Бог сокрушает паше душевное естество — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Бог сокрушает паше душевное естество

2017-11-22 188
Бог сокрушает паше душевное естество 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Среди верующих все еще много тех людей, которые ни­когда не были сокрушены. Хотя они четко осознают, что если будут жить по духу, то будут иметь жизнь, мир и по­беду, недостаток веры в Бога часто приводит их на плотс­кой путь, к которому они привыкли в прошлой жизни. Тщетны надежды таких людей иметь жизнь, наполнен­ную Божьей силой и чудесами. Их молитвы останутся без ответов, так как душа не может понять работу Бога в об­ласти духа.

Поэтому Богу необходимо сокрушить наше душевное ес­тество так, чтобы мы были подготовлены к чудесной жиз­ни. Из примеров Библии мы видим, что все великие слу­ги Божьи пережили подобное потрясение. Давайте рас­смотрим несколько Библейских примеров, говорящих о людях, которые стали сокрушенными перед Богом.

Как все мы знаем, Авраам является отцом веры. Несмот­ря на это ему пришлось пережить боль при сокрушении его плотского естества. Это стоило ему 25 лет жизни. Бог повелел Аврааму, когда тому было 75 лет, выйти из сво­ей страны, из дома своих родителей и пойти в землю, обе­щанную ему Богом (Быт. 12:1). Но Авраам, руководству­ясь человеческими доводами, взял с собой не только все свое имущество, но и племянника Лота.

При поверхностном чтении можно подумать, что Авра­ам послушался голоса Божьего, но тщательное рассмот­рение этого места Писания показывает, что на самом деле здесь было неповиновение. Бог осудил Авраама за его не­послушание и плотские желания. Это непослушание на­влекло голод на землю Ханаана. Авраам не догадывался о том, что голод был вызван его неповиновением, поэто­му он направился в Египет, чтобы избежать его.

В Египте Авраам продолжал угождать своему плотско­му естеству. Войдя в землю Египетскую, он солгал о вза­имоотношениях со своей женой, сказав, что она его сестра. Авраам оправдывал свою ложь тем, что она была не­обходима для сохранения его жизни. На самом деле он слушался шепота своей души. В своем духе он знал, что не только его жизнь, но также благословение и прокля­тие находились в руке Божьей. Однако в критический мо­мент он пошел на поводу голоса своей души, так как имел больше опыта в хождении своим собственным путем.

И это еще не все. Авраам пошел от плохого к худшему, пережив стыд и позор. Он солгал Авимелеху, царю Герара, и во второй раз сказал, что его жена приходилась ему сестрой. Эта ложь почти стоила царю жизни. Даже после всего этого Авраам не отделил себя от Лота. Где бы они ни ходили, всегда существовали раздоры между его пас­тухами и пастухами Лота. Не проходило ни одного дня, который не принес бы Аврааму проблемы. Это типично для тех людей, которые идут на поводу желаний плоти. Они проводят жизнь, полную беспокойства, не зная от­дыха.

В конце концов, после многих страданий Авраам был сокрушен. Только тогда он отделился от Лота. Упав пред Богом в покаянии, он решил, что с этого момента будет повиноваться Богу и во всем следовать Его руководству. И только тогда Бог дал им сына Исаака, как и обещал ранее Аврааму.

А теперь давайте рассмотрим пример Исаака. В целом Исаак прожил довольно тихую и спокойную жизнь без многих взлетов и падений. Тем не менее, Богу пришлось сокрушить и его. Когда Исаак был еще маленьким маль­чиком, ему пришлось побывать в шаге от смерти, когда Авраам взял его с собой на гору Мориа, чтобы принести Богу жертву всесожжения.

Они приготовили хворост, но для жертвоприношения им недоставало агнца. Когда Исаак спросил своего отца, где же агнец, Авраам ответил: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения...» (Быт. 22:8).

Так как Исаак был духовным ребенком, он верил Авра­аму. Он повиновался ему до последнего момента, когда Авраам связал его и поднял руку с ножом, чтобы убить его. Видя такую веру и послушание, Бог послал Своегоангела и остановил Авраама, сказав ему принести в жер­тву овна, запутавшегося в чаще. Бог наградил веру Исаа­ка, потому что о жил по духу.

А теперь давайте посмотрим на Иакова, сына Исаака. Имя «Иаков» означает «плут, мошенник, хитрец». По мере возрастания Иакову все больше и больше не давало покоя то, что не ему принадлежало первородство, так как не он родился первым. Когда его брат ослабел от голода, Иаков взял верх над ним, выменяв пищу на первородство. На то время его отец Исаак был старым и слепым, и Иако­ву не составило труда обмануть его, чтобы заполучить бла­гословение, предназначавшееся его брату Исаву.

Чтобы избежать гнева своего брата, Иаков убежал и скрылся в доме своего дяди Лавана. За 20 лет жизни с Лаваном, Иаков был обманут много раз. Он пожинал то, что насадил. Однажды ночью, ни слова не сказав своему дяде, он ушел со всем своим имуществом.

Когда Иаков решил возвратиться домой, он увидел, что это не так легко сделать. Он услышал, что его обманутый брат вышел к нему навстречу с 400 человек. Но хитрый Иаков был очень предусмотрителен и послал крупный по­дарок Исаву, а сам сел на берегу ручья.

Можно представить, какие мысли проносились у него в голове. Он понял, что день расплаты настал. Иаков по­шел на хитрость и послал богатые дары Исаву. Затем он послал всех своих животных и пастухов, жен, детей и слуг, надеясь на то, что гнев брата утихнет. К тому вре­мени, когда они встретятся, у него будет больше шансов спасти свою душу. Иаков был тем человеком, который жил под диктатом своего душевного естества.

В полночь, оставшись в одиночестве на берегу ручья, он чувствовал угрызения совести из-за совершённого обма­на. И тут пред ним предстал Некто, кто боролся с Иако­вом до самого рассвета. Наверное, вначале Иаков поду­мал, что это был наемный убийца, посланный его братом Исавом. Но вскоре он понял, что это был ангел, послан­ный Богом.

Когда Иаков стал одолевать, ангел повредил ему сустав бедра, так что Иаков не мог убежать. Ему пришлось остаться и встретиться с Исавом. Когда Иаков увидел, что проиграл, он в отчаянии пристал к ангелу, говоря:...не отпущу Тебя, пока не благословишь меня (Быт. 32:26). В этой схватке душевная натура Иакова была полностью со­крушена.

Иаков представляет собой душу, а ангел Божий - дух. Если душа сдалась духу, тогда она должна и подчинить­ся ему. Иаков был искусным мошенником, жизнь кото­рого направлялась душой. Но в этот момент, как говорит нам Писание, Иаков был сокрушен, так что Бог мог ис­пользовать его. Исайя также говорит о том, что когда Иаков был полностью сокрушен, Бог использовал его для того, чтобы произвести от него великую нацию - Изра­иль! Об этом говорит следующее место Писания: «Не бой­ся, червь Иаков, малолюдный Израиль, - Я помогаю тебе, говорит Господь и Искупитель твой, Святый Израилев. Вот, Я сделал тебя острым молотилом, новым, зубчатым; ты будешь молотить и растирать горы, и холмы сделаешь, как мякину» (Ис. 41:14,15».

Почему Иаков сравнивается с червем, что между ними общего? Червь беспомощен, он не видит и не слышит и отдан на милость любого, кто проходит мимо него. В от­чаянный час борьбы за выживание, когда Иаков не знал, убьет его Исав или нет, он сдался на милость ангела, по­зволив ему сокрушить и подчинить себя. Когда он был сокрушен, Бог повернул ситуацию и восстановил отноше­ния Иакова с его братом. Сыну Иакова, Иосифу, также пришлось пройти через то, чтобы быть полностью сокру­шенным. В Библии Иосиф представлен как самый невин­ный человек с наименьшим количеством грехов. У Иоси­фа была сильная натура, и в целом его жизнь была дос­тойна похвалы. В сердце его хранился виденный им сон, однако хвастанье этим сном перед родителями и братья­ми являлось поведением самолюбивой личности.

Перед тем как Бог сделал реальностью сон Иосифа, ему также пришлось пройти через поразительные испытания, которые становились все труднее и труднее. Братья Иоси­фа чуть не убили его, но затем решили вместо этого про­дать его некому мадиамскому купцу как раба. В ЕгиптеИосифа выкупил Потифар и сделал его управляющим в своем доме. Иосиф вел все дела своего хозяина, так как был верным и прилежным.

Но в результате интриг жены Потифара Иосиф попал в царскую тюрьму. Это было ужасающее место наказания, из которого трудно было выбраться живым. В этой царс­кой тюрьме душа Иосифа была полностью сокрушена. На­конец он стал духовным человеком. Хотя он и продолжал хранить сон в своем сердце, он уже не хвастался им.

Затем совершенно неожиданно его жизнь повернулась так, что фараон назначил его надзирателем над всем на­родом Египта. Как и было предсказано во сне, одиннад­цать его братьев пришли и поклонились ему. Когда его старшие братья, дрожа от страха, умоляли его о проще­нии, он успокоил их: «...не бойтесь; ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в доб­ро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей. Итак не бойтесь. Я буду питать вас и детей ваших...» (Быт. 50:19-21).

Другим человеком с сокрушенной душой, которого Бог использовал могущественным образом, был Моисей. Усы­новленный дочерью фараона, который в то время возвы­шался над всем миром, Моисей воспитывался в роскоши и получил прекрасное образование, подобающее принцу. Его обучали всему: от литературы до военного искусства, так что он был сведущ во всех областях. Но, несмотря на это глубоко в своем сердце он помнил о том, что был изра­ильтянином и принадлежал народу Божьему. Моисей знал, что однажды он должен увидеть свой народ избав­ленным от рабства.

Когда Моисей достиг 40-летнего рубежа, он подумал, что настало время вывести свой народ из рабства. Однаж­ды он пришел туда, где работали его братья. Увидев ужас­ное обращение с одним из израильтян, он убил египетс­кого надсмотрщика, тело которого закопал в песок. Из- за этого он был вынужден бежать в пустыню, так как фа­раон хотел призвать его к ответу.

В земле Мадиамской он обзавелся семьей, женившись на Сепфоре, и 40 лет жил обычной жизнью пастуха овец.

Как Иаков, сокрушенный настолько, что был сравнен с земляным червем, Моисей был сокрушен в пустыне Мадиамской и стал слугой, которого Бог мог использовать могущественным образом. Его дух был настолько сокру­шенным, что он почти умер. Все, что составляло его ду­шевную натуру: характер и образование, полученные в египетском окружении, постепенно исчезало.

Однажды после долгого периода страданий Моисей ус­лышал голос Божий, когда увидел горящий куст на горе Хорив. И воззвал к нему Бог из среды куста: «Я пошлю тебя к фараону; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых» (Ис. 3:10). Моисей упал на лицо свое и ска­зал: «...кто я, чтобы мне идти к фараону и вывести из Египта сынов Израилевых?» (Ис. 3:11).

В прошлом Моисей привык самостоятельно решать за себя, но за 40 лет жизни в пустыне его душа была настоль­ко сокрушена, что он стал очень смиренным человеком. Бог не мог использовать его до тех пор, пока он не стал таковым.

Не только в Ветхом, но также и в Новом Завете Бог по­зволял Своим перспективным слугам вначале обрести со­крушенность.

Однажды Иисус привел Своих учеников к морю Гали­лейскому. Погода была чудесной, а озеро - спокойным. Иисус сказал Своим ученикам, чтобы они переправились на другой берег озера. Это слово Иисуса было Словом Бога, Создателя неба и земли, а также всего, что их наполняет. Если Иисус сказал что-то, то это обязательно произойдет и ничего во всей вселенной не сможет этому воспрепят­ствовать. Его ученики были теми людьми, которые вери­ли тому, что могли видеть, больше, чем словам Иисуса.

Когда их лодка была на середине озера, внезапно нача­лась буря. Так как Галилейское озеро находится на 180 метров ниже уровня моря, ветер, дующий с горы Ермонской, может создать там очень низкое давление. Когда на озере начинался шторм, то поднимались такие большие волны, что маленькие лодки могли продержаться на по­верхности воды не более получаса. Когда лодка с учени­ками была на середине озера, с горы Ермонской началдуть ветер, который поднял огромные волны.

Ученики изо всех сил старались удержать лодку на пла­ву, используя все свои знания и опыт, но очень скоро они выбились из сил и вода начала захлестывать лодку. Лод­ка и весла, которыми они гребли, были разбиты. Теперь они были беспомощны, и, казалось, конец близок. Уче­ники были так напуганы, что не знали, что делать даль­ше. Тогда они повернулись к Иисусу, Который спал, и зак­ричали: «Господи! спаси нас: погибаем. Тогда Иисус по­велел ветру и морю:...умолкни, перестань» (Мат.8:25, Map. 4:39).

Море моментально утихло, повинуясь приказу Иисуса. Если бы ученики разбудили Иисуса немного раньше, то их неприятности также закончились бы раньше. Но так как они решили использовать свои собственные челове­ческие способности, то им пришлось пройти через труд­ности и увидеть, где кончаются их человеческие возмож­ности.

Так как Иисус сказал Своим ученикам «...переправим­ся [множ. число] на ту сторону» (Map. 4:35), то им нужно было отправляться, положившись на Его Слово, не обра­щая внимания на изменение обстоятельств. Когда мы осознаем, что Иисус был Хозяином ветра и волн, то пони­маем, что Он не утонул бы вместе с лодкой, а также не позволил бы пойти ко дну Своим ученикам. Что за чудес­ная истина! Когда Иисус в нас, мы можем знать наверня­ка, что не утонем в жизненном шторме, так как Он стоит у руля и все такой же Хозяин каждой ситуации, если мы полностью полагаемся на Него.

В другой раз Иисус озадачил Своих учеников, когда по­зволил им увидеть свою беспомощность в случае с чело­веком, одержимым нечистым духом, а также когда пове­лел им накормить более 5000 человек. Со дня смерти Иисуса и до Его воскресения души учеников были на­столько сокрушены, что они впали в отчаяние.

Через эти переживания Иисус тренировал Своих уче­ников в умении полагаться на Него, выбросив все свои человеческие доводы, чтобы стать духовными ученика­ми. Иисус тренировал Павла тем же способом, как и всехтех, которые были до нас все 2000 лет христианской ис­тории. Все мужи Божии были использованы только пос­ле того, как они были сокрушены.

Вместе с тем, что Бог отвечает на наши молитвы, благо­словляя нас после рождения свыше, Он также произво­дит в нас работу, сокрушая нас, чтобы мы могли полу­чить еще большее благословение. Чем глубже становит­ся наша вера, тем больше у нас появляется таких ситуа­ций, которые ведут нас к тому, чтобы позволить Богу со­крушить нас. И чем больше Бог сокрушает нас, тем глуб­же становится наша вера.

Нам никогда не следует думать, что мы уже полностью сокрушены и больше никогда не будем проходить через этот процесс сокрушения. Нет, мы никогда не можем ска­зать, что уже «приехали». Бог бесконечно сокрушает нашу душевную натуру, так как хочет излить на нас бес­конечные благословения. Бог приведет нас к тому, что­бы, сокрушившись, мы перестали действовать так, как будто являемся хозяевами своей жизни. Он приведет нас к жизни в Духе, когда мы в смирении будем повиновать­ся Ему.

 

 

От одного сосуда к другому

Процесс виноделия напоминает то, как Бог очищает нашу душу от эгоцентризма. Когда делают вино, виног­рад перетирают и получают неочищенный сок. После это­го сок отстаивают и несколько раз переливают из одного сосуда в другой. В процессе этого всякая взвесь выпадает в осадок и остается на дне предыдущего сосуда. Душис­тый вкусный сок, который стал чистым и прозрачным, становится полностью отделенным от мути.

Бог подготавливает нас к тому, чтобы принести славу Его имени через сосуды испытаний и трудностей с помо­щью переливания нас из одного сосуда в другой. Таким образом, Бог убирает всякую «муть» из нашего характе­ра и нашей веры. Такими сосудами являются различные трудности, возникающие на дороге нашей жизни. Давай­те рассмотрим эти сосуды, которые Бог готовит для нас.

Первый: сосуд непонимания. Мы можем родиться свы­ше, верить в Иисуса и даже иметь радость в своем сердце,но в нашей душе может быть еще много мути. Мы можем оставаться эгоцентричными, легко раздражающимися, мирскими и, в конце концов, впасть в похотливость и раз­вращенность.

Но когда мы придем к Богу со словами: «Отец, я протя­гиваю к Тебе свои руки, мне больше не от кого ждать по­мощи», тогда Бог перельет нас из нашего теперешнего со­суда в сосуд непонимания для того, чтобы убрать эту муть.

Этот сосуд непонимания имеет свой оттенок. Люди, ко­торые судят о чем-либо по внешней окраске, а не по со­держанию, часто не понимают нас. Мы жалуемся и пла­чем, но нам необходимо перенести все это в послушании Богу, ибо Он налил нас в этот сосуд непонимания для того, чтобы удалить муть из нашей жизни.

Чем больше мы боремся, тем больше замутим себя, и весь осадок вновь поднимется на поверхность, что толь­ко продлит наше пребывание в этом сосуде непонимания. Таким образом, когда мы испытываем трудности от того, что нас не понимают, нам не следует самим бороться, что­бы выйти из этой ситуации. Мы должны отдать это в руки Бога и послушно ждать, пока вся муть не осядет.

Если мы будем молиться и ожидать Господа без жалоб, то все непонимание прояснится. Итак, в этом сосуде не­понимания своим терпением и спокойствием мы способ­ствуем тому, чтобы осели на дно частички самолюбия, эго­центризма, ненависти, сомнения, нетерпения, тревоги и упрямства.

Когда мы доходим до такого уровня, то моментально всякое непонимание со стороны других людей рассеива­ется, и мы чувствуем себя настолько свободными, как птицы в небе. Однако это продолжается лишь небольшой период времени, а затем Господь переливает нас в другой сосуд.

Вторым сосудом является сосуд испытания. Первый со­суд хоть и имел окраску, но был прозрачным. Второй же подобен черно-коричневому глиняному сосуду с узким горлом и круглым широким дном, внутри которого кро­мешная тьма. Мы чувствуем себя объятыми этой тьмой, так как не видим просвета.

Возможно, наша семья на грани распада, или наш биз­нес терпит огромные потрясения, и ничто не помогает улучшению положения. Впереди себя мы видим только тьму и находимся на дне отчаяния. Мы не в состоянии делать ничего другого, как только вздыхать, так как вок­руг все темно.

Посреди тьмы создавшейся ситуации мы идем в церковь и слышим проповедь пастора: «Станьте твердо на слово обетования, из которого не изменится ни одна йота и ни одна черточка, пока не прейдут небеса и земля. Мы дол­жны жить в соответствии со Словом Божьим даже тогда, когда вокруг нас кромешная тьма и мы ничего не видим и ничего не слышим. Слово Божье творит чудеса каждый день».

Мы успокаиваемся, услышав такие слова, и спокойно переносим все трудности в этом темном сосуде испыта­ний. Мало-помалу наша вера растет благодаря тому, что мы крепко держимся за слова обетований в Библии от Бытия до Откровения несмотря на наше физическое со­стояние или окружение. В нас живет твердая уверен­ность, что «...не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» (Мат.4:4). Здесь оседают частички неверия и нетерпения.

Пройдя через второй сосуд, сок становится намного чище. Теперь мы можем ясно, как в зеркале, увидеть в нем свое отражение. Наша душа издает благоухание Гос­пода. Окружающие люди говорят о нас: «У этого челове­ка совершенно изменилась жизнь, а также речь и пове­дение». Тогда Господь переливает нас из глиняного сосу­да в другой сосуд.

Третьим сосудом является сосуд посвящения или слу­жения Господу. Этот сосуд очень мелкий и широкий, как крышка от глиняного горшка. В этом сосуде мы можем увидеть, как выглядит наше посвящение и служение Гос­поду в Его глазах и в глазах тех людей, которые смотрят на нашу повседневную жизнь в свете того, что мы гово­рим. Мы способны увидеть, как много или как мало мы отдаем себя для молитвы, чтобы уподобиться Ему.

Замечания других людей вызывают в нас либо смирение, либо гордость. Тогда мы видим, истинно ли наше по­клонение на самом деле. И когда мы больше не можем жить собственной праведностью, мы протягиваем свои руки к Господу и взываем: «Господь, своими силами я не могу жить праведной и благочестивой жизнью. Поддер­жи меня силой и властью Духа Святого».

Мы осознаем, что без помощи Иисуса не можем сделать успешной свою молитвенную жизнь. Хотя наших грехов и мерзостей достаточно для того, чтобы пойти в ад, все наши беззакония прощены драгоценной кровью Иисуса. Мы должны избавиться от скупости и идолопоклонства, которые проявляются в наших сердцах под действием очищающего огня Духа Святого. В конце концов, мы при­ходим к пониманию, что единственной силой, которая сделает нас способными стать народом Божьим и стоять перед потерянным и умирающим миром, является сила Духа Святого.

В этом мире ни один человек не может сделать успеш­ным свое служение Господу только лишь своими собствен­ными усилиями: своей волей, дисциплиной и моральны­ми качествами. Сегодня мы, дьяконы, старейшины и даже пастора, выглядим уважаемыми и благочестивыми, но когда нас не видит церковь, мы совершаем всевозмож­ные скрытые грехи и позволяем тленному мышлению воз­никнуть в нашем разуме. Наши преступления были про­щены, но мы не можем контролировать свои грешные по­хоти, так как не возгреваем в себе ту силу, которую Дух Святой дает каждому верующему. Чтобы постоянно жить в благоговении перед Богом, видит нас кто-либо или нет, нам необходимо иметь полноту Духа Святого. Тогда хва­стливость и наши собственные желания оседают в этом сосуде посвящения. Дух Святой контролирует наше по­ведение и ведет нас в более глубокое переживание с Хри­стом через полноту Духа.

Четвертым сосудом, в который нас переливают по Бо­жественному провидению, является сосуд вождения. Этот сосуд имеет форму трубы, в которой постоянно дует ве­тер. Когда нас наливают в этот сосуд, мы начинаем чув­ствовать, что не в состоянии видеть направление своейжизни из-за постоянного ветра на нашем пути. Пребыва­ние в этом сосуде научит нас провидению Духа Святого, нашего Руководителя.

В прошлом мы жили, руководствуясь человеческими рассуждениями и ходили человеческими путями. Наши душевные желания являлись центром существования, и нами руководила человеческая мудрость. Но так как те­перь мы посвятили себя Богу и наполнились Духом Свя­тым, то на пути к познанию воли Божьей на нас начина­ют дуть различные ветры.

Иногда мы наугад бредем по своему пути, подобно сле­пым, ощупывающим слона, так как мы не совсем знаем волю Бога. Утром нам кажется, что мы знаем Его волю, в обед начинаем сомневаться, а вечером вообще не увере­ны ни в чем. Неопределенность в делах и в принятии ре­шений выявляет то, что мы не имеем полной увереннос­ти и находимся в растерянности, так как все кажется но­вым и незнакомым. Вдобавок к этому другие христиане будут давать вам «ценные комментарии», такие как: «Мне кажется, что ты сошел с правильного пути» или «Возможно, ты сделал что-то не так и не смог найти волю Бога в этой ситуации».

Мы падаем на колени и молимся: «Господь, я не могу найти свой путь. Я отдаю в Твои руки свою жизнь, серд­це, тело и все, что имею. Пожалуйста, помоги мне. Возьми все это на Себя и позаботься обо мне».

Когда мы молимся подобной молитвой, то ее искрен­ность сводит на нет оставшуюся в нас гордость и жадность. В этом сосуде провидения оседают человеческая гордость, жадность, беспокойство и страх. Тогда Дух Святой при­ходит к нам, открывает нам Свой путь и ведет нас к Сво­ей воле, а не к нашей. В этот момент происходят удиви­тельные чудеса, превосходящие наше человеческое вооб­ражение!

Чтобы сделать из нас хорошее вино, Бог проводит нас через различные сосуды, с тем, чтобы всякая муть в на­шей душе осела на дно, и в нас проявилось лучшее от Бога. Иногда таким сосудом становится муж, иногда - жена. Таким сосудом могут стать твои родственники или родственники твоего супруга. Даже соседи могут сыграть эту роль. В другое время сосудом может стать болезнь или бизнес.

Когда Бог переливает нас из сосуда в сосуд, Он сокру­шает нас и очищает все больше и больше. У Него есть Свой план для нас. Мы должны смотреть не на проблемы, ко­торые вырастают перед нами, но устремить свои глаза на Бога, Который действует в нашей жизни и позволяет нам находиться в этом сосуде. Когда мы попадаем в испыта­ния, в несчастья, в трудности и сложности, то должны помнить, что все эти вещи Бог допускает для того, чтобы мы могли расти духовно.

Когда к тебе приходят различные искушения, стрессы, боль и неудачи, ты должен просто спокойно молиться и переносить это в терпении. Давайте помнить с том, что мы дали Богу разрешение делать все необходимое, чтобы через нас проявились Его сила и слава, и Он делает имен­но это. «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу...» (Рим.8:28).

После того, как мы прошли через эти сосуды, мы стано­вимся чувствительными и способными дисциплиниро­вать своего внутреннего человека так, чтобы Бог мог ис­пользовать нас.

Дисциплинируй свою душу

Пережив сокрушение нашей душевной натуры, мы не должны удовлетворяться этим, но позволить Духу Свя­тому продолжать нас учить. Душа должна быть дисцип­линирована и натренирована для того, чтобы следовать водительству Господа день за днем. Библия говорит нам, что мы должны делать для этого: «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что (есть) воля Божия, благая, угод­ная и совершенная» (Рим. 12:2).

В этом стихе Бог требует от нас, чтобы мы угождали Ему, а не себе. Мы должны повиноваться повелениям, ко­торые Бог дает нам через Свой Дух.

Какая книга лучше всего может натренировать и обу­чить нашу душу? Это Библия, ибо она была написана не«...по воле человеческой, но изрекали [ее] святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21). «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и наме­рения сердечные» (Евр. 4:12)

Слово Божье является духовной пищей, которую мы должны есть для того, чтобы дисциплинировать свою душу. Мы новорожденные младенцы, чей дух был воз­рожден кровью Иисуса Христа и силой Духа Святого. «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, Которые не от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога роди­лись» (Иоан. 1:12,13).

Новорожденные младенцы ослабевают и даже умира­ют, если их не кормят молоком. Духовное молоко, кото­рое мы, духовные младенцы, должны пить - это Слово Божье. Апостол Петр призывает нас к тому, чтобы мы отложили всякие привычки нашего плотского разума (души) и ели Слово для того, чтобы наша вера обрела пол­ноту. «Итак, отложивши всякую злобу и всякое ковар­ство и лицемерие и зависть и всякое злословие, Как но­ворожденные младенцы, возлюбите чистое словесное мо­локо, дабы от него возрасти вам во спасение...» (1 Пет. 2:1,2).

Мы должны приложить все усилия, чтобы читать Биб­лию и жить в послушании тому, что там написано. Тогда мы сможем расти как настоящие дети Божьи.

Иисус является воплощенным Словом: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Иоан. 1:1). «И Слово стало плотию и обитало с нами, полное благода­ти и истины; и мы видели славу Его, славу как единород­ного от Отца» (Иоан. 1:14).

Всякое запечатленное Слово в Библии от Бытия до От­кровения так или иначе является телом Иисуса Христа. Когда Израильтяне ели Пасхального агнца в Египте, то съедали все его части: голову, ноги и так далее. Когда мы читаем 66 книг Библии регулярно и размышляем над про­читанным, то тем самым мы «едим» тело Иисуса Христа.

Наш Господь отдал Свою плоть и пролил Свою кровь за нас. Его кровь искупила тех, которые некогда были слу­гами дьявола. Тело Иисуса стало хлебом жизни, который делает нас цельными. «Я есмь хлеб жизни» (Иоан. 6:48). «Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей бу­дет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Иоан. 6:51).

Когда мы читаем Слово Божье и размышляем над ним, то постепенно изменяемся и превращаемся в прекрасную личность с цельной душой. Мы получаем новую силу и жизнь и можем с дерзновением шагать вперед, пока не достигнем небесных ворот.

Заставить душу подчиняться не так легко, хотя ее мно­го раз сокрушают. При каждом удобном случае душа вновь старается завладеть господствующим положением над нашей жизнью, с тем чтобы опять повернуть нас на путь эгоизма, противного воле Божьей. Снова и снова душа ставит под сомнение то, что говорит Бог, и старает­ся пойти по собственному пути, отдавая приоритет «здра­вому рассудку».

Если в такое время мы будем читать Писание, то свет спасения, изливающийся из Слова Божьего, удержит нас от падения в грех. Библия так говорит об этом: «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою» (Пс. 118:11). «Слово Твое - светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс. 118:105).

Если мы будем ежедневно читать Библию и жить в со­ответствии со Словом Божьим, то это Слово станет све­том на нашем пути. Оно не только удержит нас от паде­ния, но и поможет быть победителями и поражать сата­ну, который постарается поглотить нас. Слово Божье так­же подобно воде. Оно очищает нас от всякого греха. Биб­лия говорит: «Чтобы освятить ее (Церковь), очистив ба­нею водною, посредством слова...» (Еф.5:26). «Вы уже очищены чрез слово, которое Я проповедал вам. Пребудь­те во Мне...» (Иоан. 15:3,4).

Когда Иисус сказал Никодиму: «...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие...» (Иоан. 3:5), то вода здесь обозначает Слово Божье. Когдамы читаем Писание, то осознаем, что наши сердца полны неверия и непослушания. Но когда мы раскаиваемся и очищаемся Словом, то чувствуем себя очищенными, как будто омытыми водой. Наши сердца становятся чисты­ми, так как через Духа Святого Господь в нас и мы в Гос­поде. Библия гласит: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности...» (2 Тим. 3:16).

После принятия этого Слова наша душа больше не со­противляется, а подчиняется Духу Святому без всяких условий. Когда устанавливается такой порядок, на нас сходят благословения Божьи.

Итак, до сих пор мы рассматривали процесс или путь, следуя которому наша душа может преуспевать. Наша душа сокрушена только тогда, когда она прошла такие сложные испытания, что совершенно потеряла свое мне­ние о том, что нужно делать. Поэтому, дорогие возлюб­ленные святые, не ужасайтесь, попадая в различные труд­ности. Бог сокрушает вашу душу с тем, чтобы вы начали жить духовной жизнью. Он переливает вас из одного со­суда в другой для того, чтобы убрать из вас всякую муть и освободить больше места для Божьих благословений. По­этому, переживая трудности, будь выносливым и жди. Утешение Духа Святого придет к тебе вместе с другими благословениями.

Отношения между Богом и человеком - это отношения между Творцом и Его творением. Иллюстрацией тому мо­жет служить горшечник и глина. Так как горшечник име­ет власть сделать из глины все, что ему угодно, глина дол­жна всегда повиноваться. Глина не может спорить с гор­шечником. То же самое относится к взаимоотношениям между Богом и человеком. Человек должен полностью по­виноваться воле Божьей и не оспаривать ее.

Человеку, водимому своим плотским разумом, свой­ственны рационализм, эгоизм и чувственность. Такой че­ловек ищет удовольствий и является рабом пустоты и смерти. Он смеется, когда чувствует себя хорошо, и очень легко разочаровывается и отчаивается. Когда у него есть деньги, он с легкостью их тратит, но когда его финансовое положение немного ухудшается, он сразу начинает плакаться.

Человек с сокрушенной душой, напротив, живет в со­ответствии со Словом Божьим, и центр его жизни - это Бог. Несмотря на то, что трудности могут повстречаться каждый день, он твердо стоит на Слове Божьем. Он мо­жет не ощущать поддержки, не слышать голоса и не ка­саться чего-либо своими руками, впереди него может быть лишь кромешная тьма, й тем не менее он ходит смело, с верой и упованием. Больше того, он дисциплинирует все свое мышление и подчиняет его Христу.

Когда наш дух оживает и мы начинаем молиться после сокрушения нашего плотского разума, мы все больше упо­добляемся Иисусу Христу. Как дерево, посаженное при потоках вод. мы приносим плод свой во время свое.

Что же осталось от нашей душевной натуры? Когда наша душа сокрушена, нам больше незачем беспокоить­ся о плоти. Плоть теперь - всего лишь бумажный тигр, у которого нет способности погубить нас. Теперь мы знаем, как нам обращаться с плотью.

 

Распятие плоти на кресте

Тело имеет собственное восприятие мира благодаря органам чувств. Без тела мы не смогли бы иметь связую­щее звено с миром. Наша плоть выражает себя в желани­ях, а чрезмерные желания выливаются в ненасытность. Тогда дьявол толкает нас на путь греха. Жалуясь на по­добную похоть плоти, апостол Павел восклицает: «Бед­ный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?» (Рим. 7:24). «Если человеком управляет похоть, то в его сердце входит грех, а за ним - дьявол: Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил...» (1 Иоанн. 3:8).

Похоть, грех и дьявол - это триединое зло. Где похоть, там и грех, а где грех, там и дьявол. Как результат, за этим следует смерть плоти. Наша плоть не может быть ни сокрушенной, ни обученной, как наша душа, потому что у нее отсутствует сознание. Плоть действует импуль­сивно. Ее невозможно ни убедить, ни исправить с помо­щью дисциплины и наставлений. Если возникает нашесексуальное желание, то мы готовы совершить прелюбо­деяние. Если у нас появляется неравнодушие к алкого­лю, то это может склонить нас к пьянству и распутству. Плоть невозможно воспитать.

Как же тогда возможно осуществлять над ней контроль? Нет иного пути, чтобы контролировать плоть, кроме как прибить ее к кресту и разрушить. Именно после осозна­ния этого факта апостол Павел сказал: «Бедный я чело­век!» (Рим. 7:24). Он признавался, что распинал себя каж­дый день: «И уже не я живу, но живет во мне Христос. А что ныне живу во плоти, то живу верою в Сына Божия, возлюбившего меня и предавшего Себя за меня» (Гала. 2:20). «Я каждый день умираю: свидетельствуюсь в том похвалою вашею, братия, которую я имею во Христе Иисусе, Господе нашем» (1 Кор. 15:31).

Апостол Павел несколько раз подчеркивает то, что мы должны сораспяться со Христом: «Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху...» (Рим. 6:6). «Ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:13). «Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями ипохотями» (Гал. 5:24).

Итак, апостол Павел показывает, что целью нашего тела должно быть прославление Иисуса: «...но при всяком дер­зновении, и ныне, как и всегда, возвеличится Христос в теле моем, жизнью ли то, или смертью» (Фил. 1:20).

Нигде в Библии вы не найдете слов о том, что наше тело должно быть дисциплинировано и обучено. Мы найдем только такие стихи, которые учат прибить нашу плоть к кресту! Но как мы можем прибить плотские похоти и же­лания к кресту? Библия дает три решения этой пробле­мы. Первое: прибить свою плоть к кресту с Иисусом Хри­стом, получив водное крещение. Это крещение означает то, что наше прошлое «я», бывшее рабом смерти, приби­вается к кресту, а мы, новорожденные творения, живем с Христом. Библия ясно показывает нам это: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:3,4). «Бывши погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых...» (Кол. 2:12).

Итак, мы видим, что через водное крещение мы можем прибить к кресту наши плотские похоти и желания.

Второе решение: прибить свою плоть к кресту, приняв крещение Духом Святым. Святой Дух выжигает все наши похоти и грехи, так как Дух Святой - это огонь и Он кре­стит огнем.

Поэтому для того, чтобы уничтожить грешные желания сердца, мы должны быть крещены Духом Святым.

Третье решение: уничтожить свои похоти и желания че­рез пост и молитву. Недавно я получил письмо от одного молодого человека. В этом письме я прочитал следующее: «Пастор, я был рабом духа разврата. Я оставлял все свои деньги в публичном доме, к тому же это бремя приносило мне много боли. Чтобы избавиться от этого искушения и боли,


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.076 с.