Педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения (В.де Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтень, Э.Роттердамский и др.). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения (В.де Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтень, Э.Роттердамский и др.).

2017-11-27 502
Педагогические взгляды гуманистов эпохи Возрождения (В.де Фельтре, Ф.Рабле, М.Монтень, Э.Роттердамский и др.). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Европ.культуре начинает складываться новый взгляд на чел.и на мир, отлич.от средневекового. Началась эпоха Возрожд.- восстановление античных ценностей, новое открытие антич.достижений. Происход.развитие естеств.наук, философии. Человек становиться в центре всего, он высшая ценность. Человек- творец, т.к.создан по образу и подобию бога. Идеалом В.становится всесторонне развитая личность, универсальный человек(Леонардо), деятельный и самостоятельный. Развиваются идеи гуманизма, а педагоги-просветители В. Определили новый, гуманный принцип воспитания. Идеи педагогов-гуманистов: всесторонне и гармонически развитая личность; физическое вопитание(заимст.из рыцарства), умстевенное воспит., худ.воспит., развитие самодеятельности и активности; учет потребн.и интересов; отказ от телесн.наказаний; многопредметное образование с усиленным изуч.естеств.наук; резкое снижение влияния церкви. Ядро образования – греческие и римские науки; появл.госуд.школ. Эти идеи первым стал развивать ВИТТОРИАНО ДЕ ФЕЛЬТРЕ (1378-1446). Это первый школьн.учитель нового типа. Он создал школу ДОМ РАДОСТИ. Написал одноименный трактат, но он до нас не дошёл, только косв.сведения. В школе было 80 детей (мал.и дев.), воспитанники из разсных слоёв населения. Доказал, что возможно воспитать всех одинаково. Развив.ум, тело, сердце. Отсутств.телесн.наказания. Уделял вниман.индивид.подходу. Порядок в школе поддерживался с пом.учителя и внегласного воспитания. Удел.вниман. физ.подготовке. Эстетич.воспитание – рисование. Активная реализ.принципа самодеят.и активн. В центре обучения были классич.языки. Пропаганда актив.метод.обуч.- игры. Воспитание было религиозным – высокая нравственность. Доказал, что можно вопротить идеи В. в жизнь. ФРАНСУА РАБЛЕ (1483-1553) – монах, врач, писатель, философ. Напис.книгу – ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЬ, в которой дал типичную картину воспитания того времени – отказ от физ. и умственных нарузок, порожд.лень, болезни и скуку. Т.о. в романе реализовал 2 тчз на воспитание: схоластич., гуманистич. В романе предст.идеал гуманистич.воспит-я: пропаганда физ.воспитания. Содерж.образов: классич.науки (языки, геометр., арифмет., астрономия.) Сравнив.чел-ка с бездонной бочкой. Счит., что все знания можно взять из книг. Оказал влияние на Монтеня, Локка, Руссо. МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ (1533-1592) – написал труд «Опыты». Это сборник эссэ на различн.темы. Пед.идеи – осуждает педантизм и догматизм. Гов.о необход. развиитя мышления к самостоя.и астивности. Восока роль физ.воспит., но только всвязи с умственным – необходимо воспит.всё вместе. ТОМАС МОР (1478-1535) – англ.философ. Все свои идеи изложил в труде «Утопия». Описал идеальное общество, в кот.все равны (и муж.и жен), всё делится поровну и все живут вместе. Воспит.и образ: задачи гос-ва. Гос.школы должны развить у учеников дух.силы, предост.возможн.заним.науками, искусствами, соедин.труд и обуч. Обучение на родном языке. Идея о первоначальн.обязат.образов. Эффект.лбуч.зависит от наглядных пособий (распис.городских стен). Диффиренц.обуч.- по способностям.(спос.дети – гумм.науки, неспос.- труд). Значимость физ.воспит. Основа обучения – класс.лит-ра. Идея организ.трудов.воспит: в школе должны готовить детей к земледелию. Теория, кот.необходимо закрепить на практике. Подробно говрил о женском воспит.: ж.имеют такие же права, что и м., способности не отличаются, тоже человек. Доказал, что ж.может быть и хор.хозяйкой и учёным (на примере совей дочери, кот.сделала неск.астроном.открытий и вопит.детей). ТОМАЗА КАМПАНЕЛЛО (1568-1634) – БЫЛ ЗНАКОМ С Утопией Мора, на его основе напис.трактат «город солнца».В отличие от Мора гов., что женщина ещё способна быть правителем, руководит., имеет прави сама выбир.себе мужчину.

 

13.Реформация и ее влияние на развитие образования в Заподной Европе. Формирование иезуитской системы воспитания.

Идеолог реформации – Мартин Лютер (1483-1546) в Германии. – Жан Кальвин (1509-1569) во Франции. – Ульрих Цвинги (1484-1532) в Швейцарии. Представители реформации выступали за перестройку религиозного сознания людей, упрощения церковной обрядности. 3 ветвь христианства: протестантизм. В целях распространения своих идей использ. Воспит. И образование. К нац.культуре приобретали детей. Движ.контрреформации (катол.ордены) орден иезуитов (общество Иисуса) основан в Испании. Иезуиты развернули буйную просвет.дейность, создали в Европе свои уч.заведения (коллегиум). В конце 16 в. 700 иезуитских коллегиумов. Ученики соревновались, первые поделились на классы.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.