Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2017-11-27 | 254 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Средство воспитания - все то, что оказывает воспитательное воздействие на субъект в процессе движения его к цели. Это может быть любой объект окружающей действительности (предмет, вещь, звук, животные, растения, произведения творчества, явления, события, эпизоды и др.). Средства воспитания воздействуют на воспитуемого сами по себе, также их целенаправленно может использовать воспитатель.
Существует большое количество классификаций форм воспитательной работы. Одну форму от другой отличают:
• продолжительность по времени: кратковременные (несколько минут, часов); продолжительные (несколько дней, недель);
• виды деятельности воспитуемых: учебная, трудовая, спортивная, художественная;
• способ влияния педагога: непосредственно, опосредо ванно;
• субъект организации: педагоги, родители, другие взрос лые; деятельность строится на основе сотрудничества, инициатива и ее реализация принадлежат воспитанникам;
• результаты: информационный обмен, выработка обще го решения, общественно значимый продукт;
• количество участников: индивидуальная (воспитатель воспитанник), групповая (воспитатель — группа воспитан никое), массовая (воспитатель — несколько групп) формы. Индивидуальные формы: беседа, задушевный разговор консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальнойпомощи в конкретной работе, совместный поиск решении проблем. Групповые формы: советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. Задачи воспитателя: помочь каждому проявить себя, создать условия для получения в группе ощутимого положительного результата, значимого для всех ее членов. Коллективные формы: конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, спортивные соревнования. Роль и место воспитателя в каждой из форм воспитательной деятельности различны. Они зависят от возрастных особенностей воспитанников, целей воспитания.
|
Воспитание как общественное явление — сложный и противоречивый социально-исторический процесс вхождения, включения подрастающих поколений в социально-общественные отношения, в быт, производственную деятельность, творческую и духовную жизнь; становление их развитыми личностями, важнейшим элементом производительных сил общества, созидателями собственного счастья.
Воспитание возникло из практической потребности приспособления, приобщения молодых людей к условиям общественной жизни и производства, замены ими стареющих и выбывающих из жизни поколений. Воспитание необходимо потому, что оно является одним из важнейших средств обеспечения существования и преемственности общества, подготовки его производительных сил и развития человека.
Воспитание — это целенаправленный процесс формирования у детей высоких гражданско-политических, морально-нравственных, психологических и физических качеств, привычек поведения и действий в соответствии с предъявляемыми обществом социальными и педагогическими требованиями.
Воспитание в локальном значении — это решение какой-либо конкретной воспитательной задачи.
Воспитание в узком смысле — целенаправленная воспитательная деятельность, призванная формировать у детей систему определенных социально значимых качеств личности, развитых взглядов и убеждений.
Воспитание в широком смысле — целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для всестороннего развития человека.
Формирование отношений личности к миру и к самой себе предполагает такое воспитание человека, при котором он четко представляет себе характер своих отношений с окружающим миром, обществом и другими людьми, правильно осознает свои индивидуальные, интеллектуально-познавательные, эмоционально-волевые и коммуникативно-поведенческие особенности, занимает положенное ему место в обществе.
|
Воспитание всесторонне и гармонично развитой личности — это воспитание человека, сочетающего в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство, рационально проявляющего свои нравственные и психологические качества, способного решать любые проблемы и преодолевать трудности, встречающие на его пути.
Воспитание социально-компетентной личности — воспитание человека, не только правильно понимающего и адекватно оценивающего свои связи и характер взаимодействия с другими людьми, но и умеющего строить с ними добрососедские и бесконфликтные взаимоотношения, предотвращать проявления напряженности и непонимания в обществе.
Приобщение человека к культуре — это воспитание его эстетически и духовно совершенным, развитие творческой индивидуальности.
Воспитание гражданской личности — формирование у человека высоких патриотических чувств и социально значимых качеств, развитие его как патриота своего народа и своей страны, превращение в борца с социальной несправедливостью и неравенством.
Билет № 45
Структура учебно-методического пособия, для учащихся медицинских училищ
Учебное пособие – учебное издание, содержащее учебные задания и теоретические сведения для их решения в соответствии с целями учебной дисциплины, включающее разнообразные материалы для поддержки обучающегося, а также материалы для самоконтроля и контроля.
Общий порядок разработки учебного издания
l Определение роли и места данной учебной дисциплины в подготовке специалиста с учетом квалификационной характеристики и учебной программы и конкретизация на этой основе задач обучения и воспитания, решаемых в процессе преподавания курса;
l Определение характера и объема знаний, которые должны быть усвоены студентом при изучении всего курса, его тем и каждого вопроса темы;
l Выявление объема знаний, полученных в результате изучения ранее пройденных дисциплин, и использование результатов этого выявления;
l Определение логической и дидактической последовательности передачи учебной информации для приобретения знаний, выработки умений и навыков, воспроизведение и использование предшествующих знаний;
|
l Разработка структуры учебного пособия, разделение излагаемого программного материала на методически оправданные структурные элементы: разделы, подразделы, параграфы.
В достижении высокого научно-методического уровня изложения материала главным является его доступность, последовательность и системность. При этом существуют два метода, не исключающих друг друга. Согласно первому первоначально излагаются общие понятия и определения той или иной категории, а затем дается их раскрытие; согласно второму – сначала рассматриваются частные проблемы, подводящие студента к общим выводам и определениям.
Основные требования к содержанию учебного пособия
l Преемственность при изложении материала методического пособия в содержании учебных изданий по ранее изученным дисциплинам;
l Тесная связь с содержанием учебных материалов других блоков учебного плана, включая общественные науки;
l Реализация принципов обеспечения внутридисциплинарных связей между учебными изданиями по одной дисциплине;
l Междисциплинарные связи;
l Обеспечение непрерывности отдельных видов подготовки специалистов;
Использование общего понятийного аппарата, унификация в использовании терминологии в обозначении.
Примерная структура учебно-методическое указание
по КУРСУ ДИСЦИПЛИНЫ:
1. Введение. Организационно-методические указания.
2. Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам.
3. Содержание тем программы и рекомендации к их изучению.
· План семинарских (практических) занятий.
· Темы докладов, рефератов.
4. Список рекомендуемой литературы.
5. Вопросы для подготовки к экзамену (зачету).
Организационно-методические указания. Эта часть методички состоит из «Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника», предъявляемые Государственным образовательным стандартом НиСПО по преподаваемой дисциплине: цель, задачи дисциплины, студент должен знать, уметь, иметь представления и т.п.
Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам. Дается учебно-тематический план занятий.
|
Содержание тем программы и рекомендации к их изучению.Эта основная часть методического пособия и требует обдуманного подхода. В этом разделе идет раскладка тем. Каждая тема включает:
· название;
· содержание темы (рассматриваемые вопросы);
· литературу (обязательная (основная) и дополнительная);
· цели (учебная, методическая, воспитательная);
· методические рекомендации;
· форму текущего контроля знаний (опрос, дискуссия, тестирование);
· форму контроля знаний СРС (рефераты, доклады, тестирование).
Примерная структура методического пособия
по ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ:
1. Введение.
2. Аппаратура, оборудование, материалы, растворы (реактивы).
3. Методика работы.
4. Анализ, обсуждение результата работы. Выводы.
5. Рекомендуемая литература.
6. Приложения. В Приложении могут входить диаграммы, карты, таблицы, схемы, словари, списки иллюстраций и др. Обычно информация, содержащаяся в «Приложении», является дополнением или пояснением к ряду структурных элементов текста.
Примерная структура методического пособия по УЧЁБНОЙ (ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) ПРАКТИКЕ:
1. Требования стандарта практики.
2. Принципы и цели практики (иметь представление, знать, уметь, иметь навыки).
3. Содержание практики и структура деятельности студента.
4. Контролирующие материалы практики (дневник, характеристика с места практики, различные документы, подтверждающие прохождение практики, отчетный продукт практики).
5. Заключение.
6. Приложение. В Приложении могут входить Инструкция по ТБ, должностные обязанности специалиста (функции, обязанности, права, ответственность), образец Титульного листа дневника практики, отчета практики, Структура дневника практики (содержание практики).
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!