Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей - стоянок. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей - стоянок.

2017-11-27 196
Нормативные документы, применяемые при проектировании гаражей - стоянок. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения».

2. СНиП 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских и сельских поселений».

3. МГСН 1.01-97 часть 1 «Временные нормы и правила планировки и застройки г. Москвы».

4. МГСН 1.01-94 «Временные нормы и правила проектирования планировки и застройки Москвы» (Корректировка и дополнения ВСН 2-85).

5. СНиП 2.09.02-85 «Производственные здания».

6. ВСН 01-89 (Минавтотранс РСФСР) «Ведомственные строительные нормы. Предприятия по обслуживанию автомобилей».

7. МГСН 5.01-94* «Стоянки легковых автомобилей».

8. Пособие к МГСН 5.01.94* «Стоянки легковых автомобилей» Выпуск 1.

9. ОНТП 01-91 (Росавтотранс) «Отраслевые нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта».

10. МГСН 4.04-94 «Многофункциональные здания и комплексы».

11. СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

12. СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

13. ГОСТ 12.1.004 «Пожарная безопасность. Общие требования».

14. СНиП 2.04.09-84 «Пожарная автоматика зданий и сооружений».

15. НПБ-110-96 «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками тушения и обнаружения пожара».

16. НПБ 105-95 «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

17. ОНТП 24-86 (МВД СССР) «Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной опасности».

18. СНиП 2.04.05-91* «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

19. Пособие 15-91 к СНиП 2.04.05-91* «Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей»

20. НПБ 239-97 «Клапаны, противопожарные системы вентиляции зданий и сооружений. Методы испытаний на огнестойкость».

21. НПБ 240-97 «Воздуховоды. Метод испытаний на огнестойкость».

22. СНиП 2.04.01-85* «Водопровод и канализация зданий».

23. ПУЭ-98.

24. СНиП 2.04.02-85 «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

25. СНиП 2.04.03-85* «Канализация. Наружные сети и сооружения».

26. СНиП 3.05.07-85 «Системы автоматизации».

27. СНиП 11-12-77 «Защита от шума».

28. ГОСТ 17.2.03.02-78 «Охрана природы. Атмосфера».

29. ГОСТ 2874-82 «Вода питьевая».

30. СНиП 2.03.13-88 «Полы».

31. Рекомендации по проектированию полов (в развитие СНиП 2.03.13-88 «Полы») МДС 31-1-98.

32. Рекомендации по устройству полов (в развитие СНиП 3.04.01-87 «Изоляционные и отделочные покрытия») М. 1998 г.

Введение.

Парк автомобилей в Москве растет стремительными темпами. Сегодня он составляет 1,49 млн. единиц, а к 2010 году достигнет 2,6 млн. единиц, из них 2,4 млн. частных автомобилей. По данным ГИБДД г. Москвы парк легкового автотранспорта в последние годы ежегодно увеличивается на 300 ÷ 400 тысяч единиц.

Возможность полноценного использования автомобилей во многом зависит не только от организации их движения и технического обслуживания, но и от условий постоянного или временного хранения. В градостроительном плане проблема хранения автомобилей является одной из наименее изученных. Даже в самых благоприятных условиях при развитой сети дорог автомобиль находится в движении 300 ÷ 400 часов в год, т.е. в среднем примерно 1 час в сутки, а на различных стоянках - около 23 часов.

В настоящее время только 470000 автомобилей обеспечены местами паркования, из них менее 10 % хранятся в условиях, отвечающих современным международным требованиям. По самым осторожным прогнозам дефицит гаражей - стоянок сохранится в ближайшие 5 - 6 лет.

Правительством Москвы в последние годы приняты ряд Постановлений, направленных на упорядочение системы организации хранения легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в том числе:

- «Об упорядочении системы организации хранения транспортных средств, принадлежащих гражданам, проектирования и строительства гаражей и автостоянок в г. Москве» от 14 декабря 1993 г, № 1140;

- «О программе массового строительства в Москве многоэтажных гаражей - стоянок» от 18 апреля 1995 г, № 318;

- «О программе массового строительства многоэтажных гаражей - стоянок на 500000 машино-мест и организации ее выполнения» от 12 марта 1996 г. № 216.

За первые годы реализации программы введено в действие порядка 100000 машино-мест. К 2001 году предусматривается построить современные многоуровневые гаражи - стоянки на 500000 машино-мест. Организация движения и необходимость создания цивилизованных мест хранения и паркования автомобилей в таком мегаполисе, как Москва, определили программу как одно из приоритетных направлений.

Правительством Москвы принят целый ряд документов, способствующих успешной реализации программы, создающий режим благоприятствования для ее участников. Включение в городскую программу устанавливает для частных инвесторов ряд льгот, в том числе:

- отсутствие стартовой цены на аренду земли;

- льготная оплата аренды земли в течение трех лет;

- освобождение от уплаты долевого участия в развитии инженерных систем города;

- оплата за счет городского бюджета строительства инженерных сетей вне границ землеотвода;

- льготные налоги, отчисляемые в бюджет города.

В июне 1997 года подписано распоряжение «О распространении льгот на иностранных инвесторов при строительстве многоэтажных гаражей и паркингов».

При строительстве гаражей - стоянок за счет частных инвестиций в условиях сложившегося рынка при разработке проектов гаражей - стоянок для частных автомобилей необходимо решение нескольких основных задач:

- низкая стоимость машино-места;

- удобное для будущего владельца места хранения расположение гаража - стоянки в городской застройке;

- высокие эксплутационные качества, в том числе: удобство въезда - выезда и парковки, безопасность хранения;

- возможность осуществления несложного ремонта и косметической мойки автомобиля.

На основе анализа сметно-финансовых расчетов, выполненных в рамках проектной практики, различные по типу, техническим и эксплутационным характеристикам гаражи - стоянки имеют разную себестоимость машино-места, являющуюся одним из основных аспектов оценки проектного решения (стоимость в тыс. дол. США приведена в ценах до 17.08.98 г.):

 

- индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом рамповом гараже - стоянке -7,0÷8,5
- индивидуальный бокс в многоэтажном не отапливаемом рамповом гараже - стоянке -6,0÷7,5
- машино-место при манежном хранении в многоэтажном открытом рамповом гараже - стоянке -4,0÷5,0
- машино-место в одноэтажном или многоэтажном подземном гараже - стоянке -11,0÷15,0
- ячейки в многоэтажном автоматизированном гараже - стоянке -12,0÷14,0

 

Исследованиями, проведенными отделом маркетинга и продаж Управления экспериментальной застройки г. Москвы, определены расчетные цены продаж (в тыс. дол. США) для этих же типов гаражей - стоянок (цены до 17.08.98 г.):

 

- индивидуальный бокс в многоэтажном отапливаемом гараже - стоянке -9,0÷11,0
- индивидуальный бокс в многоэтажном не отапливаемом гараже - стоянке -7,5÷8,5
- машино-место в подземном одноэтажном или многоэтажном гараже - стоянке -5,0÷6,5
- машино-место в подземном одноэтажном или многоэтажном гараже - стоянке -13,0÷18,0

 

Как видно из приведенных выше показателей, себестоимость машино-места зависит от выбранных заказчиком - инвестором типа сооружения и его эксплуатационных характеристик. Проведя маркетинговые исследования в районе предполагаемого строительства, заказчик - инвестор определяет оптимальные для реализации вместимость, тип, эксплуатационные характеристики, применяемые строительные конструкции и материалы, которые в основном и формируют будущую стоимость возведения здания и себестоимость машино-места. Дальнейшее снижение стоимости строительства в рамках выбранных характеристик гаража - стоянки возможно за счет разработки оптимального проектного решения с учетом градостроительной ситуации, формы и характеристики отведенного участка, существующей транспортной схемы, условий подключения к инженерным коммуникациям, экологической ситуации и т.д.

Наиболее важным критерием оценки проектного решения в аспекте снижения себестоимости является удельный показатель общей площади, приходящийся на одно машино-место.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.