История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2017-11-27 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблемами игры многие десятилетия заняты не только педагоги и психологи, но и историки, этнограф, социологи и кибернетики. Сравним игры животных и игры людей.
Животные | Люди |
Для чего игры нужны тем и другим? | |
Чтобы развивать жизненно важные инстинкты | Чтобы овладеть социальным опытом |
Что изменяют те и другие в игре? | |
Никогда не меняют окружающей среды | Ребенок очень рано начинает изменять окружающую среду (строить из песка, замещать одни предметы другими) |
Чем похожи и чем отличаются игры тех и других? | |
Игровые действия всегда носят манипулятивный характер | У самых маленьких игра носит манипулятивный характер, но уже со 2 полугодия дети могут подражать взрослому. А с возрастом эти подражательные действия становятся очень сложными |
Меняется ли игра на разных этапах? | |
Игра остается на одном уровне | Игра претерпевает огромные изменения |
Характер действий в игре | |
Отрывочные не связанные между собой действия | Присутствуют цепочки не только действий, но и речи, и отношений |
Многие педагоги и психологи задумывались над вопросом почему ребенок играет. В XIX в. Карл Гроос писал, что игра это подготовка к дальнейшей серьезной деятельности. Шиллер и Спенсер считали, что игра – это способ изживания излишней энергии (игра это от избытка сил). Бюллер считал, что основной мотив игры – это удовольствие. З. Фрейд полагал, что в игре ребенок символически удовлетворяет свои неудовлетворенные желания. Л.С. Выготский, а вслед за ним А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др. считали, что игра возникает из противоречия между огромным желанием ребенка быть взрослым и невозможностью реально удовлетворить эти желания.
Советские ученые доказали социальную природу игры. В обществе игра возникает после труда. Маленькие дети первобытного общества могли участвовать в труде, т.к. орудия труда были примитивны. С усложнением орудий труда детей постепенно стали отстранять от труда, давали им уменьшенные орудия труда взрослых и они подражали взрослым уже в игре. На каждом историческом этапе игры отражали своеобразие того или иного времени.
|
Игра является ведущей деятельностью ребенка дошкольника. А.Н. Леонтьев разрабатывая теорию деятельности дал следующую характеристику. «ВВД – это такая деятельность в связи с которой происходят большие, главные изменения в психике ребенка и внутри которой развиваются психические процессы, которые позволяют ребенку перейти на более высокую ступень развития».
Педагогическое значение игры
Умственное развитие
В процессе игры уточняются и углубляются знания и представления детей. Потребность в новых знаниях выражается в вопросах детей. Игра закрепляет не только знания и представления, имеющиеся у детей, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности, в процессе которой дети овладевают новыми знаниями.
Нравственное развитие
Содержание игр используется для формирования у детей положительного отношения к своей стране, любви к Родине, своему народу. В игре и через игру у дошкольников развиваются такие качества, как честность, смелость, выдержка.
Эстетическое развитие
Чтобы использовать положительное влияние игры и не допустить возникновения нежелательных игр, учить различать, что хорошо и что плохо. Воспитывать активное стремление к хорошему и неприязнь к плохому. С этой целью через игру и в игре детям раскрывается смысл тех или иных положительных факторов.
Физическое развитие
Большинство игр требует активных движений. Двигательная активность содействует формированию правильной осанки, развитию координации движений, но без педагогического руководства игра может принести вред физическому развитию детей. Иногда они переутомляются, или, наоборот, чрезмерно много двигаются. Используя игру воспитатель повышает физическое развитие дошкольников. Он создает у них радостное, бодрое настроение, а это залог полноценного физического развития.
|
Классификация игр
Творческие | С готовым содержанием и правилами |
1. Сюжетно-ролевые | 1. Дидактические |
2. Театрализованные | 2. Подвижные |
3. Игры со стройматериалами и конструкторами | 3. Музыкальные |
4. Игры-забавы |
ВЫВОД:
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!