Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов железнодорожным транспортом. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов железнодорожным транспортом.

2017-11-27 185
Ответственность сторон за нарушение условий договора перевозки грузов железнодорожным транспортом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В случаенеисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке грузов перевозчик, грузоотправитель, грузополучатель несут ответственность, предусмотренную Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также договором перевозки грузов.

 

Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Обстоятельства, являющиесяоснованием для ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей при осуществлении перевозок грузов по железным дорогам, удостоверяются коммерческими актами, актами общей формы и иными актами. Порядок их составления определен Правилами составления актов приперевозках грузов железнодорожным транспортом.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

• несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в транспортной железнодорожной накладной;

• повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения; • обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза; • возвращение перевозчику похищенного груза;

Коммерческий акт составляется:

 

• при выгрузке грузов в местах общего пользования в день выгрузки груза, в необходимых случаях в день выдачи груза грузополучателю;

• при выгрузке груза в местах необщего пользования -в день выгрузки груза, при этом проверка груза должна проводиться в процессе их выгрузки или непосредственно после выгрузки груза; • в пути следования груза - в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом.

 

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующимобразом:

• первый экземпляр используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием дляего составления;

• второй — выдается грузополучателю по его требованию;

• третий — остается на хранение в делах перевозчика.

 

Акт общей формы составляется на станциях для удо стоверения следующих обстоятельств:

• утрата документов, приложенных грузоотправителемк транспортной железнодорожной накладной, предусматриваемых соответствующими правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

• задержка вагонов на станции назначения в ожиданииподачи их под выгрузку по причинам, зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования;

• задержка груженых вагонов на промежуточных станциях из-за неприема их станцией назначения по причинам,зависящим от грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования, и отсутствия техническихвозможностей накопления вагонов на станции назначения;

• задержка груженых вагонов, контейнеров на станции в случаях превышения фактической массы груза сверх допустимой грузоподъемности вагонов, контейнеров;

• неочистка вагонов, контейнеров от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя (кроме случаев обнаружения в цистернах и бункерных полувагонах недослитых остатков груза в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях);

• неочистка наружной поверхности цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;

• подача перевозчиком неочищенных вагонов, контейнеров под погрузку средствами грузоотправителя;

• отсутствие запорно-пломбировочных устройств на вагоне, контейнере, их несоответствие данным, указанным в накладной, неисправность, повреждение или замена, обнаружение в пути следования или на станции назначения на вагонах, контейнерах запорно-пломбировочных устройств с неясно нанесенной информацией;

•задержка по вине грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего перевозчику локомотива, направленного для уборки вагонов в соответствии с уведомлением грузоотправителя, грузополучателя;

• задержка груза в пути следования в случаях, указанных в правилах исчисления сроков доставки грузов железнодорожным транспортом;

• задержка груза в пути следования в случае замены проводников грузоотправителей, грузополучателей;

• обнаружение в пути следования неисправности вагонов, контейнеров (неисправное состояние запорно-пломбировочных устройств, наличие признаков доступа к грузу через люки вагона, стенки вагона, контейнера), угрожающей безопасности движения и сохранности перевозимых грузов;

• повреждение вагона, контейнера;

• самовольное занятие перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю, иным организациям или арендованных ими;

• самовольное использование грузоотправителем, грузополучателем, иными организациями вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику;

• неподача перевозчиком вагонов, контейнеров с грузами в случае уклонения грузополучателя от внесения платы за перевозку грузов и иных причитающихся перевозчику платежей;

• простой локомотива, принадлежащего перевозчику, в ожидании окончания операции по погрузке, выгрузке на перегонах, раздельных пунктах (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не открытых в установленном порядке для производства коммерческих операций;

• отказ или уклонение грузоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользова-ния и других юридических и физических лиц от подписания документов, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта (учетной карточки выполнения заявки на перевозку, накопительной карточки, акта о повреждении вагона, акта о повреждении контейнера, памятки прие-мосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов и др.);

•в других случаях, предусмотренных технологией работы железнодорожного транспорта и правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом.

 

 

Акт общей формы на станциях отправления, назначения и в пути следования составляется перевозчиком в необходимом количестве экземпляров. В пути следования перевозчик, как правило, составляет два экземпляра:

• первый — прикладывается к перевозочному документу;

• второй — хранится в делах перевозчика.

О составлении акта на оборотной стороне накладной в графе “Отметки перевозчика” делается отметка с указанием номера и даты составления акта, которая заверяется подписью уполномоченного представителя перевозчика

Если акт общей формы составляется для взимания с гру-

зоотправителя, грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования и других юридических и физических лиц штрафов, сборов и других платежей, перевозчиком также составляется три экземпляра акта:

•первый - прикладывается к документу, по которому

производится начисление и взимание штрафов, сборов и других платежей;

• второй - выдается соответственно грузоотправителю,грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам;

• третий - хранится в делах перевозчика.

 

При направлении материалов в органы внутренних дел по случаям хищения грузов вместе с коммерческим актомперевозчиком прикладываются копии актов общей формы, составленные по данной отправке.

В акте общей формы должны быть изложены обстоятельства, послужившие основанием для его составления.

Акт о техническом состоянии вагона, контейнера. В случаях обнаружения течи, порчи или подмочки груза, происшедших по причине технической неисправности вагона, контейнера, кроме коммерческого акта составляется акт о техническом состоянии вагона, контейнера. Такой акт составляется перевозчиком не менее чем в двух экземплярах. Первый его экземпляр прилагается к первому экземпляру коммерческого акта, а второй - остается в делах перевозчика.

Акт экспертизы. При необходимости проведения экспертизы перевозчик по своей инициативе или по требованию гру-зополучателя приглашает экспертов или специалистов в соответствующей области. Результаты экспертизы, проведенной без участия перевозчика или грузополучателя, являются недействительными.

Порядок предъявления и рассмотрения претензий к перевозчикам. В соответствии с действующим законодательством грузоотправитель или грузополучатель до предъявления иска, возникшего в связи с нарушением перевозчиком обязательств по договору перевозки, обязаны предъявить ему претензию. Порядок ее предъявления определен Правилами предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Претензии к перевозчикам могут быть предъявлены в течение шести месяцев, а претензии в отношении штрафов ипеней — в течение сорока пяти дней.

 

ы


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.