Занятия - как одна из форм организации учебно-познавательной деятельности. Значение, виды, структура занятий. Новые подходы к организации занятий. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Занятия - как одна из форм организации учебно-познавательной деятельности. Значение, виды, структура занятий. Новые подходы к организации занятий.

2017-11-27 234
Занятия - как одна из форм организации учебно-познавательной деятельности. Значение, виды, структура занятий. Новые подходы к организации занятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Формы обучения – специально-организованная деятельность обучающего и обучающегося, протекающая по установленному порядку и в определенном режиме.

Педагогическая форма – это устойчивая завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов.

 
 

 


ФО различаются по количественному составу, характеру взаимодействия обучающего и обучающегося, способам деятельности, месту проведения (оно определяется характером задач).

ФО в детском саду: фронтальные, групповые, индивидуальные. Основная ФО – занятие, но при этом оно не является основной формой организации УПД в дошкольном возрасте.

Значение:

1. ЗУНы даются детям в определенной системе и планомерно.

2. знания на занятии одновременно получают все дети. Воспитатель имеет возможность видеть успехи, достижения и недостатки каждого.

3. существует режим занятий. Это приучает детей к организованности в умственной деятельности.

4. каждое занятие помимо образовательных задач решает так же развивающие и воспитательные.

5. на занятии ведущая роль принадлежит педагогу, который является посредником между миром познания и миром детей.

6. каждое занятие формирует у детей навыки учебной деятельности. Это происходит более целенаправленно, чем в других видах деятельности

7. имеет большое значение в подготовке детей к школе.

Виды занятий:

1. занятия различаются по своему содержанию (математика, физо, изо, музыка и т.д.)

2. различают занятия по характеру изучаемого материала:

а/ по сообщению детям новых знаний. Таких занятий мало (первое чтение, первое рисование каких-то предметов, экскурсии)

б/ по закреплению и систематизации знаний (повторные задания, дидактические игры)

в/ комбинированные (получение нового и закрепление старого)

г/комплексные (сочетание разных видов деятельности)

д/ учетно-контрольные (по окончанию какой-то темы, по окончанию сезона, в конце года; подводятся итоги, проверяются знания).

Характерные признаки занятия:

1 освоение знаний идет по разделам программы

2 проводится со всеми детьми

3 проводится под руководством взрослого

4 занятие проводится в строго определенное время.

Количество занятий и их продолжительность возрастает от группы к группе (см. в программе). При сочетании различных занятий учитывается степень сложности и характер деятельности детей.

Содержание занятий разрабатывается на основе требований программы, с учетом уровня развития детей. С содержанием занятия согласуются и другие режимные моменты: прогулка (наблюдения, труд…), самостоятельная деятельность детей, игры и др. Программа занятий предусматривает:

1. определенный объем знаний

2. объем практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

3. объем практических навыков и умений при обучении учебно-познавательной деятельности (формирование, совершенствование)

4. задачи развития качеств психической деятельности и познавательных процессов

5. формирование отношения детей к полученным ЗУНам, установление взаимоотношений между детьми на занятии.

На занятии решаются обучающие, развивающие и воспитывающие задачи. В соответствии с ними выбираются методы и приемы. Занятие д.б. завершенным. В детском саду отсутствует проверка ЗУНов на занятии, она проходит в течении дня в процессе наблюдения, анализа продуктов деятельности.

Организация занятий и руководство деятельностью детей.

Занятие должно соответствовать санитарно - гигиеническимтребованиям:

1. чистый воздух, хорошее освещение, порядок, чистота

2. контроль за осанкой детей

3. предупреждать переутомление детей путем смены деятельности, или физкультурной паузой, или путем регулирования длительности занятия

4. необходимо учитывать особенности зрения и слуха

Кроме этого выделяются педагогическиетребования:

1. заботиться о соблюдении на занятиях всех дидактических принципов,

2. четко определять цели занятия, как единство образовательных, воспитательных и развивающих задач,

3. не забывать о мотивации обучения, заботиться о создании интереса, желании узнать новое, положительного эмоционального настроя,

4. необходимо выбрать рациональную структуру занятия: задачи определяют вид занятия, вид определяет структуру, структура определяет расход времени на различных этапах занятия,

5. необходимо оптимально выбрать методы и приемы на занятии, которые зависят от задач, от возраста детей, их опыта,

6. необходимо продумать рациональное использование времени, исключить многословные, длинные повторы, основную часть времени дети д.б. активны сами,

7. на каждом занятии нужно уделять внимание формированию у детей понятий, закономерностей. В связи с этим нужно выделять основное, главное в занятии, не позволяя этому утонуть в потоке деталей или мелочей.

8. необходимо учитывать индивидуальные особенности детей (биоритмы, тип ВНД, уровень развития) и этим обеспечить усвоение знаний всеми детьми,

9. воспитатель должен проявить как можно больше естественности, искренности, эмоциональности, высказывать личное отношение к теме и вызвать этим ответные реакции у детей,

10. необходимо обеспечить преемственность между занятиями, как бы прокладывая «мостики» от одного занятия к другому и заканчивая каждое занятие вопросом.

11. необходимо создать условие для применения детьми знаний полученных на занятиях в повседневной жизни и в других видах детской деятельности.

Руководство деятельностью детей в ходе занятия заключается в последовательной постановке перед детьми учебных задач и организации деятельности детей по их решению. Для закрепления знаний и отработки умений на занятии организуется самостоятельная деятельность детей. Старшие дети могут формулировать в конце занятия вывод, анализировать работу других детей, давать оценку и самооценку.

Структура занятия:

В любом занятии условно можно выделить 3 части:

1. начало (вводная)

Цель: собрать внимание поставить цель, заинтересовать детей.

Приемы: сюрпризный момент, загадка, вопрос и т.д.

2. основная.

В ней реализуется все программное содержание, используются разные методы и приемы. Может состоять из нескольких частей.

3. заключительная (окончание)

Обобщение изученного, подводятся итоги, делается оценка, рисуем перспективы будущего познания.

ВЫВОД: Т.о., занятие, являясь специально-организованной деятельностью, должно обеспечивать усвоение детьми знаний, приобретение умений и навыков, самое главное, способствовать их использованию в будущей жизни. Поэтому, прежде всего, должно доставлять детям радость, развивать познавательный интерес. Обеспечить это возможно при умелом руководстве воспитателя, использующего разные формы проведения занятий.

 

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности: стимулирования и мотивации, организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

 

Общедидактические методы по Лернеру:

информационно – рецептивный,

репродуктивный

эвристический (частично-поисковый,

исследовательский

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.