Способы реализации пользовательского интерфейса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Способы реализации пользовательского интерфейса

2017-11-27 516
Способы реализации пользовательского интерфейса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современных информационных системах наиболее часто используются следующие способы реализации пользовательского интерфейса:

· Языки команд – пользователь управляет системой, вводя соответствующие команды в текстовом режиме.

· Макросы – обеспечивают выполнение стандартных или часто используемых наборов команд.

· Вопрос и ответ в форме человеко-машинного диалога, где компьютер задает вопросы, а пользователь отвечает ему (или наоборот).

· Формы – пользователь заполняет формы или поля диалога, вводя данные в необходимые поля.

· Меню – пользователь обеспечен набором вариантов, которые объединены в группы и в диалоговом режиме появляются на мониторе компьютера, когда пользователь выбирает ту или иную группу пунктов меню. Входя в соответствующие пункты меню, пользователь сначала настраивает информационную систему на выполнение своего запроса, а затем через другой пункт меню даёт команду на его выполнение.

· Прямое манипулирование – пользователь управляет объектами на экране посредством устройства манипулирования, типа мыши. В этом случае меню информационной системы моделируется с помощью так называемого графического интерфейса, т.е. набора пиктограмм или рисунков, вход в которые влечёт выполнение компьютером соответствующей команды.

Прямое манипулирование обычно психологически легче всего осваивается пользователями, повышает уровень эмоциональности во взаимодействии с компьютером. Обычно каждый пользователь может настроить интерфейс таким образом, чтобы вид и работа с ним создавали позитивные эмоции.

Макросы помогают пользователям автоматизировать набор команд, текстов, выполнять операции с текстами и т.п. Макросы чаще всего создаются следующим образом. Пользователь входит в меню «Создание макросов», даёт название новому макросу, а затем выполняет набор команд, который хотел бы в него включить. По окончании набора таких команд он нажимает мышкой кнопку «Остановить запись», либо вводит специальный знак окончания записи. Макросы можно создавать и вводя его код на соответствующем языке команд. Макросы позволяют автоматизировать набор команд пользователя. Нередко макросу назначается то или иное сочетание клавиш, и тогда при нажатии этих клавиш макрос будет автоматически выполнять весь включённый в него набор команд.

Формы – основной элемент интерфейса современных информационных систем. Назначение форм – удобный ввод и просмотр данных, состояния, сообщений информационной системы. Основные принципы проектирования форм:

· Форма проектируется для более удобного, более понятного и скорейшего достижения решения поставленной задачи. Если форма переносится из бумажной формы, то передвижение по смежным полям не должно вызывать затруднений у пользователя.

· Размещение информационных единиц на пространстве формы должно соответствовать логике ее будущего использования: это зависит от необходимой последовательности доступа к информационным единицам, частотой их использования, а также от относительной важности элементов.

· Важно использовать незаполненное пространство, чтобы создать равновесие и симметрию среди информационных элементов формы, для фиксации внимания пользователя в нужном направлении.

· Логические группы элементов необходимо отделять пробелами, строками, цветовыми или другими визуальными средствами.

· Взаимозависимые или связанные элементы должны отображаться в одной форме.

В различных операционных системах не сегодняшний день обычно используются комбинированные стили взаимодействия из приведённых выше. Например, в графическом интерфейсе операционной системы Windows используются: прямое манипулирование, меню, диалоговые элементы, формы и язык команд. Такой подход важен для проектировщика, поскольку позволяет тщательно рассмотреть поставленную задачу заказчика (будущего пользователя), чтобы выбрать наилучший вариант решения задачи. Но каждый пользователь обычно используют какой-то один, наиболее понятный ему вид интерфейса, если те или иные действия можно выполнить в разных интерфейсах.

Цель создания эргономичного интерфейса состоит в том, чтобы отобразить информацию настолько эффективно, насколько это возможно для человеческого восприятия, и структурировать отображение на мониторе компьютера таким образом, чтобы привлечь внимание к наиболее важным единицам информации. Основная же цель состоит в том, чтобы минимизировать общую информацию на экране и представить только то, что является необходимым для пользователя.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.