Функции контроля в учебном процессе. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Функции контроля в учебном процессе.

2017-11-27 130
Функции контроля в учебном процессе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогический контроль – процедура оценки результатов познавательной деятельности учащихся, т.е. определение степени и качества достижения учебных целей.

Контроль не сводится только к оценке и измерению, он выполняет также корригирующую, обучающую и мотивационную функции.

1. оценочная (измерительная) функции- в ходе контроля определяется уровень достижения педагогических целей- знаний и умений. Имеющиеся у обучаемого знания и умения сопоставляются с неким эталоном- знаниями и умениями, определенными конечными целями. Чем больше соответствие уровню, тем выше оценка (отлично, удовлетворительно, неудовлетворительно). Можно выбрать и другую шкалу или производить измерения в %, или оценить: зачтено, не зачтено.

2. Корригирующая функция. Педагог управляет процессом формирования умений и знаний, он на каждом этапе определяет успешность этого процесса и вносит коррективы, т.е. исправляет, направляет в нужную сторону.

3. Обучающая функция. Может реализоваться в виде самоконтроля, когда обучаемый, имея эталон, самостоятельно сопоставляет с ним результаты выполнения заданий. Или преподаватель, проведя контроль, разбирает со студентами его результаты.

4. Мотивационная функция связана с тем, что строгий постоянный контроль побуждает студента учиться равномерно.


Средства обучения и контроля.

- это источники получения знаний, формирования умений и навыков. Это понятие употребляется в широком и узком смыслах. В узком смысле под средствами обучения понимают учебные и наглядные пособия, демонстрационные устройства, технические средства и прочие. В широком смысле под средствами обучения подразумевается то, что способствует достижению целей образования, т.е совокупность методов, форм, содержания и специальных средств обучения. Выполняют обучающую, воспитывающую и развивающую функцию.

В общем плане к ним относятся:

Виды деятельности: игровая, учебная, трудовая.

Педагогическая техника: речь, мимика, движение, средства массовой информации, наглядные пособия, произведения искусства.

Делятся на:

1. Визуальные (зрительные)ний и навыков- таблицы, карты, натуральные объекты и т.п.

Аудиальные (слуховые)- радио, магнитофонные, музыкальные инструменты.

Аудиовизуальные – звуковые фильмы, телевидение и тп.

2. простые средства- словесные(учебники и др тексты), визуальные(реальные предметы, модели картины и прочие)

Сложные средства- механические визуальные приборы, аудиальные средства, аудиовизуальные, средства автоматизирующие процесс обучения (компьютеры, информационные системы и прочие).

Образование и обучение. Соотношение понятий.

Под образованием понимают процесс поиска и усвоения человеком определенной системы знаний, навыков и умений и результат этого усвоения, выраженный в определенном уровне развития познавательных сил, а также в теоретической и практической подготовке человека.

Образование есть относительный результат процесса обучения, выража­ющийся в формируемой у людей системе знаний, умений и навыков, отноше­ний к явлениям природы и общественной жизни. Образование вместе с тем представляет собой и процесс изменения, развития, совершенствования сло­жившейся системы знаний и отношений личности в течение всей жизни, абсо­лютную форму бесконечного, непрерывного овладения новыми знаниями, уме­ниями и навыками в связи с изменяющимися условиями жизни, ускоряю­щимся научно-техническим прогрессом.

Образование не только сумма знаний, но и основа психологической го­товности человека к непрерывному процессу их накопления, переработки и совершенствования.

В процессе образования человек овладевает содержанием знаний о при­роде, обществе, мышлении, способах деятельности, позволяющих ему за­нять определенное положение среди людей, достигать конкретных целей и результатов в профессиональной деятельности, взаимодействии и общении с другими индивидами.

Образование вооружает человека системой интеллектуальных и прак­тических навыков и умений, помогающих ему решать любые проблемы, воз­никающие в его жизни и профессиональной деятельности.

В процессе получения образования человек накапливает опыт эмоцио­нально-волевого отношения к окружающему миру, к людям, что дает ему возможность, с одной стороны, самосовершенствоваться, развивать свою психи­ку и внутренний мир, а с другой — поддерживать взаимовыгодные отноше­ния с социальной средой.

Наконец, в ходе образования человек накапливает опыт творческой де­ятельности, необходимый для решения разнообразных проблем жизни и дея­тельности.

Результатом образования является всестороннее развитие личности, т. е. формирование человека, имеющего широкие и фундаментальные знания, ус­тойчивые навыки и умения, сочетающего в своей, деятельности физический и умственный труд, производящего материальные и духовные блага для обще­ства, человека, гармонически развитого в физическом и духовном отношениях, активного общественного деятеля, обладающего высокими нравственными идеалами, развитым эстетическим вкусом, разносторонними материальными и духовными потребностями.

Обучение - это целенаправленный процесс формирования и развития у людей знаний, навыков и умений с учетом требований современной жизни и деятельности.

Сущность обучения. Обучение как общественное явление есть целенап­равленная, организованная, систематическая передача старшими и усвоение подрастающим поколением опыта общественных отношений, результатов раз­вития общественного сознания, культуры производительного труда, знаний об активном преобразовании и охране окружающей среды.

Обучение обеспечивает преемственность поколений, полноценное функ­ционирование общества и соответствующий уровень развития личности, В этом заключается его объективное назначение в обществе.

Главными механизмами освоения содержания в процессе обучения яв­ляется целенаправленно организованная в специальных формах взаимодей­ствия совместная деятельность детей и взрослых, их содержательное познава­тельное общение.

Обучение зависит от конкретно-исторических условий. Различные эпохи и цивилизации оставляют свой отпечаток на его организации: отборе содер­жания материала для различных социальных групп, подборе методов идеоло­гической обработки и манипуляции сознанием.

Функции обучения. Социальная, педагогическая, психологическая сущ­ность обучения наиболее полно и ярко проявляется в его функциях.

Первое место занимает наиболее существенная из них — формирование у людей знаний, навыков и умений. В ходе ее реализации у индивидов форми­руются и закрепляются основные, необходимые для всех случаев жизни и деятельности знания, навыки и умения.

Второй функцией обучения является формирование мировоззрения чело­века. Оно формируется у детей и взрослых объективно, постепенно, по мере обобщения знаний, позволяющих судить об окружающем мире.

В неразрывной связи с названными двумя функциями находится фун­кция развития личности и самостоятельного мышления. Развитие человека есть количественный и качественный рост его физических, физиологических и психических характеристик, среди которых выделяются прежде всего ин­теллектуальные.

Большое значение имеет профориентационная функция обучения. Инте­рес к ней формируется в процессе обучения и производительного труда, с приобретением конкретных знаний и навыков в области той или иной про­фессиональной деятельности.

Функция подготовки к непрерывному образованию ориентирует человека на активное участие в производстве и общественной жизни, готовит к практи­ческой деятельности, ориентирует на постоянное совершенствование своей по­литехнической, профессиональной, общеобразовательной в целом подготовки. Функция креативности нацеливает личность на непрерывное развитие.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.