Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-11-27 | 357 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1.Выявление значения темы:
— Что самое важное в теме?
— Чем она значима для детей?
— Что в ней обладает эмоциональной привлекательностью?
2.Поиск бинарных оппозиций:
— Какие бинарные оппозиции лучше всего выражают значение темы?
3.Перевод содержания в форму рассказа развертывающейся перед детьми истории:
— Какое содержание наиболее ярко, драматично воплощает бинарные оппозиции, дает подход к материалу темы?
— Какое содержание лучше всего развертывает материал темы в цепь событий, сюжет?
4. Заключение:
— Каким путем разрешить конфликт, заложенный в бинарных оппозициях?
— К какой степени опосредствованного выражения этих оппозиций стоит стремиться?
5. Оценка:
— Как судить о том, что тема понята, ее значимость прочувствована детьми, содержание усвоено?
Формирование научно-исследовательских процедур, развитие нового проблемного видения
Процессуально -ориентированное обучение
Как отмечалось выше, название «процессуально ориентированного» получил подход к обучению, сосредоточенный на самом способе получения новых знаний, процессе учебного исследования Мы остановимся на дидактических поисках, основанных на такой деятельности учащихся, которая моделирует научное исследование и тем самым ведет учащихся не только и не столько к усвоению свода фактических сведений, сколько к развитию нового проблемного видения, освоению исследовательских процедур. Особенно сильный импульс эти поиски получили в 60-70-е гг. в ходе пересмотра школьных программ в индустриально развитых странах, когда заметная часть дидактических разработок была направлена на повышение научности в обучении, введение в обучение как содержательных, так и процессуальных сторон академических дисциплин. Именно тогда была проведена переориентация новых учебных программ на преподавание в духе соответствия научному мышлению, с общей установкой на обучение, в ходе которого «наука представлена как исследование».
Наиболее последовательные поиски в этом направлении на протяжении последних десятилетий выходили за пределы учебного исследования как частного приема, способа активизации обучения. Еще в конце 50-х гг. эту позицию выразительно сформулировал физик и педагог Ф.Резерфорд:
«Если все задачи исследовательского метода сводятся к тому, чтобы поощрять учащегося проявлять пытливость, любознательность, задавать вопросы и стараться находить ответы самостоятельно, — то мы отстаиваем не более того, что давно исповедовали и осуществляли на практике хорошие учителя.»53
Иначе говоря, речь идет о том, что из приема обучения исследование может стать его содержанием. Приведем синтезированное нами обзорное описание ряда моделей обучения как исследования, которые применяются в преподавании естественнонаучных и гуманитарных предметов на разных ступенях обучения.
Варианты модели систематического исследования
Исследовательская модель по Бейеру
1 Определение проблемы.
1.1. Осознание наличия проблемы.
1.2. Осознание ее значения.
1.3. Преобразование проблемы в такой вид, при котором она поддается решению.
2 Выработка возможных ответов.
2.1. Изучение и классификация доступных данных.
2.2. Поиск взаимосвязей и построение логических умозаключений.
2.3. Выдвижение гипотез.
3. Проверка предположительного ответа.
3.1. Сбор данных.
3.2. Организация данных.
3.3. Анализ данных.
4. Выработка заключительного вывода.
5. Применение вывода.
Исследовательская модель по Джойсу и др.
Фаза 1.
1. Столкновение с проблемой и отклик.
2. Организация исследования.
3. Операции.
4. Рефлексия и оценка.
5. Заключение. Фаза 2. Повторный цикл. Повторение шагов 1-5.
Исследовательская модель по Нельсону
1. Определение и формулирование существа проблемы.
2. Выдвижение гипотезы.
3. Сбор и оценка данных.
4. Проверка гипотезы.
5. Предположительный вывод и принятие решения.
Исследовательская модель по Фентону
1. Видение проблемы на основе имеющихся данных.
2. Формулировка гипотез.
3. Понимание логических следствий гипотез.
4. Сбор данных с целью проверки гипотез.
5. Анализ, оценка и интерпретация данных.
6. Оценка гипотез в свете имеющихся данных.
7. Формулировка обобщения или вывода.
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!