Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-27 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Психолого-педагогическаяпрактика бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» проводится на базе учреждений среднего общего образования различных типов и видов, заключивших договоры с ГОУ ВПО «ВГПУ».
При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями:
- укомплектованность образовательного учреждения педагогическими кадрами, обладающими высоким профессиональным уровнем;
- благоприятный психологический климат в педагогическом коллективе;
- достаточный уровень оснащенности учебной и методической литературой;
- наличие технической инфраструктуры (компьютеры, мультимедийные проекторы, экраны, средства телекоммуникации, подключение к сети Интернет и т.д.) для применения современных информационных и коммуникационных технологий в процессе обучения и воспитания.
Психолого-педагогическаяпрактика проводится в течение 1 недели на 3 курсе в 5 семестре. Группы формируются в составе 5-15 человек на одного руководителя.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения психолого-педагогическойпрактики:
Общекультурные компетенции:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–1);
- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК -3);
- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
|
- умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией(ОК-8);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Общепрофессиональные компетенции:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).
Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
|
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
Профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности:
- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных социальных групп, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9)
- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).
Специальные компетенции:
- готов самостоятельно осуществлять воспитательную работу в учреждениях начального образования, в том числе, в многонациональных, мультикультурных, билингвальных, малокомплектных начальных школах (СК-4);
- способен реализовывать преемственность образования детей дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, а также самостоятельно выделять психологическую проблему, ситуацию или недостатки личностного развития и девиации в поведении детей данного возраста и подбирать соответствующие коррекционно-развивающие средства (СК-7);
-готов к организации досуговой и творческой деятельности школьников (СК-8);
В результате прохождения психолого-педагогическойпрактики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
1) Знать
- систему учебно-воспитательной работы школы;
- структуру и содержание преподавания базовых и элективных курсов в различных типах и видах общеобразовательных учреждениях;
|
- теоретические основы проведения психолого-педагогического исследования;
- содержание, формы и методы внеклассной и внеурочной работы классного руководителя.
2) Уметь
- использовать нормативные правовые документы в деятельности классного руководителя;
- проводить внеклассные мероприятия с использованием разнообразных технологий, методов, приемов и средств обучения и воспитания в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
- проводить психолого-педагогический анализ и самоанализ внеклассных мероприятий;
- видеть последствия собственной педагогической деятельности и нести ответственность за ее результаты;
- взаимодействовать со всеми участниками образовательного процесса (учащимися, учителями и родителями) на основаниях толерантности, диалога и сотрудничества;
- использовать разнообразные методы и методики психолого-педагогического исследования для изучения отдельных учащихся и ученического коллектива;
- планировать, организовывать и проводить внеурочные и внеклассные мероприятия культурно-просветительской и профориентационной направленности для школьников;
- презентовать результаты собственной педагогической деятельности.
3) Владеть
- навыками использования разнообразного оборудования, в т.ч. электронных изданий, ресурсов и учебных материалов для повышения эффективности воспитательного процесса;
- навыками профессионального общения в учебных и внеучебных ситуациях;
- прочным сознанием социальной значимости будущей профессии и устойчивой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
- умением анализировать собственную педагогическую деятельность, профессиональной рефлексией.
6. Структура и содержание психолого-педагогическойпрактики
6.1. Структура и трудоемкостьпсихолого-педагогическойпрактики
Общая трудоемкость комплекснойпрактики составляет 1,5зачетных единиц, или 1 неделя, или 54часа.
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Недели | Общая трудоемкость | Формы текущего контроля | |
Кредиты | часы | ||||
Воспитательная | Проверка дневника педагогической практики | ||||
Психолого-педагогическая | Проверка дневника педагогической практики; оценка заданий по педагогике и психологии | ||||
Методическая | Проверка и анализ отчетных материалов; презентация отчета. | ||||
Всего |
6.2. Виды деятельности студентов напсихолого-педагогическойпрактике
|
1 этап:
- прослушивание установочных лекций;
- участие в психолого-педагогическом практикуме;
- консультации;
- участие в установочной конференции по практике;
- изучение классного коллектива, его психологических особенностей, интеллектуального уровня и т.д.;
- формулировка воспитательных задач практики в соответствии с характеристикой ученического коллектива;
2 этап:
- изучение и анализ школьной документации;
- изучение личности ученика;
- отбор и применение эмпирических методов психолого-педагогического исследования, интерпретация результатов исследования;
- оформление результатов проведенного психолого-педагогического исследования;
- выступление в группе по результатам проведенного психолого-педагогического исследования;
- подготовка и проведение внеклассных мероприятий (экскурсий, вечеров, конференций, круглых столов, КВН и конкурсов);
- посещение и анализ внеклассных мероприятий сокурсников;
- изучение плана воспитательной работы школы и класса;
- помощь классному руководителю в организации воспитательной работы с учащимися и их родителями;
- проведение профориентационной работы в классе;
- оформление дневника педагогической практики;
3 этап:
- проведение самоанализа внеклассного мероприятия, рефлексия собственной педагогической деятельности;
- сбор материалов для отчета по комплекснойпрактике;
- оформление отчета по комплекснойпрактике в печатном и электронном виде;
- публичная защита отчета по педагогической практике на итоговом занятии в группе;
- творческий отчет группы на заключительной конференции по комплекснойпрактике с использованием электронной мультимедийной презентации.
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на психолого-педагогическойпрактике
Во время прохождения психолого-педагогическойпрактики со студентами проводятся организационные и внеклассные занятия. Внеклассные занятия строятся преимущественно на основе интерактивных технологий (обсуждения, дискуссии, деловые игры и т.п.). Важной составляющей психолого-педагогическойпрактики являются мастер-классы, которые организуют для студентов опытные преподаватели, учителя – экспериментаторы для передачи своего педагогического опыта по использованию отдельных образовательных и воспитательных технологий.
|
Студенты в собственной практической деятельности используют разнообразные образовательные и воспитательные технологии: проектный метод, ролевые и деловые игры, дискуссии, практические работы. Они проводят индивидуальные занятия с учащимися. При выполнении научно-исследовательской составляющей педагогической практики студенты знакомятся с логикой и особенностями психолого-педагогического исследования, используют его разнообразные эмпирические методы (наблюдение, анкетирование, тестирование, эксперимент и др.), формулируют цель и задачи, гипотезу исследования.
При этом используются разнообразные технические устройства и программное обеспечение информационных и коммуникационных технологий.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!