Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области

2017-11-27 190
Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области

Областная заочная школа

Согласовано Утверждено:

Председатель метод. совета ЦРТДиЮ НО Директор ЦРТДиЮ НО

А.А. Вавилов

«__»___________________2017г «___»_________________2017 г.

 

Образовательная программа

дополнительного образования детей

Экология и здоровье человека

Год обучения

Возраст детей: с 6 до 18 лет

Автор: Маясова Т.В.

Педагог-организатор

 

 

г. Нижний Новгород

2017 г.

Пояснительная записка

Данная программа разработана для областной заочной школы "Академия знаний" и направлена на формирование у подрастающего поколения представлений о важности биологических, социальных, духовно-нравственных аспектов здоровья, культуры сохранения и укрепления здоровья и формирование здорового образа жизни. Формирование экологического мышления подрастающего поколения – сложный, разноплановый процесс, который должен базироваться прежде всего на знаниях. Причем, важно предоставление комплекса знаний по смежным дисциплинам (например, биология и экология) во избежание формирования односторонности мышления. Необходимо овладеть определенными знаниями в области экологии окружающей среды и биологии живых систем (в частности, организма человека), также необходимо понять характер и степень влияния окружающей среды и самого человека не только на здоровье отдельного индивидуума, но и на здоровье общества в целом.

Деятельность областной заочной школы "Академия знаний" направлена на формирование образовательной среды для развития творчества, исследовательской и проектной деятельности обучающихся декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений деятельности.

Направленность программы – естественнонаучная

Общее направление деятельности: формирование научного мировоззрения, научного мышления, освоение методов научного познания мира и развитие исследовательских способностей учащихся в области естественных наук (сфера деятельности «человек – природа» или окружающий мир), формирование потребности человека в классификации и упорядочивании объектов окружающего мира через логические операции.

Отличительные особенности программы комплексный подход к обучению, который основывается на межпредметных связях: экология, анатомия, физиология, медицина.

Цель: – развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся образовательных организаций в эколого-биологическом направлении средствами дистанционного обучения.

Задачи:

Обучающие задачи

1. Привлечь обучающихся образовательных организаций Нижегородской области к учебно-исследовательской деятельности;

2. Создавать условия для приобретения обучающимися знаний о структуре исследовательской деятельности;

3. Сформировать навыки поиска необходимой для исследования информации;

4. Способствовать развитию и совершенствованию навыков работы со специальной литературой

5. Сформировать навыки обработки результатов и создания презентации.

6. Предоставить педагогическим работникам, родителям (руководителям учебно-исследовательских работ обучающихся, далее – Кураторы) методическую и информационную поддержку в вопросах организации исследовательской деятельности.

Воспитывающие задачи

1. Поддерживать и сопровождать обучающихся, проявивших интерес к исследовательской деятельности;

2. Воспитывать культуру сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

3. Научить обучающихся применять навыки исследовательской деятельности на занятиях эколого-биологической деятельности в учебной деятельности и жизни;

4. Формировать у учащихся потребности в сохранение и укрепление здоровья и здоровом образе жизни.

5. Совершенствовать методики дистанционного обучения, системы отбора и обучения талантливой молодёжи в системе дополнительного образования детей

 

Методические материалы

– рекомендации по написанию учебно-исследовательской работы естественно-научного направления;

– материалы по проведению обучающих семинаров для педагогов-руководителей УИР http://crt.educate52.ru/moodle/pluginfile.php/1524/mod_resource/content/1/УИР.ppt

 

Список литературы

1. Закон Российской Федерации об образовании;

2. Закон РФ об охране окружающей среды;

3. Рохлов В.С. с соавт. Биология, 8 класс. Человек и его здоровье. Учебник по биологии для 8 класса средней школы. – М.: Мнемозина, 2008.

4. Агаджанян Н.А., Торшин В.И. Экология человека. - М., 1994.

5. Алексеев В.П. Очерки экологии человека. М., 1993.

6. Физиология человека. Под ред. Косицкого Г.И.. - М.: Медицина, 1985.

7. Безопасность жизнедеятельности / Под ред. Л.А. Михайлова. С.Пб: Питер, 2011.

8. Корякина Н.И., Жевлакова М.А., Кириллов П.Н. «Образование для устойчивого развития», С-Пб, 2000

9. Экологическая школьная лаборатория: учебно-методическое пособие. Н.Н.: Нижегородский гуманитарный центр, 1995. 212 с.

Сайты по учебно-исследовательским работам:

10. www. researcher.ru - портал исследовательской деятельности учащихся.

11. www. vernadsky.dnttm.ru - сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского.

12. www. Issl.dnttm.ru - сайт журнала «Исследовательская работа школьника».

13. www. konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров, конкурсов и пр.

Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области

Областная заочная школа

Согласовано Утверждено:

Председатель метод. совета ЦРТДиЮ НО Директор ЦРТДиЮ НО

А.А. Вавилов

«__»___________________2017г «___»_________________2017 г.

 

Образовательная программа

дополнительного образования детей


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.