Разработка конкурентной стратегии АО «ионесси» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Разработка конкурентной стратегии АО «ионесси»

2017-11-21 224
Разработка конкурентной стратегии АО «ионесси» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

3.1. Формирование стратегических альтернатив и целей предприятия

Для формирования стратегических альтернатив воспользуемся результа- тами SWOT-анализа. Результаты заносятся в таблицу и оцениваются возможные результаты и риски реализации той или иной стратегической альтернативы, а также выявляются какие альтернативы рекомендуются к ре- ализации, оценивается возможность реализации, а какие относятся к поте- нциально - возможным к осуществлению.

 

Таблица 10 - Выбор стратегии предприятия

 

Стратегические альтернативы Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы Сложности и риски реализации стратегической альтернативы Отнесение стратегической альтернативы в перечень
Для реализации Потенциальные возможности
Стратегии SO S1O3=увеличение объемов рынка без дополнительных затрат на рекламу   Увеличение объемов продаж, закрепление позиции на рынке. Появление новых конкурентов, усиление конкуренции.       4,8  
S4O2=привлечение новых покупателей за счёт пропаганды экологичности продукции     Закрепление репутации фирмы, как фирмы предоставляющей экологически чистую продукцию. Непроявление интереса потребителей.     0,02
Стратегии ST S4T1-Покупатели, не изменят предпочтения при повышении их доходов   Изменение в уровне дохода       Потеря известности               0,02    
Стратегии WO W3O2=повышение рентабельности за счёт экономии на материалах Повышение рентабельности производства   Потеря постоянных клиентов, которые ценят качество обуви. 1,5  
W4O1 = разработка рекламной компании, акцентирующей внимание на качестве и экологичности обуви. Привлечение новых покупателей за счет рекламы Высокие затраты на рекламу. 2,8  
Стратегические альтернативы Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы Сложности и риски реализации стратегической альтернативы Отнесение стратегической альтернативы в перечень
Для реализации Потенциальные возможности

Окончание таблицы 10

Наиболее привлекательными стратегическими альтернативами являются стратегии WO и SО: привлечение новых покупателей за счёт рекламы, снижение цены на товар.

 

Разработка конкурентной стратегии предприятия

На этом этапе производится оценка предлагаемых к рассмотрению ранее выбранных стратегических альтернатив с помощью специальных инструментов на предмет наиболее полного соответствия стратегической ситуации.

В качестве инструментов выбора типовых стратегий в специальной области проектирования была использована матрица МакКинзи (McKincey).

Матрица МакКинзи используется при оценке привлекательности отде- льных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат:

- ось Х - конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес - единицы,

- ось Y - привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес - единица.

Для оси Х определяются ключевые факторы успеха и удельный вес каждого фактора. Далее ставиться оценка по каждому фактору: 5-если продукт/ услуга имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 - если очень слабая конкурентная позиция.

Для оси Y алгоритм аналогичен. Выбираются параметры, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли.

В таблице представлены оценка конкурентных преимуществ компании по оси Х.

 

Таблица 11 - Оценка уровня привлекательности отрасли для матрицы «МакКинзи»

 

Факторы Вес, % Оценка привлекательности Результат
Конкуренция 30%   1,2
Размер и темпы роста рынка 20%    
Дифференциация
Окончание таблицы 11
продукции

5%   0,1
Ценность потребителя 20%    
Влияние внешних факторов 20%   0,8
Возможность расширения ассортимента в отрасли 5%   0,15
Итого 100%   4,25

 

Факторы Вес, % Оценка привлекательности Результат

 

Таблица 12 - Оценка уровня конкурентоспособности АО «Ионесси» для матрицы «МакКинзи»

Факторы Вес, % Оценка привлекательности Результат
Качество продукции 40%    
Себестоимость продукции 10%   0,4
Доля рынка 10%   0,3
Квалификация персонала 5%   0,1
Контрактные преимущества 5%   0,15
Уровень рентабельности 30%   1,5
Итого 100%   4,45

После получения итоговых баллов, переходим непосредственно к построению матрицы «МакКинзи».

Исходя из данных таблицы 13, мы видим, что компания имеет высокую оценку конкурентоспособности и привлекательности отрасли.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.