Тема. Дикие звери наших лесов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема. Дикие звери наших лесов

2017-11-22 135
Тема. Дикие звери наших лесов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели. Согласование числительных с существительными; употребление приставочных глаголов движения.

1) Сказать правильно.

Было две белки — стало пять... (белок)

Было две лисы — стало пять... (лис)

Было два зайца — стало пять... (зайцев)

Было два волка — стало пять... (волков)

Было два медведя — стало пять... (медведей)

Было пять белок — осталось две... (белки)

Было пять лис — осталось две... (лисы)

Было пять зайцев — осталось два... (зайца)

Было пять волков — осталось два... (волка)

Было пять медведей — осталось два... (медведя)

Составить предложения со словосочетаниями: «две белки», «пять белок», «два зайца», «пять зайцев».

2) Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать, используя глаголы: «выбежала», «побежала», «убежала».

ЛИСА

Выбежала на полянку рыжая лиса. Подбежала к реке попить во­дички. А на реке лед. Убежала лиса к себе в нору, только хвост мелькнул.

Кто выбежал на полянку? Куда побежала лиса? Что было потом?

Тема. ДИКИЕ ЗВЕРИ НАШИХ ЛЕСОВ

Цели. Употребление падежных форм мн. ч. существитель­ных и прилагательных; образование притяжательных прилага­тельных.

1)Ответить на вопросы словосочетаниями.

Кто? — рыжие белки белые зайцы колючие ежи

Нет кого? —...

(рыжих белок)

Даю кому? —...

(рыжим белкам)

Вижу кого? —...

(рыжих белок)

Доволен кем? —...

(рыжими белками)

Говорю о ком? —...

(о рыжих белках)

2) Изменить слова по образцу.


Нос лисы — лисий нос

Глаза лисы — лисьи глаза

Нос белки —... (беличий нос)

Глаза белки —... (беличьи глаза)

Нос зайца —... (заячий нос)

Глаза зайца —... (заячьи глаза)

Нос волка —... (волчий нос)

Глаза волка —... (волчьи глаза)

Нос медведя —... (медвежий нос)

Глаза медведя —... (медвежьи глаза)

Нос ежа —... (ежиный нос)

Глаза ежа —... (ежиные глаза)

Лапа лисы — лисья лапа

Лапа белки —... (беличья лапа)

Лапа зайца —... (заячья лапа)

Лапа волка —... (волчья лапа)

Лапа медведя —... (медвежья лапа)

Лапа ежа —... (ежиная лапа)


 

Тема. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цели. Употребление существительных ед. и мн. ч. в пред­ложном падеже; образование относительных прилагательных.

1) Рассказать, где живут домашние животные.

Собака живет в... (конуре)

Корова живет в... (коровнике)

Свинья живет в... (свинарнике)

Лощадь живет в... (конюшне)

Овца живет в... (хлеву)

Коза живет в... (хлеву)

Собаки живут в... (конурах)

Коровы живут в... (коровниках)

Свиньи живут в... (свинарниках)

Лошади живут в... (конюшнях)

Овцы живут в.,. (хлевах)

Козы живут в... (хлевах)

2) Прослушать рассказ.

Наступила зима. Выпал снег. В лесу на снегу можно увидеть следы многих зверей: следы зайца, лисы, волка, кабана, белки, мыши.

Ответить на вопрос: какие следы можно увидеть зимой на снегу? (Чьи следы?)

(Зимой на снегу молено увидеть заячьи следы, лисьи следы. И т.д.)

 

Тема. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

Цели. Согласование существительных с собирательными и порядковыми числительными; употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов при образовании существительных.

1) Прослушать рассказ.

В деревне было два пастуха. Оба пастуха пасли скотину. Загонять жи­вотных на скотный двор им помогали пятеро ребят. Первыми захо­дили во двор коровы, вторыми — козы, третьими — овцы.

Ответить на вопросы: Сколько в деревне пастухов? Кто из пастухов пас скотину? Кто помогал пастухам загонять скотину во двор? В каком порядке заходили животные во двор?

Пересказать рассказ полностью, употребляя слова: «два», «оба», «пятеро», «первые», «вторые», «третьи».

2) Назвать детенышей домашних животных по образцу.

У коровы — теленок — теленочек —- телятки

У козы —... (козленок) —... (козленочек) —... (козлятки)

У лошади —... (жеребенок) —...—...

У свиньи —... (поросенок) —... —...

У собаки —... (щенок) —... —...

У кошки —... (котенок) —... —...

У кролика —... (крольчонок) —... —-...

У овцы —... (ягненок) —... —... —...

Примечание: сначала все детеныши называются в единст­венном числе, затем во множественном.

 

Тема. ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

Цели. Употребление падежных форм мн.ч. существительных и прилагательных; образование относительных прилагательных.

1) Нарисовать в тетради елочные игрушки: синие шары и
разноцветные флажки; ответить на вопросы словосочетания­
ми: синие шары и бумажные флажки.

Что? —... (синие шары и бумажные флажки)

Нет чего? —... (синих шаров и бумажных флажков)

Радуешься чему? —-... (синим шарам и бумажным флажкам)

Видишь что? —... (синие шары и бумажные флажки)

Доволен чем? —... (синими шарами и бумажными флажками)

Говоришь о чем? —... (о синих шарах и бумажных флажках)

2) Ответить на вопросы.

Игрушки для украшения елки — какие? —... (елочные)

Шары из стекла — какие? —... (стеклянные)

Флажки из бумаги — какие? —... (бумажные)

Зайцы из пластмассы — какие? —... (пластмассовые)

Флажки разных цветов — какие? —... (разноцветные)

Составить предложения со словами-ответам и, например: «У нас много елочных игрушек». Предложения записать в тет­радь, заучить.

 

Тема. ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ

Цели. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах; употребление уменьшительно-ласкатель­ных суффиксов существительных.

1)Нарисовать в тетради две елки: большую — с большими
игрушками - шишками, желтыми и красными шарами; ма-­
ленькую - с маленькими игрушечками - шишечками, сини­-
ми шариками.

2)Ответить на вопросы, используя словосочетания и слова:
«большая елка», «маленькая елочка», «шишки», «шишечки»,
«желтые и красные шары», «синие шарики».

Какие елки ты нарисовал(а)?

Какие шишки на большой елке и какие на маленькой елочке?

Каких шаров нет на большой елке, а каких — на маленькой елочке?

Какими шарами украшена большая елка и какими — ма­ленькая елочка?

О каких елках ты рассказал (а)?

 

Тема. АТЕЛЬЕ

Цели. Употребление глаголов будущего времени; образова­ние относительных прилагательных.

1) Изменить слова по образцу, ответив на вопрос.

Принимает —... (примет) Сметывает —... (сметает)

Заказывает —... (закажет) Строчит —... (сострочит)

Сшивает —... (сошьет) Выдает —... (выдаст)

Раскраивает —... (раскроит) Получает —... (получит)

2) Ответить на вопросы: какой? какая? какое? какие? —
подбирая слова-определения к предметам из меха, шерсти,
шелка, ситца.


Из меха

Шапка — какая? —... (меховая)

Шуба — какая? —... (меховая)

Пальто — какое? —... (меховое)

Воротник — какой? —... (меховой)

Из шелка

Платок — какой? — (шелковый)

Сарафан — какой? —...

Халат — какой? —...

Платье — какое? —...

Из шерсти

Шарф — какой? — (шерстяной)

Юбка — какая? —...

Кофта — какая? —...

Брюки — какие? —...

Из ситца

Платье — какое? — (ситцевое)

Сарафан — какой? —...

Белье — какое? —...

Халат — какой? —...


 

Тема. АТЕЛЬЕ

Цели. Употребление глаголов ед. и мн.ч. в 1-ом, 2-ом, 3-ем лице; употребление существительных с уменьшительно-лас­кательными суффиксами.

1) Изменить слова по образцу.

Я принимаю — он принимает — они принимают

Я заказываю — он... (заказывает) — они... (заказывают)

Я сшиваю — он... (сшивает) — они... (сшивают)

Я строчу — он... (строчит) — они... (строчат)

Я выдаю — он... (выдает) — они... (выдают)

Я получаю — он... (получает) — они... (получают)

2) Назвать ласково:


Кофта —... (кофточка)

Юбка —... (юбочка)

Майка —... (маечка)

Шапка —... (шапочка)

Шарф-... (шарфик)

Халат —... (халатик)

Сарафан —... (сарафанчик)

Платок —... (платочек)

Пальто —... (пальтишко)

Платье —... (платьице)

Брюки —... (брючки)

Носки —... (носочки)


Нарисовать 3—4 вида одежды. Предметы одежды должны быть большими и маленькими, например шапка — шапочка. Составить предложения по картинкам.

 

Тема. ЗИМА

Цели. Согласование прилагательных с существительными в косвенных падежах; употребление приставочных глаголов.

1) Ответить она вопросы словосочетаниями.

Что? — пушистый снег — большой сугроб

Нет чего —... (пушистого снега) — (большого сугроба)

Радуешься чему? —... (пушистому снегу) — (большому сугробу)

Видишь что? —... (пушистый снег) — (большой сугроб)

Доволен чем? —... (пушистым снегом) — (большим сугробом)

Говоришь о чем? —... (о пушистом снеге) — (о большом сугробе)

Нарисовать большой сугроб и пушистые снежинки, рас­сказать, что нарисовал(а).

2) Изменить слова по образцу.

Шел — пришел Шел — ушел Шел — зашел

Бежал —... (прибежал) Бежал —... (убежал) Бежал —... (забежал)

Летел —... (прилетел) Летел —... (улетел) Летел —... (залетел)

Ехал —... (приехал) Ехал —... (уехал) Ехал —... (заехал)

 

Тема. ЗИМА

Цели. Согласование существительных с порядковыми и со­бирательными числительными; употребление приставочных глаголов.

1) Прослушать рассказ, ответить на вопросы, используя слова «первые», «вторые», «трое», «обе», «пятеро».

НА ГОРКЕ

Наступила зима. Выпал белый пушистый снег. Во дворе построили горку. Трое мальчиков с лыжами первыми прибежали на горку. Вто­рыми пришли две девочки. Обе девочки были с санками. На горке стали кататься пятеро ребят. Всем пятерым было очень весело.

Какое время года наступило? Какой снег выпал?

Что построили во дворе?

Кто первым прибежал на горку?

Кто вторым пришел на горку?

На чем стали кататься две девочки?

Сколько ребят стали кататься на горке?

Нарисовать картинку к рассказу, пересказать его.

2) Составить предложения со словами «бежал», «прибе­жал», «убежал», «забежал»; записать в тетрадь.

 

Тема. ПОЧТА

Цели. Согласование притяжательных прилагательных с су­ществительными; образование наречий от прилагательных.

1) Ответить на вопросы: чей? чья? чье? чьи?

Посылка для бабушки — чья посылка? —... (бабушкина посылка)

Телеграмма для мамы — чья телеграмма? —...

Вова купил журнал — чей журнал? —...

Письмо от Ани — чье письмо? —...

Света купила открытки — чьи открытки? —...

Папа выписал газеты — чьи газеты? —...

Составить предложения со словосочетаниями «бабушкина посылка», «Бовин журнал», «Анино письмо», «папины газеты».

2) Изменить слова по образцу.


Близкий — близко

Далекий —... (далеко)

Ловкий —... (ловко)

Шустрый —... (шустро)

Тихий —... (тихо)

Красивый —... (красиво)

Веселый —... (весело)

Радостный —... (радостно)

Скучный —... (скучно)

Грустный —... (грустно)


 

Тема. ПОЧТА

Цели. Употребление существительных с предлогами, проти­воположными по смыслу; употребление приставочных глаголов.

1) Сказать наоборот.


В ящик —... (из ящика)

Из ящика —... (в ящик)

Из конверта —... (в конверт)

Из газеты —... (в газету)

В конверт —... (из конверта)

В газету —... (из газеты)

На столе —... (под столом)

Под столом —... (на столе)

На журнале —... (под журналом)

Под журналом —... (на журнале)

На письме —... (под письмом)

Под письмом —... (на письме)


Составить предложения с этими словосочетаниями.

2) От слов «клеит», «пишет» образовать новые слова при

на — клеит на - пишет

за — за -

под - под -

С полученными словами составить предложения.

 

Тема. СЕВЕР

Цели. Согласование притяжательных прилагательных с су­ществительными; образование и употребление притяжатель­ных прилагательных.

1) Ответить на вопросы словосочетаниями.
Что? — оленьи рога - собачьи

Нет чего? —... (оленьих рогов) -... (собачьих упряжек)

Радуешься чему? —... (оленьим рогам) —... (собачьим)

Видишь что? —... (оленьи рога) —... (собачьи упряжки)

Доволен чем? —... (оленьими рогами) —... (собачьими упряжками)

Говоришь о чем? —... (об оленьих рогах) —... (о собачьих упряжках)

Составить предложения со словосочетаниями-ответами.

2) Ответить на вопросы: чей? чья?

Шерсть собаки — чья шерсть? —... (собачья шерсть)

След оленя — чей след? —... (олений след)

Нос тюленя — чей нос? —... (тюлений нос)

Голова волка — чья голова? —... (волчья голова)

Уши собаки — чьи уши? —... (собачьи уши)

Копыта оленя — чьи копыта? —... (оленьи копыта)

Глаза тюленя — чьи глаза? —... (тюленьи глаза)

Следы медведя — чьи следы? —... (медвежьи следы)

Тема. СЕВЕР

Цели. Образование сравнительной и превосходной степени прилагательных; образование прилагательных от наречий.

1) Изменить слова по образцу.

Сильно — сильнее

Сильный - сильнейший

Холодно —... (холоднее)

Холодный... (холоднейший)

Морозно —... (морознее)

Красивый... (красивейший)
Бело —... (белее)

Белый —.,. (белейший)

Тепло —... (теплее) Красиво —... (красивее)

Теплый —... (теплейший) Быстрый -... (быстрейший)

2) Закончить предложения, отвечая на вопросы.

Зимой на Севере очень холодно, дни стоят (какие?)... (холодные).

На Севере морозно, погода всегда (какая?)... (морозная).

Полярной ночью на Севере темно; и ночи, и дни на Севере (какие?)...(темные).

Собаки везут нарты быстро, собачьи упряжки (какие?)... (быстрые).

Лиса заметает следы очень хитро, лиса (какая?)... (хитрая).

Охотник поймал оленя ловко, охотник (какой?)... (ловкий).

Нарисовать хитрую лису.

 

Тема. ТРАНСПОРТ

Цели. Употребление существительных с предлогами в, на, по; употребление приставочных глаголов.

1)Вставить нужное «маленькое слово» (предлог): в, на, по
(читается предложение без предлога, ребенок подбирает нуж­ный предлог и проговаривает все предложение).

Мы спустились... (в) метро.

Мама садится... (в) трамвай.

Коля бежит... (по) дороге.

Автобус едет... (по) улице.

Поезда идут... (по) рельсам.

Ребята поедут... (на) трамвае.

Петя любит ездить... (на) машине.

Миша пришел... (на) остановку.

Придумать 3—4 предложения с предлогами в, на, по.

2)закончить предложения, подобрав нужное по смыслу слово.

Одна машина в гараж заехала, а другая из гаража... (выехала).

Девочка вошла в автобус, а мальчик из автобуса... (вышел).

Соня пришла домой, а Вася из дома... (ушел).

Девочки из садика убежали, а мальчики в садик... (прибежали).

Одни ребята с катка уехали, а другие... (приехали).

Тема. ТРАНСПОРТ

Цели. Употребление падежных форм существительных и прилагательных в ед. и мн. числе; образование глаголов дви­жения с помощью приставок.

1) Ответить на вопросы словосочетаниями (сначала на все вопросы ответить одним словосочетанием, затем другим т. д.)

Что? — легковая машина

Нет чего? —... (легковой машины) Легковые машины

Подхожу к чему? —... (к легковой машине) Грузовой самолет

Наблюдаю за чем? —... (за легковой машиной) Спасательный катер

Рассказываю о чем? —... (о легковой машине) Товарные поезда

2) Найти ошибку, исправить ее, произнести предложение правильно.

Автобус к остановке отъехал (подъехал).

Мальчики в лодке к берегу отплыли (приплыли).

Самолет приземлился, летчик из самолета вошел (вышел).

Такси подъехало к дому, из него пассажиры вошли (вышли).

Пароход к пристани отчалил (причалил).

Электричка к платформе отошла (подошла).

Пассажир в трамвай вышел (вошел).

Тема. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Цели. Образование глаголов совершенного вида; употреб­ление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

1) Изменить слово, ответив на вопрос: что сделали?

Летают — что сделали? —... (прилетели, улетели...)

Клюют — что сделали? —... (склевали...)

Садятся — что сделали? —... (сели...)

Поют — что сделали? —... (спели...)

Чирикают — что сделали? —... (прочирикали...)

Прослушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать.

ПТИЦЫ

Трудно зимой птицам найти себе корм. Прилетели и сели на деревья красногрудые снегири. Поклевали семена и улетели. Прилетели на это место желтогрудые синички, посмотрели, что нечего клевать, и все улетели.

Что трудно сделать зимой птицам? Что сделали красногру­дые снегири? Что сделали желтогрудые синички? Нарисовать картинку к рассказу.

2) Назвать ласково.

Птица —... (птичка)

Синица —... (синичка)

Воробей —... (воробышек)

Ворона —... (воронушка)

Нарисовать синицу, синичку, воробья, воробышка; соста­вить предложения с этими словами.

 

Тема. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ

Цели. Согласование числительных «два» и «пять», «шесть» и «три» с существительными; употребление приставочных гла­голов движения.

1) Изменить слова по образцу.

Две птицы — пять птиц Шесть птиц — три птицы

Две сороки — пять... (сорок) Шесть сорок — три...

Две синицы — пять... (синиц) Шесть синиц — три...

Две вороны — пять... (ворон) Шесть ворон — три...

Два снегиря — пять... (снегирей) Шесть снегирей — три...

Два воробья — пять... (воробьев) Шесть воробьев — три...

Два клеста — пять... (клестов) Шесть клестов — три...

Два дятла — пять... (дятлов) Шесть дятлов — три...

Составить предложение со словосочетаниями «две сини­цы», «пять снегирей»; нарисовать к нему картинку.

2) Назвать противоположные действия, используя пристав­ки: у-, при-.

Прилетели —... (улетели) Улетели —... (прилетели)

Прискакали —... (ускакали) Убежали —... (прибежали)

Прибежали —... (убежали) Ускакали —... (прискакали)

 

Тема. ЗИМА (ЗИМНИЙ ЛЕС)

Цели. Согласование прилагательных с существительными в роде, числе, падеже; образование прилагательных от наречий.

1) Найти ошибку, исправить ее, произнести предложение правильно.

Зимой весь лес покрыт белый пушистый снег.

Тихо в лес. Березы стоят без листья, а елки и сосны зеленый.

Жизнь в зимний лес не останавливается.

На деревьях можно увидеть красногрудых снегирь.

На снегу видны следы заяц, лиса, разных птица.

Следы каких зверей и птиц можно увидеть в зимнем лесу?

Нарисовать зимний лес.

2) Изменить слова по образцу.

Светло — светлый

Темно —... (темный)

Далеко —... (далекий)

Близко —... (близкий)

Холодно —... (холодный)

Голодно —... (голодный)

Морозно —... (морозный)

Бело —... (белый)

Тема. ВЕСНА

Цели. Употребление глаголов будущего времени; образова­ние сравнительных степеней прилагательных.

1) Дополнить предложения, подобрав как можно больше слов.

Скоро наступит весна.

Солнце — что будет делать? — будет... (ярче светить, пригревать...).

Снег — что будет делать? — будет... (чернеть, таять...).

На земле проталины — что сделают? —... (появятся...).

Ручьи — что сделают? —... (побегут, появятся, зажурчат...).

2) Изменить слова по образцу.


Радостный —... (радостнее)

Светлый —... (светлее)

Темный —... (темнее)

Рыхлый —... (рыхлее)

Свежий —... (свежее)

Прозрачный —... (прозрачнее)

Быстрый —... (быстрее)

Длинный — длиннее

Теплый —... (теплее)

Яркий —... (ярче)

Громкий —... (громче)

Высокий —... (выше)

истый —... (чище)

Сильный —... (сильнее)


Тема. ВЕСНА

Цели. Употребление падежных форм имен существитель­ных во множественном числе; образование сложных слов.

1)Прослушать рассказ, ответить на вопросы предложения­
ми из текста, пересказать.

ВЕСНА В ЛЕСУ

Весной тает снег и бегут ручьи. На проталинах появляются первые подснежники. Погода становится все теплее, на ветках деревьев на­бухают почки. Прилетают грачи. Грачи вьют гнезда на деревьях и вы­водят птенцов.

Что происходит, когда тает снег?

Что появляется на проталинах?

Какой становится погода?

Где набухают почки?

Кто прилетает весной?

Что делают грачи, когда прилетают?

2)Образовать новые сложные слова.

Лед колет —... (ледокол)

Сам летает —... (самолет)

Сам сваливает —... (самосвал)

Пыль сосет —... (пылесос)

Лес рубит —... (лесоруб)

Пол натирает —... (полотер)

Пешком ходит —... (пешеход)

Землю копает —... (землекоп)

Ответить на вопрос: что делает?

Ледокол (что делает?) — лед колет

Самолет (что делает?) —... (сам летает)

Самосвал (что делает?) — (сам сваливает)

Пылесос (что делает?) —. (пыль сосет)

Лесоруб (что делает?) —...

Полотер (что делает?) —...

Пешеход (что делает?) —...

Землекоп (что делает?) —...

 

Тема. СТРОЙКА.

Цели. Согласование прилагательных, образованных от су­ществительных; образование приставочных глаголов.

1) Назвать предметы, про которые можно сказать, что они сделаны из этого материала.

Деревянный —... (дом, забор...)

Деревянная —... (скамейка, лестница...)

Деревянные —... (дома, сараи...)

Кирпичный —... (дом, гараж...)

Кирпичная —... (стена, башня...)

Кирпичные —... (дома, трубы...)

Нарисовать дом и рассказать, какой он, какие в этом доме стены, двери, окна и т.д.

2) От данных слов образовать новые слова при помощи
приставок.

по— строил по— клеил по— красил

за— за — за-

вы— о — вы—

пере— пере- пере—

 

Тема. СТРОЙКА

Цели. Согласование числительных и прилагательных с су­ществительными в роде, числе, падеже; работа над родствен­ными словами (образование существительных суффиксаль­ным способом).

1) Ответить на вопросы словосочетаниями: «один молодой
строитель», «два умелых маляра», «пять старых плотников»,
«три опытных крановщика», «шесть ловких каменщиков».

Кто? — один молодой строитель

Нет кого? —... (одного молодого строителя)

Подхожу к кому? —... (к одному молодому строителю)

Видишь кого? —... (одного молодого строителя)

Наблюдаю за кем? —... (за одним молодым строителем)

Рассказываю о ком? —... (об одном молодом строителе) и т.д.

2) Изменить слова по образцу (от данных слов образовать
слова со значением «очень маленький»).

Дом — домик

Забор —... (заборчик)

Двор —... (дворик)

Кирпич —... (кирпичик)

Окно —... (окошечко)

Лопата —... (лопаточка)

Бочка —... (бочечка)

Машина —... (машинка)

Ведро —... (ведерочко)

Бревно —... (бревнышко)

Тема. СПЕЦТРАНСПОРТ

Цели. Употребление падежных форм мн.ч. существитель­ных; работа над родственными словами (образование прила­гательных от существительных).

1) Послушать рассказ, ответить на вопросы, пересказать.

МАШИНЫ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

На улицах наших городов и поселков работает много разных машин. Машины «скорой помощи» нужны для того, чтобы быстро помочь больному или пострадавшему. При тушении пожара нельзя обойтись без пожарных машин. Когда случается авария на дороге или в доме, тогда выезжают аварийные машины. От работы уборочных машин за­висит чистота улиц и дорог. Поливочными машинами моют улицы.

Все машины помогают людям.

Где работает много разных машин?

Для чего нужна машина «скорая помощь»?

Без каких машин нельзя обойтись при тушении пожара?

Какие машины помогают устранять аварии?

От работы каких машин зависит чистота улиц и дорог?

Какие машины моют улицы?

Перечислите, какие машины помогают людям.

Нарисовать любую машину-помощницу.

2) Изменить слова по образцу.

Молоко — (молоковоз) Молоковоз —...(возит молоко)

Мука —... Муковоз —...

Лес —... Лесовоз —...

Бензин —... Бензовоз —...

Цемент Цементовоз —...

3 неделя

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.221 с.