Учебно-методические материалы обеспечения педагогической практики — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Учебно-методические материалы обеспечения педагогической практики

2017-11-27 192
Учебно-методические материалы обеспечения педагогической практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание

Часть

Задание по методике преподавания безопасности жизнедеятельности для студентов ФТП специальности безопасность жизнедеятельности 5 курса

На 2012-2013 учебный год

 

Цели дисциплины: является изучение закономерностей между тремя сторонами обучения и на основе познанных закономерностей, закрепление теоретических знаний по психолого-педагогическим дисциплинам, по предметам профильной подготовки.

формирование и совершенствование профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы;

ознакомление с состоянием учебно-воспитательной работы в образовательных учреждениях, ознакомление и обобщение педагогического опыта;

выработка творческого и исследовательского подхода к педагогической деятельности;

формирование диагностических умений выявления способностей учащихся;

воспитание профессионально значимых качеств личности учителя;

выявление связей науки с практикой.

Объектом практики является процесс обучения в образовательных учреждениях различного типа.

Педагогическая деятельность практиканта может рассматриваться как решение последовательно усложняющегося ряда задач, направленных на познание будущей профессиональной деятельности и формирование личности учащихся. Решение этих задач является вариативным, а сами задачи в готовом виде никогда не даются.

Эффективность педагогической практики студентов существенно зависит от реализации ее в целях, содержании и организации основополагающих исходных положений процесса обучения – педагогических принципов.

Основными принципами организации практики являются следующие:

1.систематичность и последовательность, непрерывность практики, усложнение ее содержания и методов организации;

2.связь ее с жизнью, соответствие ее содержания и организации нормативным принципам;

3.связь практики с изучением теоретических курсов, единство научно-теоретической обоснованности практики и реальности учебно-воспитательной деятельности школы;

4.комплексный характер практики;

5.интеграция вуза и образовательных учреждений (школы, ПТУ и т.п.);

6.сочетание педагогического управления;

7.дифференциация и индивидуализация содержания и организации педагогической практики с учетом специфики факультета, индивидуальных особенностей студента.

Педагогическая практика, как форма профессионального обучения в высшей педагогической школе направлена на практическое познание закономерностей и принципов профессиональной деятельности, на реализацию их в ходе практической деятельности в образовательном учреждении, на теоретическое осмысление педагогических явлений и фактов. Если, в процессе теоретического обучения специальные, психолого-педагогические дисциплины изучаются раздельно, то в практической работе по обучению и воспитанию учащихся, знания по этим дисциплинам направлены на целенаправленное решение конкретных практических задач.

Деятельность студентов в период практики является аналогом профессиональной деятельности учителя, адекватна содержанию и структуре педагогической деятельности, организуется в реальных условиях школы. Она характеризуется тем же многообразием отношений (с учащимися, их родителями, учителями, администрацией и т.д.) и функций, что и деятельность учителя.

Качество профессиональных умений и навыков определяется степенью успешности деятельности учителя. Профессиональные умения – выполнение способов и приемов работы, совокупность практических действий на основе осмысления цели, принципов, условий, средств, форм и методов организации работы с учащимися (единство интеллектуальных и практических действий), то есть профессиональные умения – это знания в действии, результат их применения в практической деятельности.

Во время педагогической практики надо овладеть следующими умениями:

2.1. определять конкретные учебно-воспитательные задачи, исходя из возрастных и индивидуальных особенностей учащихся и социально-психологических особенностей коллектива;

2.2. изучать личность школьника и коллектив учащихся с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;

2.3. осуществлять текущее и перспективное планирование педагогической деятельности (учебной и внеклассной работы по предмету, работа с учащимися);

2.4. использовать разнообразные формы и методы организации учебно-познавательной, игровой, трудовой деятельности учащихся;

2.5. взаимодействие с учащимися, учителями, классными руководителями, администрацией школы, родителями и другими лицами, принимающими участие в воспитании детей;

2.6. наблюдать, анализировать, проводить учебно-воспитательную работу и корректировать ее.

Задачи дисциплины:

При изучении курсов педагогики и психологии решается одна из главных задач – вооружение студентов знанием базовых психологических и педагогических понятий, усвоение определенной системы знаний, умений и навыков, что является необходимым условием полноценного развития личности, формирования умений и навыков работы с учащимися. Эта задача может быть решена только при условии рациональной самостоятельной работы студентов, которая оказывает определенное влияние на результаты непрерывной педагогической практики и может удачно сочетаться с ней. Особое внимание следует обратить на самостоятельную работу студентов в период педагогической практики по вопросам педагогики и психологии, а также знание предмета. Самостоятельная работа студентов рассматривается и как форма организации обучения, и как средство и компонент творческой деятельности студента.

Внеаудиторная самостоятельная работа нацеливается не только на изучение определенного теоретического материала, но и на обогащение теоретических знаний, дополнение их за счет деловых, ситуационных и ролевых игр, выполнения научно-исследовательских заданий, написания обзоров, рефератов, докладов.

Перестройка учебного процесса показывает, что при организации самостоятельной работы студентов необходимо:

5. расчленить весь учебный материал на отдельные учебные единицы;

6. определить дидактические цели учебных единиц, виды, формы и методы самостоятельной работы студентов;

7. наладить управление самостоятельной работой студентов посредством консультаций, индивидуальных или групповых заданий, методических указаний и т.п.

2. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:

В результате изучения дисциплины студенты должны:

а) знать:

1.педагогику и психологию профессионального обучения, физиологию учащихся и соответствующие им специализации видов труда, психологию труда;

2.проектирование и конструирование форм теоретического и практического обучения;

3.проектирование внеучебной деятельности учащихся;

4.основы теории управления различными типами учебных заведений, принципы научной организации труда, правовые основы организации основ безопасности жизнедеятельности;

5.современные технические средства обучения, учебную технику и учебное оборудование, уметь квалифицированно и свободно ими пользоваться;

6.вопросы электро- и пожаро- безопасности;

7.обучение поведению в условиях чрезвычайных ситуаций различного характера;

8.освоение навыков оказания первой медицинской помощи.

Кроме того, студенты в период практики должны освоить ряд профессионально-педагогических умений, таких как: гностические (изучение собственной деятельности и деятельности учащихся), идеологические, дидактические, организационно-методические, коммуникативные, прогностические, диагностические, конструктивно-педагогические, оперативные и др. Только на базе этих умений возможно применение знаний и успешное выполнение различных видов деятельности. Все знания между собой очень тесно связаны и взаимозависимы.

По всем видам деятельности, которые выполняет студент в период практики, разработаны основные требования, по которым проводиться экспертная оценка.

 

Задания по методической подготовке студентов БЖД 5 курса

4. Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды учебных занятий (Тематический план)

1.Знакомство с учебно-материальной базой образовательного учреждения.

2.Изучение и методика проведения занятий в условиях ЧС.

3.Изучение приемов, методов и средств проведения уроков, формирование умений и навыков их проведения.

4.Изучение и разработка содержания инвариантных программ по курсу «ОБЖ».

5.Подготовка и проведение пробных уроков по программе «ОБЖ».

6.Анализ уроков общеобразовательного цикла учебного заведения.

7.Подготовка, проведение и анализ внеклассных мероприятий.

8.Выполнение заданий по циклу психолого-педагогических дисциплин.

9.Задания по методике обучения ГО и ОМЗ.

 

4.2. Содержание разделов дисциплины

 

4.2.1. Знакомство с учебно-материальной базой образовательного учреждения. Встреча студентов с администрацией школы, учителями, знакомство с базой педагогической практики, знакомство с мастерскими, особенностями педагогического процесса в данной конкретной школе.

4.2.2. Изучение и методика проведения занятий в условиях ЧС. Изучение различных видов ЧС. ЧС техногенного характера, поведение населения, действия работающих на предприятиях в условиях ЧС. Правила поведения в условиях ЧС природного характера. Автономное существование человека в условиях природной среды. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Изучение структуры РСЧС.

4.2.3. Изучение приемов, методов и средств проведения уроков, формирование умений и навыков их проведения. Изучение учебно-программной документации, устанавливающей цели ОБЖ и воспитания, изучение системы методов, форм и средств ОБЖ и воспитания, исследование возможности их применения в конкретном учебно-воспитательном процессе, исследование информации о развитии технологий промышленности, сельского хозяйства и использование собранных данных в учебно-воспитательном процессе, определение успешности трудового обучения и воспитания (динамика уровней обучаемости и воспитанности учащихся по сравнению с начальными). Определение этапов и способов реализации целей и задач, отбор и компоновка учебного материала, определение педагогических условий: материальных, организационных, психологических, планирование действий. Определение этапов и способов реализации целей и задач, отбор и компоновка учебного материала, определение педагогических условий: материальных, организационных, психологических; проведения занятий.

4.2.4.Изучение и разработка содержания инвариантных программ по курсу «ОБЖ». Изучение различных видов программ, анализ соответствия программы учебного заведения ее материально-техническому обеспечению курса ОБЖ. Разработка содержания системы уроков, в соответствии с программой.

4.2.5. Подготовка и проведение пробных уроков по программе «ОБЖ». Разработка плана-конспекта урока по определенной теме, подготовка учебно-методических материалов для проведения уроков.

4.2.6. Анализ уроков общеобразовательного цикла учебного заведения. Изучение алгоритма проведения анализа уроков, его выполнение. Методика проведения психолого-педагогического анализа урока, проведение тематического анализа.

4.2.7. Подготовка, проведение и анализ внеклассных мероприятий. Изучение и анализ плана воспитательной работы образовательного учреждения. Разработка внеклассного мероприятия по профилю специальности. Организация выставок, проведение экскурсий, подготовка тематических вечеров, конкурсов. Подбор материала и проведение олимпиад.

4.2.8. Выполнение заданий по циклу психолого-педагогических дисциплин. Задание выполняется под руководством кафедры педагогики и психологии, в соответствии с требованиями к специальности.

4.2.9. Задания по методике обучения ГО и ОМЗ. Составление плана по одному из видов гражданской обороны, применяемой в школе (организация защиты учащихся общеобразовательных учреждений в мирное и военное время); описание структуры и органов управления ГО. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени. Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижение высокого уровня жизни.

 

Лабораторный практикум

Не предусмотрен.

 

6. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины

 

Производственная (педагогическая) практика проводиться в течение 18 недель, в соответствии с учебным планом. В период прохождения производственной (педагогической) практики студенты должны освоить все виды деятельности необходимые учителю безопасности жизнедеятельности. Студенты по время практики ведут «Дневник студента-практиканта», в котором отражают данные о виде практики, о типах учреждений, в которых проводится практика, перспективный творческий план своей работы на период практики, результаты выполнения учебных заданий по программе практики. Дневник является отчетным документом о выполненной работе.

По окончании каждого вида практики студентами предоставляется следующая документация:

1. отчет и учетная карточка с заключением и оценкой работы практиканта

2. подробная характеристика, выданная студенту и заверенная руководителем практики;

3. в содержание отчета по педагогической практике включаются планы-конспекты уроков, разработки внеклассных мероприятий и другие материалы. Отчетная документация представляется групповому руководителю практики. По окончании практики проводится итоговая аттестация.

 

 

Отчет должен содержать:

1.Характеристику учебного заведения (основные направления работы, тип учебного заведения и др.).

2.Характеристику методических объединений (подробно об ОБЖ).

3.Характеристику учебно-материальной базы по ОБЖ.

4.Планы-конспекты уроков по ОБЖ в соответствии с учебным планом школы и количеством недель на практике.

5.Анализы уроков.

6.Сценарий внеклассного мероприятия.

7.Характеристику учащегося.

8.Характеристику класса.

9.Анализ внеклассного мероприятия.

10.Общие направления профильного обучения в школе.

 

Приложения

Приложение 1

 

Педагогический дневник

 

 

студент группы ____________________________________ ТГПУ

фамилия, имя, отчество

 

Начало практики ____________ Конец практики __________

Практика проводиться в школе № _______________(ПТУ, лицее, колледже, Доме творчества и т.д.)

города (села) ______________________ района ______________________

 

области _______________________________________________________


Практикант прикреплен к _____________________ классу (группа)
Классный руководитель _________________________________________
Учитель по предмету ___________________________________________
Руководитель практики от ТГПУ _________________________________
Адрес школы, телефон __________________________________________
Администрация школы __________________________________________

 

Далее отводятся страницы, на которых ведутся следующие записи:

 

-Список учащихся по форме:

№ п/п Фамилия, имя учащегося Общественная работа Отметки за четверть (год) Примечание
         
         

1. Расписание звонков

2. Записи текущей работы в соответствии с индивидуальным планом педагогической практики по форме:

 

Дата, время Вид и содержание работы практиканта Отметки о проверке Личные впечатления и замечания
       
       
       

 

 

Приложение 2

 

Содержание отчета о результатах педагогической практики

 

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ШКОЛЕ:

1.1. контингент учащихся;

1.2. материальная база;

2. УЧЕБНАЯ РАБОТА:

2.1. работа, проведенная практикантами по изучению педагогического опыта учителей и системы учебной работы в школе ОБЖ;

2.2. количество и тематика уроков, проводимых практикантами, их оценки;

2.3. количество посещенных уроков учителей ОБЖ и других предметов;

2.4. трудности, встречающиеся при проведении и подготовке к урокам.

3. ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА ПО ОБЖ:

3.1. какие формы и методы внеклассной работы по ОБЖ применяются в школе;

3.2. какая внеклассная работа проведена практикантом.

4. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА:

4.1. взаимодействие методики преподавания БЖД с педагогическими технологиями, применяемыми в учебном процессе;

4.2. какие направления исследований проводятся в вашем учебном заведении;

4.3.опишите ваши исследования в области методики преподавания БЖД.

 

Приложение 3

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока ОБЖ

«____» _______________ 20__ года

 

1.Класс ______

1Тема урока._______________________________________________

2.Цель урока:_____________________________________________

3.Задачи урока____________________________________________

обучающая –_____________________________________

развивающая –___________________________________

воспитывающая –_________________________________

4.Объект труда____________________________________________

 

5.Материально-техническое оснащение_______________________

 

6.Ход урока:

7.1. Организационная часть.

7.2. Изложение нового материала (полностью весь текст материала).

7.3. Самостоятельная работа учащихся на уроке (виды самостоятельной работы, ее организация)

7.4. Повторение пройденного материала и закрепление нового материала (в чем заключается?)

7.5. Разбор практического применения содержания урока.

7.6. Подведение итогов занятия.

 

План конспект утвержден групповым руководителем для проведения урока ОБЖ «____»___________________20___ г.

 

 

Замечания к уроку

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Групповой руководитель ______________________________(___________________________)

(подпись) (ФИО)

 

Приложение 4

СХЕМА

«Психолого-педагогический анализ урока»

 

1. Школа, класс, предмет, фамилия, имя, отчество учителя.

2. Тема, цель, тип урока.

3. Организационные вопросы урока (своевременность начала и окончания, готовность класса к уроку, целесообразность замечаний учителя).

4. Выполнение учителем общепедагогических требований к проведению урока:

а) научность изложения учебного материала, доступность, соотношение теории и практики;

б) характер воспитательного воздействия на учащихся в ходе урока;

в) выполнение основополагающих и дидактических принципов;

г) взаимосвязь изучаемого с ранее изученным материалом;

д) использование межпредметных связей при рассмотрении учебных вопросов;

е) умение учителем владеть классом, распределять свое внимание;

ж) сотрудничество учителя и учеников;

з) качество речи, литературная грамотность, (эмоциональность, выразительность, лаконичность, точность, темп речи, артистичность).

5. Структура урока. Соотношение времени, отводимого на контроль знаний, изучение нового материала, закрепление, домашнее задание. Соотношение самостоятельной работы учащихся и активности восприятия теоретического материала.

6. Умение и навыки учителя в использовании технических средств обучения в постановке опытов, демонстрации наглядных пособий. Рациональность использования классной доски и ее площади. Качество записей и зарисовок на доске и в тетрадях.

7. Какие способности, склонности обнаруживают учащиеся и в каких видах деятельности? Уровень развития памяти. Имеется ли продуктивная система в выполнении учебных упражнений?

8. Насколько четки выводы и выделение главного на отдельных этапах урока. Как подводятся итоги всего урока?

9. Уровень трудности и посильности выполнения задания. Соблюдение критерия оценок. Объективность и аргументированность оценки знаний, умений и навыков.

10. Фактическое состояние знаний, умений и навыков учащихся:

а) уровень знаний и степень понимания учебного материала;

б) убежденность и умение доказывать правильность своих суждений;

в) уметь применять знания на практике для выполняемых технологических операций;

г) культура и грамотность речи.

11. Заключительные выводы по уроку:

а) место данного урока в системе уроков по изучаемой теме;

б) выполнение намеченного плана урока;

в) воспитательный и образовательный уровень урока;

г) сравнение качества данного урока с предшествующими.

 

Данный анализ применяется при условии полного общепедагогического анализа урока. В зависимости от цели посещения урока могут быть проанализированы отдельные этапы урока.

 

Приложение 5

СХЕМА

психолого-педагогической характеристики учащегося

 

1.1. Фамилия, имя, отчество, класс в котором учится школьник.

1.Семейные условия: состав семьи, занятия родителей, взаимоотношения в семье и их влияние на учащегося; наличие постоянных обязанностей в семье; характер связи семьи со школой.

2.Индивидуально-психологические особенности: направленность личности, круг интересов, их глубина и устойчивость; проявление интереса к различным профессиям; идеалы, волевые качества; эмоциональные черты характера, преобладающее настроение, сила переживаний, характер привычек.

3.Общее умственное развитие учащегося: кругозор, начитанность, сообразительность, умение рассуждать и доказывать, выражать свои мысли в устной и письменной форме. Особенности внимания, памяти, воображения, мышления. Особенности внимания (преобладающий вид внимания, какие виды внимания больше развиты). Память (типы памяти, точность и полнота восприятия запоминаемого материала, характерные особенности запоминания учебного материала); воображение; мышление (умение практически пользоваться знаниями и т.д.) склонность к естественным и гуманитарным наукам.

4.Отношение к учебной работе: успеваемость по разным предметам и отношение к ним; уровень самостоятельности в работе; сосредоточенность и устойчивость внимания, отношение к домашним заданиям, систематичность, добросовестность их выполнения; способы воздействия на ученика, применяемые учителем; каковы его результаты.

5.Отношение к другим видам труда: добросовестность в выполнении трудовых заданий, любимые и не любимые виды труда.

6.Дисциплинированность: уровень дисциплинированности в различных социальных ситуациях; мотивы дисциплинированности; избранные меры педагогического воздействия, их мотивы и получаемые результаты, наличие дисциплинарных взысканий.

7.Положение ученика в коллективе: традиции коллектива, взаимоотношение в коллективе, степень сплоченности и взаимопомощи; участие учащегося в коллективных делах; его авторитет в коллективе; влияние коллектива на данного учащегося.

8.взаимоотношение с окружающими и отношение к самому себе: отношение с родителями, учителями, со сверстниками, мотивы отношений; наличие или отсутствие желания приказывать, умение подчиняться; отношение к критическим замечаниям; оценка своих умственных и физических возможностей; уровень этических отношений к себе и окружающим (отзывчивость, вежливость, правдивость, добросовестность, скромность, выполнение взятых обязательств).

9.Физическое развитие: состояние здоровья, его влияние на психологическое состояние; занятия физкультурой и спортом.

 

ВЫВОДЫ: общее заключение об особенностях личности учащегося; перспективы его развития; пути и средства дальнейшей индивидуальной работы с ним.

Приложение 6

СХЕМА

психолого-педагогической характеристики класса

(учебного коллектива)

 

1. Общие сведения о коллективе учащихся (количество учащихся, возрастной состав, когда сформировался коллектив, взаимодействие с другими коллективами и т.д.).

2. Взаимоотношения внутри классного коллектива. Степень сплоченности коллектива, наличие или отсутствие группировок, их внутренняя основа и степень заинтересованности в общих делах класса; проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи и уважения; особенности взаимоотношений между девочками и мальчиками; эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива. Наличие в коллективе неофициальных вожаков, характер их влияния на класс; наличие «отверженных», причины их появления и возможные пути изменения отношения к ним других членов коллектива.

3. Особенности взаимоотношений учителя и коллектива учащихся. Особенности личности классного руководителя (мастера п/о) – образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии учащихся, их интересов и т.д.; его влияние на коллектив; отношение коллектива к классному руководителю, его авторитет среди учеников.

4. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ: Уровень (стадия) развития коллектива; характер общего «эмоционального климата» в коллективе (бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т.д.). Характер дисциплинированности. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, возможность коррекции этих недостатков.

 

Приложение 7

СХЕМА

составления внеклассного мероприятия и его анализ

 

1. Наименование мероприятия.

2. Школа, класс.

3. Цель мероприятия.

4. Оформление, оборудование.

5. Примерный сценарий мероприятия.

6. Анализ подготовки к проведению мероприятия.

7. Инициаторы и организаторы мероприятия.

8. Учет интересов учащихся при выборе мероприятия.

9. Особенности планирования мероприятия и подготовки к нему.

10. Формирование новых понятий и представлений учащихся в процессе подготовки к мероприятию.

11. Оформление помещения, оборудования в соответствии с целями и задачами проводимого мероприятия.

12. Увлеченность учащихся ходом мероприятия.

13. Психолого-педагогические выводы:

14. Значение мероприятия для последующего развития коллектива и отдельных учащихся; методические ошибки и недостатки, снизившие эффективность мероприятия, методы и средства их устранения.

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА

по производственной педагогической практике студента

Томского государственного педагогического университета

 

________________________________________________________________________________

факультета ________________ курса ___________ группы ______________________________

специальности _ Безопасность жизнедеятельности.

Проходил практику с ____________ по ________________ в школе ______________________

_______________________________________________________________________________.

Групповой руководитель (ФИО, должность): _________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

и выполнил следующую работу:

1. Посетил уроков ____________ у учителей ____________ у студентов.

 

Дата Темы уроков Класс Оценка/ Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

 

Заключение группового руководителя _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка ___________ Подпись _________________ (_____________________).

 

2. Воспитательная и внеклассная работа.

Классный руководитель (ФИО, класс) _______________________________________________

________________________________________________________________________________

 

Дата Мероприятие Оценка/ Подпись
     
     
     
     

Заключение классного руководителя ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оценка классного руководителя _______ Подпись _________ (__________________).

 

Подпись директора школы _______________________________ (_______________________).

 

М.П.

 

Заключение руководителя практики от факультета ____________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Оценка ________________ Подпись _____________ (____________________).

 

Заключение руководителя практики от кафедры общей педагогики и психологии_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Оценка ________________ Подпись ____________ (___________________).

Приложение 9

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТГПУ)

 

ОТЧЕТ

ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

С «___» _____________ ПО «___» ____________ 20___г.

 

 

СТУДЕНТА ______ ГРУППЫ ______ КУРСА _________ ФАКУЛЬТЕТА

 

СПЕЦИАЛЬНОСТИ ________________________________________________

__________________________________________________________________

(ФИО)

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ:

1. ________________________________________________________________

(должность, степень, ФИО)

 

2. ________________________________________________________________

(должность, степень, ФИО)

 

3. ________________________________________________________________

(должность, степень, ФИО)

 

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ: _________________________________

_________________________________________________________________

(Название учебного учреждения)

 

Томск 20 __г.

 

 

Задания по психолого-педагогической практике для специалистов педагогических специальностей

 

2.7. Знакомство и анализ документации и основных направлений деятельности образовательного учреждения (ОУ): план учебно-воспитательной работы ОУ (учебный план, план воспитательной работы).

 

2.8. Знакомство с должностной инструкцией классного руководителя (определение направление работы в разных возрастных группах).

 

2.9. Характеристика класса: социальный паспорт (количество, соотношение,успеваемость, проблемные группы детей и т. д.) Приложение 4.

 

2.10. Проведение образовательного мероприятия, направленного на коммуникативное общение и взаимодействие в классе.

 

2.11. Анализы фотографий урока (3 урока). Приложение 5.

 

2.12. Сделать анализ дидактической структуры 1 урока (с обязательным анализом соответствия структуры урока типу урока) (Приложение 6). Определение активности учащихся на уроке на основе наблюдений в один из учебных дней на 3 уроках (Приложение 7).

 

7. Проанализировать и оценить коммуникативный стиль взаимодействия в системе “ учитель-ученик ”.

 

1 задание

1. Изучение документации ОУ (по возможности самостоятельно, либо из беседы, лекции завуча) (Приложение 1):

-историческая справка МОУ

-анализ учебного плана МОУ (с обязательным указанием особенности национально-регионального и школьного компонентов данного МОУ)должностных инструкций учителя-предметника.

2. Описание основных направлений работы и специфики МОУ (цели работы ОУ, -цели воспитательной работы, цели и назначение методических объединений и вспомогательных служб и их соответствие общей цели ОУ) (Приложение 2, 3) по следующим источникам:

-программа развития ОУ (или план работы ОУ на учебный год)

-план работы методических объединений ОУ

Приложение 1

Характеристика основных школьных документов ОУ

 

№ п/п Наименование документа Содержание и назначение школьного документ
1. Паспорт ОУ (описать структуру документа) История школы Характеристика педагогического коллектива
2. Учебный план школы Особенности национально-регионального и школьного компонентов ОУ (описать структуру документа)
3. Должностная инструкция учителя-предметника Права и обязанности учителя-предметника (проанализировать, написать собственный вывод о необходимости и актуальности документа)
4. Классный журнал Перечень и характеристика основных разделов (описать структуру документа)

!! Примечание: содержание школьных документов должно быть представлено в краткой форме (общие положения), но особо следует обратить внимание на пункты, указанные в таблице.

Приложение 2

Характеристика основных направлений работы и специфики ОУ

№п/п Наименование документа, источника информации Содержание
1. Программа развития ОУ (или план работы ОУ на учебный год) Компоненты документа (содержание), структура
2. План воспитательной работы учителя Структура, содержание
     

!!! Примечание: содержание школьных документов должно быть представлено в краткой форме (общие положения)

Приложение 3

Вспомогательные службы ОУ

№ п/п Наименование вспомогательной службы ОУ Назначение и содержание деятельности
1. Психологическая служба  
2. Валеологическая служба  
3. Медицинская служба  
4. Детские общественные организации и т.д.  

!!! Примечание: заполняется при наличии вспомогательных служб в ОУ. При отсутствии вспомогательных служб ответьте на следующий вопрос – какие вспомогательные службы необходимы в ОУ? Ответ обоснуйте.

Приложение 4

Социальный паспо


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.241 с.