Преимущества расстановки приоритетов в деятельности руководителя. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Преимущества расстановки приоритетов в деятельности руководителя.

2017-11-22 357
Преимущества расстановки приоритетов в деятельности руководителя. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ü Определив последовательность выполнения задач, Вы обеспечите следующее:

ü Прежде всего Вы посвятите себя выполнению важных и необходимых задач;

ü В случае необходимости Вы сможете переключиться на выполнение срочных задач;

ü Вы сможете концентрироваться на выполнении только одной задачи;

ü Более эффективно выполнять задачи в установленные для этого сроки;

ü Добиваться лучшего достижения намеченных целей, исходя из существующих условий;

ü Исключить и делегировать те задачи, которые могут быть выполнены другими;

ü Добиться того, чтобы к концу намеченного периода (например, в конце рабочего дня) Вами были выполнены хотя бы самые важные задачи (эффективность!);

ü Не останутся невыполненными задачи, по которым измеряются Ваши личные достижения.

Оптимизация процесса постановки собственных мотивирующих целей и целей подчиненных.

Любое организационное планирование устремлено в будущее и потому уже на начальной стадии необходимо иметь четкие, однозначные ответы на следующие 5 вопросов:

* Насколько планируемое будущее состояние организации отдалено от настоящего?

* Сколь масштабны цели, которые мы ставим перед собой?

* Какова вероятност ь их достижимости?

* Для чего эти цели поставлены и что будет потом?

* Каковы будут последствия достижения целей?

При отсутствии четких ответов на 3-5 вопросы, планирование, по большому счету, теряет смысл, так как комплекс угроз для организации нами не изучен, не оценен, а потому мы входим в зону риска не имея даже предположений о возможных своих действиях в форс-мажорных обстоятельствах.

Используя вопрос “Для чего?” вы сможете убедиться в целесообразности как своих долгосрочных, так и краткосрочных планов и целей. Весьма часто получается следующая комбинация. Первый вопрос: “Для чего вам ваш бизнес?” вызывает следующий ответ: “Естественно, чтобы работать и зарабатывать деньги!” Тогда мы задаем второй вопрос: “А для чего вам зарабатывать деньги?” - “Чтобы жить!” следует, как правило, ответ. “А что для вас значит жить?”, спрашиваем мы. “Жить – означает работать и зарабатывать деньги” - слышим мы в ответ. Итак, круг замкнулся уже на третьем вопросе. И если его не разорвать, соответствующим образом скорректировав цели, значит стратегию, а в соответствии с ней и повседневную деятельность, жизнь все больше будет напоминать бег белки в колесе.

Тезис «работать, чтобы жить», предпочтительнее, чем тезис «жить, чтобы работать». Таким образом, расход временного ресурса предполагает затраты не только на сферу труда, но и всей жизни в целом. Так живут Якокка, Род­жерс и многие другие.

При отсутствии целей не может помочь даже очень хорошее планирование времени и использование наилучшей методики работы, так как конечный результат каждого действия остается неясным, если он заранее не определен.

Если Вы хотите добиться успеха в жизни, то Вам нужна хорошо продуманная жизненная концепция: четко сформулированные профессиональные и личные цели, к которым Вы осознанно стремитесь. Только таким образом может быть установлена прямая взаимосвязь между разнообразной деятельностью и задачами сегодняшнего дня, а также успехами и чувством удовлетворения завтрашнего дня.

При этом анализ целей и средств их достижения подразумевает анализ фактической ситуации, Ваших сильных и слабых сторон.

Применение правильной постановки целей в профессиональной дея­тельности является одним из важных направлений совершенствования исполь­зования рабочего времени.

Формулируйте ваши цели конкретно и планируйте их достижение. Определите реальные сроки, разделите их на отдельные более мелкие цели и обозримые действия. Но не планируйте сразу слишком много. Не предъявляйте к себе завышенных требований, не забывайте о существовании краткосрочных и долгосрочных целях.

Спланируйте достижение мотивирующей вас цели, которую вы намереваетесь достичь в ближайшем будущем, с указанием конкретных шагов и сроков их выполнения.

Пример: Ваша ближайшая цель на этот год.

 

Этапы постановки целей.

 

Процесс постановки целей включает в себя ряд этапов, которые можно выразить схематически (рис. 6):

 


 

Постановка цели

Нахождение целей

-Чего я хочу?

-профессионально

 

Ситуационный анализ

-Что я могу?

-профессионально

Формирование целей

(планирование целей)

-профессионально

Рисунок 6. Процесс постановки целей.

4.7. Совершенствование процесса планирования и организации рабочего времени

Составление планов рабочего дня руководителя

1) Составление заданий.

Под соответствующими рубриками "Плана дня" (см. таблицу 3) необходимо записать всё то, что необходимо сделать на следующий день, то есть:

а) задачи из списка дел или из недельного (месячного) плана;

б) невыполненное накануне;

в) добавившиеся дела;

г) сроки, которые надо соблюсти;

д) периодически возникающие задачи.

При этом можно употреблять сокращения, соответствующие виду деятельности:

- В - визиты; Д - делегирование дел; К - контроль;

-П- в процессе, в деле; ПК - поездки, командировки;

- ПР - письменная работа, деловые письма, диктовка; С -секретарша;

Т - телефонные разговоры; Ч - чтение (отчётов, циркуляров, газет).

2) Оценка длительности заданий

Необходимо проставить против каждого задания приблизительное время для его выполнения, просуммировать и определить ориентировочно общее время.

3) Резервирование времени

При составлении плана дня необходимо охватывать планом 60 % рабочего времени и оставлять в качестве резервного времени

40 % времени.

4) Принятие решений по приоритетам и перепоручению.

На данном этапе необходимо применять анализ АВС

План рабочего дня руководителя

Таблица 3

Задание (сокращения) Приоритеты Часы Перепоручения
       

 

Для рационализации составления плана также можно использовать бюрографию, представляющую графические символы:

t - срочно;! - важно;? - выяснить; + - приоритет категории А; • -задача выполнена; О - перенос на более поздний срок; Х -невыполняемое или само собой разрешившееся дело.

5) контроль (учёт несделанного).

Для оптимизации использования рабочего времени необходимо осуществление контроля за их использованием.

Необходимо регулярно контролировать свои временные планы. Контроль предполагает решение трёх задач:

1) осмысления степени выполнения данного задания, то есть того, что достигнуто к моменту осуществления контроля

2) сравнения запланированного с достигнутым, то есть, в какой степени достигнута поставленная цель, какие имеют место отклонения

3) корректировки по установленным отклонениям, что предполагает контроль осуществляемой управленческой деятельности и контроля результатов.

4.8. Правила планирования и организации рабочего времени на день

 

Совершенствование планирования рабочего времени можно выразить в виде правил планирования времени:

1. Главное правило планирования времени - соотношение (60:40):

60% запланированная активность,

20% непредвиденная активность (резервы времени и не планируемые действия: срочные совещания, обсуждения, незапланированный приход визитёров, звонки, - помехи, «похитители времени» – сидеть в приемной у начальника).

20% спонтанная активность (управление, творчество).

Необходимо составить план лишь на определённую часть своего рабочего времени. Непредвиденные события, помехи, «похитители времени», личные потребности требуют того, чтобы не планировать заранее все время без остатка.

Несмотря на основное правило планирования времени, мы все же склонны планировать более 60 % своего рабочего времени. В связи с этим необходимо сократить список запланированных задач до реального объема посредством:

ü Определения приоритетов;

ü Сокращения объема выполняемых задач;

ü Делегирования (поручения их выполнения другому лицу).

2. Анализ видов деятельности и расхода времени, листок "Дневных помех": необходимо задокументировать и перепроверить то, как и на что используется (тран­жирится) время. Вы сможете работать более концентрированно и более последовательно препятствовать возникновению помех, если для выполнения конкретного задания определите конкретное время.

3. Необходимо перечислить все предстоящие в соответствующем плановом периоде ра­бочие задачи.

4. Необходимо планировать лишь такой объём задач, с которым можно справиться. Опыт показывает, что часто происходит неадекватная оценка общего времени, имеющегося в распоряжении, т.е. планируется больше, чем действительно можно выполнить в это время.

5. Необходимо гибко изменять планы в соответствии с меняющимися условиями.

6. Восполнение потерь времени:необходимо восполнять потери времени в тот же день.

7. Невыполненные, но важные задачи необходимо переносить в план следующего пе­риода, вычеркнуты или выполнены сверхурочно.

8. Необходимо фиксировать в планах результаты или цели (конечное состояние), а не просто действия.

9. Необходимо задавать точные временные нормы: необходимо в общих чертах прикинуть затраты времени на выполнение задач. Другой опыт показывает, что на выполнение определенной работы затрачивается столько времени, сколько его имеется в распоряжении. Если Вы для выполнения задачи задаете конкретную продолжительность времени, то Вы заставляете себя придерживаться этого лимита, как это имеет место при распределении денежного бюджета.

10. Необходимо устанавливать точные сроки исполнения для всех видов деятельности.

11. Необходимо точно определять, какому делу какого рода приоритеты отдаются.

12. «Поглотители» времени и резервы времени: необходимо оставлять определённый процент рабочего времени в качестве резерва для неожиданных посетителей, телефонных разговоров, кризисов или на случай недо­оценки продолжительности выполнения отдельных заданий и сокращать количество и объём "помех".

13. Необходимо планировать свободное время, в том числе поездки, проработку материа­лов, концептуальные размышления. Временные блоки и спокойное время (за­крытые часы): необходимо резервировать продолжительные непрерывные периоды времени для крупных задач (спокойное время, закрытые часы, «тихие часы») и более короткие - для обработки нескольких мелких дел. При этом следует иметь ввиду, что, если Вам мешают работать, то наступает т.н. «эффект зубцов пилы»: если Вы возвращаетесь к работе после очередной помехи, то для того, чтобы снова вработаться, Вам необходимо дополнительное время, составляющее в итоге потерю 28 % времени (рис. 7). На практике оправдал себя т.н. метод «Тихих часов», во время которых необходимо исключить все помехи.

14. Время для планирования и творчества: необходимо резервировать определённую часть своего времени для плановой, подго­товительной работы, а также для повышения квалификации.

15. Рутинная работа: необходимо планировать выполнение рутинных функций: чтения месячных отчётов, обхода подчинённых.

16. Непродуктивная деятельность: необходимо следить за тем, чтобы на непродуктивную деятельность, например, несу­щественные собрания, уходило как можно меньше времени.

17. Альтернативы: при планировании необходимо мыслить альтернативно ("Всегда есть другой, лучший путь").

18. Согласование временных планов: необходимо согласовывать свои рабочие программы с планами, как руководите­лей, так иподчиненных.


 

 

Р 100 % - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

А

Б

О

Т

О

С

О

Б

Н

О

С

Т

Ь

П О М Е Х И

Рисунок 7. Эффект зубцов пилы

4.9. Методы выполнения планов.

4.9 .1. Приемы выполнения плана при простом планировании

Все дела, которые Вы записали на каком - либо носителе(например, на листке), выполняются последовательно в том порядке, в котором они записаны. При выполнении какого – либо дела делается соответствующая отметка в плане. Обычно зачёркивается выполненное дело или его номер. После завершения представьте себя победителем (если вы завершили трудную, важную, сложную, значимую, престижную, существенную работу, вы чувствуете энтузиазм, мощный прилив сил, готовность в этот момент свернуть горы, повышается ваша самооценка, вас одолевает чувство гордости, уверенности в себе и т.д.).

Этот приём самомотивации применяйте и в других случаях.

 

4.9 .2. Выполнение планов при приоритетном планировании.

 

При применении метода АВС в первую очередь выполняются дела А.1, затем А.2 и т.д. до конца списка дел группы А или пока не исчерпаете отведенное для этих работ время.

После этого приступают к выполнению дел группы В и т.д..

При этом следует учитывать, что приоритеты дел могут измениться по мере изменения внешних обстоятельств. В этом случае целесообразно пересмотреть приоритеты оставшихся дел.

 

4.9 .3. Выполнение плана, построенного по методу (принципу) Эйзенхауэра

Дела А (важные и срочные) нужно сделать немедленно(хотя «нужно жить так, чтобы важные дела не превращались в срочные»).

Дела В (важные и несрочные часто называют самыми «обиженными» (они связаны с собственным развитием, обучением сотрудников и т.д. Довольно часто дела А появляются из-за пренебрежения делами В, поэтому надо выявить причины этого и их устранять.

Дела С (неважные и срочные) часто выступают как дела А, путаются важность и срочность. Это приводит к авралам, суматохе, постоянному напряжению и непрерывному кризису.

Дела Д (корзина для бумаг, неважные и несрочные) лучше вообще не делать. Однако они обычно приятны, интересны и привлекательны. Длительность их невелика, а результаты очевидны. Поэтому, к сожалению, мы стараемся начинать свой рабочий день именно с них.

 

4.9 .4. Прием «Поедание слона»

Если задача очень сложна, большая, то возникает мысль, что она неподъёмна, возникают вопросы: «Как к ней подступиться», «С чего начать?» и т.д. Часто мы её откладываем на какой-то срок.

Рекомендации:

Представьте себе, что задача – большой слон и неподъёмный. Вы его хотите съесть, за один присест это сделать не удастся, поэтому разрежьте его на части, каждую из которых можно съесть за один раз. Можно пригласить родственников, друзей и каждому предложить кусочек.

Аналогично поступаем с задачей (Дело А-1) Нужно разделить его на такое число подзадач, которые можно решать по отдельности. Размерность задачи уменьшится и её решение упростится, Часть подзадач можно делегировать подчинённым. При этом время решения может значительно уменьшиться.

4.9 .5 Способ десятиминуток (прием «Швейцарский сыр»).

Бывают ситуации, когда в силу разных причин (объективных или необъективных) вообще не удаётся приступить к делу А-1. Поставьте это дело сразу под жесточайший контроль, когда вы осознали, что оно является самым приоритетным.

Постарайтесь превратить его в «швейцарский сыр». Для этого необходимо проделать «дырки» в деле, которыми будем называть задачи быстрого реагирования, на выполнение которых требуется всего 3 – 5 минут. В список таких задач включают те работы, которые можно быстро начать и легко выполнить.

Удобство такого дробления в том, что можно заранее заплани­ровать свою деятельность и ежедневно выкраивать немного времени на ре­шение той или иной элементарной задачи, не нанося ущерба прочим делам («способ десятиминуток», когда вся сложная задача разбивается на мелкие операции, требующие не более 10 минут). Имея перед глазами список таких мини-дел, можно эффективно исполь­зовать неожиданные паузы в течение дня и выполнять 2 – 3 задачи «немедленного исполнения».

 

4.9 .6. Приём выполнения дел «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку»

Этот приём можно использовать со всеми другими, кроме «швейцарского сыра».

На Западе имеется изречение: «Если каждое утро вам приходится съедать живую лягушку, весь день после этого можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами уже не случится».

Согласно этому приёму, необходимо выработать устойчивую привычку решать самые важные и срочные задачи с самого утра, не тратя время на другие работы. Ставьте высокие цели, вырабатывайте устойчивые привычки, и тогда вам будет сопутствовать успех.

4.9 .7. Рекомендации по применению методов

Если какой-то метод вам понравился, то применяйте его в течение 1 – 2 месяцев, но не менее двух недель. Потом критически оцените, действительно ли он вас полностью удовлетворяет. Если нет, то попробуйте другой метод.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.