Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-11-27 | 193 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
К каким последствиям приводит стихийный процесс современного развития науки?
Со второй половины XIX в и до настоящего времени поток новобранцев науки неуклонно растет. Уже с начала ХХ века стали обнаруживаться симптомы прогрессирующего моноглотизма – разрушение основы механизмов самоорганизации глобального феномена науки- тезаурусный коллективизм интернациональных групп исследователей в наращивании терминального текста их совместного о владения - и угрожает уникальному единству мира открытий, который обеспечивает уникальность порядка следования научных событий в календарном времени и дробление которого по национальному признаку автоматически повело бы к распаду глобального феномена науки на национальные моноглотические поднауки с непредсказуемо различными порядками следования научных событий. Исследователь, «делая науку», постоянно равняется на коллег – иностранцев, при этом не может повлиять на поведение науки. Таким образом, снижающееся представительство науки превращает экстенсивное онаучивание в процесс, завершаемый результатом, который в лучшем случае дает экстенсивно онаученному взрослому некоторую ориентировку в делах житейских, а также и способность быть активным болельщиком науки, дивясь со стороны на ее свершения. Но этот результат определенно не складывается в инструмент личного пользования, который позволял бы любому онаученному взрослому в своем терминале научно критически подойти и к своей деятельности, и к деятельности своих коллег, сформулировать при случае программу конкретного исследования проблем терминала и провести такое исследование.
Эта исключенность результата экстенсивного онаучивания из практической жизни всех онаученных таким способом взрослых, в том числе и самих исследователей в терминалах науки, в информационной изоляции от всех других дисциплин дано на постшкольном переходе знания лишь сотой части глобального феномена науки, по которой трудно судить об остальных 99 частях совокупной живой плоти науки, порождает «благородное» понимание науки и соответствующее к ней отношение как к чему-то такому, не признавать существование, силу и мощь чего нельзя, слишком уж очевидны выявления и приложения результатов науки в жизни каждого из нас. Но и сказать, что мы сами имеем какое-то отношение к науке как к целостности, тоже как-то не получается — нельзя же всерьез утверждать, что мы, беснуясь на трибунах стадиона или дергаясь в кресле перед телевизором, активно «участвуем» в игре футболистов или хоккеистов просто потому, что нам известны нехитрые правила их игры.
|
Особенности естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. Понятие парадигмы социального и естественнонаучного знания. Взаимосвязь научных и социальных революций в период становления и развития техногенного общества
(Вопрос № 7 канд. экз.)
Авторский текст // Практикум по философии: Социальная философия. – Мн., 2007. – С. 111–140, 260-263.
Как формируется в философии XX в. понятие «парадигма»? Что такое парадигма социального знания?
Безусловно, ускорение социального процесса, появление новых социальных практик требуют новых понятий, с помощью которых социальные теоретики пытаются описать новые, ранее не существовавшие социальные институты и отношения. В процессе критической коммуникации философов и представителей социально-гуманитарных дисциплин вырабатываются новые понятия, новый язык философского знания, более адекватно описывающий новые процессы, происходящие в обществе, нежели системы понятий предшествующих философских концепций. Исторически меняющиеся системы представлений и понятий об универсуме и социальном мире человека можно обозначить понятием «парадигма социального знания».
|
Как известно, само понятие «парадигма» было введено в философский лексикон в начале 60-х годов прошлого века выдающимся историком науки и философом Т. Куном. Под парадигмой научного познания Кун понимал систему понятий, описывающих научную картину мира и определенную методологию научного исследования; принятую модель или образец.
Томас Бранте считает, что если нет исследовательской традиции, то нельзя и говорить о парадигме.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!