Помещения постов косметической мойки, технического осмотра и мелкого технического ремонта. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Помещения постов косметической мойки, технического осмотра и мелкого технического ремонта.

2017-11-27 275
Помещения постов косметической мойки, технического осмотра и мелкого технического ремонта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В гаражах - стоянках для индивидуальных владельцев постоянного и временного хранения вместимостью 100 и более машино-мест необходимо, в соответствии с требованиями МГСН 5.01-94*, предусматривать посты косметической мойки автомобилей, технического осмотра (ТО) и мелкого технического ремонта (ТР), проектировать которые следует согласно СНиП 2.04.03-85. Автомойки оборудуют очистными сооружениями и оборотной системой водоснабжения. Схема очистных сооружений приведена на рис. 16.

Количество постов мойки рекомендуется определять из условия, что ими в течение суток пользуются: 10 % автомобилей общего количества автомобилей при постоянном хранении, 5 % общего количества автомобилей при временном хранении.

Необходимо также учитывать:

- пропускную способность моечных постов (при ручной шланговой мойке - 5 ÷ 6 автомобилей в час, при механизированной - 10 ÷ 12 автомобилей в час);

- время возврата автомобилей на автостоянку (примерно через 4 часа).

В гаражах - стоянках постоянного хранения рекомендуется предусматривать 1 пост ТО (ТР) на 100 и более (до 200 включительно) машино-мест и по 1 посту на каждые последующие полные и неполные 200 машино-мест.

Для выполнения работ по мойке и техническому обслуживанию предусматриваются посты самообслуживания с минимальным набором технологического оборудования. Примерный перечень оборудования:

- пост мойки - аппарат ручной, механической (портальной) или автоматической (туннельной) мойки автомобилей;

- пост ТО и ТР - стол - верстак электрика;

- станок настольно-сверлильный:

- верстак слесарный;

- пресс гидравлический ручной;

- прибор для контроля и регулировки фар автомобиля;

- компрессор.

На рисунках 13, 14, 15 приведены технологические схемы: ручной, туннельной и портальной моек с оборудованием фирмы «Karcher».

В гаражах - стоянках для индивидуальных владельцев автомобилей, как правило, размещается ручная мойка.

Помещения моек и ТО и ТР располагают на первом этаже надземных многоэтажных и на верхнем этаже подземных многоэтажных гаражей - стоянок. В гаражах - стоянках, размещаемых под жилыми зданиями, устройство постов ТО и ТР не допускается (п. 2.13 МГСН 5.01-94*).

Планировочные решения этих помещений выполняются на основе технологического задания с учетом параметров, приведенных в таблицах 11 и 12. Таблицы составлены в соответствии с данными Пособия к МГСН 5.01-94*, Выпуск 1.

Таблица 11

Ширина внутреннего проезда в помещениях постов ТО и ТР.

Типы автомобилей, класс Размер, м
Канавные С напольным оборудованием
Без дополнительного маневра С маневром Без дополнительного маневра С маневром
Угол расстановки к оси проезда
45° 60° 90° 60° 90°
Легковые особо малого класса 4,3 5,3 6,4 2,9 4,8
Легковые малого класса 4,4 5,6 6,5 3,1 5,0
Легковые среднего класса 4,8 6,5 7,2 3,3 5,6
Микроавтобусы особо малого класса и автомобили класса «Джип» 4,8 6,5 7,4 3,5 5,6

Таблица 12

Параметры защитных зон.

Защитные зоны Расстояние, м
От продольной стороны автомобиля до стены 0,5
От торцевой стороны автомобиля до стены 0,5
Между автомобилем и колонной 0,3
От торцевой стороны автомобиля до ворот 0,5
Между продольными сторонами автомобилей 0,6

Высоту помещений постов ручной мойки следует принимать не менее 2,5 метров в свету. При оборудовании моечных постов механизированными установками высота помещения мойки определяется габаритами технологического оборудования, как правило, не менее 3,6 метра в свету.

В помещениях мойки необходимо предусматривать:

- трап и емкость для сбора грязной воды;

- фундаменты для баков и емкостей отстоя системы очистки оборотного водоснабжения поста мойки.

Рис. 16. Схема очистных сооружений оборотного водоснабжения ручной мойки.

1 - лоток с решеткой для сбора стоков;

2 - отстойник;

2а - секция отстойника для сбора осадка;

2б - секция отстойника для осветленной воды;

3 - погружной насос для подачи стоков на очистную установку;

4 - реагенты;

5 - очистная установка;

6 - сепаратор;

7 - фильтры;

8 - емкость осветленной воды;

9 - накопительная емкость;

9а - насос - автомат;

10 - фильтр тонкой очистки воды.

Посты ТО и ТР проектируют с напольным оборудованием или смотровыми канавами. Высота помещений не менее 2,5 метров в свету.

В качестве напольного оборудования используют подъемники различных модификаций.

Размеры осмотровых канав рекомендуется проектировать с учетом следующих требований:

- длина рабочей зоны должна быть не менее габаритной длины обслуживаемого автомобиля (но не менее 5 метров);

- ширина должна устанавливаться с учетом размеров колеи автомобиля и устройства наружных реборд (0,9 метров для легковых автомобилей и микроавтобусов особо малого класса);

- рекомендуемая глубина - 1,5 метра.

На въездной части осмотровой канавы целесообразно предусматривать рассекатель высотой 0,15 метра.

Для входа в осмотровую канаву предусматривают лестницы шириной не менее 0,7 метра. Входы ограждают перилами высотой 0,9 метра и располагают вне зоны движения и маневрирования автомобилей.

На тупиковых осмотровых канавах целесообразно предусматривать устройства упоров для колес автомобилей.

В осмотровых канавах желательно предусматривать ниши, в которых размещают светильники и розетки для включения переносных ламп напряжением 12 В.

Сообщение помещений моек и постов ТО и ТР с помещениями зон хранения автомобилей допускается только через проемы, оснащенные противопожарными воротами и дверьми с пределом огнестойкости не менее 0,6 часа, в противопожарных перегородках с пределом огнестойкости 0,75 часа. При размещении моек и постов ТО и ТР в автоматизированных гаражах - стоянках предел огнестойкости разделяющих их помещения перегородок, ворот и дверей не нормируется (п. 2.16 МГСН 5.01-94*).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.