Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-21 | 325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Социофакторы в организационной среде
Персонал должен стать для организации самым ценным и эффективным вложением капитала для достижения поставленных ею целей. Организационное окружение — это коллектив, структура организации (в том числе и социальная инфраструктура), условия труда и система вознаграждения, внутренняя культура («менталитет») организации и ее внешний имидж. Включение человека в организационное окружение называется процессом социализации личности.
Существуют два основных подхода к отбору и приему персонала: а) человек подбирается «под работу»; б) работа подбирается «под человека».
Этапы взаимодействия человека с организационным окружением: адаптация, профессиональная ориентация, обучение, освоение коммуникационных взаимодействий и др. Выделяют четыре типа поведения человека: 1) преданный и дисциплинированный работник («стейкхолдер»); 2) приспособленец: 3) «оригинал»; 4) «бунтарь». При всех недостатках последних трех типов их не следует отвергать полностью, так как они часто позволяют выявить изъяны и недостатки самой организации, что способствует ее совершенствованию.
Кроме того, последние два типа могут оказаться творческими личностями, полезность деятельности которых для организации «перевесит» все негативные стороны их поведения.
Адаптация человека в организации в значительной степени зависит от правильной формы мотивации его трудовой деятельности. Один из важнейших аспектов — развитие чувства ответственности перед организацией, коллективом. Человек должен быть не только профессионально ориентирован, т.е. ознакомлен с обязанностями по работе, обучен правильному их исполнению, но и должен «вобрать в себя» ценности культуры организации, ее миссию и цели. Человек - всегда член какого-либо коллектива (группы). Влияние человека и группы — обоюдное. Формальные группы — подразделения структуры организации, неформальные группы — спонтанные образования по интересам, взглядам. Взаимодействие в группе порождает синергический эффект: превышение результатов работы группы над суммарным результатом работы отдельных ее членов, если бы этот результат был получен вне группы.
|
Феномен группы заключается в том, что группа принимает всегда более взвешенное решение, но не всегда правильное. Иногда большая группа (толпа) приводит к более рискованным действиям. Конформизм — подчинение собственных действий влиянию группы — может быть как отрицательным («групповщина», «стадность»), так и положительным («коллективизм).
Влияние группы на эффективность деятельности организации зависит от следующих факторов: численности группы; системы распределения вознаграждения; мотивационных установок; взаимозависимости деятельности членов группы; восприятия группой организационных ценностей, миссии и целей.
Социальная ответственность и этика менеджмента
В менеджменте выделяют ряд сфер социальной ответственности: экономическую, правовую, этическую и др. Этическая ответственность — это мера морального долга за действия, осуждаемые общественным мнением. Этика — основа деловой культуры поведения во взаимоотношениях как внутри организации, так и вне ее. От этики и деловой культуры взаимоотношений организации с ее партнерами, потребителями зависит ее имидж. Имидж организации во многом определяет успех ее деятельности. Этические нормы менеджера должны основываться на таких понятиях, как нравственность, честность, обязательность, аккуратность, престиж, ответственность, гуманность.
СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований.
|
Аргументы за и против социальной ответственности
Аргументы в пользу социальной ответственности
1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.
2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.
3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.
4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!