Глава 1 туры и их классификация — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Глава 1 туры и их классификация

2017-11-21 609
Глава 1 туры и их классификация 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.

Тема: Туристический маршруты и их классификация

Актуальность темы: Туристические маршруты являются неотъемлемой частью туристической сферы, так как позволяют определить цель и продолжительность любого тура или поездки, и является одним из основных видов обслуживания предоставляемых туристам.

Проблема исследования: Выбор туристического маршрута в соответствии с общепринятой классификацией

Цель: Изучить классификацию туристических маршрутов

Объект: Туристический маршрут

Предмет: Классификация туристических маршрутов

Задачи:

- Рассмотреть понятие тур и его классификацию

- Изучить понятие туристический маршрут

- Изучить классификацию туристических маршрутов

- Привести примеры туристических маршрутов

ГЛАВА 1 ТУРЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Тур - основной рыночный продукт турфирмы. Это комплекс туристических услуг, составленные в виде конкретной программы, целью которой является осуществление путешествия в соответствии с пожеланиями клиента. С точки зрения логистики туризма тур - организованный турфирмой движение туристов (в составе группы или индивидуально) предварительно установленному маршруту, в определенных местах которого туристам предоставляются определенные услуги согласно стоимости путевки (путешествия).

Есть общепринятая классификация туров, то есть их деление на виды по следующим признакам:

1) мотивацией: курортно-лечебные; рекреационные; культурно-познавательные; спортивные; деловые; конгрессные; религиозные; этнические;

2) организационными средствами: пэкидж-тур (комплексный); инклюзив-тур (индивидуальный);

3) по форме организации: организованные; самодеятельные путешествия;

4) количеству участников: групповые; индивидуальные;

5) сезонностью: круглогодичные; сезонные;

6) продолжительностью путешествия: уик-эндовые (1-2 суток); краткосрочные (неделя); среднесрочные (2-3 недели); долгосрочные (круизные - почти полгода, год);

7) классом обслуживания: VIP-туры; люкс-апартамент; первый класс; туристический; кемпинг;

8) совокупностью услуг: кровать-завтрак (В&В, Bed-f Break-fcst); полупансион; полный пансион; все включено (all inclusive); все включено плюс;

9) схемой маршрута: линейные; кольцевые; радиальные; комбинированные;

10) средствами передвижения: транспортные; пешеходные;

11) видами транспорта: наземные (автомобильные, автобусные, железнодорожные); водные (речные, морские, океанские); воздушные (авиационные, на воздушном шаре); космические;

12) масштабу: международные; внутрение.

К каждому туру в обязательном порядке относятся следующие составляющие: маршрут, программа, комплекс услуг.

Все туры должны отвечать таким общим требованиям:

1) безопасность;

2) комфортность;

3) достаточность;

4) категориальная соответствие;

5) конкурентоспособность (прибыльность).

Обобщенная методика логистической разработки туристического маршрута

Выбор пунктов маршрута

критерием такого выбора является атрактивность объектов показа для удовлетворения цели путешествия, а также возможность обеспечить разнообразие программы пребывания в определенном населенном пункте и его транспортную доступность, оказать услуги гостеприимства. Атрактивность объекта в туристической практике определяют как совокупность эстетической ценности и объема информации о туристический ресурс. И.Ф. Карташевська предлагает использовать формулу, по которой рассчитывают атрактивность (то есть социально-экономическую ценность) туристических объектов:

где Ат.о - атрактивность (привлекательность) туристского объекта; Е - эстетическая ценность; О - объем информации; К - коэффициент атрактивності1.

Этот коэффициент определяется по формуле

W - количество дней, необходимых для анализа атрактивности; N - время, затраченное на осмотр объекта (мин); Т - время, в течение которого объект доступен для осмотра (мин).

Когда по результатам оценки уровня атрактивности туристических объектов, уровня гостеприимства и транспортной доступности определяют: пункты дислокации туристов с длительным программным обеспечением и экскурсионных пунктов.

Разработка схемы маршрута

Которая зависит от выбранной формы маршрута. Выбор пунктов маршрута согласовывают с программой тура согласно вида туризма, сроков путешествия, класса обслуживания. Выбор схемы маршрута значительно зависит от транспортной системы с учетом таких ее характеристик, как: конфигурация транспортной сети; ее густота; техническое состояние транспортных путей, уровень развития отдельных видов транспорта; надежности и безопасности транспортных операций. Самый распространенный вариант в процессе составления схемы маршрута, когда за ограниченный срок при необходимости минимизации затрат времени на перемещения между основными пунктами маршрута необходимо обеспечить максимально возможную информативность путешествия, то есть охватить как можно больше объектов осмотра с целью достижения познавательной темы тура. Такой вариант называется "Задача коммивояжера", ее сущность заключается в определении кольцевого маршрута, который начинается в первой точке маршрута, проходит лишь один раз через главные пункты маршрута и заканчивается в исходном пункте. Количество возможных вариантов кольцевых маршрутов, даже небольшого количества их пунктов, является очень значительной. Например, для десяти пунктов можно сформировать 362 880 вариантов маршрутов. Такая задача не решается путем переборки всего множества возможных маршрутов, а аналитического метода решения этой проблемы в настоящее время еще не нашли. Поэтому на практике для определения оптимального кольцевого маршрута используют метод короткой соединительной сети. Это сеть дорог, соединяющая несколько пунктов и имеет наименьшую длину, ее строят следующим образом:

а) выбирают две точки с наименьшим расстоянием между ними;

б) в каждом следующем случае добавляют звено с наименьшей длиной, присоединение которой дольше выбранных звеньев не образует замкнутого контура;

в) кратчайшая сеть, объединяющая п пунктов, будет иметь п - 1 звеньев.

Если все пункты маршрута объединить в короткую соединительную сеть, на ней выбирают кольцевой маршрут. Формировать маршруты следует из пункта отдаленного от начальной точки. Потом выбирают три пункта с наибольшими суммарными расстояниями, которые включают в исходный маршрут. К нему добавляют пункт, имеющий наибольшую суммарную расстояние из тех, что остались. С целью установления очередности посещения пункта туристами стоит ставить его между каждой парой пунктов первоначального маршрута. При этом в каждом варианте вычисляют увеличение длины маршрута по формуле

где дL.м - увеличение длины маршрута (км); L2 - расстояние от первого пункта до того, что прилагается (км); L3 - расстояние от добавленного пункта до второго пункта (км); Lї - расстояние между пунктами 1 и 2. Из рассчитанных таким образом значений выбирают наименьшее. Когда получают результат - 0, расчеты прекращают, поскольку в этом случае пункт, что прилагается к маршруту, размещенный в его исходной точке. Затем к полученному добавляют маршрута следующий пункт из тех, что остались, который имеет наибольшую сумму расстояний. Так действуют до тех пор, пока в маршрут не включать все основные пункты. Преимущество такого метода заключается в выполнении простого алгоритма, что можно использовать на практике, недостаток - в работоемкости расчетов за большого количества пунктов маршрута, поскольку нужно рассмотреть много вариантов во время поиска подходящего места включения нового пункта в маршрут. Однако этот недостаток можно уменьшить, если обратиться к картосхемы расположения пунктов - объектов посещения. В таком случае не рассматривают неприемлемые варианты, а место добавления нового пункта маршрута определяются только тогда, когда возникают сомнения. Для практического применения этого метода и становление последовательности посещения пунктов - объектов осмотра на туристическом маршруте рекомендуют составить матрицу, в которой по главной диагонали расположены начальный пункт маршрута и пункты - объекты показа, а в соответствующих клетках указаны расстояния между ними. В нижней строке матрицы подано сумму расстояний, приведенных в соответствующих столбцах (табл.).

Таблица. в Матрица расстояний между начальным пунктом туристического маршрута и пунктами - объектами показа

Оптимизация маршрута

Что заключается в учете объективных и субъективных ограничений тура. Первые определяются условиями сегментации рынка, вторые - возможностями туроператора. В частности, к ним относятся: временные ограничения (сроки поездки) и экономические (конкурентность рынка и стоимости тура).

РАЗДЕЛ 3. ПЛАНИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО МАРШРУТА

Перспективное планирование туристских маршрутов осуществляется туристско-экскурсионными предприятиями и организациями на предстоящую пятилетку и более отдаленный период на основе перспективных схем развития туризма в стране, республике, области с учетом результатов исследований и социологических опросов, проводимых с целью выявления туристских потоков, рекреационных ресурсов в регионе, потребности и спроса населения на различные виды и формы туристского отдыха и путешествий.

Текущее планирование туристских маршрутов на очередной год основывается на материалах перспективного планирования, программах обслуживания, разработанных туристскими предприятиями, и учитывает потребность и запросы турагентов и потребителей туристских путевок.
3.1 Разработка туристического маршрута

Разработка маршрутов — сложная многоступенчатая процедура, требующая достаточно высокой квалификации и являющаяся основным элементом технологии туристского обслуживания. Она длительна во времени и подчас занимает несколько месяцев

Процесс проектирования: поиск идеи - отбор идеи - разработка продукта и его проверка - разработка стратегии маркетинга — испытание продукта в рыночных условиях

Этапы разработки туристского маршрута:

-исследование туристских ресурсов по предлагаемой трассе маршрута;

- маркетинг рынка на туристские услуги по данной трассе;

- определение типа маршрута;

-построение трассы маршрута;

- разработка схемы безопасности на маршруте;

- разработка карты и паспорта маршрута;

- пробная обкатка маршрута;

- утверждение паспорта маршрута.

После разработки маршрута идет заключение договоров с партнерами.

Обслуживания.

Привлекательность туристского маршрута зависит от способа перевозки туристов между включенными в него пунктами (городами). Турфирмам следует очень тщательно подходить к выбору тех или иных средств перевозки туристов.

В частности должны учитываться следующие требования:

1.при составлении маршрута не допускать повторного транзитного посещения туристами городов (пунктов), в котором они уже были; необходимо искать варианты транспортных перевозок туристов по маршруту, обеспечивающие однократное посещение ими запланированных городов;

2.при выборе средств перевозки следует отдавать предпочтение тем перевозчикам, которые могут обеспечить более быструю и максимально комфортабельную доставку туристов из города в город;

3. при планировании пассажирских перевозок по маршруту необходимо также стараться оставить как можно больше светового времени для организации экскурсий или свободной активности туристов, используя в этих целях, например, ночные часы для перевозки поездом, а утренние или вечерние – для перевозки самолетом или автобусом.

РАЗДЕЛ 4 ПРИМЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ

Туристские маршруты в СССР

По состоянию на 1975 год в СССР имелось свыше 350 всесоюзных и свыше 6 тысяч плановых местных маршрутов. Маршруты союзного значения разрабатывались Центральным советом по туризму и экскурсиям ВЦСПС, местные — республиканскими, краевыми и областными советами.

Также существовала отдельная категория маршрутов — транспортные, на которых перемещение происходило различными видами транспорта — железнодорожным, автобусным, морским, авиационным, а также комбинированные. Суммарно на всех маршрутах в 1976 было обслужено около 30 миллионов туристов.

Требование совершить туристские маршруты для всех возрастных групп населения (от 10 лет и старше) входило в комплекс норм.

 

 

РАЗДЕЛ 4 ПРИМЕРЫ ТУРИСТИЧЕСКИХ МАРШРУТОВ

Туристские маршруты в СССР

По состоянию на 1975 год в СССР имелось свыше 350 всесоюзных и свыше 6 тысяч плановых местных маршрутов. Маршруты союзного значения разрабатывались Центральным советом по туризму и экскурсиям ВЦСПС, местные — республиканскими, краевыми и областными советами.

Также существовала отдельная категория маршрутов — транспортные, на которых перемещение происходило различными видами транспорта — железнодорожным, автобусным, морским, авиационным, а также комбинированные. Суммарно на всех маршрутах в 1976 было обслужено около 30 миллионов туристов.

Требование совершить туристские маршруты для всех возрастных групп населения (от 10 лет и старше) входило в комплекс норм.

 

Район маршрута Название маршрута Направление маршрута
Центральные районы РСФСР и Поволжья «Волжский», пароходный Москва — Астрахань — Москва
«Волго-донской судоходный канал имени В. И. Ленина» Ростов — Сталинград — Ростов
«Ленинград — Москва» Ленинград — Москва
«По пяти рекам» Москва-река — Ока — Волга — Кама — Белая
«Огненная дуга» Харьков — Белгород — Курск — Орёл

 

Район маршрута Название маршрута Направление маршрута
Северо-Западные районы РСФСР «К Онежскому озеру» Ленинград — Новая Ладога — Поневец
«В край белых ночей» Ярославль — Вологда — Вытегра — Кириллов — Белозёрск — Петрозаводск — Репино и Ленинград
«По Карельскому перешейку» Приозёрск — озеро Вуокса — река Вуокса — озеро Тархон-Ярви — река Вирта-Вуокса — Лосево — Суонтакский спуск — Ильичёво — Репино
«Ленинград — Кижи» Ленинград — Петропавловск — Кижи — о. Валаам — Ленинград
    Урал, Сибирь и Дальний Восток «По реке Белой на плотах» Кага — р. Белая — Юмагузино — Уфа
«Алтайский» Бийск — Горно-Алтайск Чемал — Каракольские озёра — Артыбаш — р. Бия — Бийск
«По великим стройкам Сибири» Шушенское — Красноярск — Братск — Иркутск — озеро Байкал
  Казахстан и Средняя Азия «По столицам республик Средней Азии и Казахстана» Ашхабад — Душанбе — Ташкент — Фрунзе — Алма-Ата
«По Казахстану и Киргизии» Алма-Ата — приют «Кегень» — т/б «Казахстан» — Фрунзе
«По Узбекистану и Таджикистану» Ашхабад — Бухара — Самарканд — Ташкент
«Из Средней Азии в Казахстан» Ташкент — Чимкент — Джамбул — Фрунзе — Алма-Ата
  Крым «Крымский», автомобильный Симферополь — Алушта — Ялта
«По рубежам обороны Севастополя» Симферополь — Соколиное — Севастополь
«Крымский горный пешеходный» Симферополь, Бахчисарай, Соколиное, Ай-Петри, Ялта, Алушта
    Кавказ «Черноморское побережье Кавказа» Сочи — Гагра — Пицунда — Новый Афон — Сухуми
«По Кавказскому заповеднику» Хаджох — Гузерипль — Кавказский заповедник — Красная Поляна — Адлер
«Военно-Сухумская дорога» Теберда — Домбай — Северный Приют — Клухорский перевал — Южный Приют — Ажары — Сухуми
«По Западному Кавказу» Через горы к Чёрному морю
  Прибалтика Белоруссь Украина «Прибалтийский» Рига — Сигулда — Таллин — Аэгвийду-Нелиярве
«По лесным Карпатам» Ясиня — полонина Свидовец — Усть-Чёрное — Синевирское озеро — Воловец — Мукачево
«По Белоруссии и Литве» Рест — Минск — озеро Нарочь — Вильнюс
«Днепровско-черноморский» Киев — Канев — Днепропетровск — Запорожье — Новая Каховка — Херсон — Одесса

 

ВВЕДЕНИЕ

Туристский маршрут — путь перемещения туристов, определяющий последовательное посещение исторических и природных памятников, а также других мест, например, мест остановок на привал.

Тема: Туристический маршруты и их классификация

Актуальность темы: Туристические маршруты являются неотъемлемой частью туристической сферы, так как позволяют определить цель и продолжительность любого тура или поездки, и является одним из основных видов обслуживания предоставляемых туристам.

Проблема исследования: Выбор туристического маршрута в соответствии с общепринятой классификацией

Цель: Изучить классификацию туристических маршрутов

Объект: Туристический маршрут

Предмет: Классификация туристических маршрутов

Задачи:

- Рассмотреть понятие тур и его классификацию

- Изучить понятие туристический маршрут

- Изучить классификацию туристических маршрутов

- Привести примеры туристических маршрутов

ГЛАВА 1 ТУРЫ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ

Тур - основной рыночный продукт турфирмы. Это комплекс туристических услуг, составленные в виде конкретной программы, целью которой является осуществление путешествия в соответствии с пожеланиями клиента. С точки зрения логистики туризма тур - организованный турфирмой движение туристов (в составе группы или индивидуально) предварительно установленному маршруту, в определенных местах которого туристам предоставляются определенные услуги согласно стоимости путевки (путешествия).

Есть общепринятая классификация туров, то есть их деление на виды по следующим признакам:

1) мотивацией: курортно-лечебные; рекреационные; культурно-познавательные; спортивные; деловые; конгрессные; религиозные; этнические;

2) организационными средствами: пэкидж-тур (комплексный); инклюзив-тур (индивидуальный);

3) по форме организации: организованные; самодеятельные путешествия;

4) количеству участников: групповые; индивидуальные;

5) сезонностью: круглогодичные; сезонные;

6) продолжительностью путешествия: уик-эндовые (1-2 суток); краткосрочные (неделя); среднесрочные (2-3 недели); долгосрочные (круизные - почти полгода, год);

7) классом обслуживания: VIP-туры; люкс-апартамент; первый класс; туристический; кемпинг;

8) совокупностью услуг: кровать-завтрак (В&В, Bed-f Break-fcst); полупансион; полный пансион; все включено (all inclusive); все включено плюс;

9) схемой маршрута: линейные; кольцевые; радиальные; комбинированные;

10) средствами передвижения: транспортные; пешеходные;

11) видами транспорта: наземные (автомобильные, автобусные, железнодорожные); водные (речные, морские, океанские); воздушные (авиационные, на воздушном шаре); космические;

12) масштабу: международные; внутрение.

К каждому туру в обязательном порядке относятся следующие составляющие: маршрут, программа, комплекс услуг.

Все туры должны отвечать таким общим требованиям:

1) безопасность;

2) комфортность;

3) достаточность;

4) категориальная соответствие;

5) конкурентоспособность (прибыльность).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.