Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура

2017-11-21 264
Организационные структуры органов управления фирмы: дивизиональная структура 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Элементарная и функциональная структуры большинства экономических субъектов перегружают высшее руководство решением текущих задач, не позволяя в должной степени сосредоточиться на стратегических проблемах организации. Если добавить к этому характерное для российского менеджмента нежелание "делиться" правами с подчиненными, то станет ясно, почему многим руководителям объективно не хватает стратегической направленности действий. Дальнейший рост приводит к дивизиональной структуре. Стратегией становится производство множества связанных продуктов и внутренний рост компании. Структура преобразуется во все более согласованную, основанную на центрах прибыли по продуктам, регионам и видам деятельности. Стратегическим выбором становятся:

· размещение продуктов по видам деятельности;

· вход и уход из видов деятельности;

· скорость роста

Организации, выбравшие для себя дивизиональную структуру, опираются не на руководителей функциональных подразделений, а на менеджеров, возглавляющих производственные подразделения.

Структуризация организации по отделениям производится по одному из выбранных оснований: по производимым товарам, работам, услугам, по сегменту потребительского рынка, по обслуживаемым регионам. Руководители функциональных служб отчитываются перед управляющим производственного подразделения. Помощники руководителя производственного отделения контролируют деятельность функциональных

служб по всем заводам отделения, координируяих деятельность по горизонтали.

 

Достоинства дивизиональной структуры:

• тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция и изменения во внешней среде:

• улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу;

• возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм.

Некоторые недостатки структуры:

• рост иерархичности, вертикали управления;

• увеличение затрат на содержание управленческого аппарата из-за дублирования функций управления на разных уровнях;

• дублирование работ для разных подразделений.

 

Организационная культура это философия, идеология, ценностные ориентации, нормы, традиции, т.е. «менталитет» организации. Основой любой организационной культуры является отношение к человеку. Выделяют 10 характеристик организационной культуры: 1) осознание себя, своего места в организации; 2) коммуникации; 3) внешний облик работников; 4) традиции в быту; 5) отношение ко времени как ресурсу; 6) взаимоотношения: 7) ценности и нормы; 8) верования; 9) степень развития и профессионализм; 10) мотивирование и трудовая этика.

Формирование организационной культуры происходит через решение двух важнейших проблем — внешней адаптации и внутренней интеграции. Для развития организационной культур используются приемы управления: постоянное поддержание должного уровня организационной культуры со стороны руководства; немедленная реакция в кризисных ситуациях; обучение; стимулирование и мотивация; соответствующие критерии приема на работу, деловой оценки и продвижения; приобщение к традициям, символам, ритуалам организации.

 

Тема 8 – Мотивация деятельности в менеджменте

Основные понятия теории мотивации

Мотивация:

• совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий;

• совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают границы и формы деятельности и придают этой деятельности направленность, ориентированную на достижение определенных целей;

• процесс побуждения себя и других к деятельностидля достижения личных целей или целей организации.

Выделяют два основных типа мотивации:

1) внешней — путем внешних для человека действий, использования стимуляторов (стимулов), к которым относят объекты, способы, средства (деньги, материальные блага, похвала, премии, грамоты и т.п.); 2) внутренней мотивации человека - путем формирования его собственных мотиваторов к совершенствованию, самореализации. Принципиальное отличие двух типов мотивации состоит в том, что стимулы являются только средством формирования собственных мотиваторов индивида. Все виды потребностей человека разделяют на три категории: физиологические, психологические, социальные.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.