Кафедра «Конституционное, административное и муниципальное право» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кафедра «Конституционное, административное и муниципальное право»

2017-11-22 239
Кафедра «Конституционное, административное и муниципальное право» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Кафедра «Конституционное, административное и муниципальное право»

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКАМ

 

 

МИАСС 2017


ФГАОУ ВО «Южно-Уральский государственный университет»

(национальный исследовательский университет)

Кафедра «Конституционное, административное и муниципальное право»

 

Х410.2.я7

Г203

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКАМ

Под редакцией д.ю.н, профессора С.Г. Соловьева

 

МИАСС 2017

 

 

ББК Х410.2.я7

Г203

 

Одобрено

Учебно-методической комиссией

факультета Экономики, управления, права

ФГАОУ ВО «ЮУрГУ (НИУ)»

Рецензент: к.ю.н., доцент Лукьянов В.А.

 

Составители:

Соловьев С.Г., Четвергова А.В., Орешкина В.Н., Дубровин О.В., Абушенко Д.Б.

 

Методические указания по учебной, производственной и преддипломной практикам: методические указания / С.Г. Соловьев, А.В. Четвергова, В.Н. Орешкина, О.В. Дубровин, Д.Б. Абушенко; под ред. С.Г. Соловьева. – Миасс, 2017. – 48 с.

В методических указаниях освещаются теоретические и практические вопросы, связанные с прохождением, оформлением и защитой практик студентами, обучающимися по направлению «Юриспруденция». Учтены требования правовых актов, регламентирующих процедурные вопросы защиты практик, а также практический опыт защит учебной, производственной и преддипломной практик, накопленный факультетом Экономики, управления, права Южно-Уральского государственного университета.

Методические указания подготовлены сотрудниками кафедры «Конституционное, административное и муниципальное право» Южно-Уральского государственного университета.

Предназначены в помощь студентам, обучающимся по направлению подготовки «Юриспруденция», содержат программы отдельных видов практик (учебной, производственной, преддипломной) в правоохранительных органах и иных юридических службах, рекомендации по защите практики, составлению документов практики, примерный перечень и образцы документов, представляемых на защиту.

 

ББК Х410.2.я7

 

© ФЭУП ЮУрГУ, 2017

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................5

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ.....................................................................6

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПРАКТИКИ……………………………………………………9
ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ ……………………....9

ПОЛНОМОЧИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ……………....10

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА…………………………….11

ФУНКЦИИ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК………...……………..................11

Учебная практика……………………………………………………………………............11

Производственная практика………………………………………………………………...12

Преддипломная практика.......................................................................................................17

Место и время проведения учебной, производственной

и преддипломной практик...............................................................................................…………...19

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения
учебной, производственной и преддипломной практик……………………….………………..20

Структура и содержание учебной, производственной

и преддипломной практик...........................................................................……….………………..25

ОСОБЕННОСТИ, СВЯЗАННЫЕ СО СПЕЦИФИКОЙ МЕСТ
ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИК..……………………………………………………………………..27

Практика в арбитражных судах, федеральных судах общей юрисдикции и у

мировых судей....…………………………………………………………….........…………27

Практика в органах прокуратуры.………………………………………………………….28

Практика в службе судебных приставов (ССП) …………………………………………..28

Практика в нотариальной конторе ………………………………………………………...29

Практика в юридической службе (отделе) Организации ………………………………..30

Практика в налоговых органах …………………………………………………………….30

Практика в Управлении Росреестра по Челябинской области …………………………..31

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные
технологии, используемые на практике.…………........................................................……....….31

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРАКТИК.…………………………………………………………....……………………………..32

Учебно-методическая документация.……………………………………………………...32

Материально-техническое обеспечение практик …………………………....…………...34

Перечень примерных тем индивидуальных работ ……………………………………….34

ПРИЛОЖЕНИЯ....................…………………...……...........................................................36

ВВЕДЕНИЕ

Практика студентов высшего учебного заведения является составной и неотъемлемой частью специальной подготовки в области юриспруденции, представляет собой один из видов учебных занятий, проводится в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр»).

Сроки и виды практики, ее содержание и форма организации определяются учебным планом университета, разработанным в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Практическая подготовка студентов юридической специальности является важным средством соединения образовательного процесса с практической деятельностью, важнейшей составной частью профессиональной подготовки, способствует профессиональному становлению студентов, овладению профессиональными знаниями, проверяет их готовность к самостоятельной работе, воспитывает в них ответственность за порученное дело, формирует профессионально-значимые качества личности. Во время практики студент более наглядно, чем в теоретическом курсе, уясняет властный характер правоприменительной деятельности. Практика сохраняет в себе черты, органически присущие процессу обучения.

Федеральный государственный образовательный стандарт в равной степени обязателен для студентов очной и заочной форм обучения. Следовательно, дифференциация среди студентов в отношении учебной, производственной и преддипломной практики не допускается: практика является обязательной для всех студентов.

В системе формирования знаний бакалавра практика должна быть организована в направлении от привлечения первокурсника к простым и доступным ему видам работы (наблюдение, отбор фактов и данных для анализа и т.д.) до полномасштабной практики на старших курсах, где ее содержание и объем соответствует реальным требованиям образовательного учреждения.

В результате освоения основной образовательной программы студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

– способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

– способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

общепрофессиональными (ОПК):

– способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, а также общепризнанные принципы, нормы международного права и международные договоры Российской Федерации (ОПК-1);

– способностью работать на благо общества и государства (ОПК-2);

– способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-3);

– способностью сохранять и укреплять доверие общества к юридическому сообществу (ОПК-4);

– способностью повышать уровень своей профессиональной компетентности (ОПК-6);

профессиональными (ПК):

– в правоприменительной деятельности:

– способностью принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законодательством Российской Федерации (ПК-4);

– способностью применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

– владением навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

– в экспертно-консультационной деятельности:

– способностью толковать нормативные правовые акты (ПК-15);

– способностью давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).

СОДЕРЖАНИЕ И ОБЪЕМ ПРАКТИКИ

Проходя практику, студент должен отработать необходимый перечень вопросов, связанных с осуществлением юридической деятельности. Такой перечень определяется с учетом:

– функциональных обязанностей конкретного должностного лица;

– специфики деятельности Организации, где студент проходит практику.

В обязательном порядке студент должен:

– изучить нормативные правовые акты, в соответствии с которыми функционирует Организации, принципы ее работы, цели и задачи;

– ознакомиться со структурой данной Организации;

– изучить статистические данные по видам осуществляемой Организацией юридической деятельности (с учетом специфики), практику применения правовых норм;

– ознакомиться с планированием работы Организации;

– ознакомиться с деятельностью ее подразделений;

– изучить порядок ведения делопроизводства;

– принять участие в подготовке и составлении процессуальных документов;

– изучить порядок работы с гражданами и их обращениями;

– изучить формы и алгоритм взаимодействия данной Организации (подразделения) с другими органами, осуществляющими юридическую деятельность.

 

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

 

Перед началом прохождения практики студент должен своевременно согласовать с руководителем практики от кафедры место прохождения практики, после чего внимательно изучить методические рекомендации по прохождению практики и соответствующие нормативные правовые акты, для того чтобы быть подготовленным к прохождению практики, к решению конкретных юридических вопросов.

По прибытии в Организацию, где предстоит пройти практику, студент обязан представиться руководителю Организации, предъявить направление и документ, удостоверяющий личность, согласовать с ним порядок прохождения практики в данной Организации.

При прохождении практики студент обязан:

– составить рабочий план прохождения практики;

– добросовестно и качественно в установленные сроки и в полном объеме выполнять программу практики, все указания руководителя практики от организации;

– изучать законы и подзаконные акты, касающиеся деятельности организации, в которой осуществляется практика;

– систематически вести записи в дневнике, отражая ежедневную практическую работу;

– соблюдать трудовую (служебную) дисциплину и установленный порядок в Организации;

– быть организованным, трудолюбивым, дисциплинированным, выдержанным, строго соблюдать законность;

– выполнять относящиеся к практике указания руководителя практики от организации;

– изучать и собирать необходимые для защиты практики материалы и документы;

– ставить перед руководителем практики от кафедры вопрос об изменении места ее прохождения, если руководство практикой со стороны Организации должным образом не обеспечивается;

– по окончании практики подготовить письменный отчет с приложением необходимых документов и материалов и представить руководителю практики от кафедры;

– в случае непредставления соответствующих документов в указанный срок лично объяснить руководителю практики причину невыполнения требований.

Запрещается принятие студентом-практикантом любых решений без предварительного согласования с непосредственным руководителем практики на местах.

Студент имеет право:

– на рабочее место для выполнения служебных функций;

– знакомиться с документами и материалами, предусмотренными программой практики;

– обжаловать указания руководителя практики от организации об использовании студентов не по назначению;

– вносить предложения по совершенствованию организации практики и деятельности Организации, в которой он проходит практику.

Если в период практики студент был болен, он должен в дневнике указать период болезни и подтвердить этот факт справкой из лечебного учреждения. Неотработанные вопросы программы должны быть освоены в оставшийся период практики.

 

ФУНКЦИИ, ЗНАЧЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ,
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИК

Учебная практика

Цель учебной практики получение первичных профессиональных умений и навыков.

В процессе прохождения практики происходит закрепление и углубление теоретических знаний, путем изучения работы правоохранительных органов, судов, юридических служб организаций и учреждений, в том числе оказывающих юридическую помощь; улучшение качества профессиональной подготовки студентов; получение ими представления о практической деятельности органов прокуратуры и суда, юридических служб организаций и учреждений; приобретение ими навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности органов внутренних дел, прокуроров, судей, нотариусов, адвокатов и иных работников правоохранительных органов; психологическая адаптация к условиям работы в правоохранительных органах; формирование профессиональной этики юриста; формирование у студентов первичных практических навыков и необходимых компетенций.

Задачами учебной практики являются:

1) углубление, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплин;

2) подготовка к осознанному и углубленному изучению профессиональных дисциплин;

3) приобретение первичных профессиональных умений и навыков;

4) знакомство, получение общих представлений о работе организации, о выпуске продукции и производственных процессах на промышленных предприятиях.

Место учебной практики в структуре подготовки бакалавра

Практика является составной частью учебного плана подготовки бакалавра. Практика – это вид учебной работы, основным содержанием которой является выполнение практических учебных, учебно-исследовательских, научно-исследовательских и творческих заданий в Организации, соответствующей характеру будущей профессиональной деятельности обучающихся. Практика направлена на приобретение студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Объемы практики определяются учебным планом по направлению подготовки, составленным в соответствии с федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

 

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ Перечень последующих дисциплин, видов работ
Б.1.11.01 Конституционное (государственное) право России В.1.06 Правоохранительные органы Б.1.08 Теория государства и права Б.1.12 Административное право Б.1.15.01 Уголовное право (общая часть) ДВ.1.02.01 Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для прохождения данной практики и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

 

Дисциплина Требования
В.1.06 Правоохранительные органы Знать: структуру правоохранительных органов Российской Федерации; Уметь: логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; применять нормативные правовые акты; Владеть: культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
Б.1.08 Теория государства и права Знать: основные положения теории государства и права; Уметь: применять нормативные правовые акты; использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; Владеть: культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.
Б.1.11.01 Конституционное (государственное) право России Знать: основы конституционного строя; основные права и свободы человека и гражданина; федеративное устройство. Уметь: применять нормативные правовые акты; Владеть: культурой поведения, готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе.

 

Производственная практика

 

Производственная практика студентов также является одной из частей учебного процесса, обеспечивающей закрепление и углубление знаний, полученных студентами в ходе учебного процесса, совершенствование и приобретение практических навыков будущей профессии.

Цель производственной практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Производственная практика направлена на:

– формирование устойчивых профессиональных компетенций через активное участие студента в деятельности Организации;

– формирование способности самостоятельно и качественно выполнять задачи на занимаемой должности;

– принятие обоснованного решения;

– закрепление и систематизация полученных знаний по дисциплинам профессионального цикла;

– овладение необходимыми навыками и умениями по выбранному профилю подготовки.

Задачами производственной практики являются:

1) углубление, расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении профессиональных дисциплин на основе изучения реальной деятельности Организации, где осуществляется практика;

2) изучение прав и обязанностей работников Организации, документации, действующих стандартов, положений и инструкций, правовых основ безопасности жизнедеятельности в Организации, планирования производства, системы материально-технического обеспечения;

3) выполнение (дублирование) функций работников Организации;

4) формирование у студента целостной картины будущей профессии;

5) развитие профессиональной рефлексии.

Место производственной практики в структуре подготовки бакалавра

Поскольку производственная практика является составной частью учебных программ, она имеет большое значение в подготовке квалифицированных юристов. Практика направлена на закрепление студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

К прохождению практики допускаются студенты, не имеющие академические задолженности по результатам экзаменационной сессии.

Производственная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к циклам общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, дисциплин направления, а также к циклу специальных.

 

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ учебного плана Перечень последующих дисциплин, видов работ
Б.1.14 Гражданский процесс Б.1.22 Арбитражный процесс
Б.1.13.02 Гражданское право (особенная часть) Б.1.27 Налоговое право
Б.1.23 Криминалистика В.1.08 Криминология
В.1.10 Организация судебной деятельности ДВ.1.03.01 Конкурсное право
Б.1.16 Уголовный процесс  
Б.1.15.02 Уголовное право (особенная часть)  

 

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

 

Дисциплина Требования
Б.1.14 Гражданский процесс Знать: формы защиты прав и законных интересов граждан и организаций, понятие и сущность гражданского процессуального права, предмет, метод источники гражданского процессуального права, принципы осуществления правосудия в РФ, гражданские процессуальные правоотношения, понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи, виды гражданского судопроизводства, содержание основных категорий, институтов, стадий гражданского судопроизводства; Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями, отработать практические навыки составления процессуальных документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности, анализировать проблемы, возникающие при применении гражданских процессуальных норм, анализировать правовые ситуации с позиции различных субъектов, участвующих в судопроизводстве, разбираться в практике применения норм гражданского процессуального права судами общей юрисдикции и мировыми судьями; Владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативными актами, навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений, принятия необходимых мер зашиты прав человека и гражданина, практическими навыками составления процессуальных документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.
Б.1.13.02 Гражданское право (особенная часть) Знать: основные институты гражданского обязательственного права; источники правового регулирования обязательственных отношений; понятие и виды обязательств, их систему, субъектов, форму и содержание; наследование собственности граждан; авторское право; патентное право на изобретение, полезную модель и промышленный образец. Уметь: оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы гражданского законодательства; совершать юридические действия в точном соответствии с законом; анализировать и решать юридические проблемы в сфере гражданско-правовых обязательств; составлять проекты отдельных видов договоров; анализировать установление существенных условий обязательства; анализировать законность формы и содержания договора; разрешать преддоговорные споры; определять вид гражданско-правовой ответственности и размер соответствующих санкций и возмещения убытков. Владеть: цивилистической терминологией и понятиями основных правовых институтов гражданского права; навыками правоприменения; навыками составления гражданско-правовых документов; навыками защиты гражданских прав.
Б.1.23 Криминалистика Знать: нормативную базу квалификации преступлений; прецедентную практику квалификации преступлений; правила и пределы толкования статей Уголовного кодекса Российской Федерации, где определяются составы преступлений; методику решений практических задач применения норм материального и процессуального уголовного права при квалификации преступлений; порядок оформления вывода о квалификации преступлений в правоприменительных актах. Уметь: правильно толковать и квалифицированно применять уголовно-правовые предписания; формулировать обоснованные и убедительные предложения и рекомендации по совершенствованию практики уголовно-правового регулирования общественных отношений; проводить научные исследования практически значимых проблем правоприменения по уголовным делам. Владеть: навыками применения норм уголовного законодательства; навыками работы с нормативно-правовыми актами и аналитическими материалами, регулирующими вопросы квалификации преступлений; представлением о достижениях судебной практики по уголовным делам и перспективах развития уголовного законодательства
В.1.10 Организация судебной деятельности Знать: основные принципы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права; основные принципы принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом; основные принципы принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом. Уметь: использовать основные принципы обеспечения соблюдения законодательства субъектами права; использовать основные принципы принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом. Владеть: навыками использования основных принципов обеспечения соблюдения законодательства субъектами права; навыками использования основных принципов принятия решения и совершения юридических действий в точном соответствии с законом.
Б.1.16 Уголовный процесс Знать: основные положения действующего уголовно-процессуального права, источники уголовно- процессуального права, основные положения постановлений Верховного и Конституционного Судов РФ, тенденции и основные этапы развития уголовно-процессуального законодательства, требования, предъявляемые законом к уголовно-процессуальной деятельности и её результатам, права и обязанности основных участников уголовного судопроизводства, особенности производства на отдельных стадиях уголовного процесса и по отдельным категориям уголовных дел, типичные ошибки практики расследования и рассмотрения уголовных дел, способы выявления, преодоления и предотвращения ошибок. Уметь: анализировать уголовно-процессуальные нормы, применять уголовно-процессуальные нормы к конкретной практической ситуации, использовать знание закона для защиты прав и законных интересов граждан, аргументировать (устно и письменно) свою позицию по спорным вопросам теории и практики уголовного судопроизводства, обоснованно формулировать претензии к качеству нормативно-правовых актов. Владеть: представлением о теоретических и практических проблемах, касающихся нормативной регламентации уголовно-процессуальной деятельности, перспективах развития российского законодательства об уголовном судопроизводстве, навыками самостоятельного анализа правовой ситуации и применимых к ней правовых норм, приемами ведения спора (доказывания и опровержения).
Б.1.15.02 Уголовное право (особенная часть) Знать: структуру и систему Особенной части уголовного права; принципы квалификации преступлений, значение квалификации; общую характеристику составов преступлений, указанных в Особенной части Уголовного кодекса; зарубежное уголовное право. Уметь: применять теоретические знания на практике: правильно толкуя и применяя нормы уголовного закона Российской Федерации к конкретным жизненным фактам квалифицировать преступления. Владеть: навыками: ясно и грамотно выражать свои мысли, обосновывать собственную точку зрения по уголовно–правовой проблематике, формулировать соответствующие выводы; увязывать теоретические положения науки уголовного права с практикой, действующим законодательством; использовать при ответах на экзамене данные других юридических наук.

Преддипломная практика

Преддипломная практика студентов является заключительной частью учебного процесса, обеспечивающей закрепление и углубление знаний, полученных студентами в ходе учебного процесса, совершенствование и приобретение практических навыков будущей профессии.

Цель преддипломной практики – получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Преддипломная практика направлена на:

– формирование устойчивых профессиональных компетенций через активное участие студента в деятельности Организации;

– формирование способности самостоятельно и качественно выполнять задачи на занимаемой должности;

– принятие обоснованного решения;

– закрепление и систематизация полученных знаний по дисциплинам профессионального цикла;

– овладение необходимыми навыками и умениями по выбранному профилю подготовки.

Задачами преддипломной практики являются:

1) углубление, расширение, систематизация и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении профессиональных дисциплин на основе изучения реальной деятельности Организации, где осуществляется практика;

2) изучение прав и обязанностей работников Организации, документации, действующих стандартов, положений и инструкций, правовых основ безопасности жизнедеятельности в Организации, планирования производства, системы материально-технического обеспечения;

3) выполнение (дублирование) функций работников Организации;

4) формирование у студента целостной картины будущей профессии;

5) развитие профессиональной рефлексии;

6) формулирование темы выпускной квалификационной работы.

Место преддипломной практики в структуре подготовки бакалавра

Поскольку преддипломная практика является составной частью учебных программ, она имеет большое значение в подготовке квалифицированных юристов. Практика направлена на закрепление студентами умений и навыков по избранному ими направлению. Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с требованиями к уровню подготовки выпускника.

К прохождению практики допускаются студенты, не имеющие академические задолженности по результатам экзаменационной сессии.

Преддипломная практика является обязательной и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся, базируется на освоении дисциплин, относящихся к циклам общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, дисциплин направления, а также к циклу специальных.

 

Перечень предшествующих дисциплин, видов работ учебного плана
ДВ.1.04.01 Наследственное право и нотариат
В.1.13 Практикум по виду профессиональной деятельности
ДВ.1.09.02 Экспертиза в юридическом (гражданском) процессе

 

Требования к «входным» знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым при освоении данной дисциплины и приобретенным в результате освоения предшествующих дисциплин:

Дисциплина Требования
ДВ.1.04.01 Наследственное право и нотариат Знать: общие положения о наследовании, особенности правового статуса правопреемников, очередность наследования, способы принятия и отказа от наследства, организацию и функционирование системы органов нотариата, сущность основных нотариальных действий. Уметь: оперировать понятиями и категориями дисциплины «Наследственное право и нотариат», анализировать, толковать и правильно применять нормы, принимать решения и совершать юридические действия. Давать квалифицированные юридические заключения по вопросам наследования и нотариального оборота; правильно составлять и оформлять нотариальные документы. Владеть: навыками работы с правовыми актами, содержащими нормы наследственного и нотариального права, анализа соответствующих отношений.
В.1.13 Практикум по виду профессиональной деятельности Знать: структуру организации и методы работы организации, учреждения; правила работы с документами, в том числе содержащими сведения, составляющие государственную, коммерческую или служебную тайну по месту прохождения практики. Уметь: пользоваться методическими пособиями и компьютерными базами данных организации; пользоваться нормативной и служебной литературой. Владеть: способностью анализировать социально значимые проблемы и процессы; владеть необходимыми навыками профессионального общения.
ДВ.1.09.02 Экспертиза в юридическом (гражданском) процессе Знать: источники гражданского процессуального права, принципы осуществления правосудия в РФ, виды гражданского судопроизводства, содержание основных стадий гражданского судопроизводства; виды экспертиз в гражданском судопроизводстве; правоспособность экспертов в гражданском судопроизводстве. Уметь: оперировать понятиями и категориями гражданского судопроизводства; анализировать, толковать и правильно применять нормы, принимать решения и совершать юридические действия, давать квалифицированные юридические заключения; правильно составлять и оформлять документы. Владеть: юридической терминологией, навыками работы с нормативными актами, навыками анализа различных правовых явлений и правовых отношений, принятия необходимых мер зашиты прав человека и гражданина, практическими навыками составления процессуальных документов, относящиеся к будущей профессиональной деятельности.

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

 

При прохождении практики используются традиционные научные технологии, а также специальные методики проведения научных и практических исследований в юриспруденции (формально-юридический, сравнительно-правовой, метод опроса, статистический и др.).

При проведении практики используются следующие образовательные технологии:

– индивидуальное и коллективное консультирование;

– ознакомление студентов с базой практики, с применением слайд-презентации, непосредственно перед выходом на практику;

– подготовка и публичная защита студентами проектных и стендовых докладов по результатам практики;

– дистанционное консультирование студентов непосредственно во время практики.

За время прохождения практики студент должен выполнить самостоятельно следующие задания:

– изучить статус (правовое положение) Организации, ее цели и задачи организации, связи подчиненности (система взаимодействия с другими органами управления, хозяйствующими субъектами), историю становления и развития;

– изучить правила делопроизводства, принципы организации и основные направления деятельности, полномочия принимающей Организации;

– изучить организационную структуру принимающей Организации;

– изучить права, обязанности и функции основных структурных подразделений (органов управления) и должностных лиц;

– провести анализ соответствия выполняемым служебным (уставным) функциям и задачам;

– изучить и составить картотеку основных нормативных правовых актов:

а) регулирующих деятельность базы практики;

б) часто применяемых сотрудниками практики в своей работе;

– изучить практику применения законодательства Организацией, где проходил практику;

– изучить судебную практику (в зависимости от тематики научного исследования);

– выявить основные проблемы в правоприменительной деятельности базы практики и выработать собственные предложения по их устранению;

– иные задания, в зависимости от тематики научных исследований.

 

Для выполнения студентами указанных заданий Университет обеспечивает свободный доступ практикантов к библиотечным фондам и базам данных вуза и кафедры.
Все необходимые методические материалы размещаются в свободном доступе на образовательном портале факультета. На период практики назначаются руководители, отвечающие за своевременное решение всех вопросов, возникающих в процессе самостоятельной работы студентов и консультировании студентов по выполнению научно-исследовательской работы во время практики. Составляется и доводится до сведения студентов график индивидуальных консультаций руководителей практики от кафедры. Практиканты обеспечива


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.