Методы и приемы обучения Д.ДВ. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Методы и приемы обучения Д.ДВ.

2017-11-27 168
Методы и приемы обучения Д.ДВ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОД ОБУЧ.- способ упорядоч.взаимосвяз. деят-ти препод-ля и обучаемых, деят-ти, направл. на реш. задач образ., восп. и разв. в процессе обуч.

ПРИЕМ - часть метода, его конкретный элемент.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ ОБУЧ.- это упорядоч. по определ. признаку их система.

Наглядные – наблюд., демонстрация, использ.ТСО

Словесные – объяснение, рассказ, чтение, беседа

Практич. и игровые – упраж-е, игр.методы, элементарные опыты,моделирование.

Нагляд. методы и приемы – использ. их отвеч.дид. принципу нагляд-ти и связ. с особен.дет. мышл.

Наблюд.- это целенаправл., планомер. воспр.реб. предметов и явлений окр. мира, в кот. активно взаимод. восприятие, мышление и речь..

В обуч. детей использ.наблюдение разного вида:

I) распознающего характера, (о свойствах и качествах предметов и явлений);

2) за изменением и преобразованием объектов

3) репродуктивного характера

Метод демонстрации, включ.различные приемы:

а) показ предметов

б) показ образца –

в) показ способа действий

г) демонстрация картин, иллюстраций

Использ.ТСО - в обуч.дошк-в использ.демонстр. диапозитивов, диафильмов, компьютеры.

Словес. методы и приемы - их эффективность в значит. мере завис. от культуры речи самого ВС, от ее образности, эмоц.выразит., доступн.

Объяснение использ. в процессе наблюд.с его помощью уточн. Непосредств. восприятия детей;

Рассказ - это живое, образное, эмоц.изложение событий, содержащее фактич. материал. Рассказ ВС: д. б. образцом лит. правильной, образной и выразительной речи.

Рассказ детей - это может быть пересказ сказок, лит. произведений, рассказы по картинам, предметам, из дет. опыта, творч. рассказы.

 

Формы организации обуч-я детей в д/с.

ФОРМА ОРГАНИЗ. ОБУЧ - это способ организ.обуч. кот.осущ. в опред. порядке и режиме. В д/ саду использ.фронтальные, групповые и, индив. формы органи.обучения.

Осн. формой организ.обуч. являются занятия.

В занятии можно выделить три основные части.

1 часть - введение детей в тему занятия, определ. целей, объясн. того, что долж. сделать дети.

2часть—самост.деят-ть детей по выполнению задания педагога или замысла самого ребенка.

3 часть - анализ выполнения задания и его оценка.

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

Занятия провод. В проветренном, хорошо освещенном помещении.

­Восп-ль, постоян. следит за правильн. позы реб., не допускает низкого наклона головы,

-Вос-ль не должен допуск.переут-я детей на занятиях. Необход.предусматр. чередование различных видов д-ти детей

­После занятия с пластилином, землей, клеем, красками тщательно мыть руки.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

­Точно опред.образов. задачи занятия, его место в общей системе занятий.

­Творч.использ.все дид.принципы в единстве.

-Определить оптим. содерж. занятия в соответ. с программой и уровнем подготовки детей.

­Выбирать наиболее рацион. методы и приемы обуч. в зависимости от дид. цели занятия.

­Обеспеч. Познав. активность детей на занятии, рацион. соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия.

­Систематически осущ. контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ

-Иметь в наличие продум. план провед.занятия.

-Четко определить цель и дид. задачи занятия.

-Грамотно подбир. и рац.использ.различ.средства обучения, в том число ТСО.

-Поддерж. Необход. дисциплину и организ-сть.

Экскурсия. На экскурсии ставятся и решаются образовательные, развивающие и воспитательные задачи. В младших группах они проводятся внутри помещения и в пределах участка детского сада, в средней и старшей группах - за его пределами. Для экскурсии характерно непосредственное восприятие жизненных явлений, наблюдение их.

Формы организации обучения в повседневной жизни. На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения

В повседневном пед. процессе используется групповая форма обучения (небольшое количество детей). При этом часто используется дидактическая. Применяются также индивидуальные формы обучения –

Появились такие нетрадиционные формы занятий как КВН, "Блиц-игра", занятия с использованием социально-игровых методов обучения (

Такая форма обучения предполагает более индивидуальный подход к детям, и дает ребенку возможность выбора.

 

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.