Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-27 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Почти всю тысячелетнюю историю европейского Средневековья (V— XV вв.) можно разбить на три основных периода.
Для первого периода (У—Хвв.) характерна неустойчивость государственных и этнических образований на территории бывшей Западной Римской империи. Великое переселение народов, всколыхнув огромные людские массы, привело к тому, что волны новых переселений одна за другой прокатываются по территории бывшей империи. Все попытки варварских королей (от Хлодвига до Карла Великого) создать централизованное и сильное государство по образу и подобию Римской империи и сохранить систему управления, которая там существовала, ни к чему не привели. Эти государственные образования очень непрочны и разваливаются в результате или внутренних причин, или все новых нашествий варварских народов. Именно в этот период духовная и материальная культура Западной Европы была отброшена далеко назад.
Второй период (Х1-Х1Пвв.) - это эпоха сначала стабилизации социальной жизни, а затем экономического и духовного расцвета средневекового Запада. В результате становления и развития феодализма прекращаются варварские нашествия, начинает развиваться экономика, структурируются и иерархизируются социальные отношения, возникают большие этнические образования - прообразы будущих европейских народов, весьма интенсивно развивается духовная культура Средневековья.
Наконец, третий период (XIV—XVвв.) характеризуется возникновением мощных централизованных монархий, образованием великих европейских наций, упадком феодализма, кризисом теоцентрической средневековой культуры и возникновением под влиянием итальянского Ренессанса основ чисто светской культуры Нового времени.
|
В первый период средневековой истории Европы в связи с общей культурной деградацией и варваризацией всех сторон жизни происходит варваризация как самой церкви, так и христианского вероучения. По сути дела, в европейском христианстве У-Х вв. практически полностью исчезают не только элементы социального протеста, но и элементы рационалистического обоснования христианского культа (следствие античной философии как составной части христианского синтеза). Наоборот, в христианстве начинают доминировать мифологические элементы. Более того, эти мифологические элементы приобретают грубый облик, свойственный мифологиям архаического общества: фетишизм — поклонение мощам и христианским псевдореликвиям (например, в виде щепок креста, на котором был распят Христос); магии в образе самодовлеющих религиозных обрядов. В какой-то степени возрождается даже многобожие в виде почитания святых, которые как бы от имени Бога распоряжаются теми или иными стихиями природы.
Общая деградация культурной жизни раннего Средневековья приводит к тому, что чрезвычайно понижается и культурный уровень служителей церкви, многие из которых не умели ни читать, ни писать. Более того, отсутствие стабильности в социальных отношениях Западной Европы в период его Средневековья приводило к тому, что сама Западная церковь часто оказывалась под контролем со стороны варварских королей и императоров Священной Римской империи, созданной Карлом Великим. Только в результате феодализации варварских королевств, прекращения набегов со стороны новых народов и племен, упадка централизованной политической власти королей и общей стабилизации социальной жизни средневековой Европы в XI в. могли успешно быть проведены реформы католической церкви, инициированные папой Григорием VII и продолженные его преемниками, которые и привели к тому, что церковь заняла центральное место не только в духовной жизни европейского общества, но также в социально-политической сфере этого общества. Вследствие этого философия и научная мысль могли развиваться только в рамках жестко очерченного для нее церковно-религиозной догматикой. Более того, церковь, располагая поддержкой со стороны светских властей, беспощадно карала любые проявления свободомыслия и даже сомнения по отношению к официально понятым догматам католицизма. Поэтому самые смелые умы Средневековья не могли открыто выступать против католической ортодоксии. Философия (как и наука) была обречена на участь служанки теологии.
|
В раннем Средневековье в результате общего упадка духовной культуры и научного знания (естествознание, по свидетельству историков Средневековья, опустилось до уровня представлений о природе систематизатора античной мифологии Гесиода (VIII до н.э.), быстрой мифологизации как религиозного, так и других сфер человеческого мышления был снят вопрос о взаимосвязи веры и разума, поскольку в мифологическом мышлении разграничение представлений о естественном и сверхъестественном достаточно расплывчато. Однако в связи с общим подъемом хозяйственной жизни Западной Европы (начало XI в.), эта проблема вновь встает перед теологической мыслью. Для развития хозяйственной жизни, а следовательно, и для растущего экономического могущества самой церкви (даже для постройки величественных готических храмов) требовались четкие и определенные знания о природных процессах. Вместе с тем мифологическая догматика средневекового христианства сохраняла свое господствующее положение в духовной жизни общества. Поэтому перед теологами встала задача согласования этой мифологии, понимаемой как религиозная вера, с реальными знаниями человека о мире.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!