Внешкольное обучение и воспитание — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Внешкольное обучение и воспитание

2017-11-27 162
Внешкольное обучение и воспитание 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С целью формирования и более полного удовлетворения разнообразных индивидуальных потребностей детей и подростков в образовании, духовном и физическом усовершенствовании, для организации их свободного времени и отдыха в дополнение к возможностям, которые предоставляются учебными заведениями, государственные органы, предприятия, организации, общественные объединения и отдельные граждане создают внешкольные учреждения культурно-эстетического, естественнонаучного, технического, спортивного и других направлений.

Учреждения внешкольного образования и воспитания пользуются государственной поддержкой. Их деятельность координируется органами образования.

Профессионально-техническое образование

Профессионально-техническое образование имеет целью подготовку рабочих кадров, приобретение гражданами трудовых и профессиональных умений в сочетании с общим образованием, духовным и физическим развитием.

Профессионально-техническое образование осуществляется на основе общего среднего образования, на основе базового девятилетнего образования с одновременным получением общего среднего образования либо с получением только рабочей профессии.

Граждане получают профессиональное образование в профессионально-технических училищах. Профессиональное обучение может осуществляться также в учебно-производственных комбинатах, центрах, в иных учебных заведениях либо непосредственно на производстве. Обучение завершается экзаменами, при успешной сдаче которых присваивается соответствующая квалификация и выдается документ установленного образца.

Среднее специальное образование

Среднее специальное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена: непосредственных организаторов и руководителей первичных звеньев производства, помощников специалистов высшей квалификации, самостоятельных исполнителей определенного квалифицированного труда, требующего не только профессиональных умений и навыков, но и соответствующей теоретической подготовки.

Среднее специальное образование сочетается с дальнейшей общеобразовательной подготовкой, духовным и физическим развитием учащихся.

Среднее специальное образование осуществляется в техникумах, училищах, колледжах и иных средних специальных учебных заведениях, в том числе соединенных с учебными заведениями иных типов (профессионально-техническими или высшими).

Среднее специальное образование завершается выпускными квалификационными экзаменами с защитой дипломного проекта, иными формами итоговой аттестации учащихся. Лицам, успешно закончившим среднее специальное учебное заведение, присваивается соответствующая квалификация и выдается диплом установленного образца.

Высшее образование

Высшее образование имеет целью подготовку специалистов для производственной и социальной сферы, которые должны владеть глубокими общенаучными и специальными знаниями в сочетании с гуманитарной, социально-политической и экономической подготовкой, необходимыми практическими навыками в избранной области деятельности.

Подготовка специалистов с высшим образованием осуществляется на базе общего среднего, среднего профессионального или среднего специального образования в университетах, академиях, институтах и иных учебных заведениях.

Для отбора и подготовки молодежи для обучения при высших учебных заведениях могут создаваться лицеи, колледжи, училища, подготовительные отделения и курсы, иные подразделения и учебные заведения.

Подготовка в высших учебных заведениях ведется на базе достижений современной науки и техники, в условиях тесной интеграции учебного процесса с научной, практической (творческой) деятельностью студентов и преподавателей. С этой целью в высших учебных заведениях или при них создаются научно-исследовательские учреждения, лаборатории, учебно-производственные и исследовательские предприятия, проектные, конструкторские и технологические бюро, мастерские, иные предприятия и организации по профилю подготовки специалистов.

Обучение в высших учебных заведениях заканчивается сдачей государственного экзамена по профилю специальности и (или) защитой дипломного проекта (дипломной работы). Лицам, успешно завершившим изучение установленного цикла дисциплин, по результатам аттестации может присваиваться степень бакалавра и выдаваться соответствующий документ. Лицам, успешно закончившим высшее учебное заведение, присваивается степень магистра и (или) соответствующая квалификация, выдается диплом установленного образца.

Подготовка и аттестация научных и научно-педагогических кадров

Подготовка и аттестация научных и научно-педагогических кадров осуществляется в высших учебных заведениях, научно-исследовательских учреждениях в соответствии с положением, утверждаемым Кабинетом Министров Республики Беларусь.

По результатам аттестации присваивается квалификация исследователя, присуждается ученая степень и присваивается ученое звание.

(Статья 21 - в редакции Закона от 22.03.95 г. N 3682-XII - Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь, 1995 г., N 18, ст.200).

Повышение квалификации и переподготовка кадров

Повышение квалификации предусматривает углубление профессиональных знаний и навыков граждан в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, экономического и социального развития, а также с целью удовлетворения индивидуальных потребностей граждан в повышении своей профессиональной подготовки.

Переподготовка кадров осуществляется с целью приобретения ими новых профессиональных знаний и навыков, профессий и специальностей в связи с требованиями научно-технического прогресса, структурными изменениями в производстве и социальной сфере, на рынке труда, а также с учетом индивидуальных потребностей граждан.

Повышение квалификации, переподготовка или переквалификация кадров в условиях рынка труда регулируются специальными законодательными актами Республики Беларусь, организуются государственными органами, предприятиями, учреждениями, организациями и осуществляются в государственных и иных учебных заведениях, а также на предприятиях, в организациях.

Лицам, успешно прошедшим повышение квалификации или переподготовку, выдаются документы установленного образца.

Самостоятельное образование граждан

Для удовлетворения разносторонних познавательных потребностей граждан и оказания им помощи в самостоятельном образовании создаются народные университеты, школы, лектории, национально-культурные и иные центры и курсы.

Самостоятельное образование граждан осуществляется при содействии со стороны библиотек и иных информационных центров, общественных объединений, издательств и средств массовой информации.

 

Билет 8: Инновационные типы учебных заведений в системе образования Республики Беларусь.

 

гимназия, лицей, учебно-педагогический комплекс, специализированная школа.

Наиболее ярким событием в школьном образовании 90-х гг. стало появление учебных заведений нового типа.

Их реставрация в системе образования СССР, а затем и стран СНГ вызвала бурную полемику на страницах периодической печати, центральное место в которой заняли вопросы сущности и характера деятельности инновационных структур, их типологии, содержания образования.

Полярность точек зрения специалистов и полемика вокруг новых школ была вызвана стихийным характером их появления, отсутствием единой концепции, утратой традиций развития академической школы в советский период. Чтобы стабилизировать работу новых учебных заведений, понадобилось время, которое показало их жизнеспособность.

В своей деятельности гимназия и лицей опираются на традиции европейского школьного образования: академизм, профильность, селективность, высокое качество обучения. Немаловажное значение имеет развитие культурных дисциплин в новой школе и поэтому посещение таких мест как ГБКЗ им.С.Сайдашева выходит на ведущие позиции в образовательной программе.

Пик создания новых школ в республике приходится на 1991—1993 гг. Начиная с 1994 г. рост сети гимназий и лицеев замедляется, что объясняется определенным насыщением белорусской системы образования этими образовательными учреждениями и ужесточением государственного контроля за их деятельностью.

В середине 90-х гг. приоритетным становится не количественный рост, а качество их работы.

В 2004 г. в Республике Беларусь действовали 115 гимназий, 26 лицеев, 100 школ с углубленным изучением предметов.

Значительная часть гимназий и лицеев, специализированных школ сконцентрирована в столице, что объясняется высоким общественным спросом, большим числом вузов и квалифицированного профессорско-преподавательского состава.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.