Регламент соревнований «тенис роботов» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Регламент соревнований «тенис роботов»

2017-11-27 108
Регламент соревнований «тенис роботов» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

открытого городского фестиваля науки «Эйнштейн + 4.0»

 

Регламент составлен на основе правил сайта myRobot.ru - http://myrobot.ru/sport/index.php?n=Reglaments.Tennis

Для участия приглашаются команды школьников (1-11 класс). Командой является коллектив участников во главе с тренером/руководителем команды. Состав команды: 1-2 участника и 1 тренер/руководитель. Команда может состоять из разновозрастных участников. Участник может входить в состав только одной команды. В качестве тренера/руководителя может выступать совершеннолетний человек, отвечающий за жизнь и здоровье участника. Тренер может являться руководителем нескольких команд. Наличие зарегистрированного тренера/руководителя и его присутствие является обязательным требованием для команды.

Требования к роботам:

1. На соревнование команды привозят готовых роботов.

2. Для управления роботами команды должны использовать блоки Arduino, LEGO MINDSTORMS RCX, NXT или EV3 и прочие (на одном роботе – один блок).

3. Робот должен быть собран только из деталей соответствующих робототехнических конструкторов.

4. В конструкции роботов нельзя использовать винты, клей, скотч, веревки и т.д., чтобы закрепить любые компоненты.

5. Размеры роботов будут определяться в «положении стоя» с учетом всех максимально выступающих частей. Размеры робота не должны превышать 20*20*20см на всем протяжении соревнования.

6. Разрешается использование любых систем дистанционного управления роботами.

7. Робот не должен иметь никаких приспособлений для толкания мячей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен толкать мячи исключительно своим корпусом.

Требования к полю:

1. Цвет поля - белый. Ширина игрового поля - 100 см. Общая длина игрового поля (до линий аута) - 200 см. Цвет ограничительных линий нейтральной зоны - черный. Ширина ограничительных линий - 50 мм. Расстояние между ограничительными линиями - 15 см. С каждой стороны игровых зон располагаются зеленые полосы. Ширина зеленых полос - 15 см. С краю каждой стороны игрового поля (за линиями аута) располагается белое поле глубиной 50 см (ширина задних полей совпадает с шириной игрового поля).

2. Игровое поле со всех сторон может быть ограничено бортиками высотой 15-20 мм (цвет бортиков - белый или светлый).На поле располагаются шесть стандартных теннисных мячей (диаметр 5,6-5,8 см), по три мяча в каждой из игровых зон. Мячи устанавливаются в точно отведенных местах на расстоянии 2-3 см от ограничительных линий. Расстояние между мячами - 10 см, при этом правый мяч (для каждой игровой зоны) устанавливается в 12-13 см от зеленой полосы (точное расстояние зависит от диаметра мячей).

3. Организаторы оставляют за собой право на незначительные (10-20 мм) изменения в размере поля, а также в разметке.

4. Внешний вид разметки с размерами представлен на рисунке:

Условия проведения соревнования:

1. Организаторы оставляют за собой право на изменение порядка проведения соревнований в зависимости от количества зарегистрированных участников.

2. В зависимости от количества участников, соревнования проводятся либо по олимпийской системе «на вылет», либо распределяются на группы, в которых команды играют друг несколько туров.

3. Жребием объявляются пары команд, приглашаемых на матч, и пары команд, готовящихся к матчу. При неявке команды на матч ей засчитывается техническое поражение.

4. Поединок проходит между двумя роботами. Цель поединка - перекатить мячи, расположенные на игровом поле, на сторону противника. Судьи принимают решение о победе робота той или иной команды по количеству мячей, оказавшихся на стороне противника.

5. Поединок проводится до двух побед в сетах. Общая продолжительность сета не должна превышать 60 секунд, за исключением специального решения главного судьи. Сет может считаться законченным по решению судьи, если на игровом поле не осталось мячей.

6. Во время поединка роботы не должны пересекать линию, отделяющую поле противника от нейтральной зоны (робот вправе пересекать только линию, отделяющую от нейтральной зоны его собственное поле).

7. Стандартный поединок состоит из трех сетов и по решению судей может быть ограничен двумя сетами, если победу в каждом из них одержал какой-либо из роботов. Перед началом сета роботы помещаются в правой (для каждой игровой зоны) части игрового поля таким образом, чтобы центр робота находился напротив центра правого мяча, и при этом задняя часть робота находилась на задней границе игрового поля. Участники состязания самостоятельно расставляют мячи в начале каждого сета. Окончательная расстановка мячей и роботов принимается судьей соревнования.

8. Робот должен быть включен или инициализирован вручную в начале сета по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться. После команды "Старт", участники команд должны покинуть игровое поле. Главная цель робота состоит в том, чтобы вытолкнуть мячи на игровое поле противника или за заднюю границу игрового поля противника. Мячи, вышедшие за линию аута, считаются пропущенными (в терминах футбола - это гол).

9. В конце сета по команде судьи роботы должны быть остановлены или убраны с поля для окончательного установления победителя сета. Если после команды судьи об окончании сета какой-либо робот сделает удар по мячу, положение которого на игровом поле может рассматриваться как спорное, то этот мяч засчитывается роботу в проигрыш.

10. Если во время сета робот пересекает линию, отделяющую поле противника от нейтральной зоны, то ему засчитывается штрафное очко, которое при подведении итога сета рассматривается как пропущенный мяч. Под пересечением также понимается любой заезд на чужую ограничительную линию. Если робот полностью пересек линию, отделяющую поле противника от нейтральной зоны, то ему засчитывается поражение в сете. Если робот выходит за границы своей зоны игрового поля более чем на 5 секунд, то ему засчитывается поражение в сете.

11. В ситуации "клинча" в нейтральной зоне, судья может остановить сет и назначить его переигровку. Клинчем считается столкновение роботов с отсутствием видимого движения в течение 5 секунд.

12. В случае отсутствия видимого движения у обоих роботов более 15-ти секунд, судья может остановить сет и произвести подсчет мячей.

13. Мяч, выбитый роботом из своей игровой зоны или из нейтральной зоны за пределы поля, засчитывается в проигранные мячи. Мячи, оставшиеся в конце сета в нейтральной зоне, не учитываются, если никакая их часть не находится над белым полем одного из соревнующихся роботов.

Победителем объявляется робот, перекативший на сторону противника наибольшее количество мячей, в т.ч. за заднюю линию аута. При равном количестве мячей, перевес имеют мячи, вышедшие за линию аута.
Приложение №4

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.