Перетасуйте и сдайте карты Тихе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Перетасуйте и сдайте карты Тихе

2017-11-22 260
Перетасуйте и сдайте карты Тихе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

После того как Александр умер в 323 г. до н.э., он не оставил четких наследников своей огромной империи. Совсем скоро после его смерти македонские генералы начали воевать друг с другом за право быть регентом и наследником империи Александра. К 305 г. до н.э. они прекратили эти усилия и начали создавать собственные королевства. ДИАДОХИ это игра для четверых игроков основанная на этих войнах. Каждый игрок контролирует фракцию из двух или больше генералов и пытается выиграть игру используя завоевания или установление легитимной власти.

 

СОСТАВ ИГРЫ

Инвентарь

Коробка с игрой ДИАДОХИ содержит:

1 карту

3 листа с маркерами

11 пластиковых подставок

2 карточки с подсказками

64 игровые карты

Эта книга правил

2 шестигранных кубика

Боевые части (БЧ)

Две верных македонских БЧ Две БЧ царской армии* Две БЧ наемников Две БЧ слонов

* Македонцы Королевской Армии преданы правомочному наследнику Александра и не будут сражаться против генерала, чья Легитимность больше чем у их командующего.

Боевые части одного типа можно в любой момент объединять, заменяя на маркеры с большим значением или наоборот разъединять, в любой момент во время игры. Количество БЧ поставляемых с этой игрой не является ограничивающим числом. Если вам в какой-либо момент не будет хватать нужных маркеров используйте любой предмет что бы обозначить их.

Маркеры Контроля

Маркеры контроля используются для обозначения контроля над зоной. Игрок контролирует зону, если на ней лежит его маркер контроля. Игрок управляет провинцией, если он контролирует большую часть ее зон (игнорируя транзитные точки) и контролирует крупный город в провинции (если он есть). Зеленые маркеры контроля показывают независимые области.

НЕЗАВИСИМЫЕ МАРКЕРЫ КОНТРОЛЯ

Число показывает количество Осадных Очков которые нужно накопить, что бы снять маркер.

Положите маркер со значением 3 на каждую независимую крепость и каждый независимый город на карте в начале игры.

Генералы

Старший генерал

Очки престижа
Боевой рейтинг (используется только в битвах)
Ранг
Инициатива (используется для Движения, Перехватов, Уклонения и Преследования)

 

Второстепенный генерал

(цифры означают то же самое, что и у старших генералов)

Каждый игрок начинает игру с 2 старшими генералами и 4 второстепенными.

Прочие маркеры

Независимая армия Бонусные очки победы Очки престижа Маркер Легитимности Разграблен Флот Маркер ПО Маркер легитимности Член королевской семьи

Карта

ПРОВИНЦИИ: Карта разделена на провинции. Каждая провинция имеет имя и стоимость в победных очках.

ЗОНЫ: Существует 4 типа зон на карте:

Второстепенные города Крупные города Независимые крепости Транзитные точки

ПУТИ: Игровые фишки перемещаются из зоны в зону вдоль путей и должны всегда заканчивать свое перемещение в зоне (т.е. они не могут закончить перемещение на пути). Существует 4 типа путей:

Сухопутный Сквозь горы или через пролив Морской Через Средиземное море

ДОРОЖКА ЗАПИСИ: игроки должны вести учет количества своих победных очков и легитимности используя эту дорожку. Игроки должны вносить в нее необходимые изменения, по мере того как они возникают во время игры.

КВАДРАТ РАССЕЯННЫХ: В этот квадрат помещаются войска, которые были рассеяны (12.8). Во время следующей Фазы Подкреплений, все войска из квадрата рассеянных становятся снова доступны.

Кубик: два 6-тигранных кубика необходимы для проведения тестов по таблицам боев и восстаний. Все остальные таблицы используют 1 кубик.

 

Глоссарий

Примыкающие: Две зоны считаются Примыкающими если они соединены сухопутным, горным или путем через пролив. Две провинции считаются Примыкающими если у них есть одинаковая граница и они соединены сухопутными, горными или путями через пролив.

Африка: состоит из зон в Киренаике, Ливии и Египте.

Армия: Любое количество БЧ стоящих в одной зоне с генералом.

Азия: состоит из всех зон (кроме островов) к востоку от и включая провинцию Геллеспонт, и исключая все зоны в Африке.

Осажденный: Крупный город считается осажденным, если вы заканчиваете перемещение одного или большего числа БЧ на этом городе. Однако, вы не можете проводить штурмы, если у вас меньше 3-ех БЧ.

БЧ: Боевая часть

Квадрат рассеянных: Туда нужно перемещать генералов и БЧ, которые были выбиты с карты, но не были уничтожены.

Противник: Любая армия, генерал, БЧ или маркер контроля принадлежащие независимым силам или любому другому игроку.

Зона контролируемая противником: Зона, на которой лежит маркер контроля другого игрока. Независимые маркер контроля не считается ни «вражеским», ни «дружественным» считается «вражеским».

Европа: Греция, Македония, Фракия, Дардания, Трибалы, Эпир.

Фракция: Все карты, генералы, БЧ, маркеры контроля и прочие маркеры, принадлежащие одному игроку.

Зона с дружественным контролем: Зона, в которой лежит ваш маркер контроля.

Наследники: Филипп III, Геракл, и Александр IV.

Независимые крепости: Зона в форме шестигранника. Что бы его захватить нужно накопить 3 очка осады.

Перехват: Ограниченное перемещение с целью инициировать битву Армией игрока, который не ходит в текущую фазу (правило 10). Так же см. морские перехваты (13.4).

Местные войска: Количество дополнительных войск получаемых в битве в контролируемой зоне или провинции.

ОЛ: Очки легитимности.

Нейтральная зона: Зона, в которой нет маркеров контроля или БЧ. К ним относятся транзитные точки.

Ход игрока: Последовательность фаз Тихе, Маневров, и Снабжения одного игрока.

Порт: Любая зона, к которой ведет одна или большее число морских путей.

Маркер члена царской семьи: Любой из семи маркеров шестигранной формы фиолетового цвета.

Священная земля: Зона, на которой находится тело или могила Александра. Дает 4 очка престижа обороняющемуся (17.6).

Порядок хода: Порядок, в котором игроки ходят. Порядок хода определяется в начале хода игроком с наименьшим числом Победных Очков.

Узурпатор: Игрок, которого могут все атаковать, не теряя статуса Сторонник (Champion). В начале хода, игрок с наибольшим числом победных очков становится Узурпатором на данный ход.

ПО: Победные очки.

 

ПОРЯДОК ИГРЫ

3.1. Фаза определения порядка хода

Игрок, который в данный момент имеет меньше всего ПО (в случае равного числа киньте кубики) решает какой игрок будет ходить первым, затем игроки ходят по часовой стрелки. Этот порядок сохраняется на протяжении всего хода и называется Порядком хода.

3.2. Фаза определения Узурпатора

Игрок с наибольшим числом ПО получает титул Узурпатор. См. 5.0 для полного описания.

Фаза подкреплений

(Пропустите эту фазу в первый ход). Каждый игрок получает свои подкрепления (правило 6), и в порядке хода выставляют их на карту.

Стратегическая фаза

Стратегическая фаза состоит из 5-ти раундов. В каждом раунде каждый игрок (в Порядке хода) производит следующую последовательность действий:

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ОДНОГО РАУНДА:

1. СЕГМЕНТ СДАЧИ: Игрок 1 проводит свой Сегмент Сдачи (6.0).

2. СЕГМЕНТ ТИХЕ: Игрок 1 должен сыграть одну из своих карт Тихе (но не карту-сюрприз). (7.0).

3. СЕГМЕНТ МАНЕВРОВ: Игрок 1 может либо походить своими армиями (правило 9.0), либо нанять одну наемную БЧ (правило 9.13).

4. СЕГМЕНТ СНАБЖЕНИЯ: Игрок 1 проверяет все свои Армии и убирает 1 БЧ, если их число превышает установленный для данной зоны лимит снабжения (правило 9.1).

Затем игрок 2, повторяет шаги с 1-го по 4-ый, за ним следуют остальные игроки в Порядке хода. После того как последний игрок закончил 4-ый сегмент, начинается новый раунд. После того как было сыгранно 5 раундов стратегическая фаза заканчивается.

Фаза изоляции

Все игроки в Порядке хода убирают свои изолированные маркеры контроля (правило 20.0).

Конец хода

Если это был последний игровой ход, то подсчитайте победные очки, что бы определить, кто победил. Если это был не последний ход, сместите маркер хода на 1 деление и начните новый ход.

 

ФАЗА ОПРЕДЕЛЕНИЯ УЗУРПАТОРА

Если один из генералов Александра набирал слишком много власти, остальные начинали видеть в нем угрозу и объявляли его Узурпатором.

Процедура

Игрок, имеющий в начале фазы определения Узурпатора наибольшее число победных очков, получает титул Узурпатора (если два или больше игроков имеют одинаково высокое количество победных очков, то разрешите ничью, используя Лист Старшинства, расположенный в конце данной книги). Игрок остается Узурпатором на протяжении всего хода, даже если он потеряет свое ведущее положение по ПО. Статус узурпатора отмечается соответствующей картой.

Последствия

Игроки могут свободно атаковать любого генерала, Армию, БЧ или осаждать любые крупные города, принадлежащие Узурпатору, не боясь потерять свой статус Сторонника (правило 17.5).

Узурпатор и Легитимность

Получение титула Узурпатора никак не влияет на вашу Легитимность. Т.е. игрок вполне может сохранить свой титул Сторонника, даже оставаясь Узурпатором.

 

ФАЗА ПОДКРЕПЛЕНИЙ

Общие положения

Пропустите эту фазу в первый Игровой Ход. Во время этой фазы в Игровые Ходы со 2-го по 5-ый, игроки получают подкрепления и свои БЧ из квадрата рассеянных (если они там есть). Игроки выставляют свои войска в Порядке хода.

Расстановка подкреплений

Подкрепления и войска возвращающиеся из квадрата рассеянных выставляются: A) либо в зону с дружественным контролем, не содержащую вражескую армию, БЧ, или B) генерала, либо в зону где есть дружественный второстепенный или старший генерал. Нет никаких ограничений количеству БЧ, которое можно выставить в крупный город или к старшему генералу. В зону с второстепенным городом, в котором нет старшего генерала, нельзя поставить больше 2-ух БЧ.

ОГРАНИЧЕНИЯ:

- Подкрепления нельзя ставить внутрь осажденных крупных городов. Их можно выставлять к генералу производящему осаду.

- Если игрок не может ввести в игру все свои подкрепления из-за нехватки мест, куда их можно выставить, то оставшиеся подкрепления можно выставить в любую неконтролируемую зону, или в независимую зону, в провинции, которую не контролирует другой игрок; не больше 2БЧ на провинцию.

При необходимости с подкреплениями можно выставить второстепенного генерала.

Второстепенные генералы: Второстепенные генералы при случае могут быть размещены с лидером БЧ, но не могут быть размещены в целях обеспечения размещения БЧ в недружественных зонах (случай B)), исключение: 5.4.

СЕГМЕНТ СДАЧИ

Во время этого сегмента вы производите три типа действий:

1. Ставьте маркеры контроля в каждую свободную или контролируемую врагом зону с второстепенным городом, где у вас есть по крайней мере 1БЧ (зона сдается вам не сражаясь). Если в зоне был вражеский маркер контроля, то он снимается и заменяется вашим маркером контроля. Учтите, что вы не обязаны принимать сдачу, вы можете оставить в зоне вражеский маркер контроля, или снять вражеский маркер и оставить зону не контролируемой. Помните, что независимые второстепенные города никогда не сдаются без боя.

Примечание разработчика: Имейте в виду, что это гражданская война между генералами, и местное население и греческих/македонских поселенцев мало заботила верность их правителям.

2. Ставьте дружественные маркеры контроля на некоторые, на ни одни, или на все НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЕ зоны с второстепенными и крупными городами и независимыми крепостями, где у вас есть одна или более БЧ.

3. Проведите бесплатно попытку штурма или подчинения против некоторых, ни одних, или всех зон с вражескими крупными городами или с маркером независимого контроля, где у вас есть армия хотя бы из 3БЧ. Если попытка штурма или подчинения удачна, то вы можете снять вражеский или независимый маркер контроля и заменить его своим маркером контроля. Это действие не стоит армии очков движения.

 

КАРТЫ ТИХЕ

Тихе была греческой богиней удачи и возможности.

Число очков командования
Описание события
Цитата или пословица (никакого эффекта на игру)
Тип карты
Номер карты

Карты-бонусы

Если вы разыграли карту-бонус, вы можете использовать очки командования И событие. Бонусное событие всегда происходит после того как были потрачены очки командования. При желании вы можете отказаться от использования бонуса.

На некоторых бонусных картах написано «ДОЛЖНА БЫТЬ СЫГРАНА». Эти события должны произойти. Однако вы не обязаны разыгрывать такую карту сразу, при желании вы можете придержать ее для последующих раундов.

Карты-сюрпризы

Карты-сюрпризы можно разыгрывать в любой момент во время Стратегической Фазы – даже во время хода вашего оппонента. Карты сюрпризы не разыгрываются в какой-либо специальной последовательности, а разыгрываются в порядке их выкладывания на стол (если произойдет спор, используйте порядок хода для его разрешения). Карту-сюрприз можно сыграть или сбросить в любой момент, даже если она не оказывает эффекта на ходящего игрока. После того как игрок сыграл или сбросил карту-сюрприз он должен немедленно вытянуть новую карту Тихе, что бы заменить ее (исключение: карта # 58, Ахура Мазда и Ахриман). Разыгрывание или сброс карты-сюрприз не засчитывается в обязательный розыгрыш карты.

ПРИМЕР: Вы сбросили две карты-сюрприза которые вам не нужны. Теперь вы должны немедленно вытянуть две карты из колоды, что бы заменить их. Предположим вам пришло две карты-сюрприз; если хотите, то вы можете немедленно сбросить эти две и вытянуть две новых.

Марш-бросок

Карту Тихе можно использовать чтобы активировать одну дружественную армию. Это перемещение производится в дополнение к перемещению, которое армия может произвести в Сегмент Маневров. Количество очков движения, получаемое армией равно Очкам Командования (ОК) карты. Любой тип маневров (морское перемещение, штурмы, подбирание/сброс БЧ и генералов и т.д.) который можно произвести в Сегмент Маневров, можно произвести в этот сегмент активированной армией.

НАПРИМЕР: Сыграв карту с номиналом 3 ОК, вы можете активировать одну армию, и потратить ей на маневры до 3 очков движения.

Обучение войск

Обучение наемников: Потратив карты Тихе в общей сложность номиналом 3ОК, можно построить 1БЧ наемников. Вы можете либо сразу потратить карту номиналом 3, либо потратить несколько карт в течении двух или более сегментов Тихе, так что бы в общей сложности накопить 3ОК. Ведите учет того сколько очков было потрачено выставляя на Дорожку Записи на соответствующую цифру БЧ с маркером контроля сверху. После того как вы полностью заплатили за БЧ, наемники прибывают немедленно в текущий сегмент Тихе и могут быть выставлены по правилам подкреплений (5.3).

Обучение фалангитов: Потратив карты Тихе в общей сложность номиналом 7ОК, можно построить 1БЧ фалангитов (используйте маркер верных македонцев). После того как вы полностью заплатили за БЧ, отряд прибывает немедленно в текущий сегмент Тихе и может быть выставлены по правилам подкреплений (5.3).

Игрок может иметь только 1БЧ в процессе тренировки в любой момент времени, и вторую БЧ нельзя начать обучать пока не закончено обучение первой. ОК оставшиеся после завершения обучения первой БЧ можно немедленно использовать в обучении новой БЧ.

ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКОВ: известные как pantodapoi, немакедонские фалангиты – это негреческий личный состав, обученный и вооруженный в македонском стиле, чтобы использовать 4-5-метровые сариссы. Зачастую смешанного македоно-азиатского происхождения, pantodapoi оказались способными заменять македонский личный состав в фалангах диадохов, особенно у тех правителей, чьи возможности по набору к себе на службу этнических македонян были ограничены.

Сброс карт

Вы можете сбросить карту Тихе, вместо того, что бы ее разыгрывать. Сброшенная карта должна быть выложена рубашкой вниз, что бы ваши противники могли ее видеть. Вы не можете сбрасывать карты, на которых написано «ДОЛЖНО БЫТЬ СЫГРАННО». Существует две причина для сброса карты:

- Что бы улучшить флот до более сильного уровня (13.3)

- Что бы вернуть в игру старшего генерала, если у вас есть потерянные (23.5)

Карты беспорядка

В колоде есть 2 карты-бонуса беспорядков и они обязательны для разыгрывания. Определите где случились беспорядки, кинув 2 кубика по таблице беспорядков. Если в таблице указано 2 провинции, игрок, сыгравший эту карту, выбирает в какой из них случились беспорядки.

Если вы выбросите на кубиках 7, положите независимый маркер в Армении и киньте кубик снова. Есть возможность, что Армения получит больше одного маркера беспорядков за один сегмент.

Если все зоны в выпавшей провинции уже содержат независимые маркеры контроля и/или БЧ, то беспорядки распространяются в Прилегающую провинцию. Игрок кладет независимый маркер контроля в любую правомерную зону в этой провинции. Если нет прилегающих провинций (например, в случае с Кипром и Критом), либо зон в соседних провинциях, соответствующих указанным критериям, то независимый маркер контроля не размещается. Независимые маркеры контроля, размещаемые картами Беспорядка и Распространения беспорядка, не могут быть размещены в транзитных зонах. Каждая зона может иметь не более одного независимого маркера контроля. В зонах с крупными городами или независимыми крепостями размещается независимый маркер контроля с силой «3», во всех остальных зонах размещается независимый маркер контроля с силой «1».

 

ГЕНЕРАЛЫ И АРМИИ

Генералы

Генералы важны для перемещения БЧ. Генерал стоящий вместе с БЧ создает армию. Существует 2 типа генералов – старшие и второстепенные.

Старшие генералы: Старшие генералы обычно имеют лучшую инициативу и боевой рейтинг. Старший генерал может погибнуть на поле боя вследствие теста на потерю лидера (12.10). Игрок не исключается из игры, если он потеряет всех свои старших генералов; он может продолжить играть, используя только второстепенных генералов. См. так же 8.5.

Второстепенные генералы: У каждого игрока есть 4 второстепенных генерала. Игрок не может иметь больше второстепенных генералов – четыре это максимум. Второстепенные генералы используются для перемещения и командования БЧ которые не находятся в одной армии со старшим генералом. Второстепенных генералов можно в любой момент во время вашего хода выставить на карту, убрать с карты или переместить. Если все четыре уже на карте, вы можете без каких либо ограничений поменять их местоположение во время вашего хода. Второстепенные генералы так же используются когда вы выбрасываете БЧ в зонах с вражеским контролем, что бы обозначить принадлежность этих БЧ (9.1).

Существует 2 случая при которых вы можете выставить второстепенного генерала (только находящихся вне карты – смена местоположения не разрешена) во время хода вашего оппонента:

- если вы хотите выделить часть армии для проведения перехвата, или

- если ваш старший генерал погибает в битве, и с ним нет подчиненного старшего генерала что бы принять командование.

СВОЙСТВО: Второстепенные генералы не могут погибнуть и игнорируют проверку на смерть лидера. Второстепенные генералы без БЧ или в зоне со старшим генералом должны быть немедленно убраны с карты. Все второстепенные генералы имеют рейтинг инициативы равный 4, и боевой рейтинг 2.

Армии

Армией является любое количество БЧ стоящих вместе с генералом. БЧ без генерала не считаются армией и не могут перемещаться, перехватывать (правило 10), уклоняться от боя (правило 11), и если атакованы то не получают бонусов от боевого рейтинга (12.6).

Командующий генерал

Хотя и нет ограничений по количеству старших генералов стоящих в одной зоне, в каждой зоне может быть только один командующий генерал. Когда один из ваших старших генералов заканчивает перемещение в зоне с другим старшим генералом, назначьте одного из них командующим а другого (других) подчиненными (однако см. правило на Ранги). Оставьте командующего на карте, а подчиненного положите на его карточку.

Подчинение и ранг

ПОДЧИНЕННЫЕ: Когда вы перемещаете армию, подчиненные генералы могут перемещаться с ней свободно. Их можно в любой момент сбрасывать по дороге с или без БЧ. Подчиненные не влияют на командующего никаким образом. Подчиненный может покинуть армию командующего в любой момент – просто выставьте командующего обратно на карту и используйте занятую им зону как стартовую зону.

РАНГ: Ранг определяется количеством звезд на фишке генерала – чем больше звезд, тем выше ранг. Если у вас в зоне стоит 2 или больше генерала, генерал с наивысшим рангом назначается командующим. Если ранг генералов одинаков, вы можете решить, кто из них будет командующим, а кто подчиненным, и вы можете свободно менять подчиненность каждый раунд. Однако смена командующего может производиться только в ваш сегмент хода.

ПРИМЕР: вы контролируете как Пердикку Perdiccas, так и Кратера Craterus. Если вы двигаете Пердикку с его Войском в область, занятую Кратером, и хотите, чтобы Кратер был командующим военачальником, вы помещаете Пердикку на карточку Кратера.

Селевк и Эвмен

Карты Селевка и Эвмена не выдаются игрокам в начале игры, а примешиваются к колоде Тихе. Когда карта сыграна он и его войска можно либо выставить в качестве подкреплений (следуя всем ограничениям п. 5.3) или выставить в зону, которая указана на карточке генерала в качестве возможной зоны выставления, если она не занята вражескими БЧ, старшим генералом, или независимыми армиями. Зона может содержать вражеский маркер контроля. Все БЧ, которые указанны на карте со старшим генералом, должны быть размещены вместе с ним. Карта генерала выкладывается перед игроком и никогда не возвращается в колоду. См. так же дополнительное правило 23.5.

 

МАНЕВРЫ

Процедура перемещений

БЧ не могут перемещаться, если с ними нет генерала. Каждый генерал при перемещении может вести за собой любое число БЧ и подчиненных генералов. БЧ и подчиненные, перемещенные одним генералом, не могут быть перемещены другим генералом в этом же сегменте. Каждая армия должна полностью закончить все свои перемещения и бои прежде чем вы сможете начать двигать другую армию.

Количество и качество БЧ, сгруппированных с генералом, или просто на карте является открытой информацией для всех участников и не должно держаться в секрете.

КОЛИЧЕСТВО И СНАБЖЕНИЕ: Нет никаких ограничений на количество БЧ и старших генералов, которые могут стоять в одной зоне. Однако, во время Сегмента Снабжения, текущий игрок должен убрать 1БЧ с каждой зоны, в которой количество БЧ превышает лимит снабжения. Лимит снабжения в Транзитных Точках равен 3 БЧ, лимит снабжения во всех остальных зонах равен 8БЧ. Игрок-владелец сам решает какие БЧ убрать. При осаде только ваши собственные БЧ считаются для проверки достижения лимита снабжения.

НАПРИМЕР: Если в Сегмент Снабжения у вас стоит 9 или больше БЧ во второстепенном городе, то вы должны убрать из игры 1БЧ. Так же если у вас в транзитной зоне стоит 4 или больше БЧ, то вы должны убрать 1БЧ из игры.

ОБОЗНАЧЕНИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ БЧ: Большинство БЧ имеют одинаковый цвет фишек. Что бы обозначить, что БЧ принадлежит вам используйте один из следующих методов:

- Положите БЧ под старшего генерала или на его карточку.

- Положите БЧ в зоне под дружественный маркер контроля.

- Положите один из ваших четырех маркеров второстепенных генералов на БЧ.

Если, в любой момент, игрок не может обозначить, что данные БЧ принадлежат ему любым из трех перечисленных выше способов он должен немедленно убрать эти БЧ с игровой карты и положить их в Квадрат Рассеянных.

Очки движения

Генералы получают очки движения (ОД) которые они могут расходовать на свои маневры.

СЕГМЕНТ МАНЕВРОВ: во время сегмента маневров все ваши генералы могут походить, но количество имеющихся у них очков движения определяется броском кубика. Киньте 1к6 и используйте его результат для всех своих генералов. Если рейтинг инициативы генерала меньше числа на кубике, то он получает 4 очка движения, если он равен числу на кубике, то он получает 3 очка движения, и если он больше числа на кубике, то генерал получает 2 очка движения. Т.е. чем выше число, выпавшее на кубике тем лучше.

НАПРИМЕР: Селевк – быстрый генерал, Кратер – медленный. Если вы выкинете на кубике 3, то Селевк, чья инициатива равна 2, получит 4 ОД. А Кратер, чья инициатива равна 4, получит только 2ОД.

Стоимость перемещения

Количество ОД, которые надо потратить, что бы войти в зону зависит от типа пути ведущего в эту зону. Вражеские маркеры контроля не останавливают и не снижают скорость перемещения.

- Сухопутный 1ОД

- Горный или пролив 2ОД

- Морской 1ОД (только морское перемещение)

- Через Средиземное море 2ОД (только морское перемещение)

ПРОЛИВЫ: Пересечение пролива считается сухопутным перемещением и не требует перемещения по морю. Обратите внимание что переход из Иллиума в Херонес быстрее при использовании морского перемещения, но является потенциально более опасным (правило 9.14), т.к. может вызвать морскую битву.

СТОИМОСТЬ ПРОЧИХ МАНЕВРОВ:

2ОД Снятие вражеского маркера контроля (9.8)

2ОД Проведение штурма или подчинения (15.1)

Раздавливание

Если ваша армия вошла в зону с вражескими БЧ и в ней по крайней мере в 5 раз больше БЧ (боевая сила, Легитимность и местные войска (12.2) не принимаются в расчет), то вражеские БЧ считаются автоматически побежденными в битве и к ним применяются соответствующие последствия (12.7). Ваша армия может продолжить движение не теряя ОД. Только армии могут раздавливать противника. Армии производящие перехват не могут раздавить противника, так же защищающийся не может раздавить атакующего, даже если у защищающегося в 5 раз больше БЧ. Нет никаких ограничений на количество раз, которые армия может раздавливать противника в течении одного хода. Вы не можете раздавить войска внутри крупного города.

ПЕРЕХВАТЫ И УКЛОНЕНИЯ ОТ БИТВЫ: Армия, которая находится под угрозой быть раздавленной, может быть усилена успешным перехватом или может попытаться уклонится от противника.

КАРТЫ-СЮРПРИЗ: Раздавливание не считается битвой в плане разыгрывания карт-сюрпризов. Если использование карты ограниченно битвой, то ее нельзя применять при раздавливании.

Движение генералов без БЧ

Старший генерал перемещающийся без БЧ не может заходить в зоны с вражескими войсками, и не может останавливаться в зоне, в которой стоит вражеский старший генерал. Однако, вы можете проходить сквозь зону с вражеским старшим генералом без БЧ. Если вражеская армия входит в зону (движением или перехватом) в которой стоит ваш старший генерал без БЧ, и которой не находится внутри крупного города, то нужно пройти тест на потерю генерала. Если на 1к6 выпадет «5-6», то генерал погибает и убирается из игры. Если выпадет «1-4», то генерал помещается в квадрат рассеянных.

Право прохода

Вы можете войти в зону с вражескими БЧ и пройти сквозь нее не вступая в бой с ними, если игрок-владелец предоставит вам право «свободного прохода» и сдержит свое слово. Свободный проход можно попросить и получить в любое время - перед перемещением или после того как вы вошли в зону. Если игрок дал вам право свободного прохода, то на него не накладывается никаких обязательств держать свое слово. Когда ваша армия войдет в зону вы должны спросить держит ли игрок свое слово. Если он его сдержит, вы можете продолжить движение. Если нет, то вы должны остановиться и принять бой; если у вас движется только старший генерал без БЧ, то он помещается в квадрат рассеянных.

Право прохода не позволяет армиям разных фракций стоять в одной зоне. Если на конец сегмента Тихе или сегмента Маневров две армии оказываются в одной зоне, то между ними должна быть проведена битва не зависимо от желания игроков. При этом армия ходившего игрока считается напавшей и он может потерять статус Сторонника.

Враждебные зоны

Все независимые крепости (шестигранные зоны) в которых есть независимый маркер контроля считаются враждебными зонами. Любая армия, которая проходит сквозь них, используя движение по суше, не останавливаясь, должна пройти тест на истощение по столбцу «2» (это отражает устраивание засад местными жителями) (данное правило не распространяется на независимые армии). Армия, которая останавливается в зоне, подчиняет ее, или просто стоит в ней не проходит тест на истощение. Если в такой зоне нет независимого маркера контроля, то она считается обычным второстепенным городом.

ПРИМЕЧАНИЕ РАЗРАБОТЧИКА: Армия, которая останавливается в зоне с крепостью, считается перемещающейся осторожно, и поэтому она избегает засад.

Создание БЧ вместо движения

Во время сегмента Маневров игрок может отказаться передвигать всех своих генералов и вместо этого выставить на игровое поле 1БЧ наемников. БЧ выставляется по правилам выставления подкреплений (5.3). Игрок не может сначала бросить кубик на перемещения, а потом отказаться от перемещений и взять БЧ.

Морские перемещения

Вы можете перемещать свои армии и генералов из одной зоны в другую по морским путям; такой тип перемещения называется морским перемещением. Морское перемещение может быть перехвачено вражеским флотом (правило 13.4) или против него может быть разыграна карта Шторм в Море (карта Тихе №55).

Каждый игрок (даже тот, у кого нет ни одного флота) получает право провести 1 морское перемещение с армией не больше 8БЧ и с любым количеством генералов и членами царской семьи один раз за сегмент Тихе (если использует ОК карты для перемещения), и затем снова в свой сегмент Маневров. Перемещение по морю производится как перемещение по суше, т.е. каждое перемещение из зоны в зону стоит 1 очко движения армии (кроме движения через Средиземное море, что стоит 2 очка движения).. Генералы и БЧ могут подбираться или выбрасываться по дороге таким же образом как и при сухопутном перемещении. Армия, использующая морское перемещение, не обязана останавливаться, если входит в зону с вражескими войсками. Примечание: вы не можете "оставить" БЧ в оккупированной врагом зоне, когда проходите через нее. Армия или генерал перемещающаяся по морю может переместится по суше в тот же раунд когда она перемещалась по морю, либо до морского перемещения, либо после него, но не в обеих случаях. Другими словами армия не может сначала пройти по суше, потом проплыть по морю и снова пройти по суше в течении одного сегмента Маневров.

УТОЧНЕНИЕ: БЧ, использующие морское движение, могут провести раздавливание, но часть морского движения их движения должна быть закончена в этой зоне.

ПОСАДКА: Зона, с которой начинается морское перемещение называется портом посадки. Это важно помнить, в случае если какие-либо события прервут морское перемещение и заставят вернуться в этот порт.

ВЫСАДКА: Зона, в которой ваши войска закончат морское перемещение называется портом высадки. Армия использующая морское перемещение может быть целью перехвата (10.0) только в порте высадки. Во время движения армия или генерал могут подбирать БЧ не высаживаясь на берег. Нельзя оставаться в море в конце морского перемещения, вы обязаны высадится в зону в которой закончили перемещение.

 

ПЕРЕХВАТ

Общие правила

Перехват – это особенный вид перемещения которое позволяет вашей армии прервать движение вражеской армии, которая переместилась в зону примыкающую к зоне с вашей армией. Перехват вынуждает двигающуюся армию дать бой или отойти назад на одну зону (10.5).

Процедура

Только армии могут перехватывать. Что бы перехватить, определите какой генерал (ы) и БЧ сделают попытку, киньте 1 кубик. Если число на кубике будет больше чем Инициатива вашего генерала, то перехват прошел успешно. Успешный перехват вынуждает вас переместить вашу армию (или часть армии) в зону в которую он производился.

ПРИМЕР: Что бы перехватить армией которой командует Пердикка (инициатива 3) нужно выкинуть на кубике 4, 5 или 6.

ТРАНЗИТНАЯ ЗОНА: если перехват производится в транзитную зону модифицируйте бросок кубика на -1.

Ограничения

Перехватывать можно только движение. Нельзя перехватывать перехват, уклонение от битвы (правило 11), или армию,


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.152 с.