И постановка задач в работе над проектом. Первый этап. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

И постановка задач в работе над проектом. Первый этап.

2017-11-22 187
И постановка задач в работе над проектом. Первый этап. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проблема:

У воспитанников недостаточно знаний о всероссийском празднике «Синичкин день»; беден словарный запас по теме «Зимующие птицы». Дети имеют скудные представления о том, как помочь птицам выжить в зимних условиях.

 

Цель:

приобщение детей и их родителей к природоохранной операции по организации подкормки зимующих птиц; воспитание заботливого отношения и интереса к зимующим птицам; развитие внимания детей, умения соотносить изменения в природе с жизнью зимующих птиц.

 

Задачи:

Образовательные:

1. Расширить знания о роли птиц в природе и жизни человека.

2. Сформировать представления о причинах гибели птиц в зимний период.

3. Научить распознавать птиц по характерным признакам.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей заботливое отношение к природе, желание помочь птицам в трудных зимних условиях.

2. Формировать экологически грамотное отношение к подкормке птиц в зимний период.

3. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки работы в паре

и группе.

 

Развивающие:

1. Развивать умения определять взаимосвязи между подкормкой птиц и их поведением в период гнездования и выкармливания птенцов.

2. Формировать умения сравнивать, выявлять отличительные признаки.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения.

5. Расширить и активизировать словарный запас, грамматическую сторону речи по теме.

6. Добиться тесного взаимодействия, партнерских отношений с родителями в вопросах гармоничного развития у ребенка речи.

7. Добиваться партнерских отношений между детьми группы, родителями и педагогами.

 

Практическая деятельность по достижению поставленной цели,

Решение задач проекта. Второй этап.

 

Подготовительная работа:

1. Создание положительной мотивации у воспитанников и их родителей.

2. Совместное определение целей, задач и методических приёмов проекта.

3. Создание развивающей среды в группе: подбор материала для бесед, пословицы и поговорки по теме, народные приметы, загадки, атрибуты для сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме проекта.

4. Подбор материала для продуктивной деятельности.

 

Занятие №1.

Тема: «Зиновий-синичник» русский народный праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий-синичник» через заклички, поговорки, приметы, игры.

 

Задачи:

· Формировать у детей представление о жизни и особенностях строения и поведения птички синички (сильные лапки с острыми коготкам, крепкий клюв, густое и пушистое оперение и т.д.)

· Закреплять знания детей зимующих птиц. Игра «четвёртый лишний».

· Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудные минуты.

 

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

 

Предварительная работа:

· Разучивание заклички «Синиченька-невеличенька».

· Чтение стихов про синичек.

· Рисование акварелью «Синичка».

 

Дети сидят полукругом на стульчиках.

 

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, сегодня мы собрались, чтобы отметить праздник одной очень маленькой, красивой птички, а какой угадайте из моей загадки.

 

Спинкоюзеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика.

Шустро зёрнышки клюёт

Спать с утра нам не даёт

Голосистая певичка –

Желтопузая … (синичка)

 

Правильно ребята – это синичка. 12 ноября русский народ отмечает праздник «Зиновий-синичник». С это дня птички синички и все зимующие птицы начинают прилетать поближе к жилью человека.

 

Шустрые синички

Птички-невелички,

Прилетают в города

На зиму где есть еда.

 

Синички очень храбрые птички, они залетают на балконы, заглядывают в форточки домов. Синицы самые полезные птицы, основная их польза – истребление вредных насекомых, только одна синичка за сутки съедает столько насекомых, сколь весит сама, особенно любит полакомиться вредными жуками и личинками.

На зиновий-синичник детишки выбегали на улицу и зазывали синичек в гости. Давайте и мы с вами позовём их к нам, дети встают у стульчиков и рассказывают закличку.

 

Синиченька-невеличенька

Прилетай ты к нам

Из чужих краёв

Принеси ты нам.

Зиму снежную, зиму тёмную

Синиченька-сестриченька

Созывай снегирей

И лети к нам скорей!

 

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением в городе они дают сигнал людям, что скоро зима не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно.

Синичек вереница

Летит сюда кормиться!

Насыпим мы для птицы

Семян, зерна, крупицы!

 

Русский народ с давних пор уважает и любит труженицу синичку – защитницу деревьев и сложил про неё поговорки: Не велика синичка, да тоже птичка. Мала синичка, да ноготок востёр. А ещё русский народ примечал: синица к избе – зима на двор. Синичка в окно постучит – будет известие. Когда синичка начинает с утра пищать – ожидай мороза ночью.

 

Пусть снег вокруг искрится

И зимний ветер злится.

Поёт не уставая

Синица расписная.

 

Ребята, давайте заведём хороводную игру «Летели две птички». Дети встают парами идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

В так пению играющие машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

 

Игра «Утка и селезень».

Играющие становятся в круг, в середине – «утка», за кругом – «селезень», который ловит утку. Стоящие в кругу идут и поют песенку, а утка идёт в противоположную сторону.

Селезень ловит утку,

Молодой ловит серую.

Пойди, утица, домой.

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень.

По окончании слов дети поднимают воротики, а селезень догоняет утку.

 

Синичек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

 

- Синица, синица

Что тебе снится?

- Зёрнышки, мошки

Да хлебные крошки.

 

За то, что синицы такие полезные, люди издавна заботятся о них, оберегают, делают им кормушки и специальные домики-синичники (показ иллюстрации).

 

Ребята, я вас попрошу, дома, с родителями сделать кормушки, а потом мы вместе с вами развесим на нашем участке и подкормим не только синичек, но и других зимующих птиц.

Я хочу посмотреть, а знаете ли вы зимующих птиц, и предлагаю вам сыграть в игру «Четвёртый лишний».

Но чем мы будем их кормить? Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса (на тарелочках разные вида корма).

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

· Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени;

· Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;

· Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках.

 

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждём вас милые синицы

Прилетайте на обед.

 

А теперь мои друзья, всех ждёт весёлая игра.

Подвижная игра «Стайка». По считалке выбирается водящий – орлан.

 

Птичка-синичка по небу летела

Птичка-синичка мне считать велела:

Раз, два, три водить будешь ты.

 

Остальные дети птички, они летают, машут крылышками и говорят:

 

Пой-ка, подпевай-ка,

Десять птичек – стайка;

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свирестель,

эта птичка – коростель,

эта птичка – скворушка,

серенькое пёрышко.

Это – зяблик,

Это – стриж,

Это – развесёлый чиж,

Ну, а это злой орлан,

Птички, птички, по домам!

 

По окончании слов дети-птички убегают, а водящий – орлан их догоняет и салит.

 

Подведение итогов занятия.

 

Занятие №2

Тема: «Кормушки для зимующих птиц»

Задачи:

· формировать интерес к явлениям природы;

· учить детей рассматривать сюжетную картину;

· учить слушать рассказ воспитателя по картине;

· упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя, используя в речи предложения.

 

Словарная работа: Зима, Кормушка.

Оборудование: картина "Дети кормят птиц зимой".

 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картину. Как вы думаете, какое время года изображено на ней? А почему вы так решили? (снег, зимняя одежда). Правильно, молодцы. Это кто? (девочка). Что она делает? (кормит птиц). Чем кормит? (зернышками). А мальчик что делает? (кормит белочку орешками). Как называется этот домик для птиц?(кормушка).

Слово "кормушка" дети повторяют хором и индивидуально.

Воспитатель: Зачем нужна кормушка? Что еще изображено на картине? (снеговик). Дети слепили снеговика из снега.

Физкультминутка

 

Воспитатель: Дети, послушайте рассказ по картине: Наступила зима. Выпало много снега. Мальчик с девочкой пошли гулять на улицу. Они слепили снеговика. Девочка и мальчик увидели кормушку, которая висела на дереве. Девочка подошла к кормушке и стала кормить птиц зернышками. А мальчик кормил белочку орешками. Дети были рады, что смогли покормить голодных птиц и белочку.

 

Воспитатель:
Дети, вам понравился рассказ?
А что понравилось?
А вы хотели бы помогать птицам зимой?

 

Я хочу вас попросить, дома, вместе с родителями изготовить кормушки для наших зимующих птиц. И в следующий раз, когда мы с вами пойдем на прогулку, то возьмем с собой хлебных крошек и зернышек и насыпем в ваши кормушки.

 

Занятие №3

Тема «Зимующие птицы»

Задачи:

· Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

· Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу.

· Продолжать учить пользоваться стекой.

· Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

· Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

 

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах (синице); Рассматривание иллюстраций, чтение, отгадывание загадок об этих птицах.

Материал к занятию:

Декорации зимнего леса, изображения птиц (5 снегирей, 4 синицы, воробей), пластилин (коричневого и серого цвета), стеки, дощечки для лепки, семечки подсолнуха (для клюва), бусины (для глаз), салфетки, кормушка для размещения детских работ.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Я знаю, что вы очень любите гулять. Расскажите, где вам нравиться гулять больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня я приглашу вас на прогулку в зимний лес, но прежде, чем мы отправимся туда, мы должны что-то сделать. Как вы думаете, что?

Дети могут предлагать разные варианты, правильным будет предложение одеться в теплую одежду.

Игровая разминка

«Надеваем шапку, штаны, обувь, варежки».

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашу вас пойти,

Приключений, друзей мы хотим там найти.

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

Не спешим, не отстаем.

В зимний лес мы попадем.

(Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Как красив лес зимой: кругом заснеженные деревья, пушистые мягкие сугробы, тишина. А вот качнулась ветка ели, что за птицы прилетели?

Дети узнают на картинках воробьев.

Педагог предлагает рассмотреть их, рассказать, какие они. Выслушав описания детей, предлагает сосчитать воробушков.

Дети пересчитывают (четыре воробья).

Воспитатель: Как живется птицам в лесу зимой?

Ответы детей;

Воспитатель: Полюбовались воробушками, пойдем дальше. Подходим к следующей елочке.

Воспитатель: Ребята, узнали птичек, которые сидят на этой елке? Дети узнали снегирей.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте присмотримся, посчитаем, сколько снегирей сидит на верхней ветке? (два снегиря).

Сколько снегирей сидит на нижней ветке? (три снегиря).

Сколько всего снегирей на елочке?

Дети считают, дают ответ.

Воспитатель обобщает: Пять снегирей на дереве, целая стайка! Как называются птицы, которые не улетают на зиму в теплые края, остаются зимовать?

Ответы детей: Зимующие птицы.

Подходим к следующей елочке (на ней сидит одна синичка).

Воспитатель: посмотрите, ребята, кого мы встретили? Расскажите, какой он?

Ответы детей;

Воспитатель обобщает: Это синичка. У него туловище округлое, маленькая голова, крылья небольшие, прижаты к телу, хвостик не очень длинный, короткий клюв, маленькие черные глазки – бусинки, желтая грудка.

Воспитатель: Мне показалось, что синичка не веселая, как вы думаете, почему?

Ответы детей;

Воспитатель обобщает, подчеркивая - она одна, у нее нет друзей. Воспитатель: Как же мы можем помочь синичке?

Дети предлагают различные варианты решения проблемы. Из общего числа предложений педагог делает вывод: пригласим синичку в детский сад, вылепим целую стайку синичек.

Воспитатель:

Крепко за руки беритесь,

По дорожкам, по тропинкам

не спешим, не отстаем,

в детский сад мы все пойдем.

Снимаем воображаемую одежду, рассаживаемся за столы.

Показ способа лепки синицы:

Педагог обыгрывает синицу: «Ребята, вы лепите мне друзей, похожих на меня: пластилин нужно взять черный, смешать его, чтобы получился цвет моих перышек. Потом нужно разделить комок на три кусочка – один большой, и два поменьше. Из большого слепить туловище в форме яичка, с одной стороны оттянуть хвостик (сплющиваем пальцами). Из одного маленького кусочка слепим голову – скатываем шар между ладоней. Из другого лепим крылышки. Для начала скатаем шар, потом его сплющим между ладонями в форме круга и разрежем стекой на две половинки. Получатся крылышки. Все детали крепко соединим, не забудем про клюв и глазки!»

Воспитатель советует как оформить голову птицы – клюв можно сделать из семечка, глазки из бусинок.

Дети лепят, воспитатель с картинкой – синичкой обходит столы, дает советы от имени птицы, хвалит детей. Когда работы основной массы детей будут закончены, воспитатель напоминает, что гостей принято угощать. Предлагает детям подумать, как и чем угостить синичек. Ответы детей обобщаются, вносится кормушка, которую приготовили и рассмотрели ранее. Птиц рассаживают в кормушке вместе с синичкой из леса. Насыпается немного пшена для обыгрывания и оформления детских работ.

 

Итог:

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, мы смогли порадовать лесную синичку?

А сами вы рады?

Какая синичка вам нравится, почему?

Вы молодцы, замечательные у вас получились синицы. Теперь птичкам будет весело, ведь их целая стайка, они друзья, семья.

А нам пора собираться на прогулку, на участке у кормушек нас уже поджидают другие наши друзья птицы. Мы обязательно угостим их, чтоб им тоже стало веселее.

Оформление результатов выполненной работы ведется совместно с воспитателем. Составление фото-газеты, фото-альбомов, выставки детских работ.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.094 с.