История зарождения Олимпийских игр — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История зарождения Олимпийских игр

2017-11-22 488
История зарождения Олимпийских игр 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Организация Олимпийских игр

Согласно Олимпийской хартии, честь проведения Олимпийских Игр предоставляется городу, а не стране. Решение об избрании Олимпийского города принимается Международным Олимпийским Комитетом не позднее, чем за 6 лет до начала этих Игр на сессии в стране, ни из городов которой не является кандидатом на проведение Олимпийских Игр. Если на проведение Игр претендуют несколько городов и никто из них не получает при голосовании 50% голосов, проводится новый тур голосования, из которого исключается город, собравший в предыдущем туре наименьшее число голосов. Заявка официальных властей города-кондидата должна быть одобрена Народным Олимпийским комитетом данной страны и поддержана правительством. Международному Олимпийскому комитету подтвержденные правительством письменные гарантии соблюдения «Условий для городов - кандидатов» и сделать взнос в размере 100 тыс. швейцарских франков. Власти города-кондидата определяют состав Оргкомитета Олимпийских Игр, который принимает на себя ответственность за выполнение всех обязанностей города, представляет на утверждение Международному Олимпийскому Комитету программу Олимпийских Игр и культурную программу. Каждый город, получивший право на проведение Игр, делает гарантийный взнос 500 тыс. швейцарских франков за летние Игры и 250 тыс. – за зимние.

Олимпийский праздник начинался с торжественной процессии, направляющейся к золотой статуе Зевса. Возглавляли процессию элланодики в пурпурных облачениях, за ними шли атлеты и именитые граждане. В жертву Зевсу приносилась пара огромных быков, и на этих двух тушах судьи и участники давали торжественную клятву: «От имени всех судей и официальных лиц, я обещаю, что мы будем исполнять наши обязанности на этих Олимпийских Играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила. На которых они проводятся, в истинно спортивном духе»». Совершив обряд жертвоприношения Зевсу, процессия направлялась к храму других богов, где тоже выполняла различные церемонии. Вечером, после жеребьевки устраивался великолепный праздник искусств. В то время, когда праздник был в самом разгаре, атлеты старались заснуть с полуголодными желудками, съев только по куску сыра и запив его холодной водой. Атлеты шли на эти лишения с легким сердцем, так как в случае победы вознаграждение было огромным.

Церемония открытия Игр на олимпийском стадионе начинается с появления в центральном ложе главы государства, президента Международного Олимпийского Комитета, главы Оргкомитета Игр и Народного Олимпийского Комитета страны, где они проводятся, и сопровождающих лиц. Парад участников традиционно открывает делегация Греции, завершает делегация страны, где проводятся Игры. Впереди каждой делегации несут транспарант с названием ее страны и национальный флаг, делегации проходят в порядке алфавитного языка страны – организатора Игр. Честь нести национальный флаг оказывают одному из сильнейших спортсменов команды. Сделав круг по дорожке стадиона, спортсмены выстраиваются на поле перед центральной трибуной. Представитель Оргкомитета представляет участникам, гостям и зрителям президента Международного Олимпийского Комитета, который произносит краткую речь.

После объявления Игр открытыми звучат фанфары, на стадион вносится олимпийский флаг, который затем под звуки олимпийского гимна поднимается на центральной мачте. Олимпийский флаг – белое полотно из атласа с вышивкой, окаймлен золотой бахромой, который изготавливается городом-организатором Олимпийских Игр. Звучит трехкратный орудийный салют. На стадионе появляется спортсмен завершающий факельную эстафету, поднявшись к специальной чаше, он зажигает в ней факелом священный олимпийский огонь. Он являлся традиционным атрибутом Игр Олимпиад. Идея зажжения олимпийского огня от солнечный лучей с помощью линзы у храма Зевса в Олимпии и его доставки факельной эстафетой на олимпийский стадион к церемонии открытия Игр была высказана Пьером де Кубертеном еще в 1912 г. Впервые Олимпийский огонь был зажжен на олимпийских играх 1928г. Маршрут факельной эстафеты разрабатывается Оргкомитетом стран, по территории которых он проходит. Отвечает за транспортировку огня Оргкомитет Игр. Так как эстафета идет круглосуточно при любых метеорологических условиях, от Олимпийского огня зажигаются запасные - в специальных защитных лампах. Если маршрут эстафеты проходит через горные массивы, водоемы, используются разные виды транспорта, средства космической связи.

Символом олимпийских игр являются пять переплетенных колец: три не соединенных между собой, кольца в верхнем ряду и два также не соединенных между собой в нижнем. В верхнем ряду расположены (слева направо) голубое, черное и красное кольца, в нижнем – желтое и зеленое. Желтое кольцо переплетает голубое и черное, зеленое – черное и красное. Переплетенные кольца символизируют объединение в Олимпийском движении 5 континентов. «Пять колец представляют собой 5 частей света, которые приобщились или приобщаются к олимпизму»,- говорил Кубертен. «Шесть цветов скомбинированы так, что представляют собой цвета всех наций без исключения. Это действительно международные эмблемы». В национальном флаге любой страны есть хотя бы один из этих цветов. Олимпийский символ является исключительной собственностью Международного Олимпийского Комитета, использование которого в рекламных и любых коммерческих целях запрещено Олимпийской хартией.

После церемонии открытия Игры начинались проводиться соревнования: в первый день проводили состязания по всем видам бега, во второй – пятиборье, а в третий – борьба, кулачный бой и панкратион. В пятый день проводились соревнования среди колесниц, запряженных четверкой лошадей по кругу на 14 километров. Состязания бегунов, проводились в несколько этапов до тех пор, пока не оставались 4 быстрейших, которые и разыгрывали 1-ое место. Пятиборье состояло из стадиодрома, прыжков в длину, метания копья и диска, борьбы. Прыжок в длину атлеты совершали с гантелями в руках: считалось, что это помогает прыгуну преодолеть в полете большое расстояние. Копье и диск метали с небольшого возвышения. Дискоболы соревновались в бросках на дальность; копьеметатели - на точность. Для победы к пентатлоне требовалось выиграть три вида состязаний. Если же ни одному из атлетов не удавалось добиться успеха, победитель выявлялся в последнем виде пятиборья – борьбе. Здесь удары головой не наказывались, но удары кулаками были запрещены категорически. Площадка довольно сильно поливалась водой, тела свои борцы натирали маслом. Так что в этом виде борьбы надо было обладать скорее ловкостью, нежели силой, чтобы для победы три раза повалить противника на землю. В кулачном бою для победы требовалось гораздо больше силы, что очень ценилось зрителями. Здесь руки бойцов обматывались мягкими эластичными ремешками из бычьей кожи, ими прикрывались все пальцы, кроме большого. Затем ремень туго закручивали вокруг кисти. Это не только предохраняло пальцы от травмы, но и увеличивало мощь удара. Бить разрешалось только в голову или в лицо, поэтому часто бойцы выступали в кожаных или даже в металлических шлемах. Бывало, что первый же удар приносил победу, поэтому соперники осторожничали, выжидали, долго маневрировали по площадке. И только улучив момент, наносили противнику удар.

Третье соревнование дня - панкратион. Соревнование начиналось кулачным боем. В панкратионе бойцы выступали с голыми руками, без ремней. Противники, заняв удобные позиции и стоя твердо на расставленных ногах, с туловищем, наклоненным вперед, и отклоненной назад головой, начинали наносить друг другу удары рукой. Иногда один из противников ограничивался самозащитой, отражая удары соперника, и, когда видел, что противник начинает утомляться, переходил в наступление. Когда один из соперников падал на землю, состязание продолжалось в виде борьбы. В панкратионе позволялось все: любой удар, захват, пинки ногами, болевые приемы и даже укусы.

Также большим успехом пользовались соревнования на ипподроме. Сначала были состязания на двухколесных колесницах, запряженных четверкой лошадей, затем - на колесницах, запряженными двумя лошадьми, потом появились скачки на лошадях и даже соревнования повозок, нагруженных мулами. Ипподром Олимпии был великолепен: 720 метров в длину, 320 метров в ширину. В самом начале владельцы лошадей были одновременно и участниками и тренерами. Но соревнования эти были очень опасными, так как участники не останавливались перед самыми грубыми средствами, лишь бы перевернуть колесницу соперника, не дать ему прийти к финишу первым. Несчастные и даже смертельные случаи были на этих соревнованиях нередки. Очень богатые владельцы конюшен решили завоевать победу, не подвергаясь риску. Они стали отправлять на соревнования рабов под своим именем. В случае победы раб получал от своего хозяина значительную сумму денег и даже мог быть отпущен на свободу, и стать свободным гражданином. Конкуренты не щадили себя, добывая победу своим хозяевам. Обычай этот распространился довольно быстро. И скоро в этих соревнованиях стали принимать участие только "профессионалы". Известны даже случаи, когда владелец лошадей вообще не приезжал на Игры. Так поступали могущественные правители, обремененные государственными делами.

В 146 г до н. э. Грецию завоевали римляне, и побежденные греки вопреки священной традиции вынуждены были позволить римлянам участвовать в Играх. Переполненный гордостью Нерон сам решил участвовать в состязаниях колесниц. Огромное количество колесниц принадлежало знатнейшим фамилиям, а участники были прекрасно подготовлены. Но когда стало известно, что император хочет участвовать в соревнованиях. Все немедленно ретировались. Никто не посмел помешать Нерону стать "чемпионом". Таким образом, Нерон в гордом одиночестве появился на дорожке ипподрома, стоя на своей колеснице, запряженной десятью лошадьми. На дистанции он дважды умудрился упасть, но, наконец, добрался до финиша. Он был немедленно увенчан лавровым венком, и никто не посмел даже улыбнуться. На Олимпийских Играх атлеты были обязаны выступать во всех видах соревнований; успеха мог добиться только гармонически развитый атлет, сильный в беге, метаниях, прыжках, борьбе, кулачном бое. С 632 г. до н. э. в состязаниях стали участвовать и юноши моложе 20 лет. Вначале они оспаривали первенства в беге и борьбе, на следующей олимпиаде – в пятиборье, спустя 12 лет – в кулачном бою, и с 200г до н. э. – и по панкратиону. Самыми известными спортсменами являлись: Леонидас с Родоса, одержавший 12 побед (164-152 г.г. до н. э.) в стадиодроме, диаулосс и беге в вооружении; Гермаген из Ксанфатона – 7 побед (488 – 476 г.г. до н. э.) в тех же видах бега; Хионисс из Лаконии 6 побед (664 – 656 г.г. до н.э.) в беге и прыжках; Милон из Кротона – 6 побед (540 – 516 г. г. до н. э.) и Гиппосфен из Спарты – 5 побед (624-608 г.г. до н. э.) в борьбе.

После соревнований проводится награждение победителей: олимпийские медали и дипломы вручает победителям, поднявшимся на пьедестал. Президент ли члены Международного Олимпийского комитета, которых сопровождают президенты или вице-президенты соответствующих международных спортивных федераций. Под звуки национального гимна страны олимпийского чемпиона. Поднимается национальный флаг стран, спортсмены которых заняли 1, 2, 3-е места в соревновании. Раньше победителей награждали лавровым венком, и только позднее, медалями стали награждаться призеры Олимпийских игр. Золотые медали получали спортсмены, получившие 1-е место в личных соревнованиях и члены команд-победительниц олимпийских турниров, серебряные медали вручали за 2-ое место, бронзовые – за 3-е место. Если любое из призовых мест разделили несколько спортсменов, все они награждаются соответствующими медалями одинакового достоинства. В этом случае действует правило: если спортсмены разделили 1-2-е места, они оба получают золотые медали, а следующий призер – бронзовую; если разделили 2-3-е места – все они получают серебряные медали, а бронзовая не вручается. В соревнованиях по боксу бронзовые медали вручаются спортсменам, проигравшим полуфинальные встречи; по дзюдо – победителям соревнований, в которых участвуют спортсмены, проигравшие финалистам.

На лицевой стороне медали Игр Олимпиад (диаметр не менее 60 мм, толщина 3 мм) изображена древнегреческая богиня победы Ника с лавровым венком в руке, на оборотной стороне – вид спорта, в котором участвовал спортсмен, эмблема Игр. Согласно Олимпийской хартии, имена спортсменов, награжденных золотыми медалями, должны быть выгравированы на стенах олимпийского стадиона. Дипломами награждаются все призеры, а также спортсмены, занявшие в личном или командных соревнованиях 4-6-е места; дипломы вручались и не участвовавшим в финальных соревнованиях членам команд, занявших в олимпийских турнирах 1-6-е места. Все оставшиеся после окончания Игр медали, формы для их отливки и дипломы передаются Международному Олимпийскому Комитету. К Олимпийским наградам, присуждаемым Международным олимпийским комитетом за особые заслуги в развитии олимпийского движения и любительского спорта, относятся Олимпийский кубок и Олимпийский орден. Кубок присуждается организациям и городам; награжденным вручается памятная бронзовая пластина и диплом. Среди награжденных национальные олимпийские комитеты Аргентины, Бельгии, Польши, Финляндии, города Лозанна, Мехико, Хельсинки. Олимпийский орден имеет 3 степени, им награждаются отдельные лица решением Совета Олимпийского ордена, возглавляемого президентом Международного Олимпийского комитета.

После награждения победителей, начинается церемония закрытия Игр – парадом представителей делегаций, которые идут колонной по 8-10 человек в шеренге без различия национальной и государственной принадлежности. Впереди колонны идут знаменосцы делегаций – по одному за несущими транспарантами с названием их стран. Участники парада выстраиваются на поле стадиона перед специальной трибуной. На центральной мачте поднимается флаг страны. Где проводятся Игры, на мачте справа – страны, одному из городов которой, доверено проводить следующие Олимпийские Игры. Во время поднятия флагов исполняются национальные гимны этих стран. Президент Международного Олимпийского комитета объявляет о закрытии Игр, он заканчивает свое выступление призывом к молодежи всех стран вновь собраться через 4 года на великом спортивном празднике. Звучат фанфары, гаснет олимпийский огонь, под звуки олимпийского гимна спускают и уносят со стадиона олимпийский флаг. Производится пятикратный орудийный салют, под музыку оркестра спортсмены покидают стадион.

 

Олимпийская хартия

В июне 1984 г. Пером де Кубертеном была утверждена Олимпийская хартия – сборник уставных документов Международного Олимпийского комитета по вопросам олимпийского движения.

Первый раздел олимпийской хартии посвящен основным принципам Олимпийского движения. Его целями провозглашаются: содействие развитию физических и моральных качеств, которые являются основой любительского спорта, воспитание молодежи посредством спорта в духе взаимопонимания и дружбы, что способствует лучшего и более спокойного мира, распространение во всем мире олимпийских принципов, стимулирующих проявление доброй воли народов; объединение молодежи на великих спортивных праздниках – Играх Олимпиад. По отношениям к странам или отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам. Всю ответственность за подготовку и проведение Олимпийских Игр несет Народный Олимпийский комитет той страны, где находится избранный город. Зимние олимпийские игры составляют отдельный цикл, проводятся в том же городе, что и летние олимпийские игры. Доходы от Игр используются только на развитие Олимпийского движения и любительского спорта. В том же разделе даны описания и статут олимпийского флага и олимпийского символа, являющихся исключительной собственностью Международного Олимпийского комитета, положения об олимпийском огне и эмблемах.

Во втором разделе - «Международный Олимпийский комитет» - определяются юридический статус, цели, права Международного Олимпийского комитета, принципы его организации и структуры, членство в нем, проведение заседаний Исполкома и сессий.

Третий раздел – «Национальный Олимпийский комитет» - характеризует правила образования национальных олимпийских комитетов и условия их признания Международным Олимпийским комитетом, структуру, задачи, а также права и обязанности Национального олимпийского комитета и его членов.

Четвертый раздел – «Олимпийские Игры» - включает кодекс допуска спортсменов к Олимпийским Играм; медицинский кодекс, условия выступления спортсменов за олимпийскую команду; список признанных Международным Олимпийским комитетом международных спортивных федераций, положения о содержании, установлении и пересмотр программы Олимпийских игр. Условиях включения в нее видов спорта и отдельных спортивных дисциплин; о национальной культурной программе, об оформлении заявок и других документов на участие в Олимпийских играх команд; о размещении в олимпийской деревне и вне ее, правила предоставление мест на олимпийском стадионе и других спортивных сооружениях официальным лицам, журналистам. В раздел входят также положения об олимпийски наградах. О порядке освещения Олимпийских игр средствами массовой информации.

Пятый раздел – «Протокол Олимпийских игр» - содержит положения о передаче Национальному олимпийскому комитету полномочий на подготовку и проведение Игр Организационному комитету. В дополнение к Олимпийской хартии Международным Олимпийским комитетом утверждены Инструкции, которые носят обязательную характерность. Отдельные параграфы их подчеркивают недопустимость использования Олимпийских игр в политических и коммерческих целях и проникновения в Олимпийское движение профессионализма; в них подробно излагается положение о сессиях Международного Олимпийского комитета, условия и требования для городов, выдвинувших свои кандидатуры на организацию Олимпийских Игр.

Отдельная глава посвящена специальным комиссиям Международного Олимпийского комитета и порядку их образования. К олимпийской хартии прилагаются правила проведения региональных игр, находящихся под покровительством Международного Олимпийского комитета; положение об олимпийском кубке и устав Олимпийского ордена. В настоящее время еще существует и Олимпийское движение - международное общественное движение за развитие спорта как одного из средств достижения физического и духовного совершенства человека. За укрепление международного сотрудничества.

Цель Олимпийского движения – способствовать развитию физических и моральных качеств, являющихся основой любительского спорта; воспитать молодежь в духе лучшего взаимопонимания и дружбы, содействуя таким образом укреплению мира во всем мире, широко пропагандировать олимпийские принципы создания доброй воли между народами; объединят спортсменов всех континентов раз в 4 года на всемирном спортивном празднике – Олимпиаде.

 

Возрождение Олимпийских игр

Более тысячи лет развалины Олимпии так и оставались нетронутыми. Только в 1824 году английский археолог лорд Станхоф приступил к первым серьезным раскопкам на берегах Алфея и нарисовал план Олимпии, какой она была в античные времена. А еще раньше, в 1707 году, монах-бенедиктинец француз Дон Бернар де Монфокон в своей книге "Палеография Греции" ратовал за раскопки олимпийского городка. По иронии судьбы человек церкви стал новым открывателем Олимпии - места, пятнадцать веков назад осужденного церковью.

В 1793 году с предложением возродить олимпизм выступил один из основоположников немецкой гимнастической школы Гутс-Мутс. Но он не нашел поддержки. Через 59 лет идея Олимпийских игр была вынесена на широкую публику в виде лекции под названием "Олимпия", прочитанной 10 января 1852 года другим немецким гимнастом - Эрнстом-Курциусом в Берлине. Кайзер Германии Фридрих-Вильгельм IV, слушавший эту лекцию, заявил: - Этот человек так убедительно говорил, что мне захотелось встать посреди улицы с кружкой для добровольных пожертвований в руках! Шутливое замечание оказалось пророческим, ибо впоследствии правители государств отказались финансировать Игры. Самое большее, что они делали,- это помогали в сборе пожертвований на Олимпиаду.

В конце прошлого века бурный рост экономических и культурных международных связей нашел свое отражение и в развитии спорта. Были созданы первые международные спортивные объединения, стали проводиться соревнования с участием спортсменов различных стран. С выходом спорта на международную арену возникла необходимость проведения крупных комплексных состязаний, образования центра международного спортивного движения. В этих условиях французский общественный деятель Пьер де Кубертен выступил с предложением возродить Олимпийские игры. Он считал, что идеи олимпийского движения вдохнут в человечество "дух свободы, мирного соревнования и физического совершенствования" и будут способствовать культурному сотрудничеству народов. В 1889 году французское правительство поручает Кубертену изучить зарубежный опыт физического воспитания молодежи. Он горячо принимается за дело. Рассылает во все страны вопросники, в которых интересуется методикой преподавания спорта в университетах, колледжах и лицеях, затевает обширную переписку со своими зарубежными коллегами. Человек необычайно деятельный, обладавший незаурядными организаторскими способностями, Кубертен предпринимает поездку по Европе, где сразу же находит горячих приверженцев олимпийской идеи. По возвращении домой, 25 ноября 1892 года, в парадном зале Сорбонны в Париже Кубертен прочитал лекцию "Олимпийский ренессанс". Именно тогда он произнес свою знаменитую фразу: - Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!

И перед изумленными слушателями он нарисовал прекрасную картину эллинской цивилизации, целью которой было воспитание гармонично развитого, умного и красивого человека. Древние эллины возводили в культ гармонично развитого человека, недостатки физического развития считались столь же постыдными, как и изъяны в интеллектуальном образовании. Платон называл хромым и того, кто не умел писать, и того, кто не умел бегать или плавать. История сохранила имена выдающихся граждан древнего мира, которые соответствовали - термину "гармоничный человек". Пифагор, теорема которого известна школьникам всего мира, был могучим кулачным бойцом. Отец медицины древнегреческий врач Гиппократ считался очень неплохим борцом и наездником. Обладателями различных наград за спортивную доблесть были философы Платон и Сократ, поэты-трагики Софокл и Еврипид. - И мы наследники этой цивилизации! - воскликнул Пьер де Кубертен.

Итак, призыв был брошен. С помощью друзей во многих странах Кубертену удалось организовать всемирную встречу сторонников олимпизма. Эта встреча - а точнее Учредительный конгресс - состоялась 23 июня 1894 года все там же в Сорбонне, в зале, украшенном аллегорическими фресками. Двумя тысячами делегатами от двенадцати стран единогласно было принято решение о возрождении Олимпийских игр и учреждении Международного олимпийского комитета (МОК). Это высший руководящий орган олимпийского движения, в состав которого вошли четырнадцать представителей от двенадцати стран, в том числе от России - генерал А. Д. Бутовский. Первые члены МОК были и организаторами национальных олимпийских комитетов в своих странах.

Чтобы протянуть нить, связывающую две цивилизации - эллинскую и нашу, местом проведения I Олимпийских игр современности были выбраны Афины. Годом I Олимпиады был назван 1896-й. И с тех пор каждые четыре года по планете пробегает огонь, зажженный на овеянном дыханием веков алтаре Олимпии. Он уходит за горы, опускается в долины... Этот огонь пересекает одну границу за другой. Человек передает его другому. И, таким образом, представители разных народов становятся ближе, олимпийский огонь объединяет их.

Основные понятия, идеи, цели

Олимпизм – совокупность философских, морально-этических, педагогических и организационных принципов, основанных на общечеловеческих, культурных и гигиенических ценностях спорта.

Идеи:

Ø Использование спорта и спортивной деятельности в борьбе за мир и мирное существование;

Ø Дружба и сотрудничество спортсменов всех стран и континентов;

Ø Гармоничное развитие личности;

Ø Борьба с национализмом;

Ø Запрещение дискриминации по расовым, религиозным, социальным и другим мотивом.

Олимпийское движение – общественное движение, основанное на принципах, идеях и иделах олимпизма, объединяющее в свох рядах организации и людей, независимо от их социального положения, способствующих развитию любительского спорта.

Цели:

Ø Воспитание молодёжи с помощью спорта в духе взаимопонимания и дружбы;

Ø Пропаганда спорта и возможностей его использования для физического, нравственного и эстетического воспитания;

Ø Содействие подготовке и воспитанию спортивно-педагогических, научных и тренерских кадров, способствующих использованию спорта в гуманистических целях;

Ø Подготовка и проведение раз в 4 года Олимпийских игр.

Олимпийские игры – это комплексные международные соревнования спортсменов-олимпийцев, великий праздник молодёжи мира.

Олимпийские игры – это школа спортивного мастерства. Игры объединяют сильнейших спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. В них практически реализуются идеи и идеалы олимпизма, цели олимпийского движения.

Олимпийские виды спорта

 

В соответствии с Олимпийской хартией олимпийскими считаются виды спорта, которыми руководят признанные МОК международные спортивные федерации. В летние Олимпийские игры могут быть включены только те виды спорта, которые распространены не менее чем в 75 странах на четырех континентах среди мужчин и не менее чем в 40 странах на трех континентах среди женщин. Обязательным условием является соблюдение требований Всемирного антидопингового комитета, образованного в 1999 году. Виды спорта включаются в программу Олимпийских игр не менее чем за семь лет до соответствующих Олимпийских игр, после этого никакие изменения не допускаются. По таким же правилам вводятся новые спортивные дисциплины олимпийских видов спорта. Ниже перечислены спортивные дисциплины и даты их включения в программу Олимпийских игр.

Ø Легкая атлетика - с 1896 г.

Ø Академическая гребля - с 1886 г.

Ø Бадминтон - с 1992 г.

Ø Бейсбол - с 1992 г.

Ø Баскетбол - с 1936 г.

Ø Бокс - с 1904 г.

Ø Велосипедные гонки на шоссе - с 1896 г.

Ø Гонки на треке - с 1920 г.

Ø Велокросс - с 1996 г.

Ø Гонки на байдарках и каноэ - с 1924 г., водный слалом - с 1972 г.

Ø Конный спорт: выездка - с 1912 г., скачки - с 1900 г., конкур - с 1912 г.

Ø Фехтование - с 1896 г.

Ø Футбол - с 1900 г.

Ø Гимнастика: спортивная - с 1896 г., художественная - с 1984 г., прыжки набатуте - с 2000 г.

Ø Тяжелая атлетика - с 1896 г.

Ø Гандбол - с 1936 г.

Ø Хоккей на траве - с 1908 г.

Ø Дзюдо - с 1964 г.

Ø Борьба: греко-римская - с 1896 г., вольная - с 1908 г.

Ø Водные виды спорта: плавание - с 1896 г., прыжки в воду - с 1924 г., синхронное плавание - с 1984 г., водное поло - с 1900 г.

Ø Современное пятиборье - с 1912 г.

Ø Софтбол - с 1996 г.

Ø Тэквондо - с 2000 г.

Ø Теннис - с 1896 г.

Ø Настольный теннис - с 1988 г.

Ø Стрельба - с 1896 г.

Ø Стрельба из лука - 1990-1920 гг., с 1972 г.

Ø Триатлон - с 2000 г.

Ø Парусный спорт - с 1900 г.

Ø Волейбол - с 1964 г.

Некоторые виды спорта входили в программы ранних Олимпиад, но затем были исключены. Например, перетягивание каната входило в олимпийскую программу в 1900-1920 гг., гольф - в 1900 и 1904 гг., регби - в 1900, 1908, 1920 и 1924 гг., поло - в 1900, 1908, 1920, 1924 и 1936 гг., лакросс - в 1904 и 1908 гг.

Многие международные федерации сделали первый шаг к олимпийскому признанию, добившись предварительного признания МОК. В эту группу, в частности, входят федерации, представляющие бильярд, боулинг, ушу, карате, подводное плавание, водные лыжи, серфинг, спортивные танцы.

 

Цель программы

Приобщить детей к духовным и материальным ценностям олимпийского движения, как одного из важнейших культурологических феноменов XX столетия.

Задачи программы

1. Познакомить детей с историей древнего и современного олимпийского движения.

2. Воспитание детей в духе общечеловеческих ценностей и морали, истинной дружбы и мира между людьми и народами.

3. Привитие детям потребности в состязательности, являющейся одним из важнейших условий общечеловеческого прогресса.

Формы реализации программы

1. Рассказы, сказки, викторины, загадки (Приложения 1,2).

2. Конкурсы рисунков, видеофильмы, слайдфильмы (Приложение).

3. Ролевые и сюжетные спортивные игры, основанные на олимпийских традициях.

4. Спектакли, театрализованные спортивно-оздоровительные представления и праздники (Приложения 3,5,6,7,8,9,10,11).

5. Олимпийский урок.

6. "Олимпийские игры" детских садов и др. (Приложение 4).

Настоящая программа предоставляет большие возможности для проявления творческой инициативы детей, родителей, воспитателей, всех, кто заинтересован в укреплении здоровья детей через физическую культуру и спорт.

Содержание программного материала

2-я младшая группа. Сказочное путешествие в страну Олимпию. Знакомство с мифическими и реальными героями древней Эллады, их подвигами. Создание у детей через образы и сюжеты представления о жизни в древней Элладе. Воспитатель самостоятельно подбирает соответствующий материал, исходя из степени готовности детей к восприятию заложенной в раздел программы информации. Основной формой реализации программного материала в этом возрасте являются сказки и рассказы. Детям читаются короткие и наиболее простые по сюжету сказки: "Стратон и Диагор", "Достойный победитель", "Легенда об Олимпийских играх", "Олимпийский огонь" и др. Хорошо, если их сюжеты будут как-то проиллюстрированы. Воспитатель обращает внимание на вопросы, которые появляются у детей в процессе общения, их настроение, переживания. Это послужит основой для корректировки программы.

Знакомство детей со спортивными снарядами и инвентарем, находящимися в группе. Воспитатель берет в руки спортивный предмет и спрашивает детей - что это? Что можно делать с этим предметом? Последовательное знакомство с мячом, булавой, гимнастической палкой, ребристой дорожкой и т.д. Если никто из детей не дает правильного ответа, то воспитатель ярко и доступно объясняет детям название и назначение предмета. Контроль за усвоением может быть разным. Воспитатель расспрашивает детей в произвольной форме, на основании чего и формируется представление о полученных детьми знаниях.

 

Средняя группа. Продолжается знакомство с героями древней Эллады - Зевсом, Артемидой, Герой, Гераклом, Диагором, Авгием, Пелопсом. Воспитатели обращают внимание детей на физическую силу героев, их благородные поступки. Создают ситуацию, в которых дети могут проявить качества, присущие античным героям. Проводится конкурс рисунков. По возможности воспитатели подбирают наглядные пособия, отражающие сюжеты сказок и рассказав. Дети играют в героев древней Эллады, поочередно меняя образы и развивая сюжеты, в которых они оказываются. Воспитатель руководит игрой. Подсказывая детям новые формы и сюжеты, поддерживает интерес к играм, поощряет детей. Дети обсуждают свои рисунки под руководством воспитателя.

Воспитатель проводит совместно с детьми собрание родителей, где в присутствии последних поощряет каждого ребенка. В конце собрания воспитатель задает детям и родителям домашнее задание, состоящее из 2 - 3 вопросов викторины. Родители вместе с детьми дома ищут ответы на эти вопросы. День викторины назначается воспитателем, и дети отвечают на вопросы, которые готовили вместе с родителями. Проводится викторина в рисунках. Детям поочередно показываются предметы и спортивные снаряды для зимних и летних видов спорта. Дети называют предмет, рассказывают о его назначении, о том, в какое время года им пользуются. Задание для родителей: посетить с детьми одно из спортивных мероприятий - состязание, праздник, тренировку. Дома провести с ребенком обсуждение виденного. Нарисовать один-два сюжета. На следующий день дети на олимпийском уроке в садике рассказывают о посещении спортивного состязания или праздника, показывают новые упражнения, пытаются сделать то, что увидели на празднике. На физкультурных занятиях в практическую деятельность включаются сюжеты и игры, придуманные детьми и воспитателями в процессе олимпийского образования.

Старшая группа. Подвиги Геракла. Геракл и Авгий. Вокруг них строятся сюжеты, освещающие зарождение Олимпийских игр древности. В доступной для детей форме показывается значение спортивных состязаний, их преимущество перед военными сражениями. Рассказывается о долине реки Алфей и Олимпии, братьях Геракла и состязаниях в беге между ними, о первых Олимпийских играх. Вводятся и объясняются понятия "стадион", "элланодики", "олимпионики". Леонидас - величайший олимпионик античных Олимпийских игр. Продолжается знакомство с героями древних олимпиад. Организуются экскурсии детей в близлежащую спортивную школу, на стадион, посещаются спортивные соревнования. Дети рисуют стадион, спортсменов и зрителей, простейшие спортивные снаряды. Детям читаются сказки "Мирный подвиг Геракла", "Менедем и Ланда", "Путешествие Мити по дорогам олимпиад" и др.

Подготовительная группа. Древняя Греция как центр Олимпийских, Пифийских, Немейских и Истмийских игр. Пифагор и Милон - ученик, достойный своего учителя. На основе достоверного исторического факта написана баллада о победителе и его учителе. Афины и Спарта, их влияние на развитие физической культуры. Аполлон как воплощение физической красоты и гармонии. Воспитатели самостоятельно подбирают соответствующий фактический материал для освещения темы. Современные Олимпийские игры, Пьер де Кубертен - основатель игр современности. Игры I Олимпиады. Герои современных Олимпийских игр. "О спорт! Ты мир!" - первое знакомство с Одой спорту. Олимпийский огонь. Древние и современные ритуалы Олимпиад. Олимпийский девиз: "Быстрее, выше, сильнее". Олимпийский символ - пять переплетенных колец, олицетворяющий единство спортсменов, живущих на пяти континентах Земли. Олимпийский флаг - пять переплетенных колец на фоне белого полотнища. Олимпийский огонь - один из главных ритуалов церемонии открытия игр. Факельная эстафета. Проводится конкурс рисунков на лучшее изображение атрибутики и символики олимпийских игр. В годы проведения Олимпийских игр детям и взрослым рекомендуется совместный телевизионный просмотр церемонии открытия и закрытия олимпийских игр, спортивных состязаний. Проведение "олимпийских игр детского сада" - театрализованного зрелищно-спортивного праздника с участием детей и родителей, посвященного выпуску детей из детского сада.

 

Содержание

 

 

Месяц Повторение основных теоретических положений, рассмотренных на занятии в группе Закрепление знаний в сюжетной двигательной деятельности Количество занят.
Сентябрь Что такое спорт. Кто такие спорт­смены. Что нужно делать, чтобы стать спортсменом Соревнования «Кто
Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.