Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности, виды — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности, виды

2017-11-27 853
Педагогическая деятельность: мотивы, структура, стили, способности, виды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Педагогическая деятельность – профессиональная активность учителя, направленная на решение задач развития, обучение подрастающего поколения.

Структура педагогической деятельности: 1. Педагогические цели и задачи (общие – обучающиее, воспитательные; оперативные - обучение определяется предметом). 2. Педагогические средства и способы решения поставленных задач (личность учащегося, возможности самореализации, климат, особенности общения, содержание материала). 3. анализ и оценка спланированного и реализованного (кого учить, кому, как, чему).

Способности. Модель личности учителя (Митина) А) Проектировочно-гностические способности: 1. педагогическое целеполагание – способность ставить педагогические задачи, определятьь степень важности, перестраивать на уроке в зависимости от конкретных условий. 2. Педагогическое мышление – способность к овладению способами решения педагогических задач. Б) Рефлексивно-перцептивные способности: 3. педагогическая рефлексия – способность к самоанализу, основанному на обобщенных принципах анализа педагогической деятельности. 4. Педагогический такт – способность обеспечить меру воздействия, основанную на отношении к личности ребенка как главной ценности. 5. Педагогическая направленность – устойчивая доминирующая система мотивов, убеждений, склонностей, интересов, определяющая поведение, отношение к учащимся и к собственной профессии.

Продуктивность педагогической деятельности во многом зависит от силы и структуры профессиональной мотивации педагога. Но не все параметры педагогической деятельности жестко зависят от уровня мотивации. Исследования А.А. Реан: не существует значимой связи между мотивацией педагога и адекватностью представлений педагога о личности учащегося. Даже те, кто получает удовлетворение от самого педагогического труда, кто осознанно выбрал профессию, кто стремится к достижению высоких результатов - даже они далеки от полностью адекватного понимания своих подопечных. Чтобы правильно понимать своих учащихся, педагогу требуются высокоразвитые рефлексивно-перцептивные способности и умения. А.К. Байметов, изучая мотивы педагогической деятельности, все их разнообразие объединил в три группы: 1) мотивы долженствования; 2) мотивы заинтересованности и увлеченности преподаваемым предметом; 3) мотивы увлеченности общением с детьми - "любовь к детям". По характеру доминирования этих мотивов им были выдел 4 группы учителей: с преобладанием мотивов долженствования (43%); с доминированием интереса к преподаваемой дисциплине (39%); с доминированием потребности общения с детьми (11%); без ведущего мотива (7%). Последние имеют самые высокие квалификацию и авторитет.

Тип мотивации влияет на характер и направленность педагогических требований учителя к учащимся. Разносторонняя мотивация учителя характеризуется малым числом и гармоничностью требований к поведению учащихся и усвоению ими учебного материала. Доминирование мотива долженствования приводит к предъявлению учащимся большого количества требований не только по усвоению учебного материала, но и дисциплинарного характера. Учитель с доминированием мотива увлеченности учебным предметом в основном предъявляет требования к усвоению учебного материала. Учитель с выраженной потребностью общения с детьми на фоне малого количества требований все же предъявляет больше требований к личности учащегося. Можно предполагать, что доминирование той или иной мотивации или отсутствие такового обусловлено склонностью учителей к тому или иному стилю руководства.

Так, А.К. Байметов отмечает, что доминирование мотива долженствования свойственно учителям, склонным к авторитаризму, доминирование мотива общения - учителям- либералам, а отсутствие доминирования того или иного мотива - учителям, склонным к демократическому стилю руководства.

Л.Н. Захарова, уточняя виды профессиональных мотивов учителя, из обширной области факторов называет следующие: материальные стимулы; побуждения, связанные с самоутверждением; профессиональные мотивы; мотивы личностной самореализации. Традиционно основными видами педагогической деятельности, являются преподавание и воспитательная работа. Воспитательная работа - это педагогическая деятельность, направленная на организацию воспитательной среды и управление разнообразными видами деятельности воспитанников с целью решения задач гармоничного развития личности. А преподавание - это такой вид воспитательной деятельности, который направлен на управление преимущественно познавательной деятельностью школьников.

Основные признаки индивидуального стиля педагогической деятельности. Он проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); характере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения; подборе средств воспитания, стиле педагогического общения; реагировании на действия и поступки детей; манере поведения; предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.

 

50. Современные системы образования в России: принципы, ведущие тенденции развития. Характеристика разного типа школ

Под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

Под системой общего образования понимаем совокупность учреждения дошкольного воспитания, общеобразовательные школ, школ-интернатов, детдомов, учреждения по воспитательной работы с детьми, а также все учреждения высшей школы и средне профессиональном образования.

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно - правовых форм, типов и видов;органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Принципы построенные система образовании в России.

1. связь образуется с конкретными условиями и целями государственной политики. Используя традиционный общие требование предъявленные и их дополнений вносятся коррективы в содержание образовании, органихационно-управленческую в структуру всей системы образования, условие ее финансировании, права и гарантии гражданам на полное образовании.

2. сохранение основных положений, сложившиеся в российских школах приоритетность образовательной сферы, светский характер образования, сочетает групповые и индивидуальные формы образовании.

3. профессиональное самоопределение молодежи с учетом социальных потребностей, регламентских национальных традиций народов России, а так же способности молодежи.

4. многотипность образовательных учреждений, многообразность получении образовании в государственном и ином образовательном учреждении.

5. демократический характер системы образования выбор типа образовательного учреждения и образовательной программы в соответствии с интересами и потребностями.

В законах РФ об образовании содержится те основные принципы и положения на основании которых будет строится и тактика реализации законодательно закрепленных идей развитии образовании в России.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.