Дорожная карта обновления содержания учебного предмета «Биология» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Дорожная карта обновления содержания учебного предмета «Биология»

2017-11-21 430
Дорожная карта обновления содержания учебного предмета «Биология» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I уровень Концепция учебного предмета «Биология» Дано теоретическое представление о структуре и содержании учебного предмета
II уровень ФГОС основного общего и среднего общего образования Предметные результаты изучения учебного предмета представлены по уровням основного общего и среднего общего образования. По годам обучения распределены разделы учебного предмета, состоящие из тематических блоков с перечнем с дидактических единиц
III уровень Примерные программы основного общего и среднего общего образования По годам обучения приведены планируемые предметные результаты. Содержание разделов распределено на предметные темы с указанием лабораторных и практических работ. Приведен список средств обучения и учебного оборудования
IV уровень Авторские и рабочие программы Содержание предметных тем конкретизировано и представлено в соответствии с авторскими концепциями.
V уровень Учебно-методические комплекты Раскрыто содержание всех дидактических единиц, подлежащих усвоению обучающимися

 

2. Модернизация методических подходов и технологий обучения

В условиях личностно-ориентированной парадигмы образования при обучении биологии наиболее эффективными являются педагогические технологии, направленные на максимальную познавательную активность, самореализацию и развитие творчества обучающихся. Обновленные примерные программы учебного предмета «Биология», создаваемые на их основе учебно-методические комплекты, новые образовательные технологии обеспечат достижение выпускниками предметных, метапредметных и личностных результатов федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования. Необходимы следующие шаги в совершенствовании преподавания биологии:

- Усилить практико-ориентированный подход в преподавании, что предполагает опору на актуальные знания и жизненный опыт учащихся. В частности, при изучении многообразия организмов необходимо частично отказаться от сравнительно-морфологического подхода (связь «структура-функция») в пользу экологического («роль в природе и жизни человека»). Необходимо связывать познание с задачами реальной жизни, предлагать ученикам разрабатывать инженерные, управленческие и технологические инновационные решения, некоторые из которых могут быть более глубоко проработаны и доведены до реализации;

- Развивать навыки критического мышления на основе анализа научных доказательств. В связи с особой важностью медицинских аспектов биологии ввести в школьную программу основы научного и доказательного подхода к медицине;

- Развивать проблемное обучение и деятельностный подход, предполагающий мотивационно-обусловленное взаимодействие учащегося с изучаемым материалом, в ходе которого ученик выступает как активное творческое начало. При таком подходе факты не преподносятся в готовом виде, а проблемы ставятся не только учителем, но и самими обучающимися. Необходимо сформировать представление о биологии не как о застывшем кодексе знаний, а как об активно развивающейся и меняющейся во времени науке.

- В рамках деятельностного подхода развивать обучение через исследование, в том числе разработать систему лабораторных работ исследовательского характера и стимулировать развитие учебно-исследовательской деятельности при выполнении индивидуальных проектов;

- Ввести в преподавание элементы подхода «от общего к частному», в том числе предварять теоретическим введением (включая основы эволюционной теории) курс биологии основной школы;

- Развивать на уроках биологии информационную грамотность и медиаграмотность, в том числе в области медицины, работая с современными источниками информации;

- Внедрять междисциплинарный подход в преподавании биологии, стремиться на уроках биологии интегрировать знания из области физики, химии, математики и других дисциплин, учить применять эти знания в новом контексте, иллюстрировать неразрывное единство всего научного знания и условность границ между дисциплинами;

- Осуществлять дифференцированный подход к обучению, в частности, создать наполненные многообразным содержанием мультимедийные онлайн-порталы, где школьник может выбрать уникальную индивидуальную траекторию в зависимости от собственных пожеланий и личных целей. Подход к преподаванию, сфокусированный не на учителе (фронтальный), а на обучающемся, позволит создать более гибкую систему, учитывающую потребности разных учеников. Могут быть разработаны такие траектории, как биология для будущих инженеров, физиков, врачей и т.д.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.