Б2.У.1 Учебная практика (Практика по получению первичных — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Б2.У.1 Учебная практика (Практика по получению первичных

2017-11-22 149
Б2.У.1 Учебная практика (Практика по получению первичных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине

Б2.У.1 Учебная практика (Практика по получению первичных

профессиональных умений и навыков)

 

Направление подготовки: 43.04.01 «Сервис»

Профиль «Сервис ресторанных, спортивно-оздоровительных и услуг индустрии красоты»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Формы обучения: очная / заочная

 

 

Тамбов


 

Автор-составитель: Шевяков А.Ю. к.э.н., доцент, доцент кафедры «Сервис, туризм и торговое дело»; Морева С.Н., к.п.н., доцент, доцент кафедры «Сервис, туризм и торговое дело»

 

Эксперты:

Грицков П.М., к.п.н., доцент

зам. нач. упр. по физической культуре и спорту Тамбовской области

 

 

Дорощук О.В., генеральный директор

ООО «УК Вектор»

 

Морева С.Н., к.п.н., доцент,

доцент кафедры «Сервис, туризм и торговое дело»,

руководитель ООП

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО и утверждена на заседании кафедры «Сервис, туризм и торговое дело» «_14__»__марта__2017 года. Протокол № _7___.

 

Зав. кафедрой А.Ю. Шевяков

 

 


 

Общие положения

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, далее - учебная практика направлений подготовки 43.04.01 «Сервис» является неотъемлемой частью производственного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке магистрантов.

Необходимо иметь в виду, что все данные, теоретические и практические знания, опыт, полученные в ходе учебной практики являются основой при организации на старших курсах учебной практики.

Практика проводится на предприятиях сферы сервиса. Руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры сервиса, туризма и торгового дела. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у руководителя практики.

При прохождении учебной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.


 

 

1.1. Целями учебной практики являютсядать студенту общее представление об обслуживании на предприятиях и в учреждениях сферы сервиса; об особенностях планирования деятельности предприятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей; особенностях взаимодействия с потребителем услуг предприятий сервиса для обеспечения практической основы последующего эффективного изучения профессиональных дисциплин.

1.2 Задачи учебной практики:

· дать анализ организационно-правовой структуры конкретного предприятия, его основной деятельности;

· изучить технологии сервисной деятельности, механизмы взаимодействия с потребителем конкретного предприятия сервиса;

· определить проблемы и разработать направления развития с целью улучшения деятельности организации

 

Данные задачи в учебной практике соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

сервисная деятельность:

· организация проведения экспертизы, диагностики, сертификационных испытаний различных объектов и систем сервиса;

· комплексный и структурный анализ объектов и систем сервиса;

· исследование возможностей и оптимизация методов процесса сервиса;

· разработка проекта процесса сервиса;

· системный анализ и оптимизация сервисной деятельности;

· разработка мероприятий по обеспечению необходимого уровня качества работ и услуг;

организационно-управленческая деятельность:

· организация сервисной деятельности;

· разработка вариантов процессов сервиса, соответствующих запросам потребителей;

· организация контроля качества процессов сервиса;

· планирование сервисной деятельности, прогнозирование развития предприятия сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг;

· экономическая оценка и оптимизация производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса, разработка и контроль комплекса мероприятий по их снижению;

· обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности предприятия сервиса;

научно-исследовательская деятельность:

· разработка и обоснование стратегии и алгоритмов процесса сервиса;

· исследование психологических особенностей потребителя и разработка методик сервисной деятельности с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

· исследование и разработка инвариантных методов управления качеством, стандартизации и сертификации услуг и работ;

· исследование социокультурного облика потребителя.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· подчиняться действующим в организации-базе практики правилам внутреннего распорядка, включая время начала и окончания работы;

· изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками организации-базы практики;

· ежедневно вести дневник практики по установленной форме;

· представить руководителю практики письменный отчет о выполнении программы практики по установленной форме;

· пройти аттестацию по практике в организации-базе практики и на кафедре сервиса и торгового дела.

В ходе освоения соответствующих дисциплин обучающейся должен:

з нать: специфику функционирования предприятия сервиса в условиях региона; должностные обязанности сотрудников предприятия; формы обслуживания потребителей на предприятиях сервиса; номенклатуру предлагаемых услуг исследуемых предприятий, основные особенности услуг, отличающие их от подобных услуг других фирм; формы и методы деятельности ресторанных, спортивно-оздоровительных предприятий и салонов красоты; используемые в деятельности рассматриваемого сектора современные сервисные технологии;

уметь: анализировать уровень и состояние деятельности сервисного предприятия; анализировать уровень и состояние используемых информационных и социальных технологий данными предприятиями; критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.

владеть: простыми навыками сервисной деятельности на практике; практическими навыками сбора, обработки и анализа информации; навыками самостоятельной работы; навыками самостоятельного формулирования выводов; методами установления многосторонних связей между явлениями и событиями; способами рассмотрения разных вариантов решения проблемы; навыками подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; навыками презентации и защиты результатов выполняемой работы.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧРЕЖДЕНИЙ-БАЗ ПРАКТИКИ

 

Перечень учреждений - баз для проведения практики формируется в соответствии с областью профессиональной деятельности по ФГОС ВО по направлению подготовки 43.04.01 «Сервис» (квалификация «магистр»), а именно в секторах индустрии красоты, общественного питания, спортивно-оздоровительной сферы: салонах красоты, ресторанах, кафе, спортивно-оздоровительных комплексах.

Базы практики для студентов должны отвечать следующим основным требованиям:

- соответствовать профилю подготовки магистранта;

- располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Определение баз практики возлагается на заведующего выпускающей кафедры, который готовит договоры с ведущими отраслевыми предприятиями, организациями о приеме студентов Университета на практику.

Самостоятельный выбор студентом очной формы обучения базы практики разрешается в исключительных случаях. Целесообразность прохождения практики студентам определяется заведующим выпускающей кафедры на основании личного заявления студента и гарантийного письма от предприятия (организации), предоставляющего место для прохождения практики.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Общая трудоемкость практики составляет 108 часа, 2 недели. В таблице 1 отражена структура и краткое содержание практики.

Таблица 1. Структура и краткое содержание практики

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных едини-цы,108 часов.

  № п/п   Содержание практики по темам   Виды работы на практике     Трудо- емкость (в часах)     Формы   Текущего   Контроля      
             
             
             
                 
                       
      Общая экономико- организационная характеристика сервисного предприятия       Знакомство с руководством базы практики. Изучение истории становления и развития           Консультации с    
              руководителем    
              практики    
                   
                   
                         


  Сервисного предприятия, а также финансовых результатов его деятельности    
   
   
   
   
  Цели, задачи и Определение     Консультации с
  функции     направления     руководителем
  организации – базы развития сервисного   практики
  практики     предприятия      
  Структура   Изучение       Консультации с
  организации   организационной   руководителем
        структуры   базы   практики
        практики        
  Состав кадров, Изучение       Консультации с
  основные   должностных   руководителем
  должностные   инструкций     практики
  обязанности   персонала        
  специалистов и            
  управленческого              
  персонала.              
  Применяемые              
  формы оплаты труда            
  Перечень   Изучение       Консультации с
  предоставляемых   прейскуранта услуг   руководителем
  основных и           практики
  дополнительных              
  услуг                
  Сервисные   Изучение сервисных   Консультации с
  технологии,   технологий базы   руководителем
  применяемые на практики       практики
  данном предприятии            
  Характеристика   Изучение       Консультации с
  потребителей   численности и   руководителем
  (гостей, клиентов) и состава потребителей   практики
  способов     (индивидуальные    
  расширения   или корпоративные    
  клиентской базы   клиенты)        
  Основные партнеры Изучение партнеров   Консультации с
  и поставщики и поставщиков   руководителем
  предприятия,   сервисного     практики
  взаимоотношения с предприятия      
  ними                
  Организация   Изучение   системы   Консультации с
  рекламы     организации рекламы   руководителем
    сервисной фирмы и   практики
    возможностей ее    
    улучшения      
  Обеспечение Знакомство с   Консультации с
  безопасности. системой     руководителем
    безопасности     практики
    персонала и клиентов    
    сервисного      
    предприятия      
                     

 

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ЗАДАНИЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

Студент, проходящий практику должен:

 

на подготовительном этапе:

 

- присутствовать на собрании кафедры по практике и вводной беседе со своим руководителем;

 

- получить задание по практике.

 

В рабочий период:

 

- полностью и доброкачественно выполнять индивидуальные задания, а также текущие задачи, поставленные руководителями практики;

 

- систематически отчитываться перед руководителем о выполненных заданиях.

 

На заключительном этапе:

 

- написать отчет о прохождении практики,

 

- своевременно, в установленные сроки, защитить отчет и сдать дневник по практике.

 


ПРАКТИКИ

 

Результаты обучения   Формы и методы
(освоенный практический опыт) контроля
      и оценки результатов
      обучения
Формирование практических навыков сбора, Оформление дневника и
обработки и анализа информации, навыков отчета по практике
самостоятельной работы, навыков  
самостоятельного формулирования выводов  
Формирование практических навыков изучения Оформление дневника и
процессов   сервиса,   обеспечивающих отчета по практике
предоставление услуг потребителю в системе  
согласованных условий и формирования  
клиентурных отношений      
Формирование практических навыков подготовки Оформление дневника и
отчетов по результатам   информационно- отчета по практике.
аналитической деятельности; развитие навыков Защита отчета о
презентации и защиты результатов выполняемой прохождении практики
работы          
               

 

 


СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Виноградова М.В., Панина З.И. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. Учебное пособие. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2012. – 448 с.

2. Романович Ж.А.,Калачѐв С.Л.Сервисная деятельность: Учебник. – Москва. - Дашков и К. 2013.- 284 с.

3. Тарасова О.Ю., Морева С.Н., Любимова Л.А. Сервисология: учеб. пос. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2012. 216 с.

 

Дополнительная литература:

1. Бережной Л.Н. Теория оптимального управления экономическими система-ми (в сфере сервиса). Учеб.пособие. – СПб.: Изд-во СПбГИСЭ, 2011. – 119 с.

2. Гаврильчак И.Н. Системный анализ в сфере сервиса: Учеб.пособие. –

СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2013. – 163 с.

3. Главчева С.И. Организация производства и обслуживания в ресторанах и барах: Учебное пособие. М.: Троицкий мост, 2012.

4. Джон Шоун. Первоклассный сервис как конкурентное преимущество. – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 340 с.

5. Резник Г.А., Маскаева А.И., Пономаренко Ю.С. Сервисная деятельность: Учебник / М.: НИЦ Инфра-М, 2013.

6. Эфендиева Д.С. Некоторые аспекты государственного регулирования сферы бытового обслуживания // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-21. – С. 4742-4745;

7. Сервис plus // http://www.service.plus/jour

8. Современные проблемы сервиса и туризма // http://spst-journal.org

9. Экономика сферы услуг // https://rucont.ru/catalog/244

10. Региональная экономика и управление: электронный научный журнал // http://eee-region.ru

11. Современные технологии управления // http://sovman.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по дисциплине

Б2.У.1 Учебная практика (Практика по получению первичных

профессиональных умений и навыков)

 

Направление подготовки: 43.04.01 «Сервис»

Профиль «Сервис ресторанных, спортивно-оздоровительных и услуг индустрии красоты»

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Формы обучения: очная / заочная

 

 

Тамбов


 

Автор-составитель: Шевяков А.Ю. к.э.н., доцент, доцент кафедры «Сервис, туризм и торговое дело»; Морева С.Н., к.п.н., доцент, доцент кафедры «Сервис, туризм и торговое дело»

 

Эксперты:

Грицков П.М., к.п.н., доцент

зам. нач. упр. по физической культуре и спорту Тамбовской области

 

 

Дорощук О.В., генеральный директор

ООО «УК Вектор»

 

Морева С.Н., к.п.н., доцент,

доцент кафедры «Сервис, туризм и торговое дело»,

руководитель ООП

 

 

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО и утверждена на заседании кафедры «Сервис, туризм и торговое дело» «_14__»__марта__2017 года. Протокол № _7___.

 

Зав. кафедрой А.Ю. Шевяков

 

 


 

Общие положения

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, далее - учебная практика направлений подготовки 43.04.01 «Сервис» является неотъемлемой частью производственного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке магистрантов.

Необходимо иметь в виду, что все данные, теоретические и практические знания, опыт, полученные в ходе учебной практики являются основой при организации на старших курсах учебной практики.

Практика проводится на предприятиях сферы сервиса. Руководство практикой осуществляется преподавателем кафедры сервиса, туризма и торгового дела. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у руководителя практики.

При прохождении учебной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.

Данная программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ВО.


 

 

1.1. Целями учебной практики являютсядать студенту общее представление об обслуживании на предприятиях и в учреждениях сферы сервиса; об особенностях планирования деятельности предприятий сервиса в зависимости от изменения конъюнктуры рынка услуг и спроса потребителей; особенностях взаимодействия с потребителем услуг предприятий сервиса для обеспечения практической основы последующего эффективного изучения профессиональных дисциплин.

1.2 Задачи учебной практики:

· дать анализ организационно-правовой структуры конкретного предприятия, его основной деятельности;

· изучить технологии сервисной деятельности, механизмы взаимодействия с потребителем конкретного предприятия сервиса;

· определить проблемы и разработать направления развития с целью улучшения деятельности организации

 

Данные задачи в учебной практике соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и их задачами:

сервисная деятельность:

· организация проведения экспертизы, диагностики, сертификационных испытаний различных объектов и систем сервиса;

· комплексный и структурный анализ объектов и систем сервиса;

· исследование возможностей и оптимизация методов процесса сервиса;

· разработка проекта процесса сервиса;

· системный анализ и оптимизация сервисной деятельности;

· разработка мероприятий по обеспечению необходимого уровня качества работ и услуг;

организационно-управленческая деятельность:

· организация сервисной деятельности;

· разработка вариантов процессов сервиса, соответствующих запросам потребителей;

· организация контроля качества процессов сервиса;

· планирование сервисной деятельности, прогнозирование развития предприятия сервиса в зависимости от конъюнктуры рынка услуг;

· экономическая оценка и оптимизация производственных и непроизводственных затрат на обеспечение деятельности предприятия сервиса, разработка и контроль комплекса мероприятий по их снижению;

· обеспечение информационной, экономической и экологической безопасности предприятия сервиса;

научно-исследовательская деятельность:

· разработка и обоснование стратегии и алгоритмов процесса сервиса;

· исследование психологических особенностей потребителя и разработка методик сервисной деятельности с учетом национально-региональных и социально-демографических факторов;

· исследование и разработка инвариантных методов управления качеством, стандартизации и сертификации услуг и работ;

· исследование социокультурного облика потребителя.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

· полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

· подчиняться действующим в организации-базе практики правилам внутреннего распорядка, включая время начала и окончания работы;

· изучить и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

· нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками организации-базы практики;

· ежедневно вести дневник практики по установленной форме;

· представить руководителю практики письменный отчет о выполнении программы практики по установленной форме;

· пройти аттестацию по практике в организации-базе практики и на кафедре сервиса и торгового дела.

В ходе освоения соответствующих дисциплин обучающейся должен:

з нать: специфику функционирования предприятия сервиса в условиях региона; должностные обязанности сотрудников предприятия; формы обслуживания потребителей на предприятиях сервиса; номенклатуру предлагаемых услуг исследуемых предприятий, основные особенности услуг, отличающие их от подобных услуг других фирм; формы и методы деятельности ресторанных, спортивно-оздоровительных предприятий и салонов красоты; используемые в деятельности рассматриваемого сектора современные сервисные технологии;

уметь: анализировать уровень и состояние деятельности сервисного предприятия; анализировать уровень и состояние используемых информационных и социальных технологий данными предприятиями; критически оценивать информацию и конструктивно принимать решение на основе анализа и синтеза.

владеть: простыми навыками сервисной деятельности на практике; практическими навыками сбора, обработки и анализа информации; навыками самостоятельной работы; навыками самостоятельного формулирования выводов; методами установления многосторонних связей между явлениями и событиями; способами рассмотрения разных вариантов решения проблемы; навыками подготовки отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности; навыками презентации и защиты результатов выполняемой работы.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.141 с.