Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2017-11-27 | 797 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рис. 1. Компоненты педагогической задачи
Однако педагогическую задачу можно представить и как динамически меняющуюся систему, включающую исходные данные, предвосхищаемые данные и собственно процесс решения.
Под педагогической задачейследует понимать осмысленную педагогическую ситуацию с привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и преобразования педагогической действительности.
Специфические особенности решения педагогических задач:
- педагогическую задачу на этапе взаимодействия субъектов педагогического процесса решают, по меньшей мере, два субъекта (педагог и воспитанник);
- решение педагогической задачи не заканчивается переведением ее предмета в требуемое состояние, необходима рефлексия процесса решения;
- учитывая диалектическую связь педагогической задачи с задачами учебными, успешность ее решения, по существу, определяется успешностью решения учебной задачи воспитанником.
Классификация педагогических задач:
По временному признаку принято различать три типа педагогических задач – стратегические, тактические и оперативные.
По видам деятельности выделяют дидактические, воспитательные, развивающие.
По способу решения: конвергентные задачи (нетворческие, закрытые) и дивергентные задачи (творческие, открытые).
Технология решения педагогической задачи (структура, схема анализа педагогических задач)
Рассматривая процесс решения педагогических задач можно выделить 4 основных этапа (Таб. 1):
1) постановка педагогической задачи на основе анализа ситуации и конкретных условий;
2) конструирование способа педагогического взаимодействия (воздействия);
|
3) осуществление плана решения педагогической задачи на практике;
4) анализ результатов решения педагогической задачи.
Таблица 1
Технология решения педагогических задач
Этап решения педагогической задачи | Содержание этапа |
1) Аналитический этап | анализ ситуации и конкретных условий (кто является участником ситуации, каковы причины повлекшие ее возникновение и др.); диагностика индивидуального или группового поступка, личности и коллектива, осуществление педагогического целеполагания решения задачи; прогноз результатов обучения и воспитания; прогноз возможных трудностей и ошибок учащихся, их ответных реакции на педагогические воздействия |
2)Прогностический этап | конструирование способа педагогического взаимодействия; формулировка конкретной педагогической задачи и определение необходимых и достаточных условий для ее эффективного решения; отбор имеющихся средств достижения искомого результата; проектирование (создание плана) воздействий и взаимодействия |
3)Процессуальный этап | осуществление плана решения задачи на практике реализация отобранного(-ых) способа, систематическое отслеживание осуществляемых действий, оперативная корректировка отобранных способов; внедрение дополнительных средств по мере осуществления процесса решения педагогической ситуации |
4) Рефлексивный этап | анализ результатов решения педагогической задачи; итоговый учет и оценка полученных результатов на основе сопоставления с имевшейся моделью требуемого результата; составление необходимой базы для обоснования и решения новой педагогической задачи |
Условия эффективного решения педагогических задач
Эффективность решения педагогических задач определяется:
1) Педагогическим мышлением педагога (способность анализировать, диагностировать).
2) Способностью интегрировать решение оперативных, тактических, стратегических задач.
|
3) Знанием психологии и педагогики, возрастных особенностей, законов коллектива.
4) Активным, заинтересованным отношением к взаимодействию.
Лекция 2.2
Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (активные методы обучения)
План
1. Игровые технологии в активизации образовательного процесса.
2. Сущность деловой игры как активной формы образовательного процесса.
3. Этапы технологии деловой игры.
Основные понятия: активность, активизация, интенсификация, игра, деловая игра, воспитывающие игры, дидактические игры, развивающие игры, социализирующие игры.
1. Игровые технологии в активизации образовательного процесса
Активность личности – способность человека производить общественно-значимые преобразования в мире на основе присвоения богатств материальной и духовной культуры, проявляющаяся в творчестве, волевых актах, общении.
Активность в учении – это не просто деятельное состояние личности, а качество этой деятельности, в которой проявляется личность самого ученика с его отношением к содержанию, характеру деятельности и стремлением мобилизовать свои нравственно-волевые усилия на достижение учебно-познавательных целей.
Уровни активности:
Первый уровень – воспроизводящая активность.
Второй уровень – интерпретирующая активность.
Третий уровень – творческий.
На основе активизации и интенсификации деятельности учащихся можно выделить следующие технологии:
- проблемное обучение,
- технология современного проектного обучения,
- интерактивные технологии,
- коммуникативные технологии
- игровые технологии
Игровые технологии
Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
- развлекательную;
- коммуникативную;
- функцию самореализации личности;
- игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
- диагностическую;
- функцию коррекции;
- функции межнациональной коммуникации;
- функцию социализации.
В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
|
Выделяются четыре группы целей игровых технологий:
- дидактические;
- воспитывающие;
- развивающие;
- социализирующие.
Многообразие игр может быть классифицировано по различным основаниям (Таб. 2)
Таблица 2
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!