Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-21 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Формирование стратегических альтернатив и целей предприятия
Для формирования стратегических альтернатив воспользуемся результа- тами SWOT-анализа. Результаты заносятся в таблицу и оцениваются возможные результаты и риски реализации той или иной стратегической альтернативы, а также выявляются какие альтернативы рекомендуются к ре- ализации, оценивается возможность реализации, а какие относятся к поте- нциально - возможным к осуществлению.
Таблица 10 - Выбор стратегии предприятия
Стратегические альтернативы | Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы | Сложности и риски реализации стратегической альтернативы | Отнесение стратегической альтернативы в перечень | |
Для реализации | Потенциальные возможности | |||
Стратегии SO S1O3=увеличение объемов рынка без дополнительных затрат на рекламу | Увеличение объемов продаж, закрепление позиции на рынке. | Появление новых конкурентов, усиление конкуренции. | 4,8 | |
S4O2=привлечение новых покупателей за счёт пропаганды экологичности продукции | Закрепление репутации фирмы, как фирмы предоставляющей экологически чистую продукцию. | Непроявление интереса потребителей. | 0,02 |
Стратегии ST S4T1-Покупатели, не изменят предпочтения при повышении их доходов | Изменение в уровне дохода | Потеря известности | 0,02 | |
Стратегии WO W3O2=повышение рентабельности за счёт экономии на материалах | Повышение рентабельности производства | Потеря постоянных клиентов, которые ценят качество обуви. | 1,5 | |
W4O1 = разработка рекламной компании, акцентирующей внимание на качестве и экологичности обуви. | Привлечение новых покупателей за счет рекламы | Высокие затраты на рекламу. | 2,8 |
Стратегические альтернативы | Достигаемые результаты при реализации стратегической альтернативы | Сложности и риски реализации стратегической альтернативы | Отнесение стратегической альтернативы в перечень |
Для реализации | Потенциальные возможности |
Окончание таблицы 10 |
|
Наиболее привлекательными стратегическими альтернативами являются стратегии WO и SО: привлечение новых покупателей за счёт рекламы, снижение цены на товар.
Разработка конкурентной стратегии предприятия
На этом этапе производится оценка предлагаемых к рассмотрению ранее выбранных стратегических альтернатив с помощью специальных инструментов на предмет наиболее полного соответствия стратегической ситуации.
В качестве инструментов выбора типовых стратегий в специальной области проектирования была использована матрица МакКинзи (McKincey).
Матрица МакКинзи используется при оценке привлекательности отде- льных стратегических хозяйственных единиц на основе двух координат:
- ось Х - конкурентная позиция (относительное преимущество) стратегической бизнес - единицы,
- ось Y - привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая бизнес - единица.
Для оси Х определяются ключевые факторы успеха и удельный вес каждого фактора. Далее ставиться оценка по каждому фактору: 5-если продукт/ услуга имеет очень сильную конкурентную позицию в аналогичной отрасли, 1 - если очень слабая конкурентная позиция.
Для оси Y алгоритм аналогичен. Выбираются параметры, по которым будет оцениваться привлекательность отрасли.
В таблице представлены оценка конкурентных преимуществ компании по оси Х.
Таблица 11 - Оценка уровня привлекательности отрасли для матрицы «МакКинзи»
Факторы | Вес, % | Оценка привлекательности | Результат | ||
Конкуренция | 30% | 1,2 | |||
Размер и темпы роста рынка | 20% | ||||
Дифференциация
| 5% | 0,1 | |||
Ценность потребителя | 20% | ||||
Влияние внешних факторов | 20% | 0,8 | |||
Возможность расширения ассортимента в отрасли | 5% | 0,15 | |||
Итого | 100% | 4,25 |
Факторы | Вес, % | Оценка привлекательности | Результат |
Таблица 12 - Оценка уровня конкурентоспособности АО «Ионесси» для матрицы «МакКинзи»
Факторы | Вес, % | Оценка привлекательности | Результат |
Качество продукции | 40% | ||
Себестоимость продукции | 10% | 0,4 | |
Доля рынка | 10% | 0,3 | |
Квалификация персонала | 5% | 0,1 | |
Контрактные преимущества | 5% | 0,15 | |
Уровень рентабельности | 30% | 1,5 | |
Итого | 100% | 4,45 |
После получения итоговых баллов, переходим непосредственно к построению матрицы «МакКинзи».
Исходя из данных таблицы 13, мы видим, что компания имеет высокую оценку конкурентоспособности и привлекательности отрасли.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!