Тема 3. Социофакторы и этика менеджмента. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 3. Социофакторы и этика менеджмента.

2017-11-21 325
Тема 3. Социофакторы и этика менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социофакторы в организационной среде

Персонал должен стать для организации самым ценным и эффективным вложением капитала для достижения поставленных ею целей. Организационное окружение это коллектив, структура организации (в том числе и социальная инфраструктура), условия труда и система вознаграждения, внутренняя культура («менталитет») организации и ее внешний имидж. Включение человека в организационное окружение называется процессом социализации личности.

Существуют два основных подхода к отбору и приему персонала: а) человек подбирается «под работу»; б) работа подбирается «под человека».

Этапы взаимодействия человека с организационным окружением: адаптация, профессиональная ориентация, обучение, освоение коммуникационных взаимодействий и др. Выделяют четыре типа поведения человека: 1) преданный и дисциплинированный работник («стейкхолдер»); 2) приспособленец: 3) «оригинал»; 4) «бунтарь». При всех недостатках последних трех типов их не следует отвергать полностью, так как они часто позволяют выявить изъяны и недостатки самой организации, что способствует ее совершенствованию.

Кроме того, последние два типа могут оказаться творческими личностями, полезность деятельности которых для организации «перевесит» все негативные стороны их поведения.

Адаптация человека в организации в значительной степени зависит от правильной формы мотивации его трудовой деятельности. Один из важнейших аспектов — развитие чувства ответственности перед организацией, коллективом. Человек должен быть не только профессионально ориентирован, т.е. ознакомлен с обязанностями по работе, обучен правильному их исполнению, но и должен «вобрать в себя» ценности культуры организации, ее миссию и цели. Человек - всегда член какого-либо коллектива (группы). Влияние человека и группы — обоюдное. Формальные группы подразделения структуры организации, неформальные группы спонтанные образования по интересам, взглядам. Взаимодействие в группе порождает синергический эффект: превышение результатов работы группы над суммарным результатом работы отдельных ее членов, если бы этот результат был получен вне группы.

Феномен группы заключается в том, что группа принимает всегда более взвешенное решение, но не всегда правильное. Иногда большая группа (толпа) приводит к более рискованным действиям. Конформизм подчинение собственных действий влиянию группы — может быть как отрицательным («групповщина», «стадность»), так и положительным («коллективизм).

Влияние группы на эффективность деятельности организации зависит от следующих факторов: численности группы; системы распределения вознаграждения; мотивационных установок; взаимозависимости деятельности членов группы; восприятия группой организационных ценностей, миссии и целей.

 

Социальная ответственность и этика менеджмента

В менеджменте выделяют ряд сфер социальной ответственности: экономическую, правовую, этическую и др. Этическая ответственность это мера морального долга за действия, осуждаемые общественным мнением. Этика основа деловой культуры поведения во взаимоотношениях как внутри организации, так и вне ее. От этики и деловой культуры взаимоотношений организации с ее партнерами, потребителями зависит ее имидж. Имидж организации во многом определяет успех ее деятельности. Этические нормы менеджера должны основываться на таких понятиях, как нравственность, честность, обязательность, аккуратность, престиж, ответственность, гуманность.

СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, в отличие от юридической, подразумевает определенный уровень добровольного отклика на социальные проблемы со стороны организации. Этот отклик имеет место по отношению к тому, что лежит вне определяемых законом или регулирующими органами требований или же сверх этих требований.

Аргументы за и против социальной ответственности

Аргументы в пользу социальной ответственности

1. Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы.

2. Изменение потребностей и ожиданий широкой публики.

3. Наличие ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем.

4. Моральное обязательство вести себя социально ответственно.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.