Место и время проведения психолого-педагогическойпрактики — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место и время проведения психолого-педагогическойпрактики

2017-11-27 122
Место и время проведения психолого-педагогическойпрактики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолого-педагогическаяпрактика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» проводится на базе учреждений среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ГОУ ВПО «ВГПУ».

При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:

- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;

- благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;

- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой;

- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания.

Психолого-педагогическаяпрактика проводится в течение 1 недели на 3 курсе в 5 семестре. Группы формируются в составе 5-15 человек на одного руководителя.

 

5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения психолого-педагогическойпрактики:

Общекультурные компетенции:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);

- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Общепрофессиональные компетенции:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

Специальные компетенции:

 

- готов самостоятельно осуществлять воспитательную работу в учреждениях начального образования, в том числе, в многонациональных, мультикультурных, билингвальных, малокомплектных начальных школах (СК-4);

- способен реализовывать преемственность образования детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, а также самостоятельно выделять психологическую проблему, ситуацию или недостатки личностного развития и девиации в поведении детей данного возраста и подбирать соответствующие коррекционно-развивающие средства (СК-7);

-готов к организации досуговой и творческой деятельности школьников (СК-8);

 

В результате прохождения психолого-педагогическойпрактики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать

- систему учебно-воспитательной работы школы;

- структуру и содержание преподавания базовых и элективных курсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждениях;

- теоретические основы проведения психолого-педагогического исследования;

- содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы классного руководителя.

2) Уметь

- использовать нормативные правовые документы в деятельности классного руководителя;

- проводить внеклассные мероприятия с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;

- проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ внеклассных мероприятий;

- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;

- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, учителями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;

- использовать разнообразные методы и методики психолого-педагогического исследования для изучения отдельных учащихся и ученического коллектива;

- планировать, организовывать и проводить внеурочные и внеклассные мероприятия культурно-просветительской и профориентационной направленности для школьников;

- презентовать результаты собственной педагогической деятельности.

3) Владеть

- навыками использования разнообразного оборудования, в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности воспитательного процесса;

- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;

- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

- умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.

 

6. Структура и содержание психолого-педагогическойпрактики

6.1. Структура и трудоемкостьпсихолого-педагогическойпрактики

Общая трудоемкость комплекснойпрактики составляет 1,5зачетных единиц, или 1 неделя, или 54часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели Общая трудоемкость Формы текущего контроля
Кредиты часы
  Воспитательная       Проверка дневника педагогической практики  
  Психолого-педагогическая       Проверка дневника педагогической практики; оценка заданий по педагогике и психологии
  Методическая         Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета.
  Всего        

6.2. Виды деятельности студентов напсихолого-педагогическойпрактике

1 этап:

- прослушивание установочных лекций;

- участие в психолого-педагогическом практикуме;

- консультации;

- участие в установочной конференции по практике;

- изучение классного коллектива, его психологических особенностей, интеллектуального уровня и т.д.;

- формулировка воспитательных задач практики в соответствии с характеристикой ученического коллектива;

 

2 этап:

- изучение и анализ школьной документации;

- изучение личности ученика;

- отбор и применение эмпирических методов психолого-педагогического исследования, интерпретация результатов исследования;

- оформление результатов проведенного психолого-педагогического исследования;

- выступление в группе по результатам проведенного психолого-педагогического исследования;

- подготовка и проведение внеклассных мероприятий (экскурсий, вечеров, конференций, круглых столов, КВН и конкурсов);

- посещение и анализ внеклассных мероприятий сокурсников;

- изучение плана воспитательной работы школы и класса;

- помощь классному руководителю в организации воспитательной работы с учащимися и их родителями;

- проведение профориентационной работы в классе;

- оформление дневника педагогической практики;

 

3 этап:

- проведение самоанализа внеклассного мероприятия, рефлексия собственной педагогической деятельности;

- сбор материалов для отчета по комплекснойпрактике;

- оформление отчета по комплекснойпрактике в печатном и электронном виде;

- публичная защита отчета по педагогической практике на итоговом занятии в группе;

- творческий отчет группы на заключительной конференции по комплекснойпрактике с использованием электронной мультимедийной презентации.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на психолого-педагогическойпрактике

Во время прохождения психолого-педагогическойпрактики со студентами проводятся организационные и внеклассные занятия. Внеклассные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.). Важной составляющей психолого-педагогическойпрактики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных и воспитательных технологий.

Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные образовательные и воспитательные технологии: проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.

При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.