Философствующий педагог – норма или нонсенс? (??????????) — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Философствующий педагог – норма или нонсенс? (??????????)

2017-11-27 115
Философствующий педагог – норма или нонсенс? (??????????) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

Общение как источник конфликтов. Основные функции общения. Барьеры общения.

Общение- это сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

Стороны общения:

· коммуникативная (процессы приема - передачи информации),

· интерактивная (обмен деятельностью, акцент на способы деятельности, её организацию),

· перцептивная (функция познания человеком или группой себя и другой стороны).

Общение как источник конфликтов:

1. Разрушения физической среды функционирования процесса общения.

· территориальность (физическое пространство) Незнакомое или наоборот знакомое место, освещенность помещения, уровень шума, обстановка и множество других факторов могут стимулировать или затруднять общение (в некоторых случаях оно просто невозможно);

· личное пространство - это субъективно и ситуативно устанавливаемая граница "собственной" территории, нарушение которой может создавать напряжение в общении, либо сделать его вообще невозможным;

· пространственное расположение участников общения;

2. Психическое состояние сторон процесса общения и "барьеры общения": неврозы, страдания, гнев, отвращение и брезгливость, презрение, страх, стыд и вина; несовместимость целей и желаний общающихся; психологическая несовместимость характеров; барьеры восприятия на основе личностных установок; барьер техники и навыков общения; смысловой барьер.

3. Неправильное "прочтение" невербальных символов общения (напр., жесты, позы, внешний вид и др.).

4. Неудовлетворенность потребностей: познания, эмоционального контакта (сопереживание).

Основные функции невербальных средств общения:

· Создавать и поддерживать психологический контакт, регулировать процесс общения.

· Придавать новые смысловые оттенки словесному тексту, направлять истолкование слов в нужное русло.

· Выражать эмоции, оценки, принятую роль, смысл ситуации.

Коммуникативные барьеры общения:

· информационно-дефицитный барьер (механический обрыв информации и её искажение; неясность передаваемой информации)

· замещающе-искажающий барьер ( принимающие ясно слышат передаваемые слова, но придают им иное значение)

· эмоциональный барьер ( люди, получив какую-либо информацию, более заняты своими чувствами, предположениями, чем реальными фактами)

· барьер непонимания (фонетическое непонимание, общение на различных языках и диалектах, дефекты речи и дикции, невыразительная быстрая речь, речь-скороговорка,с большим количеством звуков-паразитов)

· семантический барьер( различия в системах значений (тезаурусах) участников общения. Это, прежде всего, проблема жаргонов и слэнгов.

· стилистический барьер ( несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи и актуального психологического состояния реципиента и др.)

· логический барьер ( логика рассуждения либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему не верной, противоречит присущей ему манере доказательства)

· Психологические барьеры общения:

· Первое впечатление ( может быть ошибочным)

· Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки ( установить возможные мотивы появления такого отношения и преодолевать их)

· Барьер отрицательной установки ( следует избегать)

· Барьер «боязни» контакта с человеком ( попытайтесь спокойно, без эмоций проанализировать, что сдерживает вас в общении)

· Барьер «ожидания непонимания» ( проанализируйте планируемое содержание беседы и по возможности устраните из нее те моменты или эмоциональные аспекты, которые могут вызвать неадекватное толкование ваших намерений)

· Барьер «возраста» между людьми разных поколений

Методы предотвращения коммуникативных барьеров:

На начальном этапе общения

· принятие определённого выражения лица,

· позы,

· выбор начальных слов,

· тона высказывания, движений и жестов,

· привлекающих партнёра действий, направленных на его преднастройку, на определённое восприятие сообщаемого (передаваемой информации).

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.