Классификационные признаки педагогических технологий — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Классификационные признаки педагогических технологий

2017-11-27 294
Классификационные признаки педагогических технологий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глубинным первоисточником разработки педагогических технологий является обобщенная концепция бездефектного труда (инженер Дубиков, г. Саратов, 1955г.). Главным условием обеспечения бездефектного труда является учет психологических, личностных характеристик субъекта трудовой деятельности.

Идею бездефектного труда педагогическая наука заимствует с целью выявления критериев технологичности педагогическогопроцесса (Рис. 1).

Современные педагогические технологии характеризуются следующими качествами: системность, научность, структурированность, упавляемость, эффективность, воспроизводимость и др.

Концептуальность: педагогической технологии должна быть присуща опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей.

Системность: п едагогическая технология должна обладать всеми признаками системы:

- логикой процесса;

- взаимосвязью всех его частей;

- целостностью.

Управляемость п редполагает возможность:

- целеполагания;

- планирования;

- проектирования процесса обучения;

- поэтапной диагностики;

- варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов.

Эффективность: Современные педагогические технологии существуют в конкурентных условиях и должны гарантировать достижение определенного стандарта обучения, являться эффективными по результатам и оптимальными по затратам.

Воспроизводимость п одразумевает возможность применения педагогической технологии в других однотипных образовательных учреждениях, другими субъектами.

Классификация педагогических технологий выступает в качестве важнейшей исследовательской задачи теории педагогических систем.

Г.К. Селевко за основу классификации педагогических технологий берет следующие параметры[6]:

1) уровень применения;

2) философская основа;

3) методологический подход;

4) ведущий фактор развития личности;

5) научная концепция (механизм) передачи и освоения опыта;

6) ориентация на личностные сферы и структуры индивида;

7) характер содержания и структуры;

8) основной вид социально-педагогической деятельности;

9) тип управления учебно-воспитательным процессом;

10) преобладающие методы и способы;

11) организационные формы;

12) средства обучения;

13) подход к ребенку и ориентация педагогического взаимодействия;

14) направления модернизации;

15) категория педагогических объектов[7].

По уровню и характеру применения

Социально-педагогические, общепедагогические (метатехнологии)

Отраслевые, частнопредметные (макротехнологии)

Модульные, локальные, узкометодические (мезотехнологии)

Конкретно-личностные (микротехнологии)

 
 


Монотехнологии

Политехнологии

Гибкие и проникающие технологии


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.