Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и исскуством — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и исскуством

2017-11-27 1533
Происхождение игры в истории общества, связь ее с трудом и исскуством 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г. В. Плеханов, теоретик и пропагандист марксизма, доказывает, что в жизни общества труд предшествует игре и определяет ее содержание. В играх первобытных племен изображается война, охота, земледельческие работы. Несомненно, что сначала была война, а затем игра, изображающая военные сцены. Сначала было впечатление, произведенное на дикаря смертью раненого товарища, а затем появилось стремление воспроизвести это впечатление в пляске. Таким образом, игра связана и с искусством, она возникла еще в первобытном обществе вместе с разными видами искусства. В жизни же отдельного индивидуума наблюдается обратное соотношение: ребенок вначале подражает труду взрослых в игре и лишь позже начинает принимать участие в настоящей работе. Плеханов доказывает закономерность такого явления: игра служит средством подготовки к труду, средством воспитания.Изучение происхождения игры как особого вида человеческой деятельности дает возможность определить ее сущность: игра — образное, действенное отражение жизни; она возникла из труда и готовит молодое поколение к труду.В педагогической литературе понимание игры как отражения действительной жизни впервые было высказано великим педагогом К. Д. Ушинским. Окружающая обстановка, говорит он, имеет сильнейшее влияние на игру, «она дает для нее материал гораздо разнообразнее и действительнее того, который предлагается игрушечной лавкою». К. Д. Ушинский интересно описывает игры своего времени, причем показывает, что у детей разных социальных групп были разные игры. К. Д. Ушинский доказывает, что содержание игры влияет на формирование личности ребенка. Эта мысль К. Д. Ушинского подтверждается данными физиологии и психологии.В создании советской теории игры особенно велика роль Н. К. Крупской. С марксистских позиций она дала новое решение таким основным вопросам, как причины потребности ребенка в игре, ее сущность, связь игры с трудом, значение игры для всестороннего развития детей, их коммунистического воспитания.Н. К. Крупская считает игру потребностью растущего организма и объясняет это двумя факторами: стремлением ребенка познавать окружающую жизнь и свойственной ему подражательностью, активностью. «Игра для дошкольников — способ познания окружающего». Н. К. Крупская рассматривала игру как средство всестороннего развития ребенка: игра — способ познания окружающего и в то же время она укрепляет физические силы ребенка, развивает организаторские способности, творчество, объединяет детский коллектив.
Во многих статьях Н. К. Крупской указывается на органическую связь игры с трудом.

 

Многообразие детских игр, их классификация

Классификации игр посвящено немало работ как наших, так и зарубежных психологов. Однако не хочется загружать читателя сложной систематикой, поэтому предлагаю вашему внимаю обобщенно-упрощенный список из 5 типов игр.


1) Имитационные

Самую первую игровую деятельность детей принято считать имитационной. Малыши внимательно следят за взрослыми и стараются копировать их действия. Зачатки такой игры можно наблюдать уже в 5-6-месячном возрасте, когда ребенок, например, повторяя за мамой, хлопает ладошкой по столу или трясет погремушкой.

К 1,5-2 годам творческие способности только-только начинают развиваться, зато умение копировать просто потрясающее! Каждый раз восхищаюсь, глядя на 2,5-летнюю дочку моей подруги – малышка с невероятной точностью перенимает жесты и интонации мамы. Невозможно сдержать смех, когда Женюля в непростых жизненных ситуациях (например, когда что-то упало со стола) закатывает глаза и разводит ручки со словами «узас какой-то!».

На самом деле, такое трогательное подражание - не только потеха для взрослых, но очень важный аспект процесса обучения. Это начало ролевой игры (о ней речь пойдет дальше), которая необходима для адаптации ребенка во взрослом мире.

Ролевая игра

Ролевые игры обычно подразделяют на сюжетно-ролевые и драматические.

Во время сюжетно-ролевых игр разыгрываются сюжеты взрослой жизни – так хорошо известные всем «дочки-матери», «магазин», «больница» и т.д. Ребенок, с одной стороны, следует общим правилам взрослых (например, мама хвалит или наказывает дочку, врач лечит пациента, а не наоборот), а с другой стороны, волен самостоятельно развивать сюжет и добавлять все новые и новые детали. В такой игре ребенок пробует себя в роли людей разных профессий, внешностей и полов, тем самым, обучаясь вставать на место другого человека и с уважением относиться к их точке зрения. Кроме того, сюжетно-ролевые игры хороши для развития творческого мышления и применения уже полученных знаний и навыков в различных выдуманных ситуациях.

Для драматических игр характерен точный изначально выбранный сюжет, которому ребенок должен следовать. Это разнообразные постановки, как индивидуальные, так и групповые. Театральная игра развивает артистизм, умение контактировать с публикой (пусть даже сначала она представлена узким кругом семьи), память (ведь свою речь и действия нужно выучить), ну и творческий подход, конечно, тоже, особенно, если стоит задача приготовить декорации и костюмы.

Дидактические игры

Это обучающие игры, превращающие учебный процесс, зачастую скучный и быстро утомляющий малышей, в настоящее развлечение. Типичный пример дидактической игры – лото, причем это может быть не классическое лото с цифрами, а лото-времена года или лото-страны и пр.

Дидактические игры направлены на изучение каких-то систем, явлений, процессов, поэтому их основная цель – получение новых знаний и их применение. Однако этим их польза не ограничивается, потому что дидактические игры могут включать в себя и сюжетно-ролевые, и творческие аспекты, а также прививать навыки взаимодействия с другими людьми и коллективного решения задач.

Строительные

В строительные игры дети начинают играть довольно рано – 1-1,5 года. Сначала это складывание примитивных башенок, платформ, домиков из кубиков или просто подручных предметов, уже потом – настоящее конструирование. Всем известный и многими любимый ЛЕГО - хоть и замечательный, но далеко не единственный пример хороших конструкторов. Свободное строительство прекрасно развивает конструктивные и творческие способности, а сбор по схемам приучает к внимательности и терпению.

Подвижные

Что такое подвижное игры, объяснять не приходится! Да и польза их очевидна – физическое развитие, тренировка координации, скорости реакции и т.д. Наверное, нет ни одного ребенка (и взрослого тоже!), который не играл бы в догонялки, салки, жмурки…

На народные игры мне хочется обратить особое внимание. Их названия у всех на слуху – «Гуси-Лебеди», «Фанты», «Лапта». Но очень немногие знают их правила, не говоря уже о замечательных, иногда очень поэтичных, присказках, которые не только украшают игру, но и придают ей театральность.

 

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста - игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинирован­ность, ловкость. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения об­щественного опыта. В игре формируются и развивают­ся все стороны личности ребенка, происходят значитель­ные изменения в его психике, которые подготавливают переход к новой, более высокой стадии развития.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.