Воспитание в учебном процессе. Воспитательные цели. Формы воспитательной работы. — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Воспитание в учебном процессе. Воспитательные цели. Формы воспитательной работы.

2017-11-27 254
Воспитание в учебном процессе. Воспитательные цели. Формы воспитательной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Средство воспитания - все то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели. Это может быть любой объект окружающей действительности (пред­мет, вещь, звук, животные, растения, произведения творче­ства, явления, события, эпизоды и др.). Средства воспита­ния воздействуют на воспитуемого сами по себе, также их целенаправленно может использовать воспитатель.

Существует большое количество классификаций форм воспитательной работы. Одну форму от другой отличают:

• продолжительность по времени: кратковременные (не­сколько минут, часов); продолжительные (несколько дней, недель);

• виды деятельности воспитуемых: учебная, трудовая, спортивная, художественная;

• способ влияния педагога: непосредственно, опосредо ванно;

• субъект организации: педагоги, родители, другие взрос лые; деятельность строится на основе сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежат воспитанникам;

• результаты: информационный обмен, выработка обще го решения, общественно значимый продукт;

• количество участников: индивидуальная (воспитатель воспитанник), групповая (воспитатель — группа воспитан никое), массовая (воспитатель — несколько групп) формы. Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальнойпомощи в конкретной работе, совместный поиск решении проблем. Групповые формы: советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Задачи воспитате­ля: помочь каждому проявить себя, создать условия для по­лучения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех ее членов. Коллективные формы: конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, спортивные соревнования. Роль и место воспитателя в каждой из форм воспитатель­ной деятельности различны. Они зависят от возрастных осо­бенностей воспитанников, целей воспитания.

Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в социально-общественные отношения, в быт, производственную деятельность, творческую и духовную жизнь; становление их развитыми личностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья.

Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения молодых людей к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений. Воспитание необходимо потому, что оно является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека.

Воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъяв­ляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.

Воспитание в локальном значении — это решение какой-либо конкрет­ной воспитательной задачи.

Воспитание в узком смысле — целенаправленная воспитательная дея­тельность, призванная формировать у детей систему определенных социально значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждений.

Воспитание в широком смысле — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития че­ловека.

Формирование отношений личности к миру и к самой себе предпола­гает такое воспитание человека, при котором он четко представляет себе ха­рактер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людь­ми, правильно осознает свои индивидуальные, интеллектуально-познаватель­ные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие особенности, занимает положенное ему место в обществе.

Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности — это вос­питание человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодоле­вать трудности, встречающие на его пути.

Воспитание социально-компетентной личности — воспитание челове­ка, не только правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи и характер взаимодействия с другими людьми, но и умеющего строить с ними добрососедские и бесконфликтные взаимоотношения, предотвращать проявления напряженности и непонимания в обществе.

Приобщение человека к культуре — это воспитание его эстетически и духовно совершенным, развитие творческой индивидуальности.

Воспитание гражданской личности — формирование у человека высо­ких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как патриота своего народа и своей страны, превращение в борца с социальной несправедливостью и неравенством.

Билет № 45

Структура учебно-методического пособия, для учащихся медицинских училищ

Учебное пособие – учебное издание, содержащее учебные задания и теоретические сведения для их решения в соответствии с целями учебной дисциплины, включающее разнообразные материалы для поддержки обучающегося, а также материалы для самоконтроля и контроля.

Общий порядок разработки учебного издания

l Определение роли и места данной учебной дисциплины в подготовке специалиста с учетом квалификационной характеристики и учебной программы и конкретизация на этой основе задач обучения и воспитания, решаемых в процессе преподавания курса;

l Определение характера и объема знаний, которые должны быть усвоены студентом при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы;

l Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисциплин, и использование результатов этого выявления;

l Определение логической и дидактической последовательности передачи учебной информации для приобретения знаний, выработки умений и навыков, воспроизведение и использование предшествующих знаний;

l Разработка структуры учебного пособия, разделение излагаемого программного материала на методически оправданные структурные элементы: разделы, подразделы, параграфы.

В достижении высокого научно-методического уровня изложения материала главным является его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно первому первоначально излагаются общие понятия и определения той или иной категории, а затем дается их раскрытие; согласно второму – сначала рассматриваются частные проблемы, подводящие студента к общим выводам и определениям.

Основные требования к содержанию учебного пособия

l Преемственность при изложении материала методического пособия в содержании учебных изданий по ранее изученным дисциплинам;

l Тесная связь с содержанием учебных материалов других блоков учебного плана, включая общественные науки;

l Реализация принципов обеспечения внутридисциплинарных связей между учебными изданиями по одной дисциплине;

l Междисциплинарные связи;

l Обеспечение непрерывности отдельных видов подготовки специалистов;

Использование общего понятийного аппарата, унификация в использовании терминологии в обозначении.

Примерная структура учебно-методическое указание

по КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ:

1. Введение. Организационно-методические указания.

2. Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам.

3. Содержание тем программы и рекомендации к их изучению.

· План семинарских (практических) занятий.

· Темы докладов, рефератов.

4. Список рекомендуемой литературы.

5. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету).

Организационно-методические указания. Эта часть методички состоит из «Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника», предъявляемые Государственным образовательным стандартом НиСПО по преподаваемой дисциплине: цель, задачи дисциплины, студент должен знать, уметь, иметь представления и т.п.

Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам. Дается учебно-тематический план занятий.

Содержание тем программы и рекомендации к их изучению.Эта основная часть методического пособия и требует обдуманного подхода. В этом разделе идет раскладка тем. Каждая тема включает:

· название;

· содержание темы (рассматриваемые вопросы);

· литературу (обязательная (основная) и дополнительная);

· цели (учебная, методическая, воспитательная);

· методические рекомендации;

· форму текущего контроля знаний (опрос, дискуссия, тестирование);

· форму контроля знаний СРС (рефераты, доклады, тестирование).

Примерная структура методического пособия

по ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:

1. Введение.

2. Аппаратура, оборудование, материалы, растворы (реактивы).

3. Методика работы.

4. Анализ, обсуждение результата работы. Выводы.

5. Рекомендуемая литература.

6. Приложения. В Приложении могут входить диаграммы, карты, таблицы, схемы, словари, списки иллюстраций и др. Обычно информация, содержащаяся в «Приложении», является дополнением или пояснением к ряду структурных элементов текста.

Примерная структура методического пособия по УЧЁБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ:

1. Требования стандарта практики.

2. Принципы и цели практики (иметь представление, знать, уметь, иметь навыки).

3. Содержание практики и структура деятельности студента.

4. Контролирующие материалы практики (дневник, характеристика с места практики, различные документы, подтверждающие прохождение практики, отчетный продукт практики).

5. Заключение.

6. Приложение. В Приложении могут входить Инструкция по ТБ, должностные обязанности специалиста (функции, обязанности, права, ответственность), образец Титульного листа дневника практики, отчета практики, Структура дневника практики (содержание практики).


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.