Меры предосторожности и техника безопасности . — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Меры предосторожности и техника безопасности .

2017-11-22 163
Меры предосторожности и техника безопасности . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

При выполнении работ соблюдайте требования по технике безопасности при техническом обслуживании вертолета.

 

ПЛАН ЗАДАНИЯ

 

1.Осмотр обшивки центральной части фюзеляжа.

2.Осмотр сдвижной двери грузовой кабины.

3.Проверка работы механизма аварийного сброса сдвижной двери

грузовой кабины.

4.Осмотр сдвижных блистеров.

5.Проверка работы механизма аварийного сброса сдвижных блистеров.

6.Осмотр остекления кабины экипажа.

7.Осмотр каркаса хвостовой балки изнутри и узлов крепления хвостовой

и концевой балок.

8. Проверка моментов затяжки гаек болтов крепления хвостовой и кон-

цевой балок.

 

 

Осмотр обшивки центральной части фюзеляжа.

1. Осмотрите обшивку носовой и центральной частей фюзеляжа, хвосто-

вой и концевой балок и убедитесь, нет ли видимых повреждений:

— трещин и пробоин. Трещины и пробоины на обшивке не допускаются;

— вмятин. Вмятины без трещин, без деформации стрингеров и шпан-

гоутов допускаются с последующей правкой;

— коррозии и нарушения лакокрасочного покрытия. Коррозия и нару-

шение лакокрасочного покрытия не допускаются.

2. Осмотрите заклепочные соединения, нет ли ослабления и обрыва

заклепок. Ослабление заклепок обнаруживается по отставанию краски

вокруг заклепки, по темно-серому налету вокруг головки заклепки, легким

постукиванием деревянной киянкой (ослабленные заклепки вибрируют).

Ослабление или обрыв головок заклепок не допускается.

Осмотр сдвижной двери грузовой кабины.

1. Осмотрите и проверьте внешнее состояние, плотность и надежность

закрытия сдвижной двери.

Дверь не должна иметь механических повреждений, должна перемещать-

ся плавно, без заеданий и плотно закрывать проем двери.

 

 

2. Проверьте работу замка двери от внутренней и наружной ручек.

Замок должен свободно открываться и закрываться. При закрытой

двери замок должен надежно удерживать ее в закрытом положении.

3. Осмотрите ручки механизма аварийного сброса двери и убедитесь в

исправности контровки ручек

Ручки не должны иметь механических повреждений. Нарушение или

отсутствие контровки на ручках не допускается.

4. Осмотрите ручки среднего замка двери.

Ручки не должны иметь механических повреждений.

5. Проверьте наличие и чистоту смазки на верхней и нижней направ-

ляющих сдвижной двери.

Смазка на направляющих должна быть чистой.

6. Проверьте открытие и закрытие сдвижной двери.

Дверь в закрытом положении должна плотно закрывать дверной проем

и закрываться на замок при небольшом усилии на ручку замка, а при

открывании легко перемещаться в направляющих.

Проверка работы

Механизма аварийного сброса сдвижной двери

Грузовой кабины.

Внимание. Во избежание повреждения двери при проверке работы

механизма аварийного сброса поддерживайте ее снаружи, предохраняя

от падения на землю.

1. С помощью динамометра, усилием 80.

переведите внутреннюю

.200 N (8...20 кгс*), резко

ручку аварийного сброса двери влево, против

направления полета, до упора. Усилие прикладывайте на расстоянии 20mm

от конца ручки. После чего вытолкнуть дверь наружу.

Дверь должна свободно, без заеданий, отделиться от фюзеляжа.

П р и м е ч а н и е. При проверке механизма аварийного сброса двери

от наружной ручки необходимо ручку переводить вправо против на-

правления полета до упора.

2. Убедившись в надежности сбрасывания двери, очистите от грязи

и старой смазки механизм сброса, механизм верхней направляющей,

ролики и нижнюю направляющую волосяной кистью, смоченной в бензине

Б-70.

Механизмы и направляющие должны быть чистыми.

3. Нанесите слой смазки ЦИАТИМ-201 на механизм верхней на-

правляющей, механизм аварийного сброса, нижнюю направляющую и на

нижние ролики двери.

Смазка должна быть нанесена тонким слоем и равномерно.

4. Прошприцуйте механизм среднего замка двери бензином через

замочный паз, очистив его от грязи и старой смазки, а затем зашприцуйте

туда смазку ЦИАТИМ-201.

Щеколда замка должна свободно, без заеданий перемещаться от

приложения незначительных усилий на ручки замка.

5. Поставьте дверь в нижнюю направляющую, поверните внутреннюю

ручку аварийного сброса влево против направления полета до упора

и заведите верхние узлы двери в кронштейны полозков верхней направляющей.

 

6. Поверните внутреннюю ручку аварийного сброса вправо по полету

до упора. Запирающие штыри механизма аварийного сброса двери должны

войти в отверстия кронштейнов двери и кронштейнов полозков верхней

направляющей, надежно фиксируя крепление двери к верхней направляющей.

7. Проверьте открытие и закрытие двери.

Дверь в закрытом положении должна плотно закрывать дверной проем

и закрываться на замок при небольшом усилии на ручку замка,.а при

открывании легко перемещаться в направляющих.

8. Законтрите. ручки аварийного сброса двери контровочной проволокой

и опломбируйте.

Осмотр сдвижных блистеров.

1. Осмотрите и проверьте состояние остекления сдвижных блистеров,

нет ли видимых повреждений и загрязнений.

Трещины, царапины, помутнения, нарушения заделки стекол не допус-

каются.

2. Проверьте состояние и работу фиксаторов сдвижных блистеров.

При небольшом нажатии на рычаг фиксатора последний должен осво-

бождать блистер с фиксированного положения.

Фиксатор в закрытом или сдвинутом положении должен входить

в отверстие направляющей не менее чем на 1,5mm.

3. Осмотрите ручку механизма аварийного сброса блистера и убеди-

тесь в исправности контровки ручки.

Нарушение или отсутствие контровки не допускается. Ручка не должна

иметь видимых механических повреждений.

 

От падения на землю.

1. Не снимая контровки, резко потяните ручку аварийного сброса

блистера на себя. Усилие-прикладывайте 80...200 N (8...20 кгс) на рас-

стоянии 20 mm от конца ручки под углом 30° от вертикали.

Оба фиксатора под воздействием пружин должны выйти и освободить

от зацепления ушки крепления блистера.

2. Очистите блистер от пыли и грязи салфеткой.

3. Очистите механизм сброса, верхние и нижние направляющие блисте-

ра и ролики механизма стопорения от грязи и старой смазки волосяной

кистью, смоченной бензином Б-70.

4. Нанесите слой смазки ЦИАТИМ-201 на механизмы замков, штыри,

фиксаторы, ушки и механизмы верхней и нижней направляющих блис-

тера. Смазку нанесите тонким ровным слоем.

5. Установите блистер на нижнюю направляющую и, наклоняя его в

сторону проема, установите на место. Ушки направляющей рейки должны

войти в гнезда кронштейнов.

6. Сожмите клещами пружины фиксаторов, вставьте ручку между

фиксаторами и, разжав клещи, отпустите штыри.

Пружины должны находиться в сжатом положении, а ролики на руч-

ке войти в лунки штырей. Блистер должен плотно закрывать проем и от

небольшого усилия ручки становиться на замок, а при открытии — легко

перемещаться в направляющих.

 

7. Законтрите ручку аварийного сброса контровочной проволокой

и опломбируйте.

8. Проверьте работу механизма аварийного сброса- второго блистера,

выполнив работы по пд. 1„ч7-.

 

И концевой балок.

1. Подставьте бортовую лестницу к люку входа в хвостовую балку.

2. Включите плафоны хвостовой балки и подключите к розетке пере-

носную лампу.

3. Осмотрите с применением подсвета болты фланцевого соединения

шпангоута Л? / хвостовой балки со шпангоутом № 23 средней части

фюзеляжа и проверьте, нет ли нарушения контровки гаек, ослабления

затяжки и обрыва болтов. Проверку производите методом простукивания.

Нарушение контровки, механические повреждения и ослабление за-

тяжки болтов не допускаются.

Признаком ослабления болтов является появление серого налета под

головкой или гайкой и характерный дребезжащий звук при простукивании

по головке болта молотком с медными бойками.

4. Осмотрите с применением подсвета уголки и кницы в местах сты-

ковки шпангоутов со стрингерами, клепаные швы на стрингерах и шпан-

гоутах. Проверьте, нет ли ослабления заклепок, трещин на уголках и

кницах. Ослабление заклепок и трещины не допускаются.

5. Внешним осмотром проверьте, нет ли нарушения покрытия и корро-

зии на шпангоутах, стрингерах и внутренней поверхности обшивки. Нару-

шение покрытия и коррозия не допускаются.

6. Внешним осмотром проверьте состояние стрингеров и шпангоутов,

обратив особое внимание на шпангоуты Л? 2, 6, 10, 14, к которым кре-

пятся опоры хвостового вала, и убедитесь в отсутствии трещин, вмятин,

коробления.

Трещины и коробления на шпангоутах и стрингерах не допускаются.

7. Отключите переносную лампу от розетки, выключите плафоны хвос-

товой балки и уберите бортовую лестницу.

8. Через люк в обтекателе концевой балки осмотрите болты фланцевого

соединения шпангоута № I концевой балки со шпангоутом Л? 17 хвосто-

вой балки и проверьте, нет ли нарушения контровки гаек, ослабления

затяжки и обрыва болтов. Проверку произведите методом простукивания.

Нарушение контровки, механические повреждения и ослабление затяж-

ки болтов не допускаются.

Признаком ослабления болтов является появление серого налета под

головкой или гайкой и характерный дребезжащий звук при простукивании

по головке болта молотком с медными бойками.

 

Цевой балок.

1. Подставьте бортовую лестницу к люку входа в хвостовую балку.

2. Включите плафоны хвостовой балки и подключите к розетке пере-

носную лампу.

3. Расконтрите гайки болтов крепления хвостовой балки к централь-

ной части фюзеляжа и проверьте момент их затяжки тарированным клю-

чом 8AT-9102-I30 (см. раздел 20.70.00).

Момент затяжки гаек 3327А-Ю должен быть (31 ±3,15) N- m [(3,15±

±0,315) кгс- м, а момент затяжки гаек 3327А-12 — (56±5,6) N- m

[(5,6±0,56) кгс- м].

4. Законтрите гайки болтов шплинтами.

5. Отверните винты и снимите крышку лючка, расположенную сверху

за шпангоутом № I концевой балки.

6. Отверните винты и снимите обтекатель концевой балки.

7. Расконтрите гайки болтов крепления концевой балки к хвостовой

и проверьте момент их затяжки тарированным ключом 8АТ-9102-130.

Головку болта при проверке затяжки поддерживайте ключом.

Момент затяжки гаек 3327-12КД должен быть (56±5,6) N- m

[(5,6±0,56) кгс- м], а момент затяжки гаек 3327А-ЮКд — (31,5±

±3,15) N- m [(3,15±0,315) кгс- м].

8. Законтрите гайки болтов шплинтами.

9. Установите обтекатель и крышку лючка на концевой балке.

10. Выключите переносную лампу, выключите плафоны хвостовой балки

и уберите бортовую лестницу.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1.Осмотр обшивки центральной части фюзеляжа.

2.Осмотр сдвижной двери грузовой кабины.

3.Проверка работы механизма аварийного сброса сдвижной двери

грузовой кабины.

4.Осмотр сдвижных блистеров.

5.Проверка работы механизма аварийного сброса сдвижных блистеров.

6.Осмотр остекления кабины экипажа.

7.Осмотр каркаса хвостовой балки изнутри и узлов крепления хвостовой

и концевой балок.

8. Проверка моментов затяжки гаек болтов крепления хвостовой и кон-

цевой балок.

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРЕТУРА

  1. Регламент технического обслуживания вертолетов типа МИ-8МТВ часть 1.
  2. Технологические указания «Гидравлическая система и шасси».
  3. Методические рекомендации по обмену опытом работы подразделений ГА.

 

 

 

 

 

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ.

При выполнении работ соблюдайте требования по технике безопасности при техническом обслуживании вертолета.

 

ПЛАН ЗАДАНИЯ

 

1.Осмотр обшивки центральной части фюзеляжа.

2.Осмотр сдвижной двери грузовой кабины.

3.Проверка работы механизма аварийного сброса сдвижной двери

грузовой кабины.

4.Осмотр сдвижных блистеров.

5.Проверка работы механизма аварийного сброса сдвижных блистеров.

6.Осмотр остекления кабины экипажа.

7.Осмотр каркаса хвостовой балки изнутри и узлов крепления хвостовой

и концевой балок.

8. Проверка моментов затяжки гаек болтов крепления хвостовой и кон-

цевой балок.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.