Игры с буквами, написанными мелом на доске — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Игры с буквами, написанными мелом на доске

2017-11-22 214
Игры с буквами, написанными мелом на доске 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эта группа игр не нуждается в предвари­тельной подготовке. Необходимы лишь цветной мел и школьная доска, желательно зелёного цвета. (Доску и мел могут заме­нить лист бумаги и фломастер.)

«Покажи быстро!»

Цель. Развивать быстроту реакции, навык работы с указкой.

На доске нарисованы знакомые детям буквы. Вызванный ребёнок берёт указку и показывает буквы, которые называет педа­гог или другой ребёнок.

Если дошкольник хорошо знает буквы, его заинтересует скорость работы с указкой.

«Напиши букву правильно».

Цель. Развивать память, координацию движений.

Два - четыре ребёнка, вызванных к доске одновременно, должны нарисовать мелом названную взрослым букву.

Маленькая хитрость: среди этих детей обязательно должен быть хотя бы один ре­бёнок, который очень хорошо знает все буквы.

«Подчеркни букву в слове».

Цель. Развивать внимание, координацию движений.

Педагог записывает на доске какое-либо слово. Дети читают это слово, а вызванный ребёнок находит в нём и подчёркивает на­званную взрослым букву.

«Дорисуй букву».

Цель. Развивать мышление, воображе­ние, память.

Перед игрой педагог повторяет с детьми знакомые им буквы.

Если дети не узнают некоторые буквы, педагог записывает все изученные ранее буквы в верхней части доски.

Взрослый рисует на доске две-три верти­кальные палочки. Каждый вызванный ребё­нок мелом другого цвета пририсовывает к палочке элементы задуманной им буквы и называет её.

Если дети изобразили одну и ту же бук­ву, педагог привлекает их внимание к бук­вам, записанным в верхней части доски, и предлагает дорисовать другие буквы.

Далее проводится аналогичная работа с палочками, расположенными на доске гори­зонтально и по диагонали.

«Стиралки».

Цель. Развивать внимание.

Дети поочерёдно называют слова, педагог записывает их на доске. Затем предлагает вы­званному ребёнку аккуратно стереть в словах определённую букву («Сотри все буквы Н»).

Ребёнок выполняет задание. В игру пооче­рёдно вступают остальные дети и стирают в словах другие названные буквы. Игра продол­жается до тех пор, пока доска не станет чистой.

«Волшебники».

Цель. Развивать мышление, сообрази­тельность.

Педагог рисует на доске букву и предла­гает превратить её в другую букву. Чтобы это сделать, ребёнок добавляет или стирает в букве какие-либо элементы.

Превращения букв:

А-Л

3-В

к-ж

и-й

л-м

н-ч

р-ф

ц-щ

ш-щ

Э-0

Е-Ё,Г

П-Д, Г

г - т, р, ф

Ы - Ь, Ъ, Б

Б - В, Г, Ь, Е, Ё, Ы

О - Р, Ф, Ь, Б, Ы, С, В, 3, Ъ, Э, Ю, Я

«Хлопушки - топотушки».

Цель. Развивать быстроту реакции, коор­динацию движений.

На доске написано пять букв. Педагог объясняет правила игры: если он указывает указкой на букву А, нужно хлопнуть в ладо­ши, если на букву С - топнуть, на букву К -поднять руки вверх и выполнить движение «фонарики», на букву Р - встать, на букву Я - закрыть лицо ладонями.

Темп игры выбирает взрослый.

«Необыкновенные звёзды».

Цель. Развивать координацию движений, навык работы с указкой.

На доске нарисованы звёзды из стрелок и букв.

Ребёнок ставит указку на точку и, ведя ею по стрелкам, называет буквы.

Если игра проводится с группой читаю­щих детей, то буквы на концах стрелок пи­шутся в такой последовательности, что­бы получилось слово.

«Какая буква лишняя?»

Цель. Развивать внимание, мышление.

На доске записаны ряды букв.

Л Л А Л

К К М К

Н Ч Ч Ч

М Л М М

Ю О Ю Ю

Педагог поочерёдно вызывает детей к до­ске. Каждый ребёнок зачёркивает лишнюю букву в одном из рядов и называет её.

«Вычёркивалки».

Цель. Развивать внимание, умение со­ставлять из букв слово.

Первый вариант. На доске записаны в ряд буквы.

А Р Д А Н Т Н Ы Д

Педагог вызывает ребёнка, предлагает на­звать и зачеркнуть буквы, которые встречают­ся два раза, затем назвать оставшиеся буквы.

Второй вариант. На доске записаны ря­ды букв.

Р Д Ж Р Ы С Ж М С

К Л С И Л Н С О

У П И Ж Ж Л У К А В В

Сначала дети поочерёдно называют и за­чёркивают в каждом ряду буквы, которые

встречаются два раза. Затем из оставшихся букв составляют слова.

В первом ряду - «дым», во втором - «ки­но», в третьем - «пилка».

«Сколько в этом слове букв?»

Цель. Развивать внимание.

Педагог записывает на доске слова с по­вторяющимися буквами: крик, каша, сосуль­ка, молоко, вата, торт, кукуруза, лилия, ванна, дядя, дерево, болото, клюшка, кулак, дождь, вечер.

Потом по очереди вызывает детей к дос­ке. Вызванный ребёнок сначала читает сло­во, а затем отвечает на вопрос, например: «Сколько в слове «крик» букв К?» или «Ка­кая буква два раза повторяется в слове «ка­ша»?

«Сотри неправильную букву».

Цель. Развивать внимание.

На доске написано несколько букв и их зеркальное изображение.

Ребёнок зачёркивает или стирает непра­вильно написанные буквы.

«На что похожа буква?»

Цель. Развивать память, воображение.

Педагог пишет на доске букву, называет её и спрашивает, на что она похожа. Дети предлагают варианты. (Буква А похожа на гору со снежной шапкой, на шалаш, лесенку; Д - на дом со скамейкой, на корабль, ста­ринную машину; Е - на сломанную расчёску; Ж- на бабочку, жука, бантик; П - на табу­ретку, ворота, планку для прыжков в высо­ту, на длинные ноги папы; Р - на флажок, фонарь, плачущую девочку; Т - на зонтик, гриб, штангиста; У - на улитку, ветку де­рева; Ф - на сову, злого человека, стрекозу; Ш - на корабль с тремя парусами, на три цветка на лугу; Э - на сломанное колесо, на разинутый рот с высунутым языком.)

Педагог превращает букву в изображение названного предмета.

«Какая буква убежала из слова?»

Цель. Развивать внимание, умение из букв составлять слово.

Педагог записывает на доске слова с про­пущенными буквами.

Для детей пяти лет - из трёх букв.

С.Р Б.К ДО..УБ

Для детей шести лет - более длинные слова.

Дети поочерёдно вписывают в слова «убежавшие» буквы.

«Чем различаются буквы и чем они похожи?»

Цель. Развивать мышление и речь.

Педагог записывает на доске группы из двух и трёх букв и спрашивает, чем различа­ются буквы в каждой группе и чем они похожи.

А Н

В Ф

Е Ё

Б Р Ь

Ш Щ Ц

«Прочитай только своё слово».

Цель. Развивать внимание, сообрази­тельность.

Педагог записывает на доске слова: сыр, йод, дым, лыжи, зуб, рак, торт, вес, ель, игра, пол, кот, газ, оса. Затем поочерёдно вызыва­ет детей к доске и даёт задания: прочитать слово, которое начинается на букву 3; прочи­тать слово, которое заканчивается на букву Р; прочитать слово, которое начинается и за­канчивается на одну и ту же букву, и т.д.

В предложенных словах не должно быть двух слов, начинающихся на одну и ту же букву; более двух слов, заканчивающихся на одну и ту же букву.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.