Проектирование коррекционных — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Проектирование коррекционных

2017-11-22 231
Проектирование коррекционных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

Магистерская программа:

« Психолого-педагогическое сопровождение

образования лиц с нарушениями речи »

Челябинск, 2014


Лист согласования

 

 


Разработчики:        
         
доцент кафедры СППиПМ       Н.И. Бурова
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   » июнь 2014 __ Протокол  
         
Заведующий кафедрой       Л.А. Дружинина
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя НВ. Войниленко, директор МБСКОУ школа-интернат № 11
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП       Е.А. Шумилова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета       Н.Г. Сошникова
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«27» июня2014 г.

Протокол № 10

Зав. кафедрой _______.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Направление: 44.04.03

Специальное (дефектологическое) образование

 

Уровень образования: магистратура

Магистерская программа:

« Психолого-педагогическое сопровождение

образования лиц с нарушениями речи »

 

 

Челябинск, 2014г



Оглавление

 

1. Пояснительная записка. 5

2. Содержание дисциплины.. 7

3. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 13

4. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине. 14

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 19

6. Перечень информационных технологий. 21

7. Описание материально-технической базы.. 21

8. Иные сведения и (или) материалы.. 21

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.1. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

В процессе обучения и практической подготовки магистрантов в области психолого – педагогического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе учреждений образования, социальной сферы и здравоохранения значительная роль принадлежит курсу «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике».

Курс «Проектирование коррекционных технологий в логопедической практике» (Б1.В.ОД.8.) является дисциплиной вариативной части основной профессиональной образовательной программы. Трудоемкость дисциплины составляет 1 ЗЕТ (36 час.), из них22 час – аудиторная (6 часов – лекционные занятия, 16 – практические занятия) и самостоятельная работа студентов (14 часов). Дисциплина изучается в течение IV семестра. При изучении дисциплины используется балльно-рейтинговая система контроля и оценки учебных достижений студентов. Курс завершается зачётом в IV семестре.

1.2. Необходимые для дисциплины знания, умения и навыки, сформированные в общеобразовательной школе либо в других дисциплинах образовательной программы.

Курс «Специальная психология» тесно связан с дисциплинами «Педагогика и психология», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения», «Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности», «Профилактика речевых нарушений», «Нарушения темпо-ритмической организации речи», «нарушения голоса» и др., являющимися взаимосвязанными и взаимодополняющими в процессе изучения особенностей лиц с речевыми нарушениями и возможностями оказания им коррекционной помощи. Для освоения дисциплины студентам необходимы знания теоретических основ анатомии, физиологии и психологии человека, основных закономерностей развития ребенка, представления о деятельности сенсорных систем; умения структурировать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, использовать имеющиеся социогуманитарные, естественнонаучные знания в осмыслении ключевых вопросов специальной психологии. Студентам необходимы навыки написания конспектов лекций, работы с литературными источниками, составления мультимедийных презентаций.

1.3. Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины.

При изучении дисциплины студенты знакомятся с базовыми понятиями проектирования технологий в коррекционной работе с лицами, имеющими нарушения речи. Благодаря этому курсу у студентов должны сформироваться глубокие и устойчивые представления о проектировании педагогических систем как средстве организации коррекционного образовательного процесса в логопедической практике. Это позволит им глубже понимать задачи, теоретические основы, технологии формирования лексической, фонетической и грамматической сторон речи и применять полученные знания в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин.

Изучение и освоение данной дисциплины является основой для последующего изучения таких дисциплин как «Организация логопедической помощи в системах образования, здравоохранения», «Логопедическое сопровождение лиц с билингвизмом», «Психолого-педагогическая сопровождение детей раннего возраста с отклонениями в овладении речью» и др.

1.4. Цели дисциплины:

- Формирование у студентов необходимых представлений о теоретико-методологических основах проектирования логопедических технологий, как условия реализации коррекционной функции в работе с лицами, имеющими речевые нарушения.

– Овладение студентами теоретическими знаниями и практическими навыками в постановке целей, планировании обучения и воспитания на основе точного определения желаемого эталона; предварительной диагностики и конкретизации учебных целей с учетом реальных возможностей данной категории детей; обеспечении обратной связи и коррекции, хода обучения и воспитания лиц с речевыми нарушениями.

1.5. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине.

Планируемые результаты обучения

№ п/п Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
знать уметь владеть
  ПК - 2 способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ   З.1 – теоретические основы изучения образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования У.1–проектировать и реализовать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ   В.1 – навыками мониторинга и прогнозирования достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития
  ПК - 6 способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии З.2 –теоретические основы изучения, проектирования, реализации процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий У.2 – проектировать инновационныепсихолого-педагогические технологии с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса     В.2–навыками проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии  

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
             
I Раздел I.Теоретические основы проектирования коррекционных технологий   -      
I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи     -    
I.2 Общая характеристика педагогического проектирования.Специфика проектирования коррекционных технологий     -    
I.3       -    
II РазделII. Проектирование логопедических технологий как условие организациикоррекционного образовательного процесса     -    
II.1 Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения     -    
II.2 Характеристика концептуальной, содержательной, процессуальной части логопедических технологий     -    
II.3 Проектирование логопедических технологий в виде технологических схем.     -    
  ИТОГО:     -    
  Контроль     -    
  ВСЕГО:     -    

 


2.2. Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел I.Теоретические основы проектирования коррекционных технологий (8 часов)
Требования к результатам освоения раздела: ПК-2: З.1; У.1; В.1 ПК – 6: З.2
Содержание раздела Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения дошкольников с нарушениями речи Содержание понятия специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи. Принципы технологичности и признаки технологизации образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. Классификации технологий образовательного процесса обучения и воспитания лиц с нарушениями речи. Структура специальной образовательной технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи: концепции (философское, психологическое, дидактическое, социально – педагогическое обоснование); Цели, задачи обучения, планируемые результаты обучения; содержание обучения; средства диагностики текущего состояния обучающихся; критерии выбора оптимальных моделей для данных условий; набор моделей обучения (методы и формы деятельности обучающихся и педагога). Тема I.Общая характеристика педагогического проектирования. Специфика проектирования коррекционных технологий Методология системного подхода к проектированию. Проектирование образовательного процесса как системы: общая характеристика педагогического проектирования, этапы, структура. Условия эффективного проектирования коррекционных педагогических технологий.Характеристика проектировочной деятельности педагога: аналитическая, постановка диагноза; прогностическая; проективная, творческая, мыслительная деятельность.
План лекций План семинарских занятий
Лекция 1 Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи Кол-во часов: 2 План: 1.Понятие специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи. 2 Принципы технологичности и признаки технологизации образовательного процесса в специальном (коррекционном) образовательном учреждении. 3 Классификации технологий коррекционного образовательного процесса. 4. Средства диагностики текущего состояния обучающихся. Цели, задачи обучения, планируемые результаты обучения; содержание, методы и формы обучения. Список литературы: [3;4;5;6;7; 8;9] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Понятие педагогической технологии» Практическое занятие 1 Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи Кол-во часов: 2 Форма проведения:творческое заданиеИзучаемые вопросы: 1. Раскрыть понятие специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи. 2. Классификации технологий коррекционного образовательного процесса. 3.Средства диагностики текущего состояния обучающихся. Цели, задачи обучения, планируемые результаты обучения; содержание, методы и формы обучения. Список литературы: [3;4;5;6;7; 8;9] Информационное сопровождение: 1.Таблица: «Интерпретация термина «педагогические технологии» 2.Схема «Классификации технологий коррекционного образовательного процесса».
Лекция 2 Тема I.2 Общая характеристика педагогического проектирования. Специфика проектирования коррекционных технологий Кол-во часов: 2 План: 1.Теоретические основы проектирования 2.Условия эффективного проектирования коррекционных педагогических технологий 3. Методика проектирования педагогических систем 4. Характеристика проектировочной деятельности педагога: 5.Структура специальной образовательной технологии воспитания и обучения дошкольников с нарушениями слуха. 5. Критерии выбора оптимальных моделей обучения. Список литературы: [3;4; 5;6;7; 8; 9; 10;11] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Методика проектирования педагогических систем». Практическое занятие 2 Тема I.3 Общая характеристика педагогического проектирования. Специфика проектирования коррекционных технологий Кол-во часов: 2 Форма проведения:деловая игра«Процесс проектирования педагогических систем». Изучаемые вопросы: 1. раскрыть условия эффективного проектирования коррекционных педагогических технологий 2. Характеристика проектировочной деятельности педагога: 3. Дать описание педагогической технологии. Выделить специфическиечертыкоррекционнойтехнологии обучения. 3.Структура специальной образовательной технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи. Средства диагностики текущего состоянияобучающихся. Список литературы: [3;4; 5;6;7; 8; 9; 10;11] Информационное сопровождение: Схема: основные этапы в развитии проектирования; структура технологии проектировочной деятельности. Таблица «Основные методы прогнозирования».  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема I.1 Специальные образовательные технологии воспитания и обучения лиц с нарушениями речи 1. Таблица: «Интерпретация термина «педагогические технологии 3 балла 2. Схема «Классификации технологий коррекционного образовательного процесса». 3 балла [3;4;5;6;7; 8;9]   Тема I.2 Общая характеристика педагогического проектирования.Специфика проектирования коррекционных технологий 3. Таблица «Структура технологии проектировочной деятельности».   7 баллов [3;4; 5;6;7; 8; 9; 10;11] Контрольная работа по разделу 10 баллов 1. Составление таблицы «Структура педагогической технологии» – 3 2.Выборочное конспектирование книги Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 102с. – 5 3.Обзор материалов сайтов по проблеме – 5
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ПК-2: З.1 З.1 – теоретические основы изучения образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования – Таблица: «Интерпретация термина «педагогические технологии»: составление терминологического словаря; - Схема «Классификации технологий коррекционного образовательного процесса». - Выполнение творческого задания. - Контрольная работа по разделу.
ПК-2: У.1 проектировать и реализовать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ –Схема: основные этапы в развитии проектирования; структура технологии проектировочной деятельности. – Участие в деловой игре - Контрольная работа по разделу.
ПК-2: В.1 мониторинга и прогнозирования достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития –Выборочное конспектирование книги Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 102с. –Участие в деловой игре. - Контрольная работа по разделу.
ПК – 6 З.2 – теоретические основы изучения, проектирования, реализации процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий –Таблица «Основные методы прогнозирования». – Участие в деловой игре.  
       

 

РазделII. Проектирование логопедических технологий как условие организациикоррекционного образовательного процесса
Требования к результатам освоения раздела: ПК-6: З.2; У.2; У.3; В.2
Содержание раздела Тема II.1 Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения Перечень и краткая характеристика логопедических технологий. Конструктивные основы: разработка диагностично поставленных целей, определение их через результаты, выраженные в конкретных способах деятельности обучащихся. Ориентация всех учебных процедур (отбор содержания учебных элементов, подлежащих усвоению, организация учебной деятельности и проверка результатов обучения при изучении учебной темы, раздела, корректировка процесса обучения согласно результатам обратной связи) на гарантированное достижение учебных целей. Оперативная обратная связь, оценка текущих и итоговых результатов обучения. Воспроизводимость обучающего цикла, т.е. возможность его повторения другим педагогом.Модульный характер процесса обучения;блоки-модули, каждый из которых представляет цикл обучения по теме. Тема II.2 Характеристика концептуальной, содержательной, процессуальной части логопедических технологий Концептуальные основы и принципы логопедического обследования и формирования фонетической, лексической, грамматической сторон речи (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. каше, А.Я. Ястребова) Формулировка содержания, целей и задач логопедических технологий обследования и формирования различных сторон речи, отбор приёмов и методов логопедического воздействия. Отслеживание результатов. Тема II.3 Проектирование логопедических технологий в виде технологических схем Соотнесение понятий: педагогическая технология, дидактическая система, методика преподавания, педагогическая техника. Выделите основные черты технологического подхода к преподаванию элементарных математических понятий и развития речи. Соотнесение используемыхлогопедических технологий с их научной классификацией. Представление в виде технологической схемы одной из них. Представление в виде технологической карты дидактического проекта занятия.
План лекций План семинарских занятий
Лекция 3 Тема II.1 Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения Кол-во часов: 2 План: 1.Перечень и краткая характеристика логопедических технологий. 2. Конструктивные основы: разработка диагностично поставленных целей, определение их через результаты, выраженные в конкретных способах деятельности обучащихся. 3. Ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение учебных целей. Список литературы: [1;12;13;14;15;16] Информационное сопровождение: 1. Мультимедийная презентация «Коструктивные основы постоения логопедических технологий».   Практическое занятие 3 Тема II.1 Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения Кол-во часов: 4 час Форма проведения:деловая игра пресс-конференция по изучаемой теме Изучаемые вопросы: 1. Характеристика логопедических технологий обследования и формирования различных сторон речи 2. Ориентация всех учебных процедур (отбор содержания учебных элементов, подлежащих усвоению, организация учебной деятельности и проверка результатов обучения при изучении учебной темы, раздела, корректировка процесса обучения согласно результатам обратной связи) на гарантированное достижение учебных целей. 3. Модульный характер процесса обучения;блоки-модули, каждый из которых представляет цикл обучения по теме. Список литературы: [1;12;13;14;15;16] Информационное сопровождение: 1. Составить таблицу «Специфические черты логопедической технологии»; продемонстрировать на примере технологии формирования и коррекции речевых звуков 2. Схема «Технология разработки индивидуальных и фронтальных программ коррекционного воздействия при нарушении интонационной стороны речи».
  Практическое занятие 4 Тема II.2 Характеристика концептуальной, содержательной, процессуальной части логопедических технологий Кол-во часов: 4 Форма проведения:деловая игра «Мозговой штурм». Изучаемые вопросы: 1.Концептуальные основы и принципы логопедического обследования и формирования фонетической, лексической, грамматической сторон речи (Л.С. Выготский, Р.Е. Левина, Г.В. Чиркина, Г.А. каше, А.Я. Ястребова) 2. Формулировка содержания, целей и задач логопедических технологий обследования и формирования различных сторон речи, отбор приёмов и методов логопедического воздействия. 3. Отслеживание результатов. Список литературы: [1;12;13;14;15;16; 17;18] Информационное сопровождение: 1.Составить таблицу «Структурно-содержательная характеристика этапов логопедического обследования» 2. Мультимедийная презентация «Презентации логопедических технологий»
  Практическое занятие 5 Тема II.3 Проектирование логопедических технологий в виде технологических схем Кол-во часов: 4 Форма проведения:семинар Изучаемые вопросы: 1. Соотнесение понятий: педагогическая технология, дидактическая система, методика преподавания, педагогическая техника. Выделите основные черты технологического подхода к преподаванию элементарных математических понятий и развития речи. 2.Соотнесение используемых логопедических технологий с их научной классификацией. Представление в виде технологической схемы одной из них. 3. Представление в виде технологической карты дидактического проекта занятия Список литературы: [1;12;13;14;15;16; 17;18] Информационное сопровождение: 1. Представьте в виде технологической схемы одну из логопедических технологий 2. Представьте в виде технологической карты дидактический проект логопедического занятия. 3. Составьте схему форм коррекционной помощи детям с нарушениями речи.
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
Тема II.1Характеристика логопедических технологий, конструктивные основы их построения 1. Составить таблицу «Специфические черты логопедической технологии»; продемонстрировать на примере технологии формирования и коррекции речевых звуков [1;2;3;4;5] 7 балла Тема II.2Характеристика концептуальной, содержательной, процессуальной части логопедических технологий 2. Составить таблицу «Структурно-содержательная характеристика этапов логопедического обследования» [12;13;14] 5 балла Тема II.3Проектирование логопедических технологий в виде технологических схем 3. Представьте в виде технологической карты дидактический проект логопедического занятия. [10; 17] 5 балла 5. Контрольная работа по разделу 10 баллов 1.Мультимедийная презентация «Презентации логопедических технологий»» – 3 2.Конспект статьи Моисеева Л.В. «Технология педагогического проектирования образовательных систем и педагогического процесса Програм. - метод. Мат. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. пед. ун-та, 1997. – с. 124-128. – 5
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части) и ее формулировка Наименование оценочного средства
ПК-6: З.2-теоретические основы изучения, проектирования, реализации процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий   –Мультимедийная презентация «Характеристика логопедических технологий обследования и формирования различных сторон речи»   –Составить таблицу «Специфические черты логопедической технологии»; продемонстрировать на примере технологии формирования и коррекции речевых звуков – статьи Моисеева Л.В. «Технология педагогического проектирования образовательных систем и педагогического процесса - Индивидуальное собеседование. - Коллоквиум по теме 2.1. - Контрольная работа.  
У.2 – проектировать инновационныепсихолого-педагогические технологии с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса     –Представьте в виде технологической карты дидактический проект логопедического занятия. –Представьте в виде технологической схемы одну из логопедических технологий - Коллоквиум по теме 2.2. - Контрольная работа.
В.2 – проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии –Составьте схему форм коррекционной помощи детям с нарушениями речи. - Составьте схему форм коррекционной помощи детям с нарушениями речи. - Контрольная работа.
       

Максимальное количество баллов по дисциплине 50 (задания инвариантной части) + 25 (выступления на 12 практических занятиях) = 75 баллов

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Список литературы

Основная литература

1. Логопедия [Текст] / Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

2. Основы логопедии [Текст] / Учеб.пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» // Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина.- М.: Просвещение, 2005.

3.Матяш Н. В. Инновационные педагогические технологии. Проектное обучение [Текст]:учебное пособие для вузов/ Н. В. Матяш.- 3-е изд., стер.-Москва: Академия, 2014.

4. Cластенин В. А. Педагогика [Текст]:учебник для вузов*/В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; ред В. А. Сластенин.-11-е изд., стер.-Москва:Академия, 2012.

5. Панфилова А. П. Инновационные педагогические технологии [ Текст ]: активное обучение: учебноепособие для вузов*/А.П. Панфилова.-4-е изд., стер.-Москва:Академия,2013.

Дополнительная литература

5. Норенкова Н.А. Проектирование педагогических технологий в начальном профессиональном образовании: Учебное пособие / ГУ ПоиН адм. Челяб. обл., ЧелИРПО. – Челябинск, 2001. – 50с.

дополнит

6. Башарин В.Ф. Педагогическая технология: что это такое? // Специалист. – 1993. - № 9. – с. 25-27.

7. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / ИРПО МО РФ. – М., 1995. – 336с.

8. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие. – М.: Нар.образование, 1998. – 256с.

9. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. – М.: знание, 1989. – 80с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 6).

10. Моисеева Л.В. Спецсеминар для обучающихся в магистратуре «Технология педагогического проектирования образовательных систем и педагогического процесса» // Дополнит. Квалификация «Специалист по экологическому образованию дошкольного и младшего школьного возраста»: Програм. - метод. Мат. – Екатеринбург: Изд-во Урал.гос. пед. ун-та, 1997. – с. 124-128.

11. Новая профессия в педагогике: Возможно ли проектирование образовательных систем? // Учит. Газета. – 1994. – 26 апр. - № 17-18. – с. 8-9.

12. Логопедия: Учеб.пособие для студентов пед. институтов по спец. «Дефектология» [Текст] / Л.С. Волкова, Р.И. Лалаева, Е.М. Мастюкова и др.; Под. ред. Л.С. Волковой. - М: Просвещение, 2002. – 528 с.

13. Власенко И.Т Чиркина Г.В. Методы обследования речи у детей. [Текст] / И.Т. Власенко, Г.В. Чиркина – М.: 1970.

14. Основы логопедии с практикумом по звукопроизношению [Текст] / Учеб.пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений / М.Ф.Фомичева, Т.В. 15. Волосовец, Е.Н. Кутепова и др.// Под ред. Т.В. Волосовец. - М.: 2009.

16. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения [Текст] / М.Ф. Фомичева. – М.: Просвещение, 1989. – 239 с.

17. Шаховская С.Н. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием [Текст] / С.Н. Шаховская, В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2002. – 144 с.

18. Шашкина Г.Р. и др. Логопедическая работа с дошкольниками [Текст] / Г.Р. Шашкина, Л.П. Зернова, И.А. Зимина. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 240 с.

19. Основы логопедической работы с детьми [Текст] / Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ.ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд., испр. – М.: АРКТИ, 2005. – 240 с.

 

 

3.2. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

1. Боголюбов В.И. Педагогическая технология. Эволюция понятия // Сов. Педагогика. – 1991. - №9. – с.123-128.

2. Джонс Дж. Методы проектирования / Пер. с англ. – 2-е изд., доп. – М.: Мир, 1986. – 326с.

3. Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. – М.: знание, 1989. – 80с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология», № 6).

4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учеб.пособие. – М.: Нар.образование, 1998. – 256с.

5. Сибирская М.П. Педагогические технологии и повышение квалификации инженерно-педагогических работников. – СПб., 1997. – 193с.

6. Скаткин М.Н. Методология и методика педагогических исследований: (В помощь начинающему исследователю). – М., 1986.

7. Социальное проектирование / Ж.Т. Тощенко, Н.А. Аитов, Н.И. Лапин. – М.: Мысль, 1982. – 254с.

8. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований: Методологический анализ // Педагогика и логика. – М.: Касталь, 1993. – с. 16-202.

9. Волкова Л.С. Обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи [Текст] / Логопедия. – М.: Гуманитарный изд. ценр ВЛАДОС, 2004.

10. Лопатина Л.В., Серебрякова, Н.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников: учеб.пособие.[Текст] / – СПб.: Издат-во РГПУ им. Герцена: Издат-во «Союз», 2001. - 191 с.

11. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях [Текст] / С.А. Миронова. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

12. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников [Текст] / Учебно-методическое пособие / Под общ.ред. Т.В. Волосовец. – М.: В.Секачев, НИИ Школьных технологий, 2008. – 224с.

13. Безрукова В.С. Педагогика. Проективная педагогика. Учеб.пособие для инж. - пед. ин-тов и индустр. - пед. техникумов. – Екатеринбург «Деловая книга», 1996. – 344с.

14. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 102с.

 

3.3. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения дисциплины

https://sites.google.com/a/edufe46.ru/sajt-ucitela-logopeda/sovremennye-tehnologii - Современные технологии в моей логопедической практике // Сайт учителя-логопеда Паньковой Оксаны Григорьевны 10.04.15

http://www.kidsunity.org/book/488345_C8868_borozinec_n_m_shehovcova_t_s_logopedicheskie_tehnologii_uche.pdf - Логопедические технологии. Учебное пособие. 10.04.15

http://childrens-needs.com/ - Библиотека произведений отечественной научной школы коррекционной педагогики и специальной психологии ИКП РАО. – 10.04.15.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

4.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций

ПК – 2способность к проектированию индивидуальных маршрутов развития, образования, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ на основе результатов психолого-педагогического изучения лиц с ОВЗ
Конкретизированные цели освоения дисциплины (знать, уметь, владеть), обеспечивающие формирование компетенции Оценочные средства контроля формирования компетенций
Знать: З.1 – теоретические основы изучения образовательного потенциала лиц с ОВЗ в различных социально-институциональных условиях с целью прогнозирования и проектирования индивидуальных маршрутов развития и образования Уметь: У.1– проектировать и реализовать модели психолого-педагогического сопровождения процессов обучения, социализации и профессионального самоопределения лиц с ОВЗ Владеть: В.1 – навыками мониторинга и прогнозирования достижений обучающихся с использованием современных средств оценивания результатов обучения и развития Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), презентаций, конспектов; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, коллоквиум, контрольные работы по 1 разделу. Промежуточная аттестация: зачёт
ПК-6способность к проектированию и внедрению психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии
Знать: З.2 – теоретические основы изучения, проектирования, реализации процессов образования, абилитации, реабилитации, социальной адаптации и интеграции лиц с ОВЗ с использованием инновационных технологий Уметь: У.2–проектировать инновационныепсихолого-педагогические технологии с целью оптимизации образовательно-коррекционного процесса Владеть: В.2 – проектирования, апробации и внедрения психолого-педагогических технологий выявления нарушений в развитии Текущий контроль: Проверка выполнения аналитических заданий (таблиц, схем, моделей), конспектов, тезауруса; групповое собеседование по темам самостоятельной работы, устный опрос на практических занятиях, индивидуальное собеседование, к

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.