ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан

2017-11-27 171
ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В сфере пенсионного обеспечения

И социальной защиты»

для студентов 2 курса специальности

Право и организация

Социального обеспечения»

Воронеж

 

 

Методические указанияпо выполнению курсовых работпопрофессиональномумодулю ПМ.01«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»для студентов специальности030912 «Право и организация социального обеспечения»

 

Одобрены ПЦК социально-правовых дисциплин

 

Составители: Середа В.Н. преподаватели ПЦКсоциально-

Ашмарина Н.В. правовыхдисциплин

Милованова М.В. Воронежского юридического

техникума

 

 

Настоящее учебно-методическое пособие содержит методические указания по подготовке, содержанию,написанию, оформлениюкурсовых работ,выполняемых студентами по профессиональному модулю ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования поспециальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Учебно-методические указаниятакже включают тематику курсовых работ и сведения о порядке рецензирования, о защите курсовой работы и основных критериях оценки.

 

Общие положения

1.1. Выполнение курсовой работы предусматривается Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

1.2. Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) профессионального цикла и (или) профессиональному модулю (модулям) профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на ее (их) изучение.

1.3.Курсовая работа в соответствии с основной профессиональной образовательной программой по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»Воронежского юридическоготехникума представляетсобой вид учебной работы по профессиональному модулю ПМ. 01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты» и выполняется каждым студентом в пределах часов, отводимых на его изучение.

1.4. Целями выполнения курсовой работы являются:

- углубленное изучение соответствующей темы изучаемого модуля;

- формирование навыка самостоятельной работы по подбору, анализу и обработке научной литературы, законодательства и материалов юридической практики, обобщению опубликованных данных и формулированию выводов и рекомендаций по конкретной теме;

- формирование умений применять теоретические знания при решении профессиональных задач;

- развитие способностей четкого, последовательного, аргументированного, грамотного изложения своих мыслей при анализе различных теоретических проблем;

- закрепление навыков работы со справочной, нормативной и правовой документацией, с учебной и научной литературой;

- дальнейшее развитие навыков самостоятельной работы и овладение методикой проведения исследования, научного анализа при решении правовых вопросов;

- воспитание самостоятельности, ответственности и организованности;

- выявление способности точного и ясного текстуального изложения материала и выводов, сформулированных в процессе изучения исследуемой темы;

- выработка способности грамотно представить результаты проведенного исследования в процессе защиты курсовой работы;

- развитие творческой инициативы;

- воспитание самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование личной позиции студента по отношению к юридическим проблемам;

- подготовка к государственной итоговой аттестации;

- выявление уровня подготовленности студента к профессиональной деятельности.

1.5. Курсовые работы выполняются студентами в сроки, определенные рабочим учебным планом по специальности и графиком учебного процесса.

1.6. Курсовая работа является авторским трудом, в котором излагаются результа­ты научного исследования студентом вопросов теории и практики в пределах выбранной темы.

1.7. Курсовая работа является самостоятельным исследованием, выполняется строго индивидуально. Не разрешаются коллективные работы, имеющие более одного автора.

1.8. Выполнение курсовой работы - процесс, включающий в себя ряд взаимосвязанных этапов:

- выбор темы;

- подбор необходимой литературы;

- разработку рабочего плана;

- сбор, анализ, изучение, обработку и обобщение материалов исследования;

- оформление курсовой работы;

- защиту курсовой работы.

1.9. Курсовая работа подлежит обязательному рецензированию и оценке.

 

2. Структура и содержание основных составных частей курсовой работы

 

2.1. Выбор темы курсовой работы

Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями и утверждается на заседании Предметно-цикловой комиссии. Закрепление за студентами тем курсовых работ и научных руководителей оформляется приказом директора техникума. Темы курсовых работ отражают наиболее актуальные вопросы изучаемого профессионального модуля, отвечают его основному содержанию и целевым установкам в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».

Из перечня, утвержденного ПЦК, студент вправе выбрать любую тему по своему усмотрению и по согласованию с научным руководителем.

В отдельных случаях, до подписания приказа, допускается включение в список, утвержденный ПЦК, темы с учетом интересов студента, предварительно согласованной с научным руководителем.

 

2.2. Структура курсовой работы

Структура курсовой работы обусловлена целями, задачами исследования, состоит из введения, двух глав (реже - из трех), заключения, списка использованной литературы.

Структурно курсовая работа состоит из разделов:

Оглавление (план);

Введение;

Основная часть;

Заключение;

Список нормативных правовых актов и литературы, использованных при подготовке работы;

Приложение (в случае необходимости).

 

2.2.1. Курсовая работа должна начинаться титульным листом. Титульный листкурсовой работы оформляется в строгом соответствии стребованиями.

2.2.2. Разработка плана курсовой работы - важный этап в начале работы. План должен быть согласован с преподавателем - руководителем курсовой работы. План курсовой работы не статичен и может уточняться в процессе работы с учетом собранного материала, что, в свою очередь, потребует внесения изменений в его структуру.

 

Примерные варианты структуры плана:

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I Название 1 главы…………………................................................................……………

§ 1…………………………………………………................................................................

§ 2……………………………………………………............................................................

§ 3…………………………………………………................................................................

II Название 2 главы………………………………................................................................

§ 1…………………………………………………................................................................

§ 2……………………………………………………………………....................................

§ 3…………………………………………………................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………….….............…......................

Приложения……………………………………………………….....................................

Список использованной литературы……………………………….................................

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Название 1 главы…………………………………..……………..................................

1.1. ……………………………………………………..........................................................

1.1.1. ……………………………………..………………………..........................

1.1.2. …………………………………….……………………….........................

1.1.3. ……………………………………………………………..........................

1.2. ………………………………………………..................................................................

1.3. ……………………………………………………..........................................................

2. Название 2 главы …………………………………..........................................................

2.1. ……………………………………………………..........................................................

2.2. ……………………………………………………..........................................................

2.3. ……………………………………………………..........................................................

2.3.1. ……………………………………………….................................................

2.3.2. ……………………………………………….................................................

2.3.3. ……………………………………………….................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................................

Приложения…………………………………………............................................................

Список использованной литературы...................................................................................

2.2.3. В оглавлении (структурном плане) последовательно перечисляются названия структурных частей курсовой работы. Следует иметь в виду, что названия разделов (глав, параграфов и т.д.) плана должны быть краткими и четкими, точно соответствовать логике содержания работы. Введение и заключение дополнительной расшифровки иметь не должны. Обязательным является указание страницы, с которых начинаются все пункты оглавления (плана). Заголовки в оглавлении должны в точности повторять заголовки, имеющиеся в тексте курсовой работы.

2.2.4. Введениеявляется вступительной, наиболее показательной частью курсовой работы, в нем отражаются основные достоинства работы. Объем введения обычно занимает около 10% общего объема курсовой работы.

Во введении отражается:

- актуальность и значимость выбранной студентом для исследования темы;

- уровень разработанности темы с указанием фамилий ученых-юристов, внесших свой вклад в разработку темы;

- цели и задачи курсового исследования;

- теоретическая и практическая основа исследования;

- теоретическая и практическая значимость исследования;

- общая структура работы.

Актуальность следует определять как значимость, важность, приоритетность выбранной темы. Актуальность исследования надо подтвердить положениями и доводами в пользу научной и практической значимости решения проблем и вопросов, обозначенных в курсовой работе. Можно показать, что выбор данной темы обусловлен появлением новой, важной информации (например, принятием нового нормативного акта) или недостаточной разработанностью темы в юридической литературе, или необходимостью изучения проблемы в связи с изменяющимися социально-экономическими условиями. Актуальность может быть обусловлена и противоречивостью действующего законодательства.

Обоснование выбранной темы и ее актуальности может выглядеть, например, следующим образом:

“Право на многие виды социального обеспечения поставлено в зависимость от участия гражданина в трудовой или иной общественно полезной деятельности. Эта зависимость получила юридическое оформление через институт трудового стажа. Таким образом, понятие “трудовой стаж” вызывает безусловный интерес как с теоретической, так и с практической точки зрения, а значение трудового стража имеет тенденцию к изменению и расширению, что связано с реформированием законодательства в области социального обеспечения. Так, например, в результате проведения пенсионной реформы появился новый вид трудового стажа - страховой стаж, с которым связывается не только право на получение пенсии в системе обязательного пенсионного страхования, но и определение ее размера. Введя в пенсионную систему ранее неизвестный ей новый институт страхового стажа, законодатель оставил ряд нерешенных острых проблем. Одной из них является проблема, связанная с понятием страхового стажа и его содержанием в связи с неоднозначностью определений, содержащихся в различных законодательных актах.

В пенсионном законодательстве, регулирующем вопросы исчисления трудового стажа, существуют нерешенные и спорные вопросы. Они касаются, например, порядка включения в стаж времени работы за границей, возможности применения при исчислении стажа ранее действовавшего законодательства. Часто проблемы возникают в связи с подтверждением трудового стажа. Много противоречий возникает также из-за того, что в разных регионах Российской Федерации сложилась различная правоприменительная практика в исчислении трудового стажа.

Поэтому имеется серьезная потребность в исследованиях, которые помогли бы правильному применению законодательства о трудовом стаже”.

Степень научной разработанности изучаемой проблемы и обзор литературы может выглядеть, например, так:

“В праве социального обеспечения теоретические проблемы трудового стажа исследовалась в работах Андреева В.С., Бодерсковой Н.Н., Тучковой Э.Г. и других ученых. Однако, следует отметить, что в работах этих и других ученых исследовались вопросы трудового стажа применительно к советскому законодательству, они не отражают изменений, произошедших в последнее время.

В условиях реформирования всей системы социального обеспечения вопрос о качественно новой правовой категории - страховом стаже, а также о его роли и значении для пенсионеров и застрахованных лиц обозначен в российской юридической литературе, но еще не был объектом фундаментального научного исследования”.

Цели и задачи исследования содержат формулировки основной цели, которая видится в решении основной проблемы, то есть тот результат, который нужно достичь в ходе исследования. В соответствии с основной целью следует выделить и несколько задач, решение которых необходимо для достижения цели. Формулировку целей и задач можно изложить следующим образом:

“Целью настоящей курсовой работы является анализ становления в системе права социального обеспечения как отрасли права и как науки института трудового стажа в аспекте реализации конституционного права граждан на социальное обеспечение и такой новой правовой категории, как страховой стаж.

Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:

- выявить роль и значение понятия различных видов стажа для целей пенсионного обеспечения;

- показать изменения, произошедшие в сфере института трудового стажа и проследить влияние этих изменений на реализацию пенсионных прав граждан”

- раскрыть сущность таких правовых категорий как “страховой стаж”, “общий трудовой стаж”, “стаж на соответствующих видах работ” и их социально-экономическую значимость для процесса пенсионной реформы.

Теоретической основой курсовой работы послужили труды российских ученых-юристов, исследования в области общей теории права, трудового права и права социального обеспечения Алексеева С.С., Андреева В.С., Азаровой Е.Г., Батыгина К.С., Захарова М.Л., Мачульской Е.Е. и других.

2.2.5. Основная часть по своей структуре может состоять как минимум из двух, реже - из трех глав. В каждой главе должно быть не менее двух более мелких подразделов. Желательно, чтобы главы и подразделы в них резко не отличались по объему. Основная часть должна составлять не менее 75% от полного объема курсовой работы.

2.2.6. В заключении помещаются итоги исследо­вания, выводы, к которым пришел автор, рекомендации относительно возможностей практического использования материалов работы, дальнейшие перспективы изучения темы.

Важнейшее требование к заключению - его краткость и четкость. Рекомендуемый объем заключения - от 5 до 10% от общего объема курсовой работы.

Допускается построение текста заключения как перечня наиболее значимых выводов, имеющихся в работе. Будет целесообразным соотнести сделанные в работе выводы с целями и задачами, которые автор сформулировал во введении.

Выводы, сформулированные в заключении, являются результатом проведенного исследования, поэтому они должны быть раскрыты и аргументированы в основной части. Нельзя формулировать выводы и предложения, по поводу которых в основной части исследование не проводилось.

2.2.7. Список использованной литературы занимает важное место в структуре курсовой работы. В библиографический список включаются только те законодательные акты, нормативные материалы, литературные и информационные источники, которые нашли отражение в тексте работы. Не рекомендуется включать в перечень используемой литературы научно-популярные книги, выдержки из газет.

3. Общие требованияк содержанию курсовой работы

и рекомендации по ее изложению

 

3.1. Содержание курсовой работы должно раскрывать тему и соответствовать плану (оглавлению).

3.2. В курсовой работе необходимо отразить собственное понимание и осмысление студентом проблемы на основе изучения литературы, оценку тех или других аспектов теорий и концепций со ссылкой на их авторов. Главная задача изучения литературы по избранной теме - проследить характер постановки и решения определенной проблемы различными авторами, ознакомиться с аргументацией их выводов и обобщений, для того чтобы на основе анализа, систематизирования, осмысления полученного материала выяснить современное состояние вопроса и сформулировать собственную позицию.

3.3. Курсовая работа должна носить творческий характер, позволяющий раскрыть потенциал студента, его эрудицию, кругозор, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем.

3.4. Все разделы курсовой работы выстраиваются в строгой логической последовательности и взаимосвязанности. Материал внутри раздела также должен быть изложен логически последовательно. При его подаче необходимо использовать научный стиль русского литературного языка. Не следует употреблять излишне пространных и сложно построенных предложений, а также чрезмерно кратких фраз, допускающих двойное толкование. Трактовка ключевых для курсовой работы понятий должна быть строго однозначной.

3.5. Курсовая работа выполняется с соблюдением орфографических, пунктуационных, стилистических норм русского языка.

3.6. Стиль письменной научной речи - это безличный монолог, поэтому изложение, как правило, ведется от третьего лица. Не рекомендуется употреблять в тексте такие выражения как “я наблюдал”, “я считаю”, “по моему мнению” и т.п., лучше использовать местоимение “мы”. В тексте курсовой работы уместно использовать обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых отсутствует местоимение “мы”, в этом случае фразы строятся с употреблением слов: “наблюдаем”, “устанавливаем”, “имеем”. Можно использовать выражения: “на наш взгляд”, “по нашему мнению”, “по мнению автора (курсовой работы)” или выражать ту же мысль в безличной форме: “на основе выполненного анализа можно утверждать…”, “проведенные исследования подтвердили…”, считается...”, “предполагается…”.

Сбор, анализ и обобщение

Фактического материала

 

4.1. Сбор, анализ и обобщение материалов по теме - один из самых трудоемких и сложных этапов при написании курсовой работы. Он требует от студента детального изучения нормативно-правового материала, большого объема литературы, освещающего различные подходы и взгляды авторов; концентрации внимания. Собранный материал необходимо обобщить, то есть систематизировать и классифицировать. Только после этого можно выявить причины и взаимосвязь явлений и процессов и сформулировать свои выводы и предложения.

4.2. При накапливании фактического материала удобно использовать выписки. Важно помнить, что начинать любого вида записи следует с библиографических данных источника. Нужно зафиксировать фамилию и инициалы автора, название произведения, год и место издания, издательство, страницу, имея в виду, что в будущем может возникнуть необходимость вернуться к данному источнику. Эти сведения будут необходимы и при составлении списка используемой литературы.

Сложность выписывания заключается в умении найти и выбрать главное и нужное для темы курсовой работы из одного или нескольких текстов. Следует остерегаться автоматического выписывания цитат взамен творческого освоения и анализа мыслей автора. Выдержки из нормативных актов, авторские высказывания и т.д. могут цитироваться дословно или излагаться своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник - место издания, год издания, номер страницы. Заимствование текстов из чужих произведений без ссылки на источник не допускается. Плагиат может стать основанием для неудовлетворительной оценки курсовой работы.

Для сбора материала из разных источников выписки особенно удобны. Существует гибкая форма записи, которая делает возможным не только накопление выписок с фактическим материалом, но и их классификацию по какому-либо признаку или принципу. Гибкая форма записи представляет собой использование специальных карточек по различным вопросам изучаемой темы или сохранение информации на одной стороне листа, вследствие чего появляется возможность свободного оперирования материалом (записи можно легко разрезать, переложить, подклеить и т.д.).

При изучении необходимой литературы выписки можно делать в отдельную тетрадь или блокнот. Иногда целесообразно использовать закладки, помещаемые в источник, с пометой на отдельном листе. Наиболее важные материалы выделяются знаком “NB”, что означает “notabene”, т.е. “важно заметить”.

На данном этапе работы будут полезными ксерокопирование исследуемого материала или его сканирование, применение других современных технологий.

При исследовании фактических материалов нужно учитывать их разделение по смысловому содержанию на аналитические и иллюстративные. Аналитические материалы подвергаются обработке и служат основанием для выводов о наблюдаемых процессах и явлениях и формулировки предложений и рекомендаций. Иллюстративные материалы позволяют констатировать факты без обработки данных.

Полезным для подбора специальной научной, в том числе периодической литературы будет использование справочных правовых систем “Гарант”, “Консультант Плюс”, которые имеются в информационной базе читального зала библиотеки.

4.3. Весь собранный фактический материал группируется в соответствии с вопросами примерного варианта плана курсовой работы. Окончательный вариант плана курсовой работы вырабатывается после детального изучения и обра­ботки отобранного материала.

 

Оформление курсовой работы

 

5.1. Общие положения по оформлению курсовой работы:

5.1.1. Курсовая работа выполняется на писчей бумаге стандартного формата А4 (210 х 297 мм) на одной стороне листа; затем листы необходимо сшить в папке-скоросшивателе. (Выполнение курсовых работ на листах тетради и подшивка их в папки другого типа не допускается).

5.1.2. Объем курсовой работы составляет не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста.

5.1.3. Курсовая работа должна быть написана ровным разборчивым почерком или отпечатана на компьютере. Печатать следует шрифтом 14 через 1,5 интервала. Размеры оставляемых полей: левое - не менее 30 мм, правое - не менее 10 мм, нижнее - не менее 20 и верхнее - не менее 15 мм. Вписывать в текст работы слова, формулы, условные знаки, а также выполнять схемы и рисунки допускается ручкой со стержнем черного цвета.

5.1.4. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

5.1.5. В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. Второй страницей является оглавление (план) работы. На титульном листе номер страницы не проставляется. Страницы текста нумеруются арабскими цифрами в нижней правой части страницы.

5.1.6. Введение, каждая глава, заключение, а также список используемой литературы начинаются с новой страницы.

5.1.7. Главы и параграфы должны иметь заголовки. Перед заголовком ставится номер главы или параграфа, слово “параграф” не пишется (ставится знак параграфа). Заголовки глав, слова “Введение”, “Заключение”, “Содержание”, “Список литературы” печатаются полностью прописными буквами и размещаются посередине строки. Точка в конце таких заглавий не ставится. Перенос слов в заглавиях не допускается.

5.1.8. Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка литературы.

5.2. Оформление титульного листа.

В верхней части титульного листа пишутся слова “Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области “Воронежский юридический техникум”, название предметно-цикловой комиссии.(ПЦК социально-правовых дисциплин).

В центре листа помещаются слова “Курсовая работа”; ниже указы­ваются тема и название профессионального модуля, по которому выполнена курсовая работа ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты»; затем помещаются фамилия, имя, отчество студента, номер группы; фамилия, имя, отчество преподавателя, являющегося руководителем курсовой работы.

В нижней части листа располагаются название города и год выполнения курсовой работы (образец оформления титульного листа курсовой работы см. в Приложении №1)

5.3. Оформление иллюстраций и таблиц.

5.3.1. Графики, схемы, диаграммы располагаются в работе непосредственно после текста.

5.3.2. Приводимые в качестве иллюстраций графики, схемы, диаграммы нумеруют в пределах всей работы арабскими цифрами, например, “рис. 1”, “рис. 2”.

При необходимости иллюстрации могут иметь наименование и поясняющие данные (подрисуночный текст). Подрисуночный текст с номером рисунка помещают под иллюстрацией.

5.4. Сокращения, принятые в курсовой работе.

В тексте работы допускаются следующие условные сокращения: после перечислений - т.е. (то есть), и т.д. (и так далее), и т.п. (и тому подобное), и др. (и другие), и пр. (и прочие);при ссылках - см. (смотри), ср. (сравни), при обозначении цифрами веков и годов - в. (век), вв. (века), г. (год), гг. (годы) и др.; общепринятые условные сокращения - акад. (академик), проф. (профессор), г. (город), обл. (область) и др.

Слова “и другие”, “и тому подобное”, “и прочие” внутри предложения не сокращают, также не сокращаются “так называемый”, “так как”.

5.5. Оформление списка использованной литературы.

5.5.1. В списке указывается литература, которая упоминается или цитируется в работе. Чаще всего в списке используется алфавитный способ группировки /существуют и другие способы: систематический, хронологический и т.д./ по фамилиям авторов или заглавиям библиографических источников (если они не имеют авторов).

В курсовых работах широко привлекаются нормативные материалы. Нормативный материал выделяется из общего числа информационных источников и размещается в начале списка использованной литературы. Нормативные материалы располагают в списке литературы в порядке статуса, а именно:

1. Международные нормативные материалы;

2. Федеральные нормативные материалы;

3. Местные нормативные материалы (по Воронежу и области).

По значимости нормативные материалы следует размещать в списке в следующем порядке: Конституция РФ; законы; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ; постановления министерств, ведомств; приказы; указания; распоряжения; письма; инструкции; положения и т.д.

Внутри нормативных материалов одного уровня (например, законов), перечень располагается в строгом соответствии алфавиту их названий.

5.5.2. Общие правила оформления выходных сведений издания (книги).

Библиографическое описание на издание оформляют в виде текстовой полосы с использованием принятого сокращения слов. Источником библиографических сведений являются те элементы документа, которые содержат выходные сведения, прежде всего, титульный лист, а также оборотная сторона титульного листа, обложка, сведения перед текстом и др.

Чтобы правильно оформить выходные сведения издания (книги, статьи и т.д.), необходимо соблюдать определенные правила (представлять эти сведения в определенном порядке).

Примеры библиографического описания различных источников информации см. в Приложении №2.

5.6. Оформление приложений.

Приложение размещается после списка использованной литературы и имеет сквозную нумерацию страниц. Порядковый номер в приложении ставится в правом верхнем углу страницы. Приложения обычно оформляются на отдельных страницах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу надпись “Приложение” с указанием его порядкового номера, если приложений несколько: Приложение 1; Приложение 2 и т.д.

5.7. Оформление примечаний и ссылок.

5.7.1. Курсовая работа может содержать примечания и ссылки на нормативные документы и литературные источники.

5.7.2. Если имеется одно примечание, его не нумеруют и после слова “Примечание” ставят точку. Если примечаний несколько, после слова “Примечания” ставят двоеточие. Примечания в этом случае нумеруют арабскими цифрами с точкой, например:

Примечания:

1. ____________________________________

2. ____________________________________

В примечаниях к тексту и таблицам указываются только справочные и поясняющие данные.

5.7.3. При ссылке на нормативные документы указываются только их обозначения, при ссылках на другие документы указываются их порядковый номер в списке используемой литературы. (Если в тексте работы имеются ссылки на литературные источники, список использованной литературы необходимо пронумеровать). Ссылку на литературные источники (монографии, учебники, журнальные статьи и т.д.) производят, указывая в квадратных скобках номер литературного источника по списку литературы, записанный арабскими цифрами без точки, например, [5]. Знак ссылки, если примечание относится к отдельному слову, должен стоять непосредственно у этого слова, если же он относится к предложению (или группе предложений) - то в конце.

По отношению к знакам препинания знак сноски (ссылки) ставится перед ними (за исключением вопросительного или восклицательного знаков, а также многоточия). Ссылаться на документ следует в целом или на его разделы и приложения. Ссылки на подразделы, пункты таблицы и иллюстра­ции не допускаются. При ссылках на раздел или приложение документа указывают номер раздела или приложения и наименование документа.

 

Порядок рецензирования

И защиты курсовой работы

 

6.1. Курсовая работа после ее завершения представляется студентом преподавателю, который осуществлял руководство курсовой работой.

6.2. Курсовая работа подается на проверку преподавателю в законченном виде (прошита, подписана студентом после списка литературы, листы пронумерованы).

6.3. Преподаватель, осуществляющий руководство курсовой работой студента, проверяет ее и вместе с письменным отзывом (рецензией) передает студенту для ознакомления и возможного исправления имеющихся недочетов.

6.4. Письменный отзыв (рецензия) составляется на специальном листе, прикладывается к курсовой работе для ее защиты.

6.5. Преподаватель, проверив курсовую работу, может сразу поставить оценку со своей подписью на титульном листе работы либо написать слова “К защите”, что означает допуск студента к защите курсовой работы.

6.6. Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе. Студенческие курсовые работы оцениваются с точки зрения их соответствия содержанию темы в рамках профессионального модуля основной профессиональной образовательной программы по специальности и значения для профессиональной подготовки будущего специалиста (см. Основные критерии оценки курсовой работы).

6.7. Преподаватель вносит оценку в зачетную книжку студента и в журнал учебных занятий. Положительная оценка по дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа, выставляется только при условии сдачи курсовой работы на оценку не ниже “удовлетворительно”.

6.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку, курсовая работа возвращается вместе с рецензией с оценкой “не допускается к защите”. Этим студентам предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя возможна доработка прежней темы; определяется новый срок для ее выполнения и защиты. Повторно выполненную или исправленную работу студент сдает для проверки преподавателю вместе с первой рецензией на нее. Окончательная оценка за курсовую работу выставляется после ее защиты.

6.9. Если студент не представил курсовую работу, либо допустил грубые нарушения правил оформления, либо получил неудовлетворительную оценку, то это считается академической задолженностью.

6.10. Курсовые работы должны быть защищены студентами и оценены преподавателями в срок, не позднее недели до начала экзаменационной сессии.

Основные критерии оценки

Курсовой работы

 

Основными критериями оценки курсовой работы являются:

- актуальность темы исследования;

- соответствие содержания работы теме;

- систематизация, глубина проработки материала;

- использование достаточного количества основной и дополнительной литературы, полнота и правильность ее использования;

- уровень самостоятельности студента при выполнении курсовой работы, умение сформулировать собственную позицию;

- правильность и полнота разработки поставленных вопросов;

- результативность проведенного исследования, умение находить инновационные, нестандартные пути решения проблем;

- правильность и значимость выводов для последующей практической деятельности;

- соответствие оформления курсовой работы стандартам, единым требованиям, принятым в техникуме.

 

Защита курсовой работы

 

8.1. При необходимости преподаватель, проверяющий курсовую работу, может назначить ее защиту.

8.2. Курсовая работа допускается к защите только с предварительной оценкой “удовлетворительно”, “хорошо” или “отлично”. Перед защитой студент обязан устранить недостатки в работе, указанные преподавателем; приготовиться дать ответ на замечания; изучить дополнительную литературу; просмотреть свежий материал по затронутым проблемам; быть готовым ответить при защите на возможные вопросы, связанные с данной темой.

8.3. Выступление на защите курсовой работы включает в себя краткое сообщение и ответы на поставленные рецензентом вопросы и замечания. Завершается защита ответами на вопросы, поставленные комиссией.

На защите студенту на выступление дается 5-7 мин. Не следует пересказывать содержание работы; необходимо кратко обосновать выбранные направления раскрытия темы, показать основные цели, которые ставились в работе, и пути их достижения.

8.4. Критериями оценки защиты курсовой работы являются:

- полнота раскрытия темы с учетом дополнений и исправлений, сделанных в соответствии с замечаниями преподавателя;

- содержание и логичность построения выступления студента (правильное сочетание основных и вспомогательных вопросов, их взаимосвязь);

- правильность ответов на вопросы; владение используемой лексикой (точное употребление понятий и терминов и т.п.);

- умение четко формулировать выводы.

При определении окончательной оценки после защиты курсовой работы учитываются:

- рецензия преподавателя на курсовую работу;

- отзыв комиссии о защите курсовой работы (если защита курсовой работы проводилась комиссионно).

 

Тематика курсовых работ

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.