Из предложений 1—2 выпишите существительное с при-ставкой. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Из предложений 1—2 выпишите существительное с при-ставкой.

2017-11-22 888
Из предложений 1—2 выпишите существительное с при-ставкой. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. Из предложений 6 - 9 выпишите существительное с при-ставкой.


 

3. Из предложений 3 - 4 выпишите прилагательные, образо-ванные е помощью одного и того же суффикса.

 

 

ТЕСТ 32. ЧЕРЕДОВАНИЕ ЗВУКОВ. БЕГЛЫЕ ГЛАСНЫЕ.

 

ВАРИАНТЫ МОРФЕМ.

 

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР СЛОВ

 

Часть 1

 

1. Укажите слово, в котором неверно выделена приставка.

 

1) проводник

 

2) просветлен

 

3) здоровье

 

4) укрытие

 

2. Укажите слово, в котором неверно выделен суффикс.

1) паромщик

 

2) шерстяной

 

3) баянист

А\ ^

4) сварка

 

3. В какой строке названы однокоренные слова с чередова-нием гласных в корне.

1) заберу — забирает

 

2) снег — снежок

 

3) грабли — грабитель

 

4) сон — Соня

 

4. В какой строке названы однокоренные слова с чередова-нием согласных в корне.

 

1) влезет — лазить

 

2) друг — подружка

 

3) спор — споры

 

4) слон — прислониться


 

5. В словах жать — жму> сон — сновидение, день — дня

 

встречается

 

1) изменение ударения

 

2) изменение значения

 

3) чередование гласного с нулём звука, т.е. беглые гласные

 

4) переход в другую часть речи

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

 

(1)Несколько дней лил холодный дождь. (2)В саду шумел мокрый ветер. (3)В четыре часа дня мы уже зажигали керо-синовые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит всё дальше и дальше в глухие тума-ны, в неуютную темень и стужу.

 

(4)Был конец ноября — самое грустное время в деревне. (5)Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздра-гивал во сне, когда тёмная дождевая вода хлестала в окна.

 

(б)Лучше всего было по вечерам. (7)Мы затапливали печи. (8)Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова. (Э)Откинувшись в кресле, он смотрел на нас и, казалось, так же, как и мы, отложив раскрытую книгу, думал о прочитан-ном и прислушивался к гудению дождя по тесовой крыше.

 

(Ю)Ярко горели лампы, и всё пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (11)Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, от-того, что стёкла запотевали и не было видно одинокой берё-зовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.

 

(К. Паустовский)

 

1. Из предложений 1—2 выпишите слова с беглой гласной.

 

2. Из предложений 6—7 выпишите слово, в котором есть че-редование гласных.


 

3. Из предложений 3 и 11 выпишите два однокоренных слова.

 

 

ТЕСТ 33. ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ

 

В ПРИСТАВКАХ

 

Часть 1

 

1. В какой строке во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) разговор, бессовестный, и..ход, во..горание

 

2) распухнуть, в..ходы, ра..дать, несговорчивый

 

3) бе..дарный, ра..делать, ра..говориться, избежать

 

4) бесстрашный, бе..шумный, бе..ошибочный, во..делывать

 

2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) над..рвать, п..ехать, пр..водить, д..бежать

 

2)..беречь, ра..дуть, ра..чувствоваться, во..гордиться

 

3) ра..будить, ра..писание, бе..болезненный, ра..творить

 

4) о..дать, о..таять, на..строить, по..резать

 

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) поз..вчера, нед..варить, п..казной

 

2) и..ходящие, ра..черченный, и..раненный

 

3) п..водок, пр..дедушка, п..казать

 

4) Псзолотить, с..единение, п..дружиться

 

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) п..дбежал, д..сушить, пр..бабушка

 

2) п..кушать, ВеЗдержаться, пр..внучка

 

3) о..дать, по..дать, на..треснутый

 

4) не..добровать, и..ход, в..кипеть


 

5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

 

1) надпиливать, о..дыхать, подзадорить

 

2) и..порченный, бесперспективный, безжалостный

 

3) во..гордиться, ра..дать, вздрогнуть

 

4) рассказать, ра..бирать, растворить

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

 

(I)В августе дед пошёл охотиться на северный берег озера. (2)JIeca стояли сухие, как порох. (З)Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. (4) Дед выстрелил в него из старого, свя-занного проволокой ружья, но промахнулся. (5)3аяц удрал...

 

(6)Дед пошёл дальше. (7)Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. (8)Поднялся ветер. (9)Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затяги-вало кусты. (Ю)Стало трудно дышать.

 

(II)Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идёт прямо на него. (12)Ветер перешёл в ураган. (13)Огонь разбе-гался по земле с неслыханной скоростью. (14)По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. (15)Дед был прав: во время урагана огонь шёл со скоростью тридцать киломе-тров в час.

 

(16)Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым вые-дал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

 

(17)Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. (18)Он бежал мед-ленно и волочил задние лапы. (19)Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

 

(20)Дед обрадовался зайцу, будто родному. (21)Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. (22)Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

 

(По К. Паустовскому)


 

1. Из предложений 8—11 выпишите слова с приставками, гласные в которых пишутся одинаково независимо от про-изношения.

 

2. Из предложений 11—15 выпишите слово, в котором право-писание приставки определяется правилом: «В приставках на -З(-С) перед звонкими согласными пишется -3».

 

 

3. Выделите приставку в слове окружает (предложение 22).

 

ТЕСТ 34. ПРАВОПИСАНИЕ КОРНЕЙ

 

С ЧЕРЕДОВАНИЯМИ:

 

-ЛАГ -/-ЛОЖ-, -РАСТ-/-РОС-

 

Часть 1

 

1. Укажите верное объяснение написания пропущенной бук-вы в слове положение.

1) на месте пропуска пишется О, так как это словарное слово

 

2) на месте пропуска пишется А, так как это словарное слово

 

3) на месте пропуска пишется О, т.к. за корнем нет суф-фикса А.

 

4) на месте пропуска пишется О, т.к. эту орфограмму можно проверить

 

2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

 

1) приложение, предположить, слагаемое

 

2) положить, ул..жить, изложение

 

3) прилагательное, сложение, предложение

 

4) подл..жить, излагать, положить


 

3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

 

1) р..сток, прор..сти, р..стовщик

 

2) выросли, водор..сли, отрасль

 

3) прир..стание, вырасти, выращенный

 

4) Р..стов, пор..ель, нар..стание

 

4. Укажите верное объяснение написания слова растение

 

1) пишется А, так как эта буква стоит перед СТ

 

2) пишется О, так как это слово-исключение

 

3) пишется А, так как это безударная гласная

 

4) пишется О, так как можно проверить словом рост

 

5. Укажите неверное утверждение

 

1) при написании слов с чередованием гласных в корне нужно правильно подобрать проверочное слово

2) росток, отрасль — слова-исключения

 

3) в корне -ЛАГ- — -ЛОЖ- в безударном положении пи-шется буква А, если за корнем стоит суффикс А.

 

4) в корне -PACT- — -РОС- безударная А пишется перед

 

СТ, щ.

 

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

 

(1)Птицеловы перешли через мост, прошли немного вдоль берега по песчаной отмели, поросшей серо-зелёными ростка-ми мать-и-мачехи. (2)Песок на отмели за ночь сверху весь отсырел. (3)Он был влажный, тёмно-рыжего цвета. (4)А вот когда идёшь по нему, рыжая корочка распадается, и под нею песок совсем сухой — серый, блестящий.

 

(5)Володя нарочно шмыгал ногами, разгребая, будто в снегу, неглубокую тропку, выложенную мелкими кристалликами.

 

(6)Миновали отмель, пролезли через густые, мокрые от росы заросли ивняка и вышли в заречный луг. (7)Перед ними зе-лёный простор набирающих силу ростков травы. (8)А сколько


 

среди неё цветов! (9)Издали их и не различить, только видно

 

— что-то пестреет, лиловое, белое, нежно-розовое. (10)И на небе теперь те же цвета, только все они огнисто-яркие, даже больно на них глядеть. (И)Только стихи слагать о такой красоте!

 

(12)Но некогда любоваться на небо. (13)Сергей Иванович идёт впереди, идёт быстро, торопится, как бы не опоздать. (14)Ведь лучшее время для ловли — это заря.

(По Г. Скребицкому)

 

 

1. Из предложений 5 - 1 1 выпишит е два слова с орфограм-
мой «Буквы О — А в корне -ЛАГ ЛОЖ-». Обозначьте

 

условие выбора гласной буквы в этих корнях.

 

2. Из предложений 5 - 6 выпишите слово с орфограммой «Буквы О — А в корне -PACT- — -РОС-». Обозначьте

 

условие выбора гласной буквы корне.

 

3. Из предложений 7 - 9 выпишите слово-исклю чение из пра-вила о правописании О — А в корне -PACT РОС-.

 

ТЕСТ 35. БУКВЫ Ё - О ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ В КОРНЕ,

 

И — Ы ПОСЛЕ Ц

 

Часть 1

 

1. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

 

1) нотац..я, ц..фра, ц..ган

 

2) операция, у гостиниц.., падчериц..н

 

3) традиция, ц..новка, ц..кл

 

4) ц..рковой, ц..ц, ц..стерна


 

2. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

 

1) ц..фра, ц..плячий, ц..ганский

 

2) ц..ркуль, ц..трус, ПОЛИЦ..Я

 

3) станц..я, иллюминац..я, ц..кнуть

 

4) на ц..почках, коммуникация, ц..нк

 

3. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква О.

 

1) ш..фер, крыж..вник

 

2) жонглировать, ш..потом

 

3) ж..рдочка, ч..рточка

 

4) ш..пот, ш..рох

 

4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена буква

 

Е).

 

1) ч..рный, ж..лудь, заж..гся

 

2) Ш..ВЧИК, очертания, приш..л

 

3) заж..г, щ..тка, крыж..вник

 

4) ш..тландец, ш..в, ж.. кей

 

5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.

 

1) делегация, лисиц..н, лекц..я

 

2) молодц.., у ящериц.., ц..ганский

 

3) овац..я, ц..нковый, ц..почка

 

4) вакц..на, ц..тата, ц..ганята

 

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

 

Шипящий детектив (1)Краснощёкий весельчак — лейтенант милиции Чер-

нышов пользовался почётом и уважением в своём подразде-лении не зря. (2)Точный расчёт неоднократно помогал ему справиться с задачами по предотвращению дорожных проис-шествий. (3)А на этот раз было так.


 

(4)Чернышов заканчивал ночное дежурство. (5)Вдруг раз-дался телефонный звонок. (б)Лейтенант быстро подошёл к аппарату, снял трубку и услышал: «Всем постам ГАИ! (7)По направлению к границе движутся жёлтые «Жигули» с особо опасными преступниками. (8)3адерживать каждую жёлтую машину!»

 

(9)Тут Чернышов заметил: на большой скорости движут-ся по шоссе «Жигули». Лейтенант поднял жезл, но машина промчалась мимо. (Ю)Чернышов сел на мотоцикл и помчал-ся за преступниками. (11)Они ушли далеко вперёд. (12)Нуж-но было что-то придумать.

 

(13)Дорога круто заворачивала вправо, и Чернышов вос-пользовался этим: он поехал по просёлку наперерез преступ-никам. (14)На шоссе он выскочил первым. (15)Расстелив ленту с шипами на дороге, лейтенант спрятался в кустар-нике. (16)На большой скорости машина с преступниками наехала на шипы. (17)Послышался шум сдувающихся шин, машина остановилась. (18)Бандиты выскочили на шоссе. (19)«Сдавайтесь! Руки вверх!» — крикнул Чернышов.

 

(20)Бандиты Шов, Шорох, Капюшон, Крыжовник, Шо-фёр, Шоссе, Шоколад, Шотландец, Жокей и Жонглёр были

 

пойманы и признаны исключениями.  
(Из «Детского журнала»)
1. Из предложений 1 - 2 выпишите слова с орфограммой
«О-Ё после шипящих в корне».  

 

 

2. Из предложений первого абзаца выпишите слово с орфо-граммой «Ы - И после Ц». Запишите это слово в начальной форме.

 

3. Почему слова с орфограммой «О-Ё после шипящих» в предложении 20 написаны с заглавной буквы?


 

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ.

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ

 

 

ТЕСТ 36. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ

 

ЧАСТИ РЕЧИ

 

Часть 1

 

1. Что присуще самостоятельным частям речи (ответов мо-жет быть несколько)?

1) отвечают на вопросы

 

2) образуются только от служебных частей речи

 

3) обязательно пишутся с большой буквы

 

4) являются членами предложения

 

2. В какой строке перечислены только самостоятельные ча-сти речи?

 

1) наречие, предлог, существительное

 

2) существительное, прилагательное, глагол

 

3) глагол, союз, прилагательное

 

4) наречие, глагол, предлог

 

3. В какой строке перечислены слова только служебных ча-стей речи?

 

1) иду, далеко, молоко

 

2) не, книги, яркий

 

3) из-за, если, ни

 

4) глубоко, смотреть, в

 

4. Какова функция союзов?

 

1) привносят дополнительные оттенки значения

 

2) выражают подлежащее

 

3) определяют интонацию предложения

 

4) соединяют члены предложения и части сложных пред-ложений


 

5. Слова в, на, до, с, про являются

 

1) союзами

 

2) глаголами

 

3) предлогами

 

4) наречиями

 

 

Часть 2

 

Прочитайте текст и выполните задания 1 - 3.

 

(1)Ящик с тигром подвезли к помещению львятника, по-том десять человек осторожно его сняли с машины, приста-вили к клетке и накрепко привязали к решётке, чтобы он не сдвинулся.

 

(2)Когда открыли дверь клетки, все думали, что тигр вы-скочит сразу. (З)Однако зверь не спешил. (4)Теперь даже не стало слышно его глухого рычания. (б)Чувствовалось, что он затаился и что-то выжидает. (б)Прошла минута... другая...

 

(7)Служитель уже взял крейцер, чтобы поторопить зверя, как он вдруг неожиданно, одним прыжком вскочил в клетку и тут же, резко повернувшись, со злобным рёвом бросился на решётку. (8)Решётка сотряслась от ударов его могучих лап, а на губах зверя показалась кровавая пена. (9)Потом так же неожиданно тигр прижался в угол клетки, и по тому, как он отворачивался и прятал голову, было видно, что он старался скрыться от человеческих глаз...

 

(Ю)Сначала, когда все вышли из помещения, тигр про-должал сидеть по-прежнему неподвижно в углу клетки. (11)3атем встал и подошёл к решётке. (12)Некоторое время он стоял не шевелясь, будто к чему-то прислушиваясь, по-том вытянул голову и громко, протяжно мяукнул. (13)До этого я много раз слышала мяуканье тигра, но такого то-скливого — никогда. (14)Казалось, не мяукал, а стонал он, глядя куда-то мимо решётки, в пространство.


 

(В. Чаплина)


 

1. Из предложения 9 выпишите все предлоги.

 

2. Из предложений 2 - 5 выберите такое, в котором из зна-менательных частей речи использованы только существи-тельное и глагол. Запишите номер этого предложения.

 

 

3. Выпишите союз, который используется и в предложении 11, и в предложении 12.


 

 

Имя существительное как часть речи

 

ТЕСТ 37. ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В РАССУЖДЕНИИ.

 

ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

 

ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ,

 

СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ

 

Часть 1

 

1. Укажите строку, в которой перечислены только одушев-лённые существительные.

 

1) дом, собака, небо

 

2) кукла, павлин, кошка

 

3) сирень, яблоня, дуб

 

4) река, море, земля

 

2. Укажите строку, в которой перечислены только имена собственные.

 

1) (Р/р)одина, (Р/р)оссия, (М/м)осква

 

2) (В/в)олга, (Е/е)нисей, (Д/д)он

 

3) (С/с)лива, (Ч/ч)ерешня, (А/а)брикос

 

4) (Я/я)рославль, (Г/г)ород, (Р/р)остов

 

3. В какой строке перечислено только то, что относится к именам собственным?

 

1) имена, фамилии, профессии

 

2) названия комнат, названия предприятий, названия спектаклей

 

3) географические названия, клички животных, названия предприятий

 

4) прозвища людей, отчества, названия животных

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.