Экономические характеристики — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Экономические характеристики

2017-11-27 105
Экономические характеристики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В информационном обществе процесс компьютеризации предоставляет индивидам доступ к надежным источникам информации, во многом избавляет их от рутинной работы, обеспечивает высокий уровень автоматизации обработки информации в производственной и других сферах экономики, а также в социальной сфере. Движущей силой развития общества и экономики постепенно становится производство и распространение информационных, а не материальных продуктов. Материальные же продукты становятся более информационно ёмкими, в первую очередь, за счёт увеличения в его стоимости доли инноваций, дизайна и маркетинга. В результате автоматизации доля ручного и физического труда в материальном производстве сокращается, а доля информационной и интеллектуальной деятельности увеличивается.

Важнейшей из экономических характеристик является рост экономической ценности информационной и так называемой креативной, т.е. создающей новые идеи и способы решений проблем, деятельности. Решающим для успеха в цивилизованном бизнесе всё больше становится разработка и реализация выигрышной стратегии продвижения на том или ином рынке с помощью профессионального анализа информации о нём, использования маркетинга, формирования и продвижения репутаций, брэндов и торговых марок. Стоимость компаний в постиндустриальной экономике всё более определяется не их материальными активами, а нематериальными капиталами, выражаемыми репутациями, имиджами, брэндами и торговыми марками.

Для успеха в постиндустриальной экономике бизнесу необходимо всё больше ресурсов вкладывать в развитие компьютерных сетей, средств связи и информационных технологий. Деятельность персонала современного среднего и крупного бизнеса нередко связана с постоянной работой за компьютерами в базах данных и сети Интернет, проводимой как в офисах, так и вне стационарных рабочих мест. Современный бизнес повышает свои прибыли за счёт расширения такой офисной деятельности, потому что она определяет эффективность информационных процессов и процессов управления в бизнесе, являющихся в настоящий период важнейшими для достижения высокой конкурентоспособности. В результате бизнес расширяет свои инвестиции в компьютерную сферу и сферу телекоммуникаций, а возникающие в этих сферах новые технологии ещё больше повышают эффективность ведения использующего их бизнеса. Таким образом, в настоящий период ускоренное развитие информационных секторов экономики выгодно бизнесу в целом, и темпы роста этого сектора экономики являются одними из самых высоких во всех развитых странах мира.

Необходимо учитывать, что само по себе внедрение современных информационных технологий не повышает эффективность бизнеса, государственного и муниципального управления. Их эффективность повышается при интеграции современных информационных технологий в системы управления, ориентированные на результат, на потребителей, на предоставление высококачественных услуг, производство и распространение товаров высокого качества. Частный бизнес, органы государственного и муниципального управления, использующие технологии управления, ориентированные на другие цели, могут получать кратковременные тактические преимущества, но получение ими стратегических преимуществ маловероятно.

Не всегда можно однозначно квалифицировать ту или иную человеческую деятельность как информационную. В информационном обществе возрастает значимость рекламы в средствах массовой информации, в первую очередь, на телевидении. Пока реклама в сети Интернет ниже по эффективности, чем реклама на телевидении. Реклама направлена на формирование потребительского спроса, она обращена к самим потребителям. Без такой работы с потребителями постиндустриальная экономика не может развиваться, поскольку именно спрос определяет и возможные прибыли бизнеса, и приоритеты в конкуренции. Реклама в средствах массовой информации формирует стереотипы потребительского поведения и обеспечивает их смену при необходимости. Поэтому в постиндустриальном обществе экономика без рекламы развиваться не сможет.

Само телевидение становится значимым фактором формирования общественно признаваемых стереотипов деятельности, ценностей, представлений о мире, общепринятых мнений, оценок и общественного мнения. Вполне возможно, что в дальнейшем повысится роль сети Интернет в развитии общества. Но будет, скорее всего, заметны и различия в сферах действия телевидения и Интернет. В то время как телевидение больше способствует распространению в обществе единообразных ценностей, представлений, оценок, мнений, суждений и стереотипов, сеть Интернет предоставляет своим пользователям разнообразные возможности выбора, самореализации и формирования различных идентификаций. Негативным явлением, по-видимому, следует признать снижение активности пользователей сети Интернет и телезрителей в реальном мире. Вряд ли общество, даже информационное, должно быть пассивным потребителем рекламы и телевизионных зрелищ.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.