Тема: педагогические проблемы взаимодействия воспитания в семье и школе. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема: педагогические проблемы взаимодействия воспитания в семье и школе.

2017-11-27 367
Тема: педагогические проблемы взаимодействия воспитания в семье и школе. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: охарактеризовать возможности и направления взаимодействия семьи и школы.

 

1. Ответьте на вопрос. Семья – это:

1) первичная ячейка общества;

2) хозяйственно-юридическая единица;

3) разновозрастная социальная группа, где совместно проживают 2-3 поколения;

4) связанная кровными узами социальная общность, объединенная отношениями взаимной ответственности и взаимопомощи.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

2.Какие из перечисленных признаков относятся к понятию «педагогическое взаимодействие»?

1) случайность;

2) публичность,

3) целенаправленность;

4) вербальность;

5) систематичность;

6) длительность.

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

Рассмотрите особенности такой традиционной формы работы классного руководителя с семьей, как приглашение родителей в школу для беседы в рамках разных воспитательных систем (ВС).

 

особенности
Авторитарная ВС Анархическая ВС (попустительская, игнорирующая) Демократическая ВС (школа сотрудничества)
     

 

Сравните различные формы взаимодействия семьи и школы с точки зрения их педагогических возможностей.

 

Формы взаимодействия Цели Общее Особенности
Родительский комитет      
Родительное собрание      
Родители в школе      
Учитель дома у учащегося      
Родительские лектории      
Психологические тренинги для родителей и детей      
Тематические семинары для родителей      

При каких условиях современный классный руководитель может успешно воздействовать на родителей, оказывать целенаправленное влияние на семейное воспитание?

Ответ _________________________________________________________________________________

6. Предложите свой вариант продолжения мысли Н.И.Пирогова: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а ……………….».

(Пирогов Н.И. Быть и казаться // Избр. пед. соч. – М., 1985. – С. 95).

 

Ответ: «Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, родителям нужно не переносить его из его сферы в свою, а ………………….».

7. В чем ярче всего проявляется кризис современной семьи? Кто в этом виноват: семья, школа, телевидение, общественное мнение, «страны развитого капитализма»? Заполните таблицу.

 

Признаки, показатели кризиса современной семьи В чем вина
семьи школы общественного мнения телевидения «стран развитого капитализма»
             

 

Можно ли утверждать, что в современной семье влияние СМИ и компьютера на ребенка больше, чем влияние родителей?

 

В чем проявляется Общий вывод
Влияние родителей на ребенка Влияние СМИ на ребенка Влияние компьютера на ребенка
         

 


Лабораторная работа № 14.

тема: целостный педагогический процесс

цель: сформировать понятие о сущности педагогического процесса, его движущих силах и структуре.

 

1. Ответьте на вопрос. Педагогический процесс – это:

 

1) организованная специальным образом, целенаправленная работа учителя в рамках определенной воспитательной системы;

2) единство социализации, воспитания и саморазвития;

3) специально организованное в рамках определенной воспитательной системы взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на достижение поставленной цели;

4) прогрессивное развитие педагогической науки и практики;

Ответ: _____________ Собственный вариант ответа: __________________________________

 

2.В чем заключается различие понятий «воспитательная система школы» и «целостный педагогический процесс»? Заполните таблицу.

Воспитательная система школы и целостный педагогический процесс
Общее в этих понятиях Различия в этих понятиях
   

 

Установите иерархию следующих понятий: воспитание, развитие, педагогический процесс, обучение, деятельность, воспитательное взаимодействие. Какое из них стоит особняком?

 

 

 


Понятие, стоящее особняком ___________________________

 

Какая их приведенных ниже схем правильно отражает взаимосвязь понятий «педагогическая теория» и «педагогическая система»? Дайте пояснения.

Педагогическая теория  
Педагогическая система  

 


1) 2)

Педагогическая система  
Педагогическая теория  

 


Пояснения _____________________________________________________________________________

 

Что общего и в чем различие между понятиями «педагогические взгляды», «педагогические теории», «педагогические системы»? Заполните таблицу.

 

Педагогическая система Педагогическая теория Педагогические взгляды
Общее в этих понятиях
 
Различия в этих понятиях
     

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.