Дифференцированные и интегрированные формы спец.обр-я — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Дифференцированные и интегрированные формы спец.обр-я

2017-11-27 191
Дифференцированные и интегрированные формы спец.обр-я 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3. Дифференцированное обуч

4. Происходящие в стране политические, соц-культурные, духовные и экономические перемены приводят к тому, что общество постепенно начинает признавать индивидуальные проявления личности как значимые. Педагогическая наука и практика также переходят от модели унифицированного общ-но-ориентированного обр-я к моделям вариативного и личностно-ориентированного. Разрушается миф об "одинаковости" всех детей. В связи с этим пробл дифференциации обуч находится в центре внимания пед коллективов, с ее решением связываются обновление и дальнейшее развит школы, преодоление устаревших методов обуч и восп, развит индивидуальности детей на началах гуманизации и демократизации.

5. Дифф-я в переводе с латинского "difference" означает разделение, расслоение целого на различ части, формы, ступени.

6. Дифференцированное обуч - это: 1) форма организации учеб проца, при кот-й учитель работает с группой уч-ся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учеб проца общ качеств (гомогенная гр); 2) часть общей дидактической сист, кот-я обеспеч специализацию учеб проца для различных групп обучаемых.

7. Дифф-я обуч (дифференцированный подход в обучении) — это: 1) создание разнообразных условий обуч для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента; 2) комплекс методических, пс-пед и организационно-управленческих мероприятий, обесп-х осущ-е проца обуч в гомогенных грх.

8. Дифференцированное обуч осущ-ся в различных организационных формах, с помощью различных уч ср-в и на различных уровнях (частно-методическом, технологическом, общепед, соцм). В современной образовательной практике используется следующая классификация видов и форм дифференциации.

9. По характерным индивидуально-пс особенностям детей, составляющим основу формир гомогенных групп, различают дифференциацию:

10. — по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные гр);

11. — по полу (мужские, женские, смешанные классы, команды, школы);

12. — по обл интересов (гуманитарные, физико-математические, биолого-химические и другие гр, направления, отделения, школы);

13. — по уровню умственного развит (уровню достижений);

14. — по личностно-пс типам (типу мышления, акцентуации характера, темпераменту, социотипу и др.);

15. — по уровню здор (физкультурные гр, гр ослабленного зрения, слуха, больничные классы).

16. По организационному уровню гомогенных групп выделяют дифференциацию:

17. — региональную по типу школ (спецшколы, гимназии, лицеи, колледжи, частные школы, комплексы);

18. — внутришкольную (уровни, профили, отделения, углубления, уклоны, потоки);

19. — в параллели (гр и классы различных уровней: гимназические, классы компенсирующего обуч и т.д.);

20. — межклассную (факультативные, сводные, разновозрастные гр);

21. — внутриклассную, или внутрипредметную (гр в составе класса).

22. Внутриклассную дифференциацию называют еще "внутренней", в отличие от всех др видов "внешней" дифференциации.

23. К внутренней дифференциации иногда относят и деление класса на любые, даже разнородные гр, для кот-х применяется интегративная модель дифференцированного обуч. Примерами может служить разделение уч-ся при групповых способах обуч, исп-е игровых методик, бригадно-лабораторного метода, метода проектов и т.п.

24. В особ дифференциальную группу м.б. выделена любая гр, обуч в кот-й отлич какими-либо услми или компонентами уч-восп проца. По этим признакам отмечают следующие виды дифференцированных групп:

25. — по целям обуч: гр компенсирующего обуч (выравнивания, корр, пед поддержки), творческие, работы с одаренными, предвузовской подготовки, овладения специальностью и др.;

26. — по содерж обуч: спецклассы (гр, школы) профильные, по направлениям, с углублением, с уклоном, ранн изучения предмета, спец программ, гр профессионализации и специализации, дополнительных обр-х услуг и др.;

27. — по методам и технологиям: гр развивающего обуч, колл-го способа обуч, работающие по авторским методикам Шаталова, Волкова или др авторов; компьютерной технологии, социоигровой, вальдорфской пед, монтес сори — методики, повышенного инд-го внимания, компенсирующего обуч и др.;

28. — по уровню обуч: гр базового обр-го стандарта, продвинутого уровня (гр углубленного изучения предмета, факультативные, гимназические, лицейские), компенсирующего, адаптирующего уровня (выравнивания, корр, пед поддержки), спец и др.;

29. — по темпу (времени) обуч: классы (гр) опережающего, ускоренного и замедленного обуч (трех-, четырех-и пятилетняя начальная школа, экстернат).

30. Главными целями, рез-тами и критериями эффективности дифференциации и индивидуализации обуч явл-ся:

31. 1) повыш эффективности шк обр-я, создание наиболее выгодной и целесообразной для страны сист обр-я молодого поколения, обеспечивающей каждому махе развит своих возм-й, способностей;

32. 2) демократизация уч-восп проца, ликвидация единообразия школы, предоставление учащимся свободы выбора элементов уч-восп проца;

33. 3) создание условий для обуч и восп, адекватных индивидуальным особенностям и оптимальных для разностороннего общ развит детей — умственного, физического, нравственного, эстетического, труд;

34. 4) формир и развит индивидуальности, самостоят и творческого потенциала личности, махе развит одаренных детей, обеспеч обоснованного выбора профессии с учетом способностей и рез-в обр-я;

35. 5) защита детей, нуждающихся в соц-пед помощи, адаптация и включение в полноценный учеб проц детей с аномалиями развит и асоц поведением.

36. Рекомендации. При построении сист дифференцированного обуч следует, прежде всего, выбирать такие его виды, кот-е:

37. — реальны в рамках имеющихся дидактических возм-й (диагностический инструментарий, уч-методическая база);

38. — диктуются насущной необхстью ситуации (рез-тами диагностики, треб-ми родителей, соц заказом);

39. — обещают наибольшую эффективность и рез-тивность обуч;

40. — не приводят к отрицательным последствиям, упущениям, недоработкам в формировании личности реб;

41. — обеспечены кадрами соответствующей квалификации (учителя-специалисты, педагоги-реабилитаторы, психологи, корректоры, медики).

42. Интегрированное обуч - это обуч (восп-е) в совместной образовательной среде детей с ОВ здор (дети с задержкой пс развит, с тяж формами наруш речи, дети-инвалиды и т.д) и детей, не имеющих таких ограничений, поср-вом обеспеч детям с ОВ здор спец условий обуч/восп и соцй адаптации, не снижающих в целом уровень обр-я для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

43. Интегрированное обуч в обр-х учреждениях явл-ся приоритетным по сравнению с обучм в спец обр-м учреждении. Обуч реб с ОВ здор без интеграции (на домашнем обучении или в спец обр-м учреждении) м.б. предложено лишь при невозм создания спец условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации обр-го проца. Интегрированное обуч в сист общ обр-я может осуществляться во всех обр-х учреждениях образовательной сист, если имеется возможность.

44. Интегрированное обуч организуется поср-вом совместного обуч (восп) лиц с ОВ здор и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (гр) обр-го учреждения общ обр-я.

45. Министерство обр-яч и науки направляет доля исп-яч в работе методические рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) обр-я детей с ОВ в разв, кот-е подготовлены в рамках реализации пункта 2 постановл Правительства Республики Казахстан от 5 февраля 2007 г. №81 «Об утверждении Плана мероприятий по соцй и мед-пед корр поддержке детей с ОВ».Вице-министр (Подпись) К.Шамшидинова

Рекомендации но организации интегрированного (инклюзивного) обр-я детей с ОВ в разв

47. 1. Настоящие рекомендации предусматривают организацию
интегрированного (инклюзивного) обр-я детей с ограничи
возможностями в разв в обр-х школах, осуществляющих
обуч детей с ОВ независимо от форм
собственности.

48. 2. Основной целью интегрированного (инклюзивного) обр-я
явл-ся реализация права детей с ОВ в разв на получение обр-я в соотв с их познавательными
возможностями и способностями по месту жительства, их соц
адаптация и интеграция в общество, повыш роли семьи в воспитании и
разв своего реб.

49. 3. Прием детей с ОВ в общеобразовательную школу осущ-ся на основании письменного заявления родителей и или иных законных представителей, заключения пс-мед-пед
консультации (далее - ПМПК) с рекомендованной формой обуч.

50. 4. С учетом интересов родителей (иных законных представителей) по согласованию с органами обр-я в общеобр школе при
наличии контингента детей с ОВ в разв могут открываться классы:

51. классы интегрированного обуч, кот-е осуществляют полную интеграцию детей с ОВ в разв в общеобр-й проц. В одном классе интегрированного обуч могут обучаться не более трех уч-ся с ОВ;

52. спец (коррекционные) классы (далее - спецклассы), кот-е осуществляют частичную интеграцию детей с ОВ в разв в общеобр-й проц.

53. 5. Спецклассы дифференцируются в зависимости от вида наруш и имеют следующую наполняемость:

54. для неслыш детей - не более 8 Ч;

55. для слабослыш и позднооглохш детей - не более 10 Ч; для незрячих детей - не более 8 Ч;

56. для слабовидящих и поздноослепших детей - не более 12 Ч; для детей с тяж нарушми речи - не более 12 Ч; для детей с нарушми опорно-двигательного аппа - не более 12 Ч;

57. для детей с нарушми эмоц-волевой сферы (с ранним детским аутизмом) - не более 6 Ч;

58. для детей с, задержкой пс развит, в том числе в классах корр-развивающего обуч-не более 12 Ч;

59. для детей с легкими нарушми интеллекта — не более 12 Ч;

60. для детей с умеренными нарушми интеллекта - не более 10 Ч.

61. 6. Спецклассы м.б. открыты при наличии контингента, имеющего соотв-е заключения ПМПК. В случае недостаточного количества детей для открытия спецкласса, учащимся с ОВ в развиии должны быть созданы усл для обуч их в классе интегрированного обуч.

62. 7. Спецклассы для детей с задержкой пс развит (классы корр-развивающего обуч) открываются преимущественно на уровне начального обр-я в начале первого или второго года обуч и функционируют до завершения основного среднего обр-я (м.б. открыты и на этапе предшкольной подготовки). В исключительных случаях указанные классы открываются на уровне основного среднего обр-я, но не позднее 5-6 классов.

63. 8. При + динамике развит и успешном усвоении учй программы учащиеся спецклассов, преодолевшие отставание в разв и овладевшие необходимыми навыками учй деят-ти, на любом этапе обуч, по решению ПМПК, м.б. переведены в обычные классы с согласия самих уч-ся и их родителей (иных законных представителей).

Усл обуч детей с ОВ в разв

65. 9. В целях корр и компенсации нарушенных или утраченных
функций, обуч и восп уч-ся с ОВ в разв местные исполнительные органы в обл обр-я создают
спец обр-е и материально-техе усл в
общеобр-х школах, обучающих детей с ограничи
возможностями, включая обеспеч совр тех и
вспомогательными ср-вами в соотв с нормативами минимальных
треб-й к материально-техническому и уч-методическому оснащению и обеспечению организаций обр-я для детей с ОВ в разв и оказывают всем учащимся данной категории необходимый уровень поддержки для полноценного усвоения общеобр-х и спец обр-х программ.

66. Создание спец условий для обуч и восп детей с ОВ в разв в общеобр школе базируется на оценке индивидуальных потребностей реб, кот-я осущ-ся в ПМПК.

67. 10. Учащиеся с ОВ в разв в
общеобр школе обеспечиваются корр-пед
поддержкой (сопровождением). Корр-я педагогическая поддержка внутри организации обр-я осущ-ся специальным педагогом (педагогом-дефектологом), псм, соц педагогом). Сопровождение проца обуч детей с ОВ в разв вне организации обр-я осущ-ся специалистами спец коррекционных организаций обр-я, ПМПК, кабинета пс-пед корр, логопедических пунктов, а также специалистами медучреждений на договорной основе.

68. 11. При обучении в общеобр школе свыше 10 детей с ОВ в разв необх предусмотреть ставку педагога-дефектолога (учителя-логопеда), в ф-и кот-го входит:

69. осущ-е связи с региональным ПМПК, спец коррекционными организациями, реабилитационным центром, районным кабинетом пс-пед корр и логопедическими пунктами;

70. участие в разработке и реализации индивидуальных обр-х и корр-развивающих программ;

71. проведение спец (коррекционных) и дополнительных занятий по восполнению пробелов в уч знаниях;

72. координация работы соц педагога, спец психолога, логопеда и учителей, работающих с учащимися, имеющими ОВ в разв;

73. контроль за осущ-ем пс-пед мониторинга, реализацией индивидуальных обр-х и корреционно-развивающих программ.

74. Специалистам, оказывающим пс-пед поддержку, необх:

75. фиксировать учеб достижения каждого учащегося с ОВ в разв в конце учеб года в спец пс-пед картах и представлять администрации школы отчет;

76. оказывать методическую и консультативную помощь учителям в применении спец методов и приемов обуч детей с ОВ;

77. при содействии местных исполнительных органов осуществлять контроль за обеспечм проца обуч детей с ОВ в разв в услх общеобр школы, адаптированными учебными программами, методическими рекомендациями;

78. содействовать вовлечению уч-ся с ОВ в разв во внеуч и внеклассную деят-ть: кружковую, спортивную и другую;

79. проводить регулярные встречи с родителями детей с ОВ в разв, оказывать консультативную помощь в обучении, воспитании и разв детей;

80. участвовать в деят-ти методических объединений и др форм организационно-пед и методической работы в школе;

81. систематически повышать свою професс-ю квалификацию.

 

Дошк обр-е детей с ОВ

(инструкции)

Система гос спец обр-я вкл в себя дошкольные обр-е учреждения спец назначения:

- ясли-сады;

- детские сады;

- дошкольные детские дома;

- дошкольные гр при яслях-садах, дет садах и дет домах общ назначения, а также при спец школах и школах-интернатах.

Комплектование учреждений происходит по п-пу ведущего откл в разв. Созданы дошкольные учреждения (гр) для детей:

- с нар слуха (глухих, слабослыш);

- с нар зрения (слепых, слабовидящих, для детей с косоглазием и амблиопией);

- с нар речи (для детей с заиканием, с общим недоразвитм речи, фонетико-фонематическим недоразвитм);

- с нарушми интеллекта;

- с нарушми опорно-двигательного аппа.

Наполняемость групп в спец дошкольных учреждениях меньшая по сравнению с массовыми детскими садами (до 15 восп-ков).

В штат спец дошкольных обр-х учреждений вводятся специалисты – логопеды, сурдопедагоги, олигофренопедагоги, тифлопедагоги, дополнительные мед работники.

Обр-й проц в спец дошкольных обр-х учреждениях осущ-ся в соотв со спец комплексными программами обуч и восп, разработанными и утвержденными Министерством обр-я РФ для каждой категории детей дошк возраста с особ обр потреб.

В компенсирующих учреждениях организованы спец виды занятий, такие, как развит слухового восприят, корр звукопроизношения, развит зрительного восприят, лечебная физкультура и др. Подобные направления работы имеются и в обычных дет садах, где они вклся в сод-е общеразвивающих занятий.

 

Законодательная и правовая основа спец обр-я В Республике Казахстан, перспективы её развит(70в)

1. Международные конвенции, декларации

Конвенция ООН «О правах реб» Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года Гос-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей

Конвенцией, за каждым реб, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо

дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных

убеждений, национального, этнического или соц происхождения, имущественного

положения, состояния здор и рождения реб, его родителей или законных опекунов или

каких-либо иных обстоятельств.

Гос-участники признают, что неполноценный в умственном или физическом отнош

ребенок должен вести полноценную и достойную жизнь в услх, кот-е обеспечивают его

достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни

общества.

2. Гос-участники признают право неполноценного реб на особ заботу и поощряют и

обеспечивают предоставление при условии наличия ресурсов имеющему на это право реб и

ответственным за заботу о нем помощи, о кот-й подана просьба и кот-я соответствует

состоянию реб и положению его родителей или др лиц, обесп-х заботу о ребенке.

3. В признание особых нужд неполноценного реб помощь в соотв с пунктом 2 настоящей

статьи предоставляется, по возм, бесплатно с учетом финансовых ресурсов родителей или

др лиц, обесп-х заботу о ребенке, и имеет целью обеспеч неполноценному реб эффективного доступа к услугам в обл обр-я, профессиональной подготовки,

мед обслуживания, восстановл здор, подготовки к труд деят-ти и

доступа к ср-вам отдыха таким образом, который приводит к наиболее полному, по

возм, вовлечению реб в соц жизнь и достижению развит его личности,

включая культурное и дух развит реб.

Саламанкская декларация уделить с точки зрения политики и бюджетных ассигнований

самый выс приоритет совершенствованию их систем

обр-я, что позволило бы им охватить всех детей, несмотря

на индивидуальные различия и трудности,

 принять в форме закона или политической декларации п-п

инклюзивного обр-я, заключающийся в том, что все дети

поступают в обычные школы, если только не имеют серьезных

причин, заставляющих поступать иначе,

 разрабатывать демонстрационные проекты и поощрять обмены со

странами, имеющими опыт в обл инклюзивных школ,

 создать механизмы на основе децентрализации и широкого

участия в обл планирования, мониторинга и оценки

предоставляемого обр-я для детей и взрослых с особ

обр потреб,

 поощрять и облегчать участие родителей, общин и организаций

лиц с физич и умственными недостатками в процах

планирования и принятия решений, касающихся удовлетворения

спец обр-х потребностей,

 прилагать > усилий к разработке стратегий, касающихся

заблаговременного выявления таких потребностей и принятия

конкретных мер, а также проф-х аспектов

инклюзивного обр-я,

 обеспечить, чтобы на основе систематического обмена в рамках

программ подготовки учителей, как дослужебной подготовки, так

и подготовки без отрыва от работы, предусматривалось

обеспеч обр-я лиц с особ потребностями в

инклюзивных школах

Дакарские рамки действий Обр-е для всех:

выполнение наших коллективных обязательств

Приняты Всемирным форумом по образованию

(Дакар, Сенегал, 26-28 апреля 2000 г.)

расширение и совершенствование комплексных мер по уходу за детьми мл

возраста и их воспитанию, особенно в отнош наиболее уязвимых и обездоленных

детей;

(ii) обеспеч того, чтобы к 2015 г. все дети, особенно девочки, дети из

неблагополучной среды и из этнических меньшинств, имели доступ к бесплатному и

обязательному высококачественному начальному образованию и могли его завершить;

 

Конвенция о правах инвалидов Принята резолюцией 61/106 Генеральной Ассамблеи от 13 декабря 2006 год

2. Законодательство РК в обл обр-я. ссылаясь на Международный пакт об экон, соц и культурных

правах, Международный пакт о гражданских и политических правах, Международную

конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации, Конвенцию о ликвидации

всех форм дискриминации в отнош женщин, Конвенцию против пыток и др

жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания,

Конвенцию о правах реб и Международную конвенцию о защите прав всех

трудящихся-мигрантов и членов их семей,

Конституция Республики Казахстан

Закон об образовании

Закон «О соцй и мед-пед корр поддержке детей с ОВ» Статья 3. Соц и мед-педагогическая корр-я поддержка детей с

ОВ, ее цели, задачи и п-пы

1. Соц и мед-педагогическая корр-я поддержка детей с

ОВ начинается с рождения реб до достижения им

совершеннолетнего возраста путем проведения массового комплексного

мед, пс, пед и соц обследований и

профессиональной диагностики, разработки инд-й программы реаб, оказания медицинских, пед, пс,

соц услуг и труд обуч. 2. Целями соцй и мед-пед корр поддержки

явл-ся:

1) раннее (с рождения) выявление врожденных и наследственных забол,

откл-й от нормального развит;

2) профилактика отставания и наруш в разв детей, предупреждение

тяжелых форм инвалидности;

3) снижение уровня детской инвалидности;

4) компенсация или восстановление физич, пс и иных способностей

детей с ОВ, реализация их соц прав,

содействие наиболее полной их соцй адаптации.

3. Задачами соцй и мед-пед корр поддержки

явл-ся:

1) создание единой государственной сист выявления и учета детей с

ОВ;

2) развит сети организаций, осуществляющих спец обр-е и

спец соц услуги;

3) соц адаптация детей с ОВ;

4) соц поддержка семей, имеющих детей с ограничи

возможностями;

5) кадровое, науч и организационно-методическое обеспеч организаций,

осуществляющих соц и мед-пед корр

поддержку;

6) интеграция деят-ти организаций соцй защиты населения,

здравоохранения, обр-я по вопросам соцй и мед-пед

корр поддержки детей с ОВ.

4. Соц и мед-педагогическая корр-я поддержка осн-ся

на следующих п-пах:

1) гарантированность оказания соцй поддержки и реабилитационной

помощи детям с ОВ и их семьям;

2) сотрудничество семьи, имеющей реб с ОВ, и

спец-оворганизаций, осуществляющих соц и мед-пед

корр поддержку;

3) доступность и равные права детей на раннюю поддержку и обр-е,

независимо от степени ограничения способностей, возраста, соц статуса;

4) индивидуальность подхода к каждому реб и дифф-я оказания

соцй и мед-пед корр поддержки.

 

Закон «О правах реб в Республике Казахстан» Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-II Право реб на охрану здор

1. Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на охрану здор.

2. Гос создает усл матери по охране ее здор для обеспеч

рождения здорового реб. Право реб на жизнь, личную свободу, неприкосновенность

достоинства и частной жизни

Право реб на обр-е

1. Каждый ребенок имеет право на обр-е и ему гарантируется получение

бесплатного начального, основного среднего и общ среднего обр-я и на

конкурсной основе - бесплатного технического и профессионального, послесреднего и

высшего обр-я в соотв с законодательством Республики Казахстан об

образовании.

 

3. Гос программы и планы в обл развит обр-я

Гос программа развит обр-я РК на 2011-2020 годы от 07.12.2010 года

4. Правовая основа для инклюзивного обр-я в Республике Казахстан

Правовая основа инклюзивного обр-я в РК Гос программа развит

обр-я РК на 2011-2020 г оды.

Утверждена указом Президента РК от 7 декабря

2010 года №1118.

«… Во всех регионах будут созданы кабинеты корр и инклюзивного обр-я для

оказания корр-пед поддержки детям с ранн возраста. До 2015 года сеть

возрастёт с 380 до 540 ед.

 

К 2015 году будет создана необх нормативная правовая база:

 разработан механизм взаимодействия общ и спец обр-я в рамках

инклюзивного обр-я;

 разработаны модульные программы интегрированного обуч детей с ограничи

возможностями;

 разработаны правила интегрированного обуч детей с ОВ в общеобр среде,

 определены формы интеграции для детей с различными нарушми.

 

К 2020 году:

 в 3030-ти школах будут созданы усл для равного доступа к обуч и воспитанию

детей ОВ (наличие в школах педагогов-дефектологов,

пс –пед сопровождения детей, спец индивидуальные

техе и компенсаторные ср-ва);

 увеличена доля школ, создавших усл для инклюзивного обр-я, от общ

количества школ на 70%;

 доля школ, создавших «безбарьерный доступ» для детей-инвалидов, от общ количества

школ — 20%;

 доля детей, охваченным инклюзивным обр-ем, от общ количества детей с

ОВ в разв – 50%

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.