Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-11-27 | 224 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Семинарские занятия
Семинар 1.
Образование и педагогическая мысль на Руси и в Русском государстве
В период средневековья
Цель: Выяснить и понять основные тенденции развития образования и педагогической мысли на Руси и в русском государстве в период средневековья.
План:
1. Общая характеристика отечественного образования и педагогической мысли в периоды среднего и позднего средневековья.
2. Народная педагогика и воспитание детей на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
3. Деятельность школ и других учебных заведений на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
4. Педагогическая мысль в древнерусской и русской литературе – историко-культурных памятниках Х – XVII веков.
Материал по образованию и педагогической мысли в русском государстве в период средневековья изучается в целом, а затем более подробно изучаются отдельные вопросы.
Задания:
1. Прочитать выразительно произведения русского фольклора, педагогические идеи мыслителей средневековья.
2. Написать рефераты по теме семинарского занятия. Список тем представлен отдельно.
3. Показать в виде схемы систему образовательных учреждений, сложившуюся в XVI - XVII веках в русском государстве.
4. Выписать педагогические идеи видных русских просветителей средневековья.
Литература:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII веков / Сост С.Д.Бибишин, Б.Н.Митюров. – М.: Педагогика, 1985. С. 10-30; 61-83; 91-96; 260-300; 229-241.
2. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): учебное пособие. – М.: Форум, 1998. С8; 15; 28; 33; 41; 49; 61; 66; 93-107.
3. От азбуки Ивана Федорова до современного букваря / Сост. Богданов В.П., Карпюк Г.В. – М.: Просвещение, 1974.
|
4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Под ред. Ш.И.Ганелина. – М.: Просвещение, 1974. С. 5-8; 9-14; 15-30; 30-33.
Семинар 2
Особенности этнопедагогики и их учет в работе с младшими школьниками
Цель: Понять значение народной педагогики в зарождении, становлении и развитии отечественного образования.
План:
1. Основные направления формирования совершенного человека в народной педагогике.
2. Нравственные, умственные, трудовые, физические, патриотические, эстетические основы воспитания. Общие ценности разных народов.
3. Фольклор как средство народной педагогики, его сущность и воспитательное значение.
4. Значение пословиц и поговорок в жизни и в воспитательных традициях народов. Многозначность пословиц и поговорок как педагогических суждений.
5. Песни, загадки, сказки как средства народной педагогики. Пути их использования в воспитании детей на разных исторических этапах
6. Взаимосвязь таких форм народного воспитания как праздники, ритуалы, вечеринки, гулянья, трудовые традиции и т.д.
7. Воспитательное значение факторов народного воспитания:
А) Природа – среда обитания народа и мощнейший фактор всестороннего воспитания подрастающего поколения людей.
Б) Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. Воздействие словом на чувства, сознание, поведение человека.
В) Традиции как связующее звено между поколениями людей.
Г) Религия как стержневой фактор в формировании духовности человека. Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений.
Д) Искусство как фактор народного воспитания.
Литература:
|
Семинар 3
Семинар 4
Семинар 5
«Школа радости» В.А.Сухомлинского и ее значение
Семинар 6
Семинар 7
Педагогические идеи Н.И.Пирогова и Н.А.Добролюбова
Семинарские занятия
Семинар 1.
Образование и педагогическая мысль на Руси и в Русском государстве
В период средневековья
Цель: Выяснить и понять основные тенденции развития образования и педагогической мысли на Руси и в русском государстве в период средневековья.
План:
1. Общая характеристика отечественного образования и педагогической мысли в периоды среднего и позднего средневековья.
2. Народная педагогика и воспитание детей на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
3. Деятельность школ и других учебных заведений на Руси и в Русском государстве в Х – XVII веках.
4. Педагогическая мысль в древнерусской и русской литературе – историко-культурных памятниках Х – XVII веков.
Материал по образованию и педагогической мысли в русском государстве в период средневековья изучается в целом, а затем более подробно изучаются отдельные вопросы.
Задания:
1. Прочитать выразительно произведения русского фольклора, педагогические идеи мыслителей средневековья.
2. Написать рефераты по теме семинарского занятия. Список тем представлен отдельно.
3. Показать в виде схемы систему образовательных учреждений, сложившуюся в XVI - XVII веках в русском государстве.
4. Выписать педагогические идеи видных русских просветителей средневековья.
Литература:
1. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV - XVII веков / Сост С.Д.Бибишин, Б.Н.Митюров. – М.: Педагогика, 1985. С. 10-30; 61-83; 91-96; 260-300; 229-241.
2. Латышина Д.И. История педагогики. Воспитание и образование в России (Х – начало ХХ века): учебное пособие. – М.: Форум, 1998. С8; 15; 28; 33; 41; 49; 61; 66; 93-107.
3. От азбуки Ивана Федорова до современного букваря / Сост. Богданов В.П., Карпюк Г.В. – М.: Просвещение, 1974.
4. Хрестоматия по истории школы и педагогики в России / Под ред. Ш.И.Ганелина. – М.: Просвещение, 1974. С. 5-8; 9-14; 15-30; 30-33.
Семинар 2
Особенности этнопедагогики и их учет в работе с младшими школьниками
|
Цель: Понять значение народной педагогики в зарождении, становлении и развитии отечественного образования.
План:
1. Основные направления формирования совершенного человека в народной педагогике.
2. Нравственные, умственные, трудовые, физические, патриотические, эстетические основы воспитания. Общие ценности разных народов.
3. Фольклор как средство народной педагогики, его сущность и воспитательное значение.
4. Значение пословиц и поговорок в жизни и в воспитательных традициях народов. Многозначность пословиц и поговорок как педагогических суждений.
5. Песни, загадки, сказки как средства народной педагогики. Пути их использования в воспитании детей на разных исторических этапах
6. Взаимосвязь таких форм народного воспитания как праздники, ритуалы, вечеринки, гулянья, трудовые традиции и т.д.
7. Воспитательное значение факторов народного воспитания:
А) Природа – среда обитания народа и мощнейший фактор всестороннего воспитания подрастающего поколения людей.
Б) Слово – величайшее из человеческих духовных сокровищ. Воздействие словом на чувства, сознание, поведение человека.
В) Традиции как связующее звено между поколениями людей.
Г) Религия как стержневой фактор в формировании духовности человека. Воспитательный потенциал традиционных религиозных учений.
Д) Искусство как фактор народного воспитания.
Литература:
Семинар 3
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!