Строительные размеры зданий АТП — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Строительные размеры зданий АТП

2017-11-22 387
Строительные размеры зданий АТП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В современном промышленном строительстве, к которому относятся и автотранспортные предприятия, одноэтажные производственные здания выполняются каркасными с сеткой ко­лонн, имеющей шаг, равный 6 или 12м, пролеты с модулем 6, 12, 18, 24 м и более, прямоугольную форму в плане высотой: 3,6; 4,2; 4.8; 5,4; 6,0; 6,6; 7,2; 7,8; 8,4; 9,6; 10,8; 12,0 м [3].

Одноэтажные здания, как правило, проектируются с пролетами одного направления, одинаковой ширины и высоты. Однако требования по унификации строительных элементов зда­ний из-за специфики АТП не всегда обеспечивают рациональ­ность их объемно-планировочных решений. В частности, для помещений, где происходит движение автомобилей, их манев­рирование и установка, целесообразно применение крупнораз­мерной сетки, и, наоборот, для производственно-складских по­мещений, имеющих относительно небольшие площади, желатель­но использование мелкоразмерной сетки колонн. Поэтому в ряде случаев конструктивные схемы зданий имеют центральные пролеты 12, 18 или 24 м и боковые открылки с пролетами по 9 или 12м [3].

Для многоэтажных зданий АТП используется сетка колонн 6х6 м или 9х6 м при высоте этажей 3,6 м. При этом, в верх­нем этаже допускается укрупненная удвоенная сетка колонн.

Производственные помещения

Планировка (компоновка) производственно-складских по­мещений зависит от состава помещений, технологии проведе­ния работ, а также требований, предъявляемых к противопо­жарным и санитарно-гигиеническим условиям отдельных зон и производственных отделений.

Состав помещений зависит от производственной програм­мы АТП и определяется технологическим расчетом.

В помещениях сварочного, жестяницкого, деревообраба­тывающего участков допускается размещение постов для вы­полнения соответствующих работ непосредственно на автомоби­ле. Для малярного участка предусматриваются два по­мещения: одно – для окрасочных работ и другое – для подготовки красок. Для аккумуляторных работ должно быть не менее двух помещений: одно – для ремонта, другое – для зарядки аккумулято­ров.

Геометрические размеры зон ТО и ТР определяются габаритными размерами подвижного состава, нормировочными расстояниями между автомобилями на постах, а также между ав­томобилями и элементами зданий или оборудованием, шириной проезда в зонах и методом расстановки подвижного состава [3, 12].

В зонах ТОи ТР с постами тупикового типа, в основном, применяют однорядную расстановку автомобилей с независи­мым их въездом. Ширина проезда в помещениях с тупиковыми постами для обслуживания и ремонта автомобилей определяет­ся исходя из условия, что въезд на пост производится пе­редним ходом с возможным применением при повороте в проез­де один раз заднего хода, причем расстояние от автомобиля до соседних автомобилей и границ проезда должно быть не менее нормативных [3,4].

Поточные линии ТО обычно оборудуют прямоточными кана­вами на всю длину линии. Линии и посты ЕО должны иметь продольные канавы для стока воды и грязи. Для автопоездов посты ТР должны быть проездными.

При параллельном расположении трех или более рабочих канав они соединяются открытой траншеей при тупиковой рас­становке автомобилей и закрытыми туннелями при прямоточной расстановке. Ширина траншей и туннелей - не менее 1м, если они служат для прохода, и не менее2 м, если в них расположены рабочие места и технологическое оборудование.

Высота туннеля от пола до низа выступающих частей - не менее 2,0м, траншей - 0,9 м. Соединительные траншеи рабочих канав ограждаются металлическими перилами высотой не менее 0,9 м. Траншеи и туннели должны иметь выходы в помещение из расчета один выход на пять рабочих канав. Одиночные канавы оборудуются выходом в помещение по ступен­чатой лестнице. Лестницы из канав не должны располагаться под автомобилем, установленным над канавой, а лестницы из канав, траншей и туннелей – на путях движения автомобилей.

Устройство подвалов в современных производственных зданиях не рекомендуется. В порядке исключения в АТП они устраиваются для складов шин и масел. При этом склад шин располагают под помещениями для шиноремонтных и вулканизационных работ. Связь между складом и отделением осуществляется вертикальным подъемником. Склад масел располагается обычно под помещением для раздачи смазочных материалов (насосной) вблизи постов смазки. При расположении склада сма­зочных материалов на первом этаже он устраивается на двух уровнях: на уровне пола располагается оборудование для раз­дачи масел, а на пониженном уровне (на глубине 1,5 м) раз­мещаются резервуары для хранения смазочных материалов.

Следует предусматривать прямой, без маневрирования, въезд автомобилей в зоны ЕО и TO-1 и оттуда на стоянку, без выезда из здания, если зоны обслуживания и хранения находятся в одном корпусе.

Непосредственный выход наружу рекомендуется иметь в следующих производственных и складских помещениях:

- для кузнечно-рессорных, сварочных и вулканизационных работ – при площади помещения более 100 м2;

- для зарядки аккумуляторов - при площади помещения более 25 м2;

- для хранения масел и обтирочных материалов - при площади помещения более 50 м2;

- для окрасочных работ и хранения легко воспламеняющихся материалов – независимо от площади помещения.

Склад шин площадью более 25 м2 и компрессорная при установочной мощности ее оборудования более 14 кВт должны располагаться у наружных стен [4].

Помещения с производствами категорий А и Б должны иметь легкосбрасываемые наружние конструкции (окна, распашные ворота, фонари) площадью не менее: при категории А - 0,05 м2, Б - 0,03 м2 на 1 м3 объема помещения [4].

Производственные помещения, в которых выполняются ак­кумуляторные, вулканизационные, сварочные, кузнечно-рессор­ные, медницкие, деревообрабатывающие, обойные и малярные работы, а также склады масел, обтирочных и легковоспламеняющихся материалов не должны иметь непосредственного сообщения с зоной хранения автомобилей.

Количество ворот для въезда (выезда) в здании, распо­ложенном на пepвом этаже, принимается: при количестве автомобилей в помещении до 25 - одни ворота, от 25 до 100 -двое. При количестве автомобилей в здании более 100 предус­матриваются дополнительно одни ворота на каждые 100 автомо­билей. Наружные ворота устраиваются в малярном, сварочном отделениях, а также в складах агрегатов, запасных частей и материалов, если они не обеспечены удобным внутренним про­ездом.

Высота помещений для постов ТО и ТР определяется из условий, что наименьшее расстояние от верха автомобиля, на­ходящегося на подъемнике, или от верха поднятого кузова автомобиля-самосвала, стоящего на полу, до низа конструк­ции перекрытия и до низа выступающих частей грузоподъемно­го оборудования должно быть не более 0,2 м.

Необходимо обеспечивать одностороннее закольцованное движение автомобилей между зонами и участками, чтобы исклю­чить возможность встречных движений и пересечений потоков. Не допускаются пересечения проходов для людей и транспорт­ных проездов с поточными линиями ЕО и ТО.

Бытовые помещения, обслуживающие непосредственно нуж­ды производства, располагаются в зонах ТО и ТР. Расстояние от санузла до наиболее удаленного рабочего места должно быть не более 75 м.

Графически планировка производственного корпуса выполняется обычно в масштабе 1:100 или 1:200. Масштаб и название плана зданияили разреза, например:

,

указываются над изображением соответствующей планировки или разреза.

На планировке должно быть показано местоположение колонн, стен, перегородок, лестниц, оконных и дверных проемов, а также ворот для въезда и выезда автомобилей.

В зонах технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта схематично изображается применяемое оборудование (ка­навы, подъемники, конвейеры, диагностические стенды с указанием местоположения беговых (тормозных) барабанов, моечные установки, окрасочно-сушильные камеры и др.).

Посты для ТО и ТР, автомобиле-места хранения и посты ожида­ния наносятся на плане штрих-пунктиром по габаритному очертанию автомобиля с указанием его передней части и соблюдением нор­мативных расстояний.

На плане стрелками указываются пути движения автомобилей в соответствии с последовательностью технологического процесса.

При оформлении плана следует указывать основные строитель­ные размеры (шаг и пролеты колонн, габаритные размеры здания), маркировку строительных осей, нормируемые технологические расс­тояния на постах ТО и ТР между автомобилями, а также между авто­мобилями и элементами здания, угол расстановки постов, ширину проездов, канав и т. д. Размеры на плане проставляются в миллиметрах.

На планировке схематично приводится поперечный разрез зда­ния. Отметки уровней высоты элементов строительных конструкций указываются в метрах.

Нумерация помещений на планировке сквозная, слева направо по часовой стрелке в возрастающем порядке.

Технологическая планировка производственных зон и участков выполняется в виде планов с расстановкой технологического обору­дования и оргоснастки обычно в масштабе 1:25 (1:20) или 1:50 (1:40).

Расстановка технологического оборудования и оргоснастки постов ТО и ТР на планировках зон и участков должна выполняться в соответствии со схемой технологического процесса, учетом необ­ходимых условий техники безопасности, удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормируемых расстояний между оборудованием, между оборудованием и элементами здания [2, 13], а также требований Общесоюзных норм технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта [2] (приложение Ж).

Технологическое оборудование и оргоснастка на плане объекта проектирования должны быть обозначены позициями, и их перечень представлен в спецификации.

Наряду с требованиями оформления, приведенными для планов производственных корпусов, на планировках зон и участков необхо­димо указывать:

- строительные оси здания и расстояния между ними в соответс­твии с общим планом здания производственного корпуса, а также габаритные размеры зоны (участка). При этом конфигурация плана, наличие окон, входов и т.д. разрабатываемых зон и участков дол­жны полностью соответствовать плану, приведенному на общей пла­нировке производственного корпуса;

- привязку оборудования и оргоснастки к строительным осямили элементам конструкции здания с таким расчетом, чтобы по данной планировке можно было произвести расстановку и монтаж стационар­ного оборудования и оргоснастки;

- рабочие места, потребители воды, электроэнергии, сжатого воздуха и т. д. в соответствии с принятыми условными обозначе­ниями [11].

На общей планировке производственного корпуса приводится экспликация помещений, а на технологической планировке зон и участков - экспликация технологического оборудования и оргоснастки (приложение И).

Заполнение экспликаций производится сверху вниз. Экспликации обычно располагаются над основной надписью (штампом) с учетом резервного поля не менее 50 мм. Резервное поле (15-20 мм) оставляют также между продольной (правой) сторо­ной экспликации и рамкой листа.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.