Гуманно - личностный подход к воспитанию школьников как один из ведущих принципов его реализация в современной школе. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Гуманно - личностный подход к воспитанию школьников как один из ведущих принципов его реализация в современной школе.

2017-11-27 179
Гуманно - личностный подход к воспитанию школьников как один из ведущих принципов его реализация в современной школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Воспитание – это целенаправленная, организованная, взаимосвязанная, двухсторонняя деятельность воспитателя и воспитанников, их отношения в процессе этой деятельности, способствующей формированию и развитию личности и его сознание и поведение. (Подласый).

Принципы воспитания – это совокупность руководящих идей, определяющих основное направление, содержание и организацию воспитания всесторонне гармонически развитого человека.

Основные положения этого принципа:

Уважение к личности (со стороны у-ля, семьи); Уважение его прав и свобод; Предъявление посильных требований; Уважение позиции воспитанника; Уважение права человека быть самим собой; Ненасильственное формирование требуемых качеств; Отказ от телесных наказаний; Принятие воспитанником целей воспитания.

Гуманное отношение к детям включает: пед. любовь к детям, заинтересованность в их судьбе, оптимистическую веру в ребёнка, сотрудничество с ребенком, мастерство общения, отсутствия прямого принуждения, приоритет положительного стимулирования, терпимость к детским недостаткам

. Личностный поход к воспитаннику это опора на личностные качества: направленность личности, её ценностные ориентации, жизненные планы, установки, доминирующие мотивы.

Пути реализации принципа к 4-ому и 5-ому принципу: Учение без принуждения (увлечённость, самостоятельность); Отказ от ориентировки на среднего ученика; Прогнозирование развития личности; Формирование положительной «Я – концепции» ученика (личности), создание ситуации успеха, вера в ученика, ситуация поддержки, понимание причины детского незнания; Знание индивидуальных особенностей ученика; Опора на активность воспитанников; Развитие самостоятельности, инициативы; Сочетание воспитания с самовоспитанием; Устранение причин, которые мешают достижению цели; Привлечение воспитанников к деят-ти.

Психология.

Методы психологии, специфика их применения в работе с младшими школьниками. (ДОРОХОВА)

 

Билет №7

Педагогика.

Особенности использования поощрения и наказания в практике начальной школы.

План1. Что такое метод, к какой группе относится? 2. Что такое поощрение, виды поощрений, условвия эффективного применения поощрения? Примеры из практики. 3. Что такое наказание, виды наказаний, условвия эффективного применения наказания?Примеры из практики.

1.Методы воспитания - пути,способы совместной взаимосвязанной деят. воспитателей и коллектива воспитанников для достижения воспитательных задач.

Поощрение и наказание относятся к группе методов стимулирования поведения и деятельности.

2. Поощрение можно назвать выражением положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения основано на возбуждении положительных эмоций.

Виды поощрения разнообразны:

одобрение, ободрение, похвала, благодарность, нагрождение грамотами, подарками, доброе слово учителя, мимика и т.д.

Эффективность поощрения зависит от следующих условий:

1. Поощряя, воспитатели должны стремиться, чтобы поведение воспитанника мотивировалось и направлялось не стремлением получить похвалу или награду, а внутренними убеждениями, нравственными мотивами.

2. Поощрение не должно противопоставлять воспитанника остальным членам коллектива. Надо не забывать поощрять тех, кто проявлял высокие нравственные качества - трудолюбие, ответственность, отзывчивость, помагая другим, хотя и не добивался выдающихся личных успехов.

3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопросы - кому, сколько и за что. Выбирая поощрение, важно найти меру, достойную воспитанника. Неумеренные похвалы приводят к зазнайству.

4. Поощрение требует личностного подхода.

5. Поощрение требует соблюдения справедливости. Решая вопрос о поощрении, чаще советуйтесь с воспитанниками.

Примеры из практики: 3 «Б» кл. шк 933. Учитель мимикой показывает, что хвалит, говорит добрые слова, погладила по плечу. В конце недели один ученик получал керамическую статуэтку за активность на уроках, за дополнительно подготовленное сообщение, за прилежную работу, за исполнение своих обязанностей.

3. Наказание -это метод пед.возздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми.

Известны следующие виды наказания, связанные:1)с наложение дополнительных обязательств2)лишением или ограничением опред.прав3)выражением морального порицания, осуждения.

В нынешней школе практикуются разнообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, отстранение от занятий, исключение из школы и др.

Среди педагогических условий, определяющих эффективность метода наказания, следующие:

1. Сила наказания увеличивается, если оно исходит от коллектива или поддерживается им.

2. Не рекомендуется применять групповое наказание.

3. Если решение о наказании принято, то нарушитель должен быть наказан.

4. Наказание действенно, когда оно понятно ученику и он считает его справедливым.

5. Употребляя наказание, нельзя оскорблять воспитанника.

6. При решении вопроса, за что наказать, рекомендуется соблюдать следующую линию развития: от наказаний, направленных преимущественно на торможение отрицательных поступков, черт характера, привычек, к наказаниям, главный смысл которых - выработать определенные положительные качества.

7. Основа для применения метода наказания - конфликтная ситуация.

8. Не допускайте превращения наказания в орудие мести.

9. Наказание требует педагогического такта, хорошего знания возрастной психологии, а также понимания того, что одними наказаниями делу не помочь. Потому наказание применяется только в комплексе с другими методами воспитания.

Примеры из практики: в 1 В классе девочка разговаривала и учитель поставила ее в угол и сказала подумай. Без наказания работали Сухомлинский, Амонашвили, Белинский.

 

 

Психология.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.