Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-11-22 | 2138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Воспитание –целенаправленное управление процессами развития и формирования личности через создание для этого благоприятных условий (Х.И. Лейметс). Воспитание осуществляется в различных социальных системах: в семье, в детских общественных объединениях, религиозных, спортивных организациях, в системе образования.
Воспитательная система–целостность взаимосвязанных компонентов, разворачивающихся во времени и пространстве: исходной концепции; деятельности; субъектов деятельности; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы. Основная ее цель – личностное развитие школьников (В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова и др.).
Индивид–человек как единичное природно-социальное существо, обладающее наследственными и приобретенными качествами.
Качество жизни–параметр, означающий развитие человеческого потенциала как процесса, содействующего расширению стоящего перед человеком выбора. Расширение выбора становится возможным на основе расширения возможностей и функциональных аспектов жизни человека. На всех уровнях процесса развития три вида возможностей в области развития человеческого потенциала являются для человека жизненно важными: жить долго, вести здоровый образ жизни, иметь доступ к хорошему образованию и ресурсам, необходимым для обеспечения адекватного уровня жизни.
Личность –субъект социальных отношений и сознательной деятельности.
Мировосприятие детей–целостность относительно устойчивых схем, способов поведения, чувствования, мышления, видения окружающего мира, присущих отдельному ребенку или детским половозрастным, этнокультурным и социокультурным группам. Мировосприятие можно рассматривать как процесс и результат постижения мира молодыми людьми.
|
Образовательная средаявляется совокупностью социальных, культурных, а также специально организованных психолого-педагогических условий, в результате взаимодействия которой с индивидом происходит становление личности, ее мировосприятия.
Отношения личностипредставляют собой сознательную избирательную, основанную на опыте психологическую связь его с кем-либо или чем-либо, выражающуюся в его действиях, реакциях и переживаниях (В.Н. Мясищев).
Принципы воспитания–общие требования, определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил и рекомендаций (А.В. Мудрик).
Развитие личности–процесс качественных изменений индивида в результате его социализации и воспитания. Развитие обусловлено природными факторами: внешними (климат, ландшафт и др.) и внутренними (генотип индивида). Развитие обусловлено социальными факторами: внешними (государство, этнос, культура, семья, воспитательные организации и др.) и внутренними (собственный социально-психологический опыт индивида). Естественный характер развития определяется стихийным влиянием вышеназванных факторов. Искусственный характер определяется возможностью управлять развитием через создание благоприятных условий.
Социализация –процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности.
Ценности –понятие, применяемое для обозначения объектов, явлений и их свойств, а также абстрактных идей, воплощающих в себе идеалы (общества, группы, личности) и выступающих благодаря этому как эталон должного.
Ценностные ориентации–устремления личности, выражающиеся в предпочтении определенных ценностей и построении на их основе способов поведения.
Человек–ключевая категория гуманитарной науки, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Человек является системой, в которой физическое и психическое, генетически обусловленное и прижизненно сформированное, природное и социальное образуют нерасторжимое единство. Человек формируется и развивается не только под действием природной и социальной среды, но активно влияет на свое окружение, – изменяя окружающий мир, изменяется сам.
|
Авторский коллектив:
С. В. Тарасов, доктор педагогических наук, профессор
С. А. Лисицын, кандидат исторических наук, профессор
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!