Генерация и отбор инновационных идей — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Генерация и отбор инновационных идей



Генерировать идеи – неотъемлемое свойство человеческого мышления. Но из огромного количества мыслей и новых представлений до практического воплощения доходит ничтожная доля. В условиях коммерциализации процесса научно-технического развития разработчикам инноваций приходится концентрироваться на главных направлениях деятельности. И если изобретатель-одиночка может в частном порядке быть полным хозяином этого процесса, компаниям, занимающимся внедрением инноваций, необходимо прежде определить рамки рыночного успеха идей, которые затем будут изучаться и разрабатываться. Особенно важно это для крупных мультипродуктовых и многоотраслевых компаний.

Необходимость во введении совершенно новых продуктов или, что более реалистично, в дополнении существующих продуктовых линий может возникнуть при анализе портфеля стратегических зон хозяйствования (СЗХ) с помощью матричной техники. Бреши в проектируемых денежных потоках будут демонстрировать необходимость подобного решения. Более вероятно, что такие решения будут следовать и из анализа тенденций развития требований потребителя.

Рис. 7. Gap-анализ будущих потоков прибылей фирмы

С целью определения брешей (gар) на рынке используется gар-анализ. Например, в результате исследования потоков прибылей при производстве и реализации различных продуктов компании (рис. 7) может обнаружиться брешь, которую следует заполнить.

Gap-анализ проводится по следующим главным элементам:

· бреши в использовании;

· бреши в распределении;

· бреши в продукте;

· бреши в конкуренции.

Если gар-анализ показал наличие брешей, то естественным становится следующий этап - генерация идей, заполнение этих брешей. Генерация идей - постоянный поиск возможностей создания новых товаров (услуг). Он включает определение источников новых идей и методов их генерации.

Признанный корифей менеджмента, американский исследователь Питер Дракер выделяет семь источников инновационных идей:

1) неожиданное событие для организации или отрасли – неожиданный успех, неожиданная неудача, неожиданное внешнее событие;

2) неконгруэнтность – несоответствие между реальностью (какая она есть на самом деле) и нашими представлениями о ней (какой она должна быть);

3) нововведения, основанные на потребности процесса (под потребностью процесса следует иметь в виду те его недостатки и слабые места, которые могут и должны быть устранены);

4) внезапные изменения в структуре отрасли или рынка;



5) демографические изменения;

6) изменения в восприятиях, настроениях и ценностных установках;

7) новые знания (как научные, так и ненаучные).

По мнению Дракера, систематический инновационный процесс состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений и в систематическом анализе этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Первые 4 источника инновационных идей (области изменений) он относит к внутренним, так как они находятся в рамках организации, в пределах отрасли промышленности или сферы услуг (такие источники доступны для работающих в данной организации или в данной отрасли). Последние три источника относятся к внешним, так как они имеют свое происхождение вне данной организации или отрасли. Однако между всеми источниками нет четких границ, и они могут взаимно пересекаться.

После того как фирма выделила идеи потенциальных товаров, она должна провести их фильтрацию, чтобы исключить из рассмотрения неподходящие. Как правило, такая фильтрация производится на первичной стадии с помощью балльных оценок идей по соответствующим фильтрующим перечням, где содержатся критерии оценок идей, их веса и пределы балльных оценок. Пример перечня таких критериев приводится ниже.

 

 

Важнейшие критерии фильтрации инновационных идей:

l Общие

ü прибыльность

ü конкурентоспособность

ü соответствие стратегическим целям фирмы

l Маркетинговые

ü длительность жизненного цикла

ü привлекательность рынка и его защищённость

ü брэндирование

l Производственные

ü ресурсы

ü масштаб изменений

ü персонал

Как правило, не все эти критерии могут быть реально использованы, поскольку зачастую очень трудно предсказать, во что может превратиться та или иная идея. Но, данный этап позволяет хотя бы отсеять заведомо бессмысленные или нереализуемые.

 






Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...





© cyberpedia.su 2017 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.008 с.