Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-27 | 265 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Теория самодетерминации Э. Деси и Р. Райана
Внутренняя мотивация стоит на трёх базовых потребностях (в автономии, компетентности, связности с другими людьми). Если их не фрустрировать, то внутренняя мотивация будет развиваться сама.
Было показано, что внутренняя мотивация может быть фрустрирована в следующих случаях:
· кто-то смотрит, как человек выполняет деятельность
· за результат деятельности назначена награда
· деятельность оценивается
· навязываются цели деятельности
· вводится ситуация соревнования
· установлены временные рамки
Потребность в автономии отчасти блокируется тем, что ребёнок обязан ходить в школу.
Ощущение субъектом возможности выбора воспринимается как реализации потребности в автономии.
Потребность в компетентности означает стремление чувствовать себя компетентным в своей деятельности.
Источники: позитивная обратная связь; решение задач средне-высокого уровня сложности (задач, бросающих вызов).
Удовлетворение потребности в принятии и связности с другими людьми
Впервые это было рассмотрено в исследования привязанности (Боулби, Эйнсворт).
Исследование на 1270 студентах двух американских и двух немецких вузов. Проверка универсальности теории (в отношении студентов немецких вузов). Исследование удовлетворения потребности в автономии и потребности в компетентности и связь этого удовлетворения с внутренней мотивацией.
В немецких вузах разрешается пропускать занятия, тесты и промежуточные экзамены могут не проводиться, а на итоговом экзамене требуется показать своё понимание возможности применения знаний.
В американских вузах часто проводятся тесты проверки знаний.
|
Данные подтвердили, что студенты немецких вузов в большей степени, чувствуют, что у них удовлетворена потребность в автономии. А студенты американских вузов в большей степени чувствуют, что у них удовлетворена потребность в компетентности.
Для студентов на успешность обучения влияют следующие компоненты мотивации:
· мотивация достижения (r = 0,31)
· самоэффективность (r ≈ 0,4)
Содержание, методы, формы обучения и типы обратной связи, поддерживающие внутреннюю учебную мотивацию.
Внутренней мотивации способствуют:
· удовлетворение базовых потребностей
· проблемное обучение
· интересный и осмысленный учебный материал
· безотметочное обучение
· учителя как модели внутренней мотивации
Далее есть смысл сказать о том, что активные методы обучения в большей степени поддерживают внутреннюю мотивацию. И привести примеры форм обучения из предыдущих вопросов.
Исследования восприятия стиля преподавания (контролирующий – поддерживающий автономию) (Петровский В.А., 2011). Если в классе присутствует творческий (поддерживающий автономию) учитель, то семиклассники лучше выполняют тест на ассоциации.
Путь интернализации внешне мотивированной учебной деятельности
Интернализация понимается как «активный, естественный процесс, в ходе которого индивиды пытаются трансформировать социально одобряемые правила или требования в укоренные в личности ценности и формы саморегуляции» (Деси, Райан, 2000, p. 235-236).
Типы внешней учебной мотивации и их значение для эффективного учебного процесса. Механизмы построения учебной мотивации в теории поэтапного формирования умственных действий, в развивающем обучении, при традиционном обучении.
Развитие внешней мотивации:
· ты должен
· я должен
· мне надо
· мне важно
Уровни экстринсивной (внешней) мотивации:
· уровень экстринсивной регуляции – поведение регулируется обещанными наградами и угрозой наказания
|
· уровень интроецированной регуляции – поведение субъекта регулируется частично присвоенными правилами или требованиями, которые побуждают его действовать так, а не иначе
· уровень идентифицированной регуляции – субъект испытывает ощущение собственного выбора данной деятельности и принятие ранее внешних целей и ценностей регулирующих ее осуществление
· интегративный уровень
Экстернальная регуляция (экстринсивная?) негативно связана с внутренней мотивацией, академическими достижениями и успеваемостью.
Интроецированная регуляция негативно связана с психологическим благополучием (высокая тревожность, низкая самооценка, неадаптивные копинг-стратегии).
Идентифицированная регуляция позитивно связана с успеваемостью и не обнаруживает связей с психологическим благополучием.
Интернализация понимается как «активный, естественный процесс, в ходе которого индивиды пытаются трансформировать социально одобряемые правила или требования в укоренные в личности ценности и формы саморегуляции» (Деси, Райан, 2000, p. 235-236).
В соответствии с теорией формирования умственных действий (Гальперин) третий тип учения характеризуется в первую очередь внутренней познавательной мотивацией при исключении всех остальных форм мотиваций.
При развивающем обучении важно развитие теоретического мышления и творчества как основы личности, поэтому здесь важна внутренняя мотивация.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!